План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок повторение и закрепление темы: "В магазине" по УМК Хайдаровой Р.З. Цель урока: повторение названий продуктов и татарских национальных блюд на татарском языке, активизация их в речи учащихся, развите умений вести диалог- расспрос используя вопросы. Учащиеся должны уметь составлять предложения используя изученную лексику по данной теме, давать полный ответ на заданный вопрс.План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" в 1 классе русскоязычной группы.
Иконка файла материала Урок Ашамлыклар.docx
Урок  литературного  чтения  в 1 В классе русскоязычной группы. Автор учебник “Күңелле татар теле” Р.З.Хайдарова   Учитель татарского языка и литературы Захарова С.А. Тема урока: «АШАМЛЫКЛАР»  Цели урока:  повторение названий продуктов и татарских национальных блюд на татарском языке, активизация их в речи учащихся; развитие умений вести  диалог­расспрос, используя вопросы: Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр  саталар?, Син нәрсә яратасың?,Син нәрсә эчәсе , нәрсә ашыйсы ? продают в магазине продукты? Что ты любишь?, Что ты пьёшь, что  ешь?). Планируемые результаты: ӊ  (Что  ӊ   Личностные:      формирование у обучающихся навыков уважительного отношения  друг к другу, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости; Предметные: развитие умений вести диалог­расспрос, используя вопросы:   Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр саталар?, Син нәрсә  яратасың?,Син нәрсә эчәсе , нәрсә ашыйсы магазине продукты? Что ты любишь?, Что ты пьёшь, что ешь?). ң? (Что продают в  ӊ повторение и активизация в речи название  продуктов;        Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам. Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.Оснащение: картинки  продуктов, презентация на тему “Продукты и  национальны татарские блюда”, мультимедиа проектор, карточки для   составления предложений, , упражнения из интерактивного учебника по  татарскому языку для 1 класса (Татарский язык. 1 класс. Интерактивный  учебник по татарскому языку для 1 класса http://tatarschool.ru/ ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Приветствие. – Исәнмесез, укучылар!  – Хәерле иртә. ­ Мин сезне күрүемә бик шат, – Исәнмесез! –Хәерле иртә миңа! ­ Хәерле иртә сиңа! ­ Хәерле иртә безгә! ­ Хәерле иртә сезгә! 2. Актуализация знаний.  ­  Ребята, как вы думаете кто сегодня  у нас в гостях? ­  Бүген безнең дәрескә Шүрәле кунакка  килә. Сегодня   к нам на урок пришел  Шурале ­  Ребята , а вы не забыли что Шурале  говорит только по­ татарски. ­  Давайте поздароваемся с ним и спросим  как у него дела? – Это Шүрәле Слушают.  Отвечают на вопросы. ­ Исәнме,Шүрәле дус! ­ Хәлләр ничек? ­ Яхшы. 3. Фонетическое упражнение ­   Шүрәле хочет узнать чему вы научились. ­   Как правильно надо говорить  Фонетик күнегү. (Кабатлыйбыз) А­Ә, О­Ө,У­ Ү, Ы­ Е(Э),Җ,ң,Һ, Алма, өстәл, бәлеш, ашый,эчә,җиләк,яхшы,йөгерә,  йомшак, миңа, сиңа, аңа  Безнең бүген бәйрәм көн  Безгә килде  кунаклар  Кунакларның килүенә  Без пешердек коймаклар. Коймакларга карасаң Менә шулай кабарган, Менә шулай җәелгән, Менә шулай кысылган. Ученики отвечают: Ипи,сөт, май, шикәр,кефир, ит, кәнфит, ак ипи, кара  ипи торт  саталар.  Китап, дәфтәр,урындык,  линейка,такта,чәчәк  сатмыйлар. – Апа, әйтегез әле, ипи  бармы? ­ Әйе, ипи бар. ­ Ак ипи бармы?  ­ Бар ­ Ак ипи бирегез әле? ­ Рәхмәт ( по желанию ученики сами  составляют диалоги) 4. Упражнение на знание лексики http://tatarschool.ru/  Ашамлыклар кибетендә  нәрсәләр саталар? Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр сатмыйлар? 5. Диалог Покажите Шүрәле как  вы умеете покупать в  магазине  продукты. Покупаем хлеб, молоко. 6. Татарские  национальные блюда. Работа в парахРебята, а чем мы будем сегодня угощать   Шүрәле? Он очень любит татарские  национальные блюда.  Ребята, а вы любите татарские национальные  блюда? Давайте, спросим друг­ друга кто что любит Спроси, пожалуйста,  Кирилл у Софии, что  она любит? Переспроси София у Кирила, что он любит? Ребята, спросите пожалуйста у Шүрәле,  что  он любит? Шүрәле нам приготовил загадку. Для этого  нам надо разгадать ребус и узнать что он  любит Предложите, пожалуйста ему чакчак . Ребята, скажите, пожалуйста песи нәрсә ярата ? Аю нәрсә ярата ? Куян  нәрсә ярата ? 7. Упражнение на знание лексики Ребята, давайте, поможем Шүрәле  распредилить слова в две группы. На какие  группы мы можем собрать эти слова: Сөт, ипи, май, бәлеш, су,  катык,кыстыбый,чәй, кофе, аш,  ботка,чәкчәк,кош теле, сок, өчпочмак 8. Ответы на вопросы Ученики говорят: ­ Да ­ Кирилл, син нәрсә  яратасың? ­ Мин бәлеш яратам. ­ Ә син нәрсә яратасың? ­ Мин  .........  яратам.( и т.д  отвечают все ученики) ­ Шүрәле син нәрсә  яратасың? (Ученики разгадывают  ребус) Шүрәле чәкчәк ярата. Шүрәле , чәкчәк аша! Песи сөт ярата. Аю бал  ярата. Куян кишер ярата. Что мы пьём и что мы  едим. (ученики распределяют  слова в две группы) Давайте скажем, что мы пьём и что мы едим Мин  бәлеш ашыйм, чәй  эчәм. ( каждый ученик отвечает)Физкультминут  Давайте немного отдохнём  Дежурный ученик  проводит  физкультминутку 10. Работа над составлением предложений Шүрәле хочет нас проверить. Он приготовил  нам конверты с заданиями. Посмотрите и  подумайте  что надо делать. В конвертах слова из них  надо  собрать предложения. Ученики составляют  предложения и читают Ученики отвечают ­ Ашамлыклар  турында. ­ укыдык, сөйләдек,    сорауларга җавап бирдек,  җөмләләр  төзедек, зарядка  ясадык. 11. Подведение итогов       Рефлексия ­ Без бүген дәрестә нәрсә турында  сөйләштек? ­ Моның өчен нишләдек?  – Какие упражнения вам показались  легкими? – Какие упражнения вам показались  трудными? ­ Что  вам понравилось, что нет?  У вас на парте лежат листочки с рисунками  яблоко, если вам на уроке было хорошо и все понятно  выбирайте красное яблоко, а если  не все понятно то зеленое яблочко, а если у  вас есть вопросы желтое яблочко. Ребята, вы молодцы хорошо работали на  уроке. Спасибо за урок.