План воспитательной работы.
Оценка 4.8

План воспитательной работы.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
07.11.2017
План воспитательной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ. 1. Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. 2. Цель, задачи воспитания и развития учащихся. 3. Планирование жизнедеятельности школы. 4. Система внутри школьного контроля школы. 5. График совещаний . 6. Совещание при заместителе директора по воспитательной работе. 7. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся в школе. 8. Содержание и формы воспитательной работы. 9. Циклограмма общешкольных мероприятий 10. Деятельность школы по развитию ученического самоуправления, при поддержке детских общественных организаций в соответствии с «Конвенцией ООН о правах ребёнка». 11. Совместная работа школы, семьи, общественности по воспитанию учащихся. 12. Занятия для родителей. 13. Тематика родительских собраний. 14. План работы Совета профилактики по правонарушениям несовершеннолетних. 15. Социально-культурный блок развития.
план воспит.работы.docx
НАПРАВЛЕНИЯ и ЗАДАЧИ на 2017 – 2018 учебный год В области воспитательной работы . 2. Усовершенствовать работу по формированию активной гражданской позиции, развитию и самоопределению духовно­нравственной личности. 3.   Усовершенствовать   работу   с   родителями,   общественностью,   по развитию системы социального партнёрства. 4. Улучшить условия, обеспечивающие сохранность здоровья субъектов образовательного процесса, усовершенствовать механизм реализации здоровье сберегающих   технологий   и   усовершенствовать   систему   мониторинга состояния здоровья и физического развития. 5.   Продолжить   работу   по   совершенствованию   форм   школьного самоуправления и общественного управления. 6. Создать условия, обеспечивающие траекторию развития одарённости детей в разных сферах деятельности. 7.   Продолжить   работу   по   обновлению   механизма   управления   учебно­ воспитательным   процессом   через   внедрение   комплекса   мер   по   участию общественности в управлении школой. 8.   Обеспечить   рост   качества   преподавания,   эффективности образовательного   процесса   через   внедрение   современных   личностно­ ориентированных   технологий,   деятельностного   и   компетентностного подходов, модели компетентностного образования. 9. Продолжить работу по системе оценки качества образования, с целью совершенствования контроля и оценки деятельности школы, объективности и прозрачности процедур оценивания с привлечением  общественности. 10.   Усовершенствовать   систему   внутри   школьного   контроля   и мониторинга качества образования. 11.   Продолжить   работу   по   повышению   качества   методического, информационного,   материально­технического   и   психолого­педагогического сопровождения  учебного плана школы на 2017 ­2018 учебный год. 12.   Продолжить   совершенствование   системы   изучения,   обобщения   и распространения передового опыта классных руководителей. 13.   Обеспечить   качество   применения   цифровых   технологий   в образовательном процессе. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ. 1. Анализ воспитательной работы за 2016­2017 учебный год. 2. Цель, задачи воспитания и развития учащихся.  3. Планирование   жизнедеятельности школы. 4. Система внутри  школьного контроля  школы. 5. График  совещаний . 6. Совещание при заместителе директора по воспитательной работе. 7. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся в  школе. 8. Содержание и формы воспитательной работы. 9. Циклограмма общешкольных мероприятий 10. Деятельность школы по развитию ученического самоуправления, при  поддержке детских общественных организаций в соответствии с «Конвенцией  ООН о правах ребёнка». 11. Совместная работа школы, семьи, общественности по воспитанию  учащихся. 12. Занятия для родителей. 13. Тематика родительских собраний. 14. План работы Совета профилактики по правонарушениям  несовершеннолетних. 15. Социально­культурный блок развития. 16.Система контроля при организации воспитательного процесса. 17.План работы по предупреждению опасных деяний учащихся. 18. План работы по формированию антикоррупционного мировоззрения  педагогов и учащихся. 19. План работы по противодействию терроризму и экстремизму. 20. План работы по профилактике употребления ПАВ и социально значимых  вредных привычек у учащихся. 21. План работы по предупреждению детского суицида. 22. План работы по профилактике вредных привычек и заболеваниям  туберкулёза. 23. План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних. 24. План работы с детьми социального риска. 25. План работы по профилактике ДДТ. 26. План работы по профилактике жестокого обращения с  несовершеннолетними. 27. План работы МО классных руководителей. 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. 1.Стратегические задачи воспитательной работы. 2. План работы методического сопровождения воспитательной работы. 3. Традиционные  мероприятия, проводимые в течение учебного года. 4. План работы ШМО классных руководителей. 5. План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних. 6.  План работы по профилактике жестокого обращения с  несовершеннолетними. 7. План работы по профилактике и предупреждению детского суицида. 8. План работы по профилактике употребления ПАВ И профилактике  социально значимых вредных привычек у учащихся. 9. План работы по противодействию терроризму и экстремистской  деятельности. 10. План работы по формированию антикоррупционного мировоззрения  учащихся.  11. План работы по профилактике дорожно­транспортного травматизма и  пожарной безопасности. 12. Профилактические беседы по правилам пожарной безопасности и  дорожного движения. 13. Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья. 14. План мероприятий по просветительской и информационной работе с  родителями. 15. План – график родительских собраний и консультаций. 16. План работы Совета профилактики. 17. План работы школьного самоуправления. 18. План работы по одарённым детям. 19. План работы по профессиональной ориентационной работе с учащимися. 20. Развитие воспитательной системы школы, внеклассная, внешкольная  деятельность. 21. План – график открытых внеклассных мероприятий, классных часов. 4. СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ. 1. План внутри школьного контроля  работы классных руководителей по  изучению и освоению правил дорожного движения и пожарной безопасности. 2. План внутри школьного контроля работы классных руководителей по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. План внутри школьного контроля работы классных руководителей по  охране и укреплению здоровья учащихся, привитию ЗОЖ. 4. План внутри школьного контроля работы классных руководителей по  профилактике социально значимых вредных привычек.  5. Контроль ведения школьной документации. 6. Контроль выполнения должностных обязанностей педагогическими  работниками. 7. Контроль укрепления материальной базы воспитательного процесса. 