План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.04.2017
Урок повторение и закрепление темы: "В магазине" по УМК Хайдаровой Р.З. Цель урока: повторение названий продуктов и татарских национальных блюд на татарском языке, активизация их в речи учащихся, развите умений вести диалог- расспрос используя вопросы. Учащиеся должны уметь составлять предложения используя изученную лексику по данной теме, давать полный ответ на заданный вопрс.План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" в 1 классе русскоязычной группы.
Урок Ашамлыклар.docx
Урок литературного чтения
в 1 В классе русскоязычной группы.
Автор учебник “Күңелле татар теле” Р.З.Хайдарова
Учитель татарского языка и литературы Захарова С.А.
Тема урока: «АШАМЛЫКЛАР»
Цели урока: повторение названий продуктов и татарских национальных блюд
на татарском языке, активизация их в речи учащихся; развитие умений вести
диалограсспрос, используя вопросы: Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр
саталар?, Син нәрсә яратасың?,Син нәрсә эчәсе , нәрсә ашыйсы ?
продают в магазине продукты? Что ты любишь?, Что ты пьёшь, что
ешь?).
Планируемые результаты:
ӊ (Что
ӊ
Личностные:
формирование у обучающихся навыков уважительного отношения
друг к другу,
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости;
Предметные:
развитие умений вести диалограсспрос, используя вопросы:
Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр саталар?, Син нәрсә
яратасың?,Син нәрсә эчәсе , нәрсә ашыйсы
магазине продукты? Что ты любишь?, Что ты пьёшь, что ешь?).
ң? (Что продают в
ӊ
повторение и активизация в речи название продуктов;
Метапредметные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний. Оснащение: картинки продуктов, презентация на тему “Продукты и
национальны татарские блюда”, мультимедиа проектор, карточки для
составления предложений, , упражнения из интерактивного учебника по
татарскому языку для 1 класса (Татарский язык. 1 класс. Интерактивный
учебник по татарскому языку для 1 класса http://tatarschool.ru/
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Приветствие.
– Исәнмесез, укучылар!
– Хәерле иртә.
Мин сезне күрүемә бик шат,
– Исәнмесез!
–Хәерле иртә миңа!
Хәерле иртә сиңа!
Хәерле иртә безгә!
Хәерле иртә сезгә!
2. Актуализация знаний.
Ребята, как вы думаете кто сегодня у нас в
гостях?
Бүген безнең дәрескә Шүрәле кунакка
килә. Сегодня к нам на урок пришел
Шурале
Ребята , а вы не забыли что Шурале
говорит только по татарски.
Давайте поздароваемся с ним и спросим
как у него дела?
– Это Шүрәле
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Исәнме,Шүрәле дус!
Хәлләр ничек?
Яхшы.
3. Фонетическое упражнение
Шүрәле хочет узнать чему вы научились.
Как правильно надо говорить
Фонетик күнегү.
(Кабатлыйбыз)
АӘ, ОӨ,У Ү, Ы
Е(Э),Җ,ң,Һ,
Алма, өстәл, бәлеш, ашый, эчә,җиләк,яхшы,йөгерә,
йомшак, миңа, сиңа, аңа
Безнең бүген бәйрәм көн
Безгә килде кунаклар
Кунакларның килүенә
Без пешердек коймаклар.
Коймакларга карасаң
Менә шулай кабарган,
Менә шулай җәелгән,
Менә шулай кысылган.
Ученики отвечают:
Ипи,сөт, май, шикәр,кефир,
ит, кәнфит, ак ипи, кара
ипи торт саталар.
Китап, дәфтәр,урындык,
линейка,такта,чәчәк
сатмыйлар.
– Апа, әйтегез әле, ипи
бармы?
Әйе, ипи бар.
Ак ипи бармы?
Бар
Ак ипи бирегез әле?
Рәхмәт
( по желанию ученики сами
составляют диалоги)
4. Упражнение на знание лексики
http://tatarschool.ru/ Ашамлыклар кибетендә
нәрсәләр саталар?
Ашамлыклар кибетендә нәрсәләр сатмыйлар?
5. Диалог
Покажите Шүрәле как вы умеете покупать в
магазине продукты. Покупаем хлеб, молоко.
6. Татарские национальные блюда. Работа в парах Ребята, а чем мы будем сегодня угощать
Шүрәле? Он очень любит татарские
национальные блюда.
Ребята, а вы любите татарские национальные
блюда?
Давайте, спросим друг друга кто что любит
Спроси, пожалуйста, Кирилл у Софии, что
она любит?
Переспроси София у Кирила, что он любит?
Ребята, спросите пожалуйста у Шүрәле, что
он любит?
Шүрәле нам приготовил загадку. Для этого
нам надо разгадать ребус и узнать что он
любит
Предложите, пожалуйста ему чакчак .
Ребята, скажите, пожалуйста песи нәрсә
ярата ?
Аю нәрсә ярата ?
Куян нәрсә ярата ?
7. Упражнение на знание лексики
Ребята, давайте, поможем Шүрәле
распредилить слова в две группы. На какие
группы мы можем собрать эти слова:
Сөт, ипи, май, бәлеш, су,
катык,кыстыбый,чәй, кофе, аш,
ботка,чәкчәк,кош теле, сок, өчпочмак
8. Ответы на вопросы
Ученики говорят:
Да
Кирилл, син нәрсә
яратасың?
Мин бәлеш яратам.
Ә син нәрсә яратасың?
Мин ......... яратам.( и т.д
отвечают все ученики)
Шүрәле син нәрсә
яратасың?
(Ученики разгадывают
ребус)
Шүрәле чәкчәк ярата.
Шүрәле , чәкчәк аша!
Песи сөт ярата.
Аю бал ярата.
Куян кишер ярата.
Что мы пьём и что мы
едим.
(ученики распределяют
слова в две группы)
Давайте скажем, что мы пьём и что мы едим Мин бәлеш ашыйм, чәй
эчәм.
( каждый ученик отвечает) Физкультминут
Давайте немного отдохнём
Дежурный ученик
проводит
физкультминутку
10. Работа над составлением предложений
Шүрәле хочет нас проверить. Он приготовил
нам конверты с заданиями. Посмотрите и
подумайте что надо делать.
В конвертах слова из них
надо собрать предложения.
Ученики составляют
предложения и читают
Ученики отвечают
Ашамлыклар турында.
укыдык, сөйләдек,
сорауларга җавап бирдек,
җөмләләр төзедек, зарядка
ясадык.
11. Подведение итогов
Рефлексия
Без бүген дәрестә нәрсә турында
сөйләштек?
Моның өчен нишләдек?
– Какие упражнения вам показались
легкими?
– Какие упражнения вам показались
трудными?
Что вам понравилось, что нет?
У вас на парте лежат листочки с рисунками
яблоко, если вам на уроке было хорошо и все
понятно выбирайте красное яблоко, а если
не все понятно то зеленое яблочко, а если у
вас есть вопросы желтое яблочко.
Ребята, вы молодцы хорошо работали на
уроке. Спасибо за урок.
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
План урока по литературному чтению на тему "Ашамлыклар" (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.