План урока в 5 классе «Прямая речь»
Оценка 4.6

План урока в 5 классе «Прямая речь»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
07.03.2018
План урока в 5 классе «Прямая речь»
знакомимся со знаками препинания при прямой речи: дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; развить логику, навыки самостоятельной работыпрямая речь
konspekt_pryamaya_rech.doc
План урока в 5 классе «Прямая речь» Тип урока: объяснение нового материала Цели урока: образовательная ­ дать представление о прямой речи, научить расставлять  знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку  знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели  высказывания; воспитательная – воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; развивающая – развить логику, навыки самостоятельной работы Ход урока: 1. Организационный момент 2. Определение темы, целей, задач 3. Объяснение нового материала.  Учитель:  Ребята, сегодня мы с вами знакомимся со знаками препинания при прямой  речи.  Когда мы с вами говорим, то наши слова являются прямой речью.  На письме они выделяются кавычками.  Посмотрите на доску. Перед нами схема (слайд 2).  Где а­слова автора, а «П»­прямая речь.  Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие знаки препинания могут стоять  при прямой речи. Ученики: запятая, двоеточие, тире, точка, восклицательный и вопросительный знак. Работа с учебником (стр.98) 4. Физкультминутка   Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал.  Делимся на группы по вариантам.  Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в  предложении находится до слов автора. 2 вариант встает, если прямая  речь находится после слов автора.  Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» 2 «Вместе весело шагать по просторам!» — звонко запели дети. 1 «Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», — попросила мама. 1 В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем».  2 «Я уважаю Ваше мнение», — ответил профессор студенту. 1 Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не  понравился». 2 Учитель: Прочитайте текст (слайд 2), определите тему текста.  Ученики: В тексте рассказывается об отношениях мамы и дочерях. Учитель: Как вы думаете, какую из дочерей можно назвать самой заботливой? И почему? Ученики: Самая заботливая дочь ­ самая младшая, потому что она не говорит, а делом доказывает свою любовь. Учитель: С помощью каких глаголов вводится прямая речь?  Ученики: Прямая речь вводится с помощью глаголов: «сказала»,  «проговорила», «щебетала», «промолвила», «прошептала». Учитель: Правильно, при помощи самых разных глаголов можно ввести  прямую речь.  Работа с учебником (стр.99) Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. (на доске) Проверка задания. (слайд 3) Составьте предложения с прямой речью.  Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью.  Начертите схемы.  Учитель: На письме мы можем передать чужую речь не только как прямую, но и как косвенную. На доске предложения с косвенной речью. Переделайте  предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите  схемы. (слайд 4). 5. Закрепление. Учитель: Теперь посмотрите на текст.  Прочитайте его, подумайте, как его можно назвать.  Ученики: Текст можно озаглавить «Чужая пятерка».  Оба мальчика плохо учатся.  Только один списал, и поэтому не получил двойку.  Учитель: Как вы думаете, почему отец рассердился на сына из­за «пятерки»? Ученики: Отец рассердился, потому что эта «пятерка» была получена  нечестно.  Если списывать, то ничему не научишься. Учитель: Молодцы! Теперь спишите текст, расставляя знаки препинания при  прямой речи.    4. Подведем итоги урока Восстановление текста  Прямая речь –это слова ________ , передаваемые без изменения.   В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________.   Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.  1.Что такое прямая речь? 2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры. 5. Домашнее задание: упр.239 Самоанализ урока При   разработке   данного   урока   учитывались   возрастные   особенности детей, реальные возможности учеников 5 класса.  Тип урока: объяснение нового материала Цели урока: образовательная ­  дать представление  о  прямой  речи, научить  расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков   препинания   при   обращении,   повторить   типы   предложений   по   цели высказывания; воспитательная – воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; развивающая – развить логику, навыки самостоятельной работы Оборудование:  презентация,  мультимедийная система, ПК,  карточки,  тесты, учебник «Русский язык. 5 кл.» М. В. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. На   уроке  использован   следующий   наглядный   материал,  который   сделал занятие интересным и содержательным.  Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.   Было   выбрано   такое   сочетание   методов   обучения   как   наглядно­ дедуктивные и частично­поисковые.  Для закрепления материала использовались следующие формы работы:  индивидуальная и групповая  самостоятельная работа  обобщение                                                                                              Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса.  