5. График совещаний служб и подразделений школы  Мероприятие Педагогический совет Совещание  администрации Совещание при  директоре Совещание МС Совещание ШМО  классных руководителей Совещание  родительского комитета школы Заседание  Управляющего Совета Родительские собрания Совет Профилактики  Сроки 1 раз в четверть Понедельник 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в четверть 1 раз в четверть Ответственный Директор школы Директор школы Директор школы Заместитель директора  по УВР  Заместитель директора  по ВР Заместитель директора  по УВР Заместитель директора  по ВР По мере необходимости Директор школы 1 раз в четверть 1 раз в месяц Классные часы Заседание МО классных  руководителей 1 раз в неделю 1 раз в четверть Классные руководители Классные руководители Заместитель директора  по ВР Классные руководители Заместитель директора  по ВР Специалисты из  педагогического состава № п/п 1. 6.  Совещания при заместителе директора по воспитательной работе Ответственный Содержание Срок 1.Анализ воспитательной работы и  планирование на новый учебный  год. Август Сентябрь Заместитель директора по ВР Руководитель ЮИД 2. Организация работы по  профилактике безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних. 3. Организация работы ЮИД. 4. Организация дежурства по  школы. 5. Составление графика классных  часов. 6. Составление графика открытых  внеклассных мероприятий,  открытых классных часов. 7. Коррекция общешкольного  плана воспитательной работы, в  условиях перехода на ФГОС «3»  поколения (август). 1. Результаты проверки планов  воспитательной работы классных  руководителей 1­9 классов. 2. Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 1.Открытые классные часы и  открытые внеклассные  мероприятия, разработка плана ­  графика. 2. Организация Дня правовых  знаний (по особому плану). 3. Новые формы работы с  учащимися и их родителями ­  (совещание – консультация). 4. Формы и методы работы  классного руководителя с  неуспевающими учащимися. 2. Алгоритм отчётности классного  руководителя и педагога  дополнительного образования за 1­ полугодие. Собеседование с  классными руководителями о  результатах работы за 1­полугодие. 3.  Контроль деятельности  социального педагога за 1  2. 3. 4. Руководитель ШМО классных руководителей. Октябрь Заместитель директора по ВР Классные руководители Ноябрь Заместитель директора по ВР Учителя истории Классные руководители Декабрь Заместитель директора по ВР Классные руководители 5. 6. полугодие 2015­2016 учебного  года. 4. Контроль деятельности  педагога­психолога за 1 полугодие  2015­2016 учебного года. 5. Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 6.Коррекция общешкольного плана воспитательной работы, коррекция планов работы классных  руководителей. 1. Подготовка к выступлению на  совещании при директоре по теме:  «Воспитательная компонента  первого полугодия 2015­2016  учебного года». 2. Своевременность и правильность оформления записей в журналах  дополнительного образования. 3. Планирование работы к  гражданско­патриотическому  месячнику  «Страна в солдатской  шинели», «Служу России». 4. Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 1.Межведомственное  взаимодействие по  профилактике безопасности,  безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних. 2.Круглый стол на тему:  «Межличностные отношения в  классном коллективе». 3.Состояние работы Центра  Здоровья школы. 4. Проведение месячника  гражданско­патриотического  воспитания «Наша страна в  солдатской шинели», «Служу  России». 5. Организация внеклассных и  Январь Заместитель директора по ВР Педагоги дополнительного образования Классные руководители Учителя истории и физкультуры  Февраль Заместитель директора по ВР Социальный педагог Педагог­психолог Классные руководители Фельдшер 7. 8. 9. внешкольных мероприятий. 1.Формирование правосознания  подростка. 2. Совещание при заместителе  директора по ВР по итогам  проведения месячника гражданско­ патриотического воспитания  «Наша страна в солдатской  шинели», «Служу России». 3.Организация месячника  профилактики прогулов  учащихся. 4. Организация весенних каникул – лагерь дневного пребывания детей  по программе «Каникулы». 5.Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 1.Работа классных руководителей  по профориентации. 2. Интеллектуальный конкурс  «Самый умный». 3. Результаты работы по  профилактике безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних. 4. Перспективы планирования  воспитательной деятельности на  новый учебный год. 5. Подготовка и проведение  мероприятий, посвящённых «Дню  Победы ВОВ»,  «Дню  космонавтики». 6. Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 1. Организация и проведение  Праздника Дня Победы. 2. Организация и проведение  спортивных состязаний,  спартакиад. Мониторинг здоровья  учащихся. 3. Организация и проведение  праздника «Последнего звонка» 4. Организация занятости  Март Заместитель директора по ВР Классные руководители Учителя истории и физкультуры Апрель Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагоги­ организаторы Май Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагоги­ организаторы Социальный педагог 10. несовершеннолетних в летний  период. 5. Организация внеклассных и  внешкольных мероприятий. 6. Консультации по написанию  отчётов классных руководителей. 1.Организация выпускных вечеров. 2. Организация занятости  несовершеннолетних в летний  период. 3. Совещание «Расстановка кадров  на следующий учебный год» для  классных руководителей. Июнь Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагоги­ организаторы Социальный педагог 7. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся в школе. Направления  работы 1.Гражданско­патриотическое воспитание. Развитие качеств характера учащегося ­ воспитание уважения к  правам, свободам и  обязанностям человека; ­ формирование ценностных  представлений о любви к  Родине, к народам, малой  родине. ­ усвоение ценности и  содержания таких понятий  как «служение Отечеству»,  «правовая система и  правовое государство»,  «гражданское общество»,  ­ усвоение этических  категорий «свобода и  ответственность»,  ­ усвоение   мировоззренческих понятий  «честь», «совесть», «долг»,  «справедливость»,  «доверие» и др.  ­ развитие нравственных  представлений о долге,  чести, достоинстве в  Необходимые документы ­ программы и проекты, направленные на развитие  межпоколенного диалога. ­ программы и проекты, направленные на  исследование истории  родного края, природного  и культурного наследия  страны и отдельного  региона. ­ программы и проекты направленные на  формирование  уважительного  отношения к труду, к человеку труда,  к достижениям  отечественной науки и  производства, на развитие  индивидуальных  потенциальных  профессиональных  способностей молодого  гражданина, на повышение  потребности в определении своего места в социально­ экономическом развитии  российского государства; ­ программы и проекты направленные на  воспитание уважительного  отношения к воинскому  прошлому своей страны; ­ программы и проекты, направленные на развитие  общественного диалога,  гражданского мира и  сохранения среды  обитания.  ­ добро, зло, истина, смысл, ценность жизни,  справедливость,  милосердие, нравственный  выбор, достоинство,  любовь и др.; ­ программы и проекты,  направленные на  увеличение объёма учебной информации по истории и  культуре народов России. контексте отношения к  Отечеству, к согражданам, к семье; ­ развитие компетенции и  ценностных представлений о верховенстве закона и  потребности в  правопорядке,  общественном согласии и  межкультурном  взаимодействии.   ­ формирование у учащихся  ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики;  ­ формирование у учащихся  представлений о духовных  ценностях народов России,  об истории развития и  взаимодействии  национальных культур; ­ формирование у учащихся  набора компетенций,  связанных с усвоением  ценности многообразия и  разнообразия культур,  философских  2. Нравственное и духовное  воспитание. 