План урока по обществознанию "Виды деятельности"
Оценка 4.9

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
16.01.2019
План урока по обществознанию "Виды деятельности"
План урока по теме "Виды деятельности" для учащихся 10 класса. Урок освоения новых знаний по предмету обществознание. Цель урока: дать представление о многообразии видов деятельности. В ходе урока учитель излагает новый материал, учащиеся работаю в группах и выполняют поставленную задачу.
Виды деятельности.docx
Тема: Виды деятельности Цели урока:  1.дать представление о многообразии видов деятельности; показать деятельность  как способ бытия человека и общества; подвести учащихся к самостоятельному  выводу об отличии деятельности человека от поведения других существ. развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск,  2. систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать,  делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; 3. способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование урока:  1.учебник А.Г.Важенин  Обществознание  для профессий и специальностей технического,  естественно­научного, гуманитарного профилей. 2. учебника «Обществознание» 10 класс под ред. Л. Н. Боголюбова, профильный уровень 3. рабочий лист Ход урока План учебного занятия: 1. Организационный момент 2.  Проблемно­мотивационный этап 3.  Основной этап 4.  Заключительный этап 1. Организационный момент  2. Проблемно­мотивационный этап Эпиграф на доске:                                                                       Человек создан для действия.                                                Не действовать и не  существовать для человека   одно и то же. Вольтер Учитель озвучивает эпиграф и обращает внимание ребят, что они взят не случайно, т.к. в  этом высказывании определена жизненная позиция. И просит ребят поделиться своей  жизненной позицией. Постановка проблемы (записывают проблему (тему) в тетрадь) Проверка пройденного материала Ответить на вопросы: 1. В чем заключается деятельность человека? Чем она отличается от действий  животных? 2. Охарактеризуйте субъект, объект, орудия деятельности. Проиллюстрируйте эти  понятия примерами из реальной жизни. 3. Как взаимосвязаны  цель и средства деятельности? 4. Какую роль в деятельности играет мотив? Какова роль деятельности в жизни человека? Определите смысл фразы  В.Г.Белинского «Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без  деятельности нет жизни». Обучающиеся дают ответы на эти вопросы. 5.Рассмотрим ситуации: А). Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно­математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(­ами) учебной деятельности? 1) поступление в институт 2) предметы естественно­математического цикла 3) технический вуз 4) инженерные специальности Б). Дачник рыхлит лопатой грядку, в которой посажены семена фасоли. Субъектом этой деятельности выступает: 1) выращиваемая культура (фасоль) 2) лопата 3) дачник 4) земля (грядка) В). Рассмотрите картинку, на которой изображен человек, занимающийся  физическими упражнениями. Назовите субъекта и объект данной деятельности.       (субъект и объект совпадают) 3. Основной этап Изучение новой темы Учитель: Обучающиеся кратко конспектируют в тетрадь. 1.В зависимости от особенностей отношения к окружающему миру Виды деятельности: Практическая      (направленная на преобразование  окружающего мира) Материально – производственная (преобразование природы) Социально – преобразовательная (преобразование общества) Духовная      (связана с сознанием человека) Познавательная (проявляющейся в сознании всех  элементов окружающего мира) Оценочная (в ходе которой определяются  приоритеты, все явления рассматриваются  с положительной или отрицательной  стороны) Прогностическая (планирование, предвидение результатов) Учитель: Обучающиеся кратко конспектируют в тетрадь. 2.В зависимости от результатов Созидательная                                                            Разрушительная (создается что­то новое)                                                (направлена на разрушение) Учитель: Постановка проблемы Ребята получают раздаточные листы (Приложение 1) с кратким описанием сути основных  видов деятельности человека. Работа в группах проводится по следующему образцу:  каждая группа будет работать с одним видом деятельности и заполнит ниже приведенную  таблицу. В ходе обсуждения  каждая группа имеет возможность увидеть работу другой  группы  и добавить свое видение вопроса. В итоге у каждого обучающегося будет  заполнена таблица по всем видам деятельности. Заполнение в тетради общей таблицы: Виды деятельности Цель Средства Действия Результат Трудовая Политическая Познавательная Творческая Обсуждение В этом  блоке проходит представление работы групп, обмен вопросами, высказываний  замечаний к работе других групп (обсуждение дискуссионных вопросов), представление  собственных позиций. 4.Заключительный этап Вопросы: 1.Практическая деятельность бывает…? 2.В зависимости от результатов деятельность подразделяется…? 3.В зависимости от форм деятельности выделяют…? 4.Что такое интеллектуальный труд? В чем заключается взаимосвязь умственного  и физического труда? Подведение итогов Подведение общих итогов. Предлагает ответить на вопросы: – Какая информация была для вас новой на данном занятии? – Где можно применить полученные знания? РЕФЛЕКСИЯ  ­ Определить виды деятельности на уроке ­ Значимость и полезность занятия ­ Интересное, необычное на уроке ­ Оценивание (если необходимо) Домашнее задание: учебник А.Г.Важенин  Обществознание  для профессий и специальностей технического,  естественно­научного, гуманитарного профилей. стр. 49­52 [ 3.2 № 7] повторить Приложени е 1 Раздаточный   лист   урока   (рабочий   лист),   (составлен   на   основе   учебника «Обществознание» 10 класс под ред. Л. Н. Боголюбова, профильный уровень: 1.Труд как вид человеческой деятельности. С   точки   зрения   экономической   науки   труд   рассматривается   как   планомерная, сознательная   деятельность   с   целью   переработки   того,   что   дает   природа,   в   предметы потребления.   