Хорошая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий ( физ.минутка).  На протяжении всего урока требовала и добивалась полных ответов.  Уместно чередовалась устная и письменная работа.  Я считаю, что целей своих достигла, задачи реализовала.  На   уроке   решалось   несколько   дидактических   задач   (объяснить,   закрепить, обобщить). В целях учтены особенности как всего класса (невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей (с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития). были   компоненты структурные Соблюдены урока: 1.Организационный   момент,   характеризующийся   внешней   и   внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку  2. Определение темы, целей и задач 3. Объяснение  нового материала 4. Первичная проверка знаний  5.   Закрепление   (практическая   работа   по   расширению   знаний,   умений   и навыков учащихся) 6. Итоги урока  7. Домашнее задание  Задачи урока: Познавательные:  познакомить учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора». Практические: уметь находить признаки прямой речи в тексте, формировать умения учащихся придумывать свои предложения с прямой речью, грамотно их оформлять, составлять схемы, выразительно читать примеры (из учебного пособия  и собственные, из принесенных книг). Общепредметные:  обучать   сравнению,   доказательству   и   опровержению   как приёмам   мыслительной   деятельности   на   примере   предложений   с   прямой речью,   развивать   логическое   мышление   учащихся,   дифференцированно работать над устойчивостью внимания детей. Выбранная   структура   урока   (организационный   момент,   включающий эмоциональный             настрой, мотивирование   на результат,   « добывание» знаний   путём   практических   действий,   обобщение)   была   рациональна   для решения задач.  Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, систематичность и последовательность. Методы преподнесения знаний: слово учителя с репродуктивной беседой. Методы формирования знаний: постановка вопросов, фронтальный опрос. Методы формирования умений:  нахождение предложений с прямой речью в художественных  текстах и упражнениях, составление собственных примеров на основе данных схем. Урок   с   мультимедийной   поддержкой   эмоционален   и   неутомителен   для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления,   речи   и   памяти.   При   проведении   урока   с   с   мультимедийным сопровождением информационно­педагогические коммуникативные   технологии   на   основе   принципов   информационного взаимодействия   как   более   продуктивного   подхода   в   формировании информационной культуры участников образовательного процесса. использовались     Метод обучения, использованный на уроке: частично­поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность,   поисковый   метод,   информационно   –   коммуникативная (анализ     деятельности технология, интерактивная Частично­поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством   учителя   самостоятельно   рассуждали,   решали   возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной текста).   Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных   операций,   таких   как   умение   систематизировать,   обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, поскольку на настоящий момент данными умениями владеют не все учащиеся класса.  Учебная   работа   на   уроке   была   разнообразна:  индивидуальная,   работа   с дидактическим   материалом,     с   учебником.   Чередовались   различные   виды деятельности учащихся. Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский   характер   учебной   деятельности   при   изучении   нового материала. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с доброжелательный.  В   ходе   урока   дети   осознали   новое   для   себя   понятие.   Оценки   учащимся объявлены. учащимися 1. Прочитайте   текст.   Озаглавьте   его,   затем   расставьте   знаки препинания. После обеда папа сел за какую­то книгу, но потом отложил ее в сторону и спросил Вася, как дела в школе. Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнес Вчера был диктант. Вот, вернули с отметками. Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку.   И как же ты ошибок не наделал спросил папа. Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишет похвастался Вася.  Вот оно что протянул отец. А потом добавил Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принес. Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало.                                                                                                                                         В.Росин 2. Восстановление текста   Прямая речь –это слова _____________ , передаваемые без изменения.   В предложениях с прямой речью различают слова автора и  ___________.   Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________  буквы.

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»

План урока в 5 классе «Прямая речь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018