3. Воспитание положительного  отношения к труду и  творчеству. представлений и  религиозных традиций, с  понятиями свободы совести  и вероисповедания, с  восприятием ценности  терпимости и партнёрства в  процессе освоения и  формирования единого  культурного пространства; ­ формирование у учащихся  комплексного  мировоззрения,  опирающегося на  представления о ценностях  активной жизненной  позиции и нравственной  ответственности личности,  опоры на традиции своего  народа и страны в процессе  определения  индивидуального пути  развития и в социальной  практике; ­ формирование у учащихся  уважительного отношения к  традициям, культуре и  языку своего народа и  народов России. ­ формирование у учащихся  представлений об уважении  к человеку труда, о  ценности труда и творчества для личности, общества и  государства; ­ формирование условий для развития возможностей  учащихся с ранних лет  получить знания и  практический опыт  трудовой и творческой  деятельности как  непременного условия  ­ программы и проекты, направленные на  повышение общего уровня  культуры учащихся школы. ­ программы и проекты, направленные на  расширение пространства  взаимодействия учащихся  со сверстниками в  процессе духовного и  нравственного  формирования личности. ­ программы и проекты направленные на  формирование  дополнительных условий  ознакомления учащихся с  содержанием и  спецификой практической  деятельности различных  профессий. ­ программы и проекты, направленные на развитие 4.Интеллектуальное воспитание. навыков и способностей  учащихся в сфере труда и  творчества в контексте  внеурочной деятельности.  ­ программы и проекты направленные на развитие  у учащихся представлений  о ценности получаемых в  школе знаний, умений,  навыков и компетенций, о  перспективах их  практического применения во взрослой жизни. ­ программы и проекты направленные на  повышение  привлекательности  экономической жизни  государства и общества, на развитие поиска своего  места и роли в  производственной и  творческой деятельности. экономического и  социального бытия  человека; ­ формирование  компетенций, связанных с  процессом определения и  развития индивидуальных  способностей и  потребностей в сфере труда  и творческой деятельности;  ­ формирование лидерских  качеств и развитие  организаторских  способностей, умения  работать в коллективе,  воспитание ответственного  отношения к  осуществляемой трудовой и  творческой деятельности; ­ формирование  дополнительных условий  для психологической и  практической готовности  учащихся к труду и  осознанному выбору  профессии,  профессиональное  образование, адекватное  потребностям рынкам  труда, механизмы  трудоустройства и  адаптации молодого  специалиста в  профессиональной среде. ­ формирование у учащихся  представлений о  возможностях  интеллектуальной личности. 5.Здоровьесберегающее  воспитание. ­ формирование  представлений о  содержании, ценности и  безопасности современного  информационного  пространства. ­ формирование отношения  к образованию как  общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе  учащихся к знаниям, в  стремлении к  интеллектуальному  овладению материальными и духовными достижениями  человечества, к достижению  личного успеха в жизни. ­ формирование у учащихся  культуры здорового образа  жизни, ценностных  представлений о  физическом здоровье, о  ценности духовного и  нравственного здоровья. ­ формирование у учащихся  навыков сохранения  собственного здоровья,  овладение здоровье  сберегающими  технологиями в процессе  ­ программы и проекты направленные на  организацию работы с  одарёнными детьми и  подростками. ­ программы и проекты, направленные на  повышение познавательной активности учащихся. ­ программы и проекты,  направленные на создание  системы олимпиад,  конкурсов, творческих  лабораторий и проектов,  направленных на развитие  мотивации к обучению. ­ программы и проекты направленные на  воспитание ответственного отношения к состоянию  своего здоровья, на  профилактику развития  вредных привычек,  различных форм  асоциального поведения,  оказывающих  отрицательное воздействие на здоровье человека. ­ программы и проекты направленные на обучения во внеурочное  время. ­ формирование  представлений о ценности  занятий физической  культурой и спортом,  понимания влияния этой  деятельности на развитие  личности человека, на  процесс обучения и  взрослой жизни. обеспечение условий для  занятий физической  культурой и спортом. ­ программы и проекты направленные на  формирование культуры  здоровья. ­ программы и проекты, направленные на  обеспечение пропаганды  ЗОЖ и физической  культуры, средствами  социальной рекламы. ­ программы и проекты направленные на  обеспечение нравственного и духовного здоровья. 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание. 7.Культурологическое и  эстетическое воспитание. ­ формирование у учащихся  школы представлений о  таких понятиях как:  «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное  партнёрство», развитие  опыта противостояния  таким явлениям как  «социальная агрессия»,  «межнациональная рознь»,  «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».  ­ формирование опыта  восприятия, производства и  трансляции информации,  пропагандирующей  принципы межкультурного  сотрудничества,  культурного  взаимообогащения,  духовной и культурной  консолидации общества, и  опыта противостояния  контркультуре,  деструктивной пропаганде в современном  информационном  пространстве. ­ формирование у учащихся  навыков культуроосвоения и культуросозидания,  направленных на  активизацию их приобщения к достижениям  общечеловеческой и  национальной культуры;  программы и проекты направленные на  обеспечение  межпоколенного диалога,  на развитие социального  партнёрства. На  предупреждение  социальной агрессии и  противоправной  деятельности при  использовании Интернета. ­ программа и проекты, направленные на  организацию мероприятий,  посвящённых  межнациональному  согласию. ­ программы и проекты направленные на развитие  творческих объединений. ­ программы и проекты связанные с музейной  педагогикой, детским и 8. Правовое воспитание и  культура безопасности. 9. Воспитание семейных  ценностей. ­ формирование  представлений о своей роли  и практического опыта в  производстве культуры и  культурного продукта; ­ формирование условий для проявления и развития  индивидуальных творческих способностей; ­ формирование  представлений об  эстетических идеалах и  ценностях, собственных  эстетических предпочтений  и освоение существующих  эстетических предпочтений  в области культуры; ­ формирование основ для  восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на  основе восприятия  уникальных и  универсальных эстетических ценностей; ­ формирование  дополнительных условий  для повышения интереса  учащихся к мировой и  отечественной культуре, к  русской и зарубежной  литературе, театру и  кинематографу, для  воспитания культуры  зрителя. ­ формирования у учащихся  правовой культуры,  представлений об основных  правах и обязанностях, о  принципах демократии, об  уважении к правам человека и свободе личности; ­ формирование  молодёжным туризмом. ­ программы и проекты, направленные на  повышение правовой  грамотности учащихся,  повышение правовой  активности и  ответственности; ­ распространение  правовой информации; ­ программы и проекты направленные на  обеспечение безопасности  учащихся школы. 