план урока "В.Г. Паустовский «Теплый хлеб»"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев при поддержке учителя, сравнивать художественное произведение с другими видами искусства. В результате все учащиеся смогут давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы, участвовать в обсуждении эпизодов важных для характеристики главных героев.
Иконка файла материала урок .docx
УРОК: В.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Школа:  Дата:  КЛАСС: 5 Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке Ф.И.О. учителя: Карякина Н.В. Количество  присутствующих: 6 Количество отсутствующих: нет 5.1.6.1: Давать краткий и полный ответ на вопрос . 5.2.4.1: Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев при поддержке учителя 5.3.2.1: Сравнивать художественное произведение с другими видами искусства Цели урока Все учащиеся смогут:  Давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы. Участвовать в обсуждении эпизодов важных для характеристики главных героев. Большинство учащихся смогут: Давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы. Характеризовать главных героев произведения при поддержке учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать произведение художественной литературы с другими видами искусства ( ИЗО, музыка) Учащиеся могут: Составлять тонкие и толстые вопросы. Давать полный и краткий ответ. Ключевые слова и фразы: Филька, конь, Панкрат, бабка, жители села. Вопросы для обсуждения: Поступки Фильки.  План Планируемое время Запланированные задания Ресурсы Начало: 2 мин. Психологический настрой: Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любо нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. *Дети соприкасаются ладошками друг с другом* 1 мин. 5 мин. Распределение на группы по цвету карточки Цветные карточки Мозговой штурм1 мин. 7­8 мин. Каждая группа готовит по 3 толстых вопроса и 3 тонких вопроса  по произведению. *Задают друг другу вопросы* Текст произведения конфетки Распределение по парам Метод Консалтинг Учащиеся работают в парах. 1 пара готовит эпизод первой  встречи Фильки с конем, представляя характеристику героя  эпизода в виде кластера. 2 пара готовит эпизод помощи Панкрата Фильке, представляя характеристику героя в соответствии с  планом данным учителем. 3 пара готовит эпизод легенду,  которую рассказала бабка Фильке, представляя синквейн,  характеризующий главного героя. При затруднении обращаются  за помощью к учителю. Раздаточный материал (кластер) План: 1.Имя героя и его место жительства 2.Действия и поступки героя 3.Внешность и характер героя 4.Отношение автора к герою 5.Ваше отношение к герою Раздаточный материал (синквейн) ФО: взаимооценивание. Середина 2­3 мин. Физминутка Индивидуальная работа 10­12 мин Работа над композицией эпизода произведения Каждому учащемуся дается по одному композиционному  элементу для перехода к развязке. Важные действия героев. Работа с графическими органайзерами. Критерии Анализировать эпизоды,  важные для характеристики  главных героев при  поддержке учителя Дескрипторы ­выделяет основные события ­располагает события в  хронологическом порядке ­подбирает к ним детали ­соотносит события с  иллюстрациями Видео разви тие вступ ление кульм инаци разви тие Конец 10­12 мин. Сравнение художественной литературы с ИЗО, музыкой Ученики рисуют два сердца Фильки показывая преображение  мальчика от злого к доброму  Музыка  Ресурсы для рисования 2 мин.1 мин. Рефлексия Сравнивают художественные произведения с  изобразительным искусством. Два сердца: черное, красное. Домашнее задание по выбору  1.Сочинение на тему «Мой путь к доброте» 2.Составить сложный план к произведению 3.Изобразить понравившегося героя  Межпредметные связь Самопознание Музыка ИЗО Дополнительная информация Дифференциация – как вы будете  предоставлять больше поддержки?  Какие задания вы будете давать  более способным ученикам? Рефлексия Были ли цели обучения/урока  достижимы ? Чему сегодня научились  учащиеся? Какой была атмосфера  обучения? Успешными ли были задания по  установлению различий между  учащимися? Придерживался ли я  временного графика? Какие  отступления от плана сделал я и почему я сделал и почему?

Посмотрите также