Труд   в   собственном   смысле   слова   возникает   тогда,   когда   деятельность человека становится осмысленной, когда в ней реализуется сознательно поставленная цель – создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Трудовая деятельность, независимо от способа, средств и результатов характеризуется рядом общих свойств. Во­первых,   набором   трудовых   операций,   предписанных   для   выполнения   на определенных рабочих местах. Во­вторых,   трудовая   деятельность   характеризуется   набором   соответствующих качеств   субъекта   трудовой   деятельности,   зафиксированных   в   профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках В­третьих,   материально­техническими   условиями   труда.   Дл   достижения   цели   в трудовой деятельности, как и во всякой иной, используются разнообразные средства. Это прежде всего, различные технические устройства, энергетические и транспортные линии, без   которых   невозможен   трудовой   процесс.   В   процессе   производства   осуществляется воздействие   на   предмет   труда,   т.е.   на   материалы.   Для   этого   применяются   различные способы, которые называются технологиями. В­четвертых,   трудовая   деятельность   характеризуется   способом   организацонно­ технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. В­пятых,   трудовая   деятельность   характеризуется   структурой   организации   и управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение его участников. Трудовая   деятельность   –   это   важнейшее   в   жизни   любого   человека   поле   его самореализации. Именно здесь раскрываются и совершенствуются способности человека, именно в этой сфере он может утвердить себя как личность. 2.Познавательная деятельность. Знания   не   возникают   сами   по   себе.   Они   результат   –   особого   процесса   – познавательной   деятельности   людей.   Процесс   познания,   как   бы   он   не   проходил, предполагает   наличие   двух   сторон:   познающего   человека   (субъекта   познания)   и познаваемого предмета (объекта познания). Цель   познания   –   описать   объекты   такими,   какие   они   есть   на   самом   деле,   вне зависимости от человека. Ее можно достигнуть, если правильно обобщить данные опыта и использовать правильный метод. Но мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей,   а   лишь   через   включение   ее   в   нашу   активную   деятельность.   Результаты познания   будут   отражать   не   только   свойства   изучаемого   предмета,   но   и   то,   как   мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов. В   процессе   познания   природа   отвечает   на   наши   вопросы,   но   ответы   зависят   не только от ее устройства, но и от нашего способа постановки вопросов. 3.Политическая деятельность Наука предполагает разные определения политической деятельности. Приведем два из них: ­   Политика   –   это   деятельность   государственных   органов,   политических   партий, общественных   движений   в   сфере   отношений   между   большими   социальными   группами, прежде всего классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания специфическими методами. ­ Политика представляет собой особую разновидность деятельности, связанную с участием социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством ими или воздействием на это руководство. Политическая деятельность включает в себя государственное управление, т.е. такое воздействие на общество, на те или другие стороны социального развития, при котором требования   властей   поддерживаются   силой   закона   и   специальных   государственных учреждений,   в   том   числе   и   силовых   (полиции,   армии,   органов   госбезопасности).   Она охватывает также и воздействие политических партий на ход общественных процессов и принятие государственных решений. Политическая деятельность проявляется и в различных формах участия широких народных масс в политической жизни общества. В ходе политической деятельности ее участники   вступают   между   собой   в   специфические   отношения.   Это   может   быть   союз, сотрудничество, взаимная поддержка, и противостояние, конфликт, борьба. Субъектами политики являются: большие социальные общности (слои, касты, нации, сословия и т.д.), политические организации и объединения (государства, партии, массовые движения), политические элиты – сравнительно небольшие группы, концентрирующие в своих руках власть, личности (политические лидеры). Можно сделать вывод, что политика воздействует на все общество, на все стороны его жизни. 4.Творческая деятельность Представьте   себе,   что   перед   конструкторами   поставлена   задача,   создать   новую модель   автомобиля.   Как   сделать   машину   более   безопасной?   Как   уменьшить   расход топлива? Как снизить расход металлов? и т.д. На эти вопросы нужны новые ответы, поиск которых является творческой деятельностью. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.  Это  может  быть  новая  цель,  новый  результат  или  новые  средства, новые  способы  их   достижения.   Наиболее  ярко  творческая  деятельность  проявляется  в деятельности ученых, изобретателей, писателей, художников. В то же время множество других видов работ включает в себя элементы творчества. В широком смысле творческой является в целом вся деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность,   в   соответствиями   с   их   целями   и   потребностями.   Творчество заключается   в   деятельности,   создающей   новую   информацию   и   предполагающую самоорганизацию. Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий Воображение   позволяет   опережать   практику,   предвидеть   возможные   изменения. Важнейшим механизмом творчества является интуиция, знание, происхождение которого не   сознается.   Но   бессознательное   в   творчестве,   как   правило,   связано   с   сознательными усилиями, направленными на решение возникающих проблем. Открытие не возникает на пустом месте, оно опирается на прошлый опыт и накопленные знания. Современная наука признает, что любой человек  в той или иной  мере  обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или заглохнуть.   Нужно   овладевать   культурой:   знаниями,   языком,   способами   деятельности. Усвоить   опыт   творческой   деятельности   прошлых   поколений   можно   лишь   через собственное   приобщение   к   такой   деятельности.   Надо   учиться   задавать   вопросы, обдумывать нестандартные задачи, сопоставлять не совпадающие точки зрения, развивать воображение, общаться с искусством, применять в решении проблемы различные средства.

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"

План урока по обществознанию "Виды деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019