10. Формирование  коммуникативной культуры. 11. Экологическое воспитание. электоральной культуры; ­ развитие навыков  безопасности и  формирования безопасной  среды в школе, быту, на  отдыхе; ­ формирование  представлений об  информационной  безопасности, о девиантном  и делинкветном поведении,  о влиянии на безопасность,  молодых     людей  отдельных молодёжных  субкультур. ­ формирование у учащихся  ценностных представлений  об институте семьи, о  семейных ценностях,  традициях, культуре  семейной жизни; ­ формирование у учащихся  знаний в сфере этики и  психологии семейных  отношений. ­ формирование у учащихся  дополнительных навыков  коммуникации, включая  межличностную  коммуникацию,  межкультурную  ­ программы и проекты направленные на  повышение авторитета  семейных отношений, на  развитие диалога  поколений, на совместное  решение задач. ­ программы и проекты направленные на внедрение данной темы в работу с  помощью различных  мероприятий. ­ программы и проекты, направленные на развитие  речевых способностей  учащихся, на  формирование  конструктивной  коммуникации между  ровестниками, на  повышение риторической  компетенции молодых  граждан. коммуникацию; ­ формирование у учащихся  ответственного отношения к слову как к поступку; ­ формирование у учащихся  знаний в области  современных средств  коммуникации и  безопасности общения; ­ формирование у учащихся  у учащихся ценностных  представлений о родном  языке, его особенностях и  месте в мире. ­ программы и проекты направленные на развитие  школьных средств  массовой информации. ­ программы и проекты, направленные на  организацию мероприятий  по проблеме  коммуникационной  компетенции. ­ программы и проекты,  направленные на изучение  региональных и  этнокультурных  особенностей  экологической культуры. ­ программы и проекты,  направленные на развитие  международного детского  сотрудничества в сфере  охраны природы. ­ программы и проекты,  направленные на  формирование  благоприятной и  безопасной среды обитания в рамках школы,  школьного двора. ­ формирование ценностного отношения к природе, к  окружающей среде,  бережного отношения к  процессу освоения  природных ресурсов  региона, страны, планеты; ­  формирование  ответственного и  компетентного отношения к  результатам  производственной и  непроизводственной  деятельности человека,  затрагивающей  экологическую ситуацию на  локальном и глобальном  уровнях; ­ формирование  экологической культуры,  навыков безопасного поведения в природной и  техногенной среде; ­ формирование условий для развития опыта  многомерного  взаимодействия учащегося  школы в процессах,  направленных на сохранение окружающей среды. 8. Содержание и формы воспитательной работы. Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,  творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в  обществе на основе принципов самоуправления. Задачи: ­ вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;                ­ развитие у учащихся самостоятельности, ответственности,  инициативы, творчества;                ­ развитие физически здоровой личности;                ­ развитие соуправления учеников и учителей;                ­ создание ситуации «успеха» для каждого ученика;                ­ повышение уровня профессиональной культуры и педагогического  мастерства учителя для сохранения  положительных результатов                   в воспитании и развитии учащихся.    Внеурочная деятельность, которая запланирована педагогическими  работниками в 2015­2016 учебном году для учащихся будет организована   так, что коллективные творческие дела объединятся в воспитательные  модули.                      Сентябрь Месячник: «Внимание Январь «Живи родник!» Октябрь «Дорогие мои дети!» старики» Декабрь «Новый год у ворот!» Ноябрь Месячник правовых знаний   «За здоровый образ жизни» Март «Я и моё место мире» Февраль Месячник гражданско­ патриотического воспитания «Страна в солдатской шинели» «Служу России!» 9.  Циклограмма общешкольных мероприятий. Сент ябрь 1.Тор жеств енная  линей ка,  посвя щённа Октя брь 1.Пра зднич ный  конце рт,  посвя щённ Нояб рь 1.Пра зднич ный  конце рт,  посвя щённ Дека брь 1.Нов огодн ий  празд ник. Янв арь 1.К онк урс  соц иал ьны х  Февра ль 1.Меся чник  гражда нско­ патрио тическ ого  Мар т 1.Пр аздн ичн ый  конц ерт,  посв Апре ль 1.Ден ь  смеха (по  плану школь ного  Май Ию нь 1.  Про веде ние  вып ускн ых  1.Мер оприя тия,  посвя щённы е Дню  Побед ый  Дню  матер и. 2.  Фести валь  культ ур  «Дру жба  народ ов». я  новом у  учебн ому  году  «Перв ое  сентя бря». 2.Ден ь  здоро вья. 3.Тур истск о­ краев едчес кий  слёт  учащи хся.  ый  Дню  учите ля. 2.Ден ь  самоу правл ения. 3.Выб оры в  школь ное  самоу правл ение  «Нова я  волна » 4.  День  пожил ого  челов ека. 5.Пос вящен ие в  перво класс ники. воспит ания,  посвящ ённого  Дню  защитн ика  Отечес тва. про ект ов  «До бро е  дел о  для  шко лы,  чел ове ка». ящё нны й  женс ком у  Дню 8  март а. 2.Пр аздн ован ие  Дня  книг и. вече ров  в 9­ х и  11­х клас сах. 2.  Орг аниз ация летн его  отд ыха  уча щих ся. ы  ВОВ. 2.  Выпус кной  бал в  4­х  класса х. 3.Тор жестве нные линей ки,  посвя щённы е  оконча нию  учебно го  года.  4.  Текущ ие  линей ки,  посвя щённы е  оконча нию  учебно го  года. учени ческо го  самоу правл ения). 2.  День  самоу правл ения. День  узник ов  концл агере й  ВОВ. 3.  Прове дение  школь ного  Дня  здоро вья,  посвя щённо го  Всеми рному Дню  здоро вья. 4.Инт еллек туаль ный  конку рс  «Сам ый  умны й». Проведение в течение учебного года текущих линеек, посвящённых  решению текущих проблем в образовательном процессе. Проведение  Дня знаний, Дня науки, Дня труда, Дня культуры, Дня  профилактики безнадзорности правонарушений, Дня здоровья, Дня  общения  Еженедельно (во вторник )  проводить общешкольные  мероприятия. 1.Ак ция  по  про фил акти ке  ДТТ  «Вни мани е  дети !»  (по  особ ому  план у). 2.Уч асти е в  мити нге,  посв ящён ном  борь бе с  терр ориз мом. 3.Пе рвен ство  1.Уча стие в город ском  конку рсе  «Дим итрие вская  суббо та». 2.Уча стие в город ских  сорев нован иях  по  ВСИ  «Зарн ица»  «Орлё нок». 3.Пос вящен ие в  перво класс ники. 4.Пер венст во  школ Внеклассные и внешкольные мероприятия 1.Уча стие в город ских  мероп рияти ях по  баске тболу среди  юнош ей. 2.Пос вящен ие в  5­ класс ники. 3.Сор евнов ания  по  пионе рболу . 4.Фес тивал ь  культ ур  «Дру жба  народ ов». 1.Учас тие в  городс ких  соревн ования х по  стрель бе 8­ 11  классо в. 2.  Участ ие в  социал ьных  проект ах. 3.  Город ские  внешк ольны е  мероп рияти я. 4.  Окруж ные  мероп рияти я. 1.Спа ртаки ада  по  волей болу  среди юнош ей. 2.Спа ртаки ада  по  волей болу  среди деву шек. 3.Ме ропри ятия,  посвя щённ ые  Дню  образ овани я  ХМА О­ Югры . 4.Пер венст 1.  Городс кой  конкур с­ фестив аль  казачье й  культу ры. 2.  Городс кой  фестив аль  «Жемч ужины  Радужн ый». 3.  Участи е в  городс ком и  окружн ом  эколог ическо м  марафо не  «Спаст и и  1.Го родс кой  тор жест венн ый  вече р  вып ускн иков . 2.  Орг аниз ация летн его  отд ыха  уча щих ся. 1.Губ ернат орск ие  легко атлет ическ ие  состя зания ,  посвя щённ ые  Дню  Побе ды. 2.  Праз днова ние  Дня  Побе ды. 3.Уча стие  в  конк урсе  творч еских работ учащ ихся  1.  Участ ие в  город ских  сорев нован иях  по  лыжн ым  гонка м. 2.  Празд ничн ый  конце рт,  посвя щённ ый 8  марта .  1.Уч асти е в  горо дско м  конк урсе воен но­ патр иоти ческ ой  песн и  «Па мять ». 2.  Учас тие в горо дски х  меро прия тиях допр изыв ной  моло дёж и. 3.Пе рвен ство  шко лы  по  лыж ным  гонк ам. 4.Др угие  горо дски е  меро прия тия. 5.  Окр ужн ые  меро прия тия.  во  школ ы по  волей болу. 5.Нов огодн ий  празд ник.  5.Мес ячник по  проф илакт ике  вредн ых  привы чек  «Не  перес тупи  черту » (по  особо му  плану ). 6.Пре зиден тские  состя зания  5­8  класс ы. ы по  баске тболу. 5.Пер венст во по  турис тском у  много борью «Осен ний  снег». 6.Уча стие в город ских  сорев нован иях  по  мини­ футбо лу. 7.Уча стие в Окру жных  мероп рияти ях шко лы  по  лёгк ой  атле тике . 4.  Перв енст во  шко лы  по  мин и­ фут болу . 5.Др угие  горо дски е  меро прия тия. 6.Ок руж ные  меро прия тия. сохран ить». 4.  Конкур с  рисунк ов,  посвящ ённых  Дню  космон автики. 5.Друг ие  городс кие и  окружн ые  меропр иятия.  «Зелё ная  Югра – здоро вая  плане та». 4.  Учас тие в  проф илакт ическ ой  акци и  «Мы  выби раем  буду щее». 5.Уча стие  в  город ском  меро прия тии  «Шк ола  безоп аснос ти».  6.  Учас тие в  город ской  акци и  «Гео ргиев ская  ленто чка». 7.Уча тие в  город ском  мити нге,  посвя щённ ом  Дню  Побе ды. 8.  Акци я  «Вах та  Памя ти». 9.  Окру жные меро прия тия 9. Основные дела по месяцам Сентябрь Месячник «Внимание, дети!» Задачи: ­ проведение Дня знаний; ­ изучение интересов и запросов учащихся и осознанное, совместное  планирование деятельности ученического коллектива; ­ вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению  намеченных задач; ­ ознакомление с нормативно­правовыми документами школы, с едиными  требованиями к учащимся, их правами и обязанностями. Этапы стартового месяца 1.Семинар классных руководителей по теме: «Планирование работы методического  объединения на 2014­2015 учебный год» 2. Планирование работы в классах, разработка воспитательных программ 3. Организация работы школьной ученической организации «Новая волна»     ­ «разведка идей»;     ­ планирование работы;     ­ принятие новых членов в ученическое самоуправление;     ­ организация работы организации; Содержание работы Сроки Класс Общешкольные мероприятия 1. Праздник «Школа, здравствуй!» 2. Выборы активов классов, оформление  классных уголков, распределение дежурства по школе. 3. Беседы с учащимися о внутри школьном  распорядке, о нормах поведения в школе. 4. Внеклассные и внешкольные  мероприятия (акции, туристический слёт  для учащихся и педагогов). 01.09.2015  01­15.09.2015  01­15.09.2015  3 неделя месяца 1­11 1­11 1­11 Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1. Мероприятия в рамках месячника  «Внимание, дети!» (по особому плану) 2. Выставка рисунков «Осторожно дорога!» 3.Выставка книг «Подождёшь минуту ­  сбережёшь жизнь!» 4. Викторины по ПДД, беседы по ПДД и ДТП.   5. Классные часы, беседы на темы:   ­  «Красота, здоровье, гармония»; ­  «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай, если хочешь  быть здоровым – бегай»; ­ «Питание и здоровье»; ­ «Правильный режим дня ученика».       6.   Экологические рейды по школе «Самый  чистый             класс!»   В течение месяца 2 неделя сентября 2 неделя сентября 1 декада сентября 4 неделя сентября 1­11 2­6  1­11  1­4  5­11 1­11 В течение месяца  1­11  Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1. Классные часы, беседы на темы: ­  «Правовая культура как составляющая  общей культуры личности»;  В течение месяца 1­11 ­ «Мораль и право – дороги, ведущие к  человечности»; ­ «Правовые основы в ученическом  коллективе»; ­ «Добро и зло»; ­  «Причины  наших поступков».        2.  Составление социальных карт классов: ­  выявление и составление документации по семьям различного социального уровня; ­ составление и дополнение информацией  детей и семей, стоящих на различных видах  учётов в ПДН, ВШУ; ­ выявление учащихся, склонных к  правонарушениям, прогулам без  уважительной причины; ­ составление списка детей социального  риска.       3.  Благоустройство класса, школы. 1. Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по  особому плану)  В течение месяца 1­11 15.09­15.10. 2015  1­11 2. Городские мероприятия (по особому плану)   Октябрь «Дорогие мои старики» Задачи: ­ формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на  представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной  ответственности личности, опоры на традиции своего народа, семьи, страны в  процессе определения индивидуального пути развития и в социальной  практике; ­ координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.  Содержание работы Сроки Класс Общешкольные мероприятия 1. День пожилых людей «Низкий вам поклон» 2. День Учителя:       ­ поздравления любимых учителей;       ­ праздничный концерт, посвящённый  празднику. 01.10.2015  05.10.2015  1­11 1­11 1­11 1­4 3.   Посвящение в первоклассники. 4.   «Осень – рыжая подружка» внеклассные  мероприятия, разного характера. 5. Экологический субботник. 3. Внеклассные и внешкольные мероприятия (акции, ВСИ «Зарница» «Орлёнок»). 3 неделя месяца 4 неделя октября 2015 г. Сентябрь­октябрь 2015 г. 1­4 1­11 6­11  Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1. Заседание Совета профилактики.  В течение месяца 1­11 2. Индивидуальная и групповая  профилактическая работа с детьми,  находящимися в социально­опасном   положении. Рейды в семьи. В течение месяца 1­11 3. Анкетирование учащихся по формированию  2015 г. ЗОЖ. 1 неделя октября 7­9 1. Конкурс «Самый здоровый класс»: В течение месяца 1­11 Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся ­ проверка посещаемости уроков  физкультуры; ­ информация о заболеваемости учащихся  классов; ­ количество учащихся «социального риска»,  посещающих уроки физкультуры и кружки  спортивной направленности; ­ проверка внешнего вида; ­ проведение мероприятий (по отдельному  плану); ­ анкетирование по вопросам создания  условий на занятиях и психологического  комфорта;       2.   Классные часы, беседы по теме: «Гигиена и  ты ­ одно             целое»  1. Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по особому  плану) 2 неделя месяца 1­11 2. Городские мероприятия (по особому плану) Ноябрь «Месячник правовых знаний» Задачи: ­  воспитание нравственности и духовного начала у учащихся; ­  воспитание гражданственности у учащихся; ­  профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; ­  анализ посещаемости и выполненных мероприятий в 1 четверти; ­  укрепление взаимодействий школы и семьи. Содержание работы Сроки Общешкольные мероприятия 1. День призывника. 2. День толерантности ­ Фестиваль дружбы  народов 3. День матери 4. «Каникулы, каникулы! Весёлая пора» ­  мероприятия по особому плану. Работа  лагеря дневного пребывания детей. В течение месяца 15­16 ноября 2015 г. 4 неделя месяца 1 декада ноября 2015 г. Класс 9­11  5­11 1­11 1­11 Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1. Заседание Совета профилактики.  В течение месяца 1­11 2. Классные часы, беседы о нравственных  нормах и проявлении гражданства у  учащихся.  2 неделя 1­11 3. Внеклассные и внешкольные мероприятия  (по особому плану). 3 неделя октября 7­9 2015 г. Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1. Конкурс – КВН «Мы за ЗОЖ» 2. Мероприятие,  проводимое в рамках  городской акции «Не переступи черту» и в  рамках Всемирного Дня отказа от курения. 3. Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по особому  плану) 4. Городские мероприятия (по особому плану) Общешкольное собрание на тему: « Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребёнка» 2 неделя 3 неделя 4аб 7­11 Работа с родителями 3 неделя месяца 1­11 Декабрь «Новый год у ворот» Задачи: ­ раскрытие творческого потенциала, представление возможности  самореализации через творческую деятельность учащихся; ­ подготовка и проведение мероприятий, посвящённых празднованию Нового  года. Содержание работы Сроки Общешкольные мероприятия До середины месяца Класс 1­6 1. Мастерская Деда Мороза ­  конкурс на самый красиво украшенный  кабинет; ­  новогодние мероприятия в школе; ­  конкурс новогодних сказок ­  конкурс новогодней ярмарки ­  конкурс новогодних клипов (роликов) 1­6 7­8  9­11  Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1. Беседы на темы: ­ «Настроение и его власть над  человеком» ­ «Умение владеть собой» ­ «Как научиться  общаться со  сверстниками» ­ Обсуждение норм нравственности с  учащимися начальной ступени обучения.       2.  Совет профилактики В течение месяца 1­ 4 неделя Август – декабрь 2015 1­11 г. 3. (по особому плану) Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1­1 9­11 1. Беседы, классные часы по темам: 1 неделя ­ « Личная гигиена»  ­ «О пользе физкультуры» ­ «Сам себе доктор»       2.  Всемирный День борьбы со СПИДом:            ­ оформление информационного стенда;            ­ тематические лекции на уроках  биологии. 1. Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по  особому плану) 2. Городские мероприятия (по особому  плану) 1. Участие в новогодних городских  праздниках; 2. Привлечение родителей к подготовке  новогодних подарков, к празднованию  Нового года. 1. Внеклассные и внешкольные  мероприятия (по особому плану). 01.12.2015 г. Работа в социуме В течение месяца Январь Задачи: ­ познавать свои истоки, приобщение к ценностям и традициям семьи. «Живи родник» Содержание работы 1.Неделя талантов учащихся. 2. Акция «Дети – детям». Сроки Класс Общешкольные мероприятия 1 декада месяца           2 декада  месяца  1­11  1­11 Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1.Совет профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних. 4 неделя месяца 1. Проведение зимних спортивных  По особому плану 1­11 Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся соревнований 2. Лыжные гонки. 1. Участие в городских лыжных  соревнованиях. 2. Внеклассные и внешкольные  мероприятия (по особому плану). Февраль Работа в социуме По графику В течение месяца Месячник гражданско­патриотического воспитания «Страна в солдатской шинели» «Служу России» Задачи: ­ воспитание чувства патриотизма на примере героических событий,  героических подвигов людей в период ВОВ; ­ привитие гордости за Родину и малую Родину, людей, прославивших её. Общешкольные мероприятия Первая суббота  месяца 10­11 14.02.2016  01­28.02.2016  1­11 2­11 1.Вечер встречи выпускников «Вспомним   годы школьные»: ­ торжественная часть; ­ концерт; ­ встречи выпускников с учителями.  2.День Святого Валентина: ­ работа почты любви; ­ классные часы об истории происхождения  праздника; ­ общешкольное открытое мероприятие. 3. Мероприятия, посвящённые Дню защитника  Отечества: ­  классные часы; ­  выставка ­ рисунков; ­ выставка книг; ­ встречи с ветеранами войн ­ «А ты ­ баты, шли солдаты!» смотр строя и  песни; ­  концерт; ­ спортивные мероприятия; ­  внеклассные мероприятия; ­ вечер отдыха в классах ­ поздравления  юношей; ­ встреча с сотрудниками военкомата. Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1.Совет профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних. 20.02.2016  2.Беседы на темы: «Счастье – это состояние  души»;                                 «О нравственных  отношениях юношей и                                   девушек». Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1. Проведение спортивных мероприятий. 2. Участие в городских спортивных  мероприятиях. По особому плану 1­11 1­11 3. Классные часы, беседы Март «Я и моё место в мире профессий» Задачи: ­ повысить уровень воспитанности и культуры учащихся; ­ воспитание уважения к женщине – матери; ­ способность развитию способностей и интересов учащихся. 1.Мероприятия, посвящённые празднованию 8  Марта: ­  внеклассные мероприятие «Мир  на ладошке  детской – мир в душе – что может быть  желаннее для женщин»;  ­ час общения «Перед матерью в вечном долгу»; 2. Мероприятия , посвящённые Дню Театра –  посещение спектакля в городском Доме  культуры «Нефтяник»; 3. Мероприятия, посвящённые Дню Книги.   Неделя детской книги. 4.Мероприятия, проводимые в период весенних  каникул в лагере дневного пребывания. Общешкольные мероприятия 1 неделя месяца 1­11 3 неделя 3 неделя 3 неделя 1­11 1­11 1­11 Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1.Совет профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних. 2.Единый День профилактики. 20.02.2016  4 неделя Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1.Проведение спортивных мероприятий. 2.Участие в городских спортивных  мероприятиях. 3.Классные часы, беседы 4.Рейд «Самый чистый класс» 1.Участие в городских спортивных  соревнованиях. По особому плану 1­11 1­11 Работа в социуме По графику 1.Внеклассные и внешкольные мероприятия  (по особому плану). В течение месяца Профессионально­ориентированное воспитание 1.Мероприятия, проводимые в рамках  месячника профессиональной ориентации: ­ классные часы, беседы по темам месячника; ­ экскурсии в Центр занятости;  ­ тренинговые занятия; ­ встречи с интересными людьми; ­ оформление стенда « Куда пойти учиться?»      «Последние месяцы детства…Что впереди?» В течение месяца  1­4 5­6 7­8 9­11 Работа  школьного ученического самоуправления  1.Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по особому  плану) 2.Городские мероприятия (по особому плану). Апрель «Быстрее, выше, сильнее» «Сохраним нашу Родину» Задачи: ­ совершенствование работы по экологическому воспитанию; ­ содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры  общения; 1.Мероприятия, посвящённые  Международному Дню юмора: ­ конкурс приколов, шуток о школьной жизни. 2.Мероприятия, посвящённые  Международному Дню охраны водных  Общешкольные мероприятия 01.04.2016  1­11 2 неделя ресурсов. 3.Экологический марафон. 4.Мероприятия, посвященные  Дню  Космонавтики. 5. Рейд – проверка состояния книг по классам. 6. День узников концлагерей 3 неделя 12.04.2016  11 04.2016  Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1.Совет профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних. 2.Классные часы по плану. 20.02.2016  4 неделя Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1.Проведение спортивных мероприятий. 2.Участие в городских спортивных  мероприятиях. 3.Классные часы, беседы 4.День Здоровья. «Мама, папа и я – дружная  семья» Май По особому плану 1­11 1­11 «Помним дни былые» «Ура – Я выпускник!» Задачи: ­ формирование атмосферы взаимопонимания добра, чувства патриотизма у  учащихся школы; ­ воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа; ­ оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. 1.Мероприятия, посвящённые Дню Победы: ­ классные часы, беседы; ­ уточнение списков ветеранов; ­ поздравление ветеранов; ­ организация торжественного мероприятия,  посвящённого 9 Мая с приглашением  ветеранов; ­ музыкальная композиция для прослушивания  по школьному радио; Общешкольные мероприятия 1 декада месяца 1­11 10­11 ­ городское участие в шествии, посвящённое 9  Мая; ­ вахта памяти ­ участие в городской акции «Георгиевская  ленточка»   2.»Последний звонок» ­ торжественные  линейки. 3.Мероприятия, посвящённые Дню семьи,  Дню детей (по особому плану) 5­11 9­11 3 декада месяца Нравственное и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности 1.Совет профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних. 2.Подготовка информации о летнем отдыхе  учащихся, состоящих на всех видах учётов. 20.02.2016 4 неделя Здоровье сберегающие технологии в воспитании учащихся 1.Проведение спортивных мероприятий. 2.Участие в городских спортивных  мероприятиях. По особому плану 1­11 1­11 Работа  школьного ученического самоуправления  1.Деятельность школьного ученического  самоуправления «Новая волна»  (по особому  плану) 2.Городские мероприятия (по особому плану). 1.Внеклассные и внешкольные мероприятия  (по особому плану). Июнь В течение месяца «Моё лето» Задачи: ­ организация досуга учащихся; ­ оказание психологической помощи выпускникам 9­11 классов при сдаче  экзаменов; Общешкольные мероприятия 1.Анализ воспитательной работы за 2013­2014  учебный год. 2.Организация отдыха детей. 3.Подготовка и проведение торжественного  вручения аттестатов выпускникам 9, 11 классов. 4.Проведение выпускного бала. Городские мероприятия по особому плану 10. Деятельность школы по развитию ученического самоуправления, по поддержке детских общественных организаций в соответствии с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» № п/п 1. 2. 3.  4. 5. 6. Мероприятие Изучение актуальности проблемы в модернизации  системы ученического самоуправления в школе. Обновление нормативно­правовой базы для  осуществления деятельности ученического  самоуправления в школе. Изучение условий развития ученического  самоуправления Корректировка модели ученического самоуправления  в школе. Изучение актуальности проблемы развития  ученического самоуправления. Распределение  функций педагогов школы по развитию ученического  самоуправления. Изучение процесса психолого­педагогического и  организационно­методического ученического  самоуправления в школе. Срок Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь­февраль Март ­ апрель Май  11. Совместная работа школы, семьи, общественности по воспитанию Работа с коллективом председателей родительских комитетов  классов учащихся. Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Тема Составление школьной базы данных семей: многодетных, малообеспеченных, неполных,  списков на бесплатное питание. Утверждение плана работы на 2015­2016 учебный год. Программа развития школы. Посещение семей, имеющих социально опасную ситуацию. Физиологические и психологические особенности подростков. Формирование правосознания подростка.  «Хочу» и «Надо». Состояние профилактической работы в учреждении. Ценностные ориентации в современном мире. Согласование о поощрении обучающихся и педагогов по результатам работы в рамках  программы «Одарённые дети». Роль родителей в воспитании ребёнка. Март Апрель Май Выбор детей будущей профессии.  Анкетирование учащихся. Согласование плана подготовки школы к новому учебному году. Подведение итогов и планирование на новый год.  12. Родительский лекторий. Занятия для родителей. Классы 1­2 классы 1.Младший возраст и его  Сентябрь 9­11 классы особенности. 2.Закаливание, профилактика и  инфекционные заболевания  (беседа фельдшера). 3.Учёба – это труд. Как помочь  первокласснику учиться?  1.Сознательный выбор  профессии – залог правильного  выбора жизненного пути. 2.Культура умственного труда и  руководство самообразованием. 3 Подготовка старшеклассников  к ЕГЭ и выбору профессии. 4.Выработка активной  жизненной позиции. 5­6 классы 1.Подросток и его особенности. 2.Воспитание у школьников  ответственного отношения. 3.Воспитание воли и характера  младших школьников.  3­4 классы 1.Младший подросток и его  психологические и физические  особенности. 2. Культура учебного труда  школьника. 3. Роль родителей в воспитании  любви к природе. Декабрь 1. «Не ради отметки» ­  воспитание сознательного  отношения к учебному  процессу. 2.Игра как средство  познавательной  активности у учеников. 1.Ложные потребности  ребёнка и пути их  преодоления. 2. Комплексный подход к  формированию личности  подростка. 3.Роль семьи в  воспитании. 4.Всестронне развитая  личность. 5.Авторитет и такт  родителей.  1. Роль книги в  воспитании школьника. 2. Особенности нервной  системы и психологии  подростка. 3.Организация  самостоятельного труда. 1.Режим дня ученика.  Поведение в  общественном месте.  Организация свободного  времени. 2. Природа и дети. Охрана окружающего мира. Февраль 1.Эстетика быта и  взаимоотношения в  семье. 2.Не опаздывай с  физическими  нагрузками, физическим развитием. 3. Развитие речи  первоклассника. 1.Правовые аспекты в  поведении школьника. 2. Как подготовить  детей к 10 классу? 3. Физическое  воспитание в семье. 4.Этика и эстетика в  быту. 5. Подготовка к ГИА. 1.Здоровое питание  школьников. 2. Трудовое воспитание  младших школьников. 1.Физическое  воспитание школьников. Спортивные игры. 2. Вред табачного дыма  и курения на организм  ребёнка. 3. Приобщение детей к 7­8 классы 1. Когда подросток становится  «трудным»? 2.Укрепление здоровья детей. 3.Воспитание ответственности и  дисциплинированности. 3. Эстетическое  воспитание в семье. 1.Индивидуальный  подход к воспитанию  подростка. 2. Формирование  коммуникативных  отношений между  ребятами. 3. Роль средств массовой  информации в  формировании  нравственности  школьника. прекрасному  окружающему миру. 1.Воспитание  патриотических чувств у ребёнка в семье. 2. Развитие  художественного  творчества в семье. 3. Предупреждение  вредных привычек у  детей и подростков. 13.  Тематика родительских собраний. Классы 1­е Сентябрь Младший возраст и его  особенности 2­е 3­и 4­е 5­е  6­е 7­е Физическое развитие  младшего школьника в  школе и в семье. Значение общения в  развитии личностных  качеств ребёнка. Роль семьи в развитии  моральных качеств  подростков Трудности адаптации  пятиклассников в школе. Первые  проблемы  подросткового возраста  Особенности развития  Ноябрь Агрессивные дети.  Причины детской  агрессии. Роль книги в развитии  умственных  способностей.  Закаливание –  профилактика  простудных и  инфекционных  заболеваний Роль книги в развитии  умственных  способностей детей. Январь Наказания и поощрения в  семье Роль общения в жизни  младшего школьника. Учебные способности  ребёнка, пути их развития Как общаться с ребёнком? Пятиклассник и  телекоммуникации О значении домашнего  задания в учебной  деятельности Положительные эмоции и их значение в жизни  человека Агрессия: её причины и Поощрение и наказание  Физическое развитие  школьников 8­е 9­11 организма в подростковом  возрасте Определяющие анатомо­ физиологические и  психологические  особенности подростков Определяющие анатомо­ физиологические и  психологические  особенности подростков Определение возможной  траектории  профессионального  самоопределения. Проблемы нетерпимости,  экстремизма в молодёжной  среде.  последствия. детей в семье Как уберечь подростка  от насилия Приоритет семьи в  воспитании ребёнка Как подготовить себя и  ребёнка к экзаменам. Воспитание человечности  у подростка. Воспитание гражданского  долга у подростков. Курение и статистика Жизненные цели  подростков. Неформальные  молодёжные   объединения. Ответственность  молодёжи за участие в  деятельности  неформальных  объединений  экстремистской  направленности. Формирование  толерантного сознания  и поведения,  представлений о  толерантности,  воспитание в духе  культуры, мира,  согласия. 14.  План работы Совета профилактики правонарушений МБОУ СОШ № 2  на 2015 – 2016 учебный год № п/п 1. 2. 3. 4. Виды деятельности Сроки проведения Единый профилактический день (собеседование по  итогам летних каникул) Выявление школьников и семей группы риска,  социально­опасных детей. Вовлечение школьников в кружки, секции по  интересам. Итоги контроля посещаемости учебных занятий Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение месяца 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Формирование банка данных социального паспорта: ­ малообеспеченные ­ безнадзорные ­ трудные ­ опекаемые ­ дети – инвалиды ­ приёмные Наблюдение за детьми социального риска и их  семьями. Диагностика уровня воспитанности учащихся  на  начало учебного года. Беседы классных руководителей с родителями о  возникших ситуациях в их семьях. Проведение классных часов: «Ваши права – юные  россияне», «Законы об ответственности  несовершеннолетних». Совещание при заместителе директора по ВР по  теме: «Интересы и права детей под защитой  государства» Лекции по вопросам профилактики наркомании,  алкоголизма, ВИЧ – инфекции. Мероприятия, посвящённые изучению ПДД  и  пожарной безопасности. Рассмотрение итогов контроля посещаемости  учащихся занятий Планирование занятости учащихся в период  осенних, весенних, зимних, летних каникул. Помощь в планировании занятости учащихся в  учебном году. Внесение изменений и дополнений в социальный  паспорт школы. Участие в мероприятиях разного уровня по особому плану.  Сентябрь Сентябрь  Октябрь В течение учебного года Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Конец ноября В течение года В течение года В течение учебного года. В течение учебного года. Проведение Дня профилактики с приглашением  специалистов, Работников правоохранительных  органов и ГИБДД.  2 раза в год по особому плану 19. 20. 21. 22. 23. 24. Помощь в дальнейшем выборе обучения,  трудоустройства учащихся 9,11­х классов из семей  социально­опасной ситуации. Собеседование со школьниками группы социального риска и их родителями по вопросу личной  занятости. Отчёт о работе по профилактике всех направлений  среди учащихся. Диагностика уровня воспитанности учащихся на  конец учебного года. Анализ работы по профилактики правонарушений   учащихся по всем направлениям. Планирование летнего отдыха и занятости учащихся Март  В течение учебного года Ежемесячно Апрель Апрель Май  15. План работы по профессиональной ориентации адаптации к рынку труда учащихся и выпускников школы  МБОУ СОШ № 2 на 2015­2016 учебный год № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Мероприятия Участие в городских мероприятиях по  профессиональной ориентации учащихся и выпускников  школы. Организация и проведение системы мероприятий по  ранней профориентации учащихся  5­8 классов: ­ профессиональные игры ­ классные часы Экскурсии на предприятия, учреждения города  Радужного, учебные заведения НПО и СПО. Проведение встреч и презентаций в школе учреждений  НПО, расположенных на территории города Радужного.  Организация для учащихся, ориентированных на  получение рабочих специальностей, посещения Дней  открытых дверей в учреждении НПО города Радужного.  Реализация предпрофильных курсов, элективных курсов по программе «Моё профессиональное самоопределение  и потребности рынка труда»  Консультация по вопросам профессиональной  ориентации учащихся и выпускников Диагностика учащихся для определения  Сроки В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение учебного года В течение года В течение года профессиональных качеств характера. 9. 10. 10. Проведение мониторинга профессиональных намерений  учащихся 9­х и 11­х классов Определение эффективности профориентации  школьников Выступление на родительских собраниях и классных  часах представителей учебных заведений НПО города  Радужного В течение года Октябрь, апрель Март  (по особому плану) 16.  Социально – культурный блок развития. Целевая направленность: ­ создание определённого воспитательного пространства; ­ способствование улучшению нравственно­психологического климата в  городе. ­ установление контакта со сверстниками города; ­ формирование взаимоуважения детей и взрослых.  Учреждения  Семья МАУ ДО ГДДТ УО и МП Администрация города Учреждения города Центральная библиотека «Радужнинская больница»  Военкомат Направленность деятельности. 1.Социально­психологическое обслуживание семьи. 2.Родительский всеобуч, родительские собрания. 3.Совместные праздники и КТД. 4. Деятельность родительских комитетов классов и школы. 5. Сотрудничество с центром занятости населения города. 1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали,  турниры и др. 2.Методические консультации и семинары. 3. Работа кружков, творческих объединений. 4. Форумы детских лидерских объединений. 1.Совместная воспитательная работа. 2.Методические консультации. 1.Совместное проведение мероприятий: Вахта Памяти, День защиты детей, День единства и др. 2.Благотворительные акции. 3. Выявление и профилактика правонарушений. 4. Деятельность управляющего совета. 1.Деятельность по благоустройству школы. 2.Совместные мероприятия. 1.Совместные познавательные мероприятия. 2. Оформление стендов к датам календаря. 1.Медицинский осмотр учащихся 2. Профилактическая работа. 1.Работа с допризывниками, учащимися школы. 2.Встречи с представителями военкомата. Учреждения спорта Учреждения культуры 1.Вовлечение учащихся школы для их физического развития. 1.Вовлечение  учащихся школы для их творческого развития. 17. Система контроля при организации воспитательного процесса Месяц Сентябрь Объект контроля Классные  руководители 1­11 классов  Педагоги дополнительного образования Работа с сайтом школы. Форма контроля Фронтальный Анализ планов, анкетирование учащихся Тематический Собеседование с учителями Цель проверки Содержание планов воспитательной работы Цель:  ­ проверка соответствия  содержания планов  классных руководителей  возрастным особенностям  учащихся; ­  актуальность решаемых  задач и соответствие  задачам школы; ­ умение классных  руководителей  анализировать работу с  классом. Комплектование кружков  дополнительного  образования. Цель:  ­ способствовать работе по  наполняемости групп  дополнительного  образования; ­ проверка календарно­ тематического  планирования педагогов  дополнительного  образования  Цель:  ­ информирование  родителей и  общественность о  проведённых  мероприятиях в  образовательном и Проверка дневников (до 29.09.) Проверка внешнего вида учащихся Контроль качества  планирования  воспитательной работы  школы. (10.09­ 22.09.) воспитательном  процессах, о принятых  мерах в решениях  возникших проблем.  Цель: правильность  заполнения дневников,  оформление списка  учителей, расписания  занятий, звонков. Цель: наблюдение за  внешним видом учащихся,  его соответствию  нормативным документам  школы. Содержание плана,  актуальность решаемых  задач и соответствие  задачам школы, умение  планировать и  анализировать работу  классных руководителей с  классом. Предварительный Предварительный Тематический Выполнение плана  воспитательной работы Проверка выполнения плана ВР школы Контроль  профилактической работы  безнадзорности  правонарушений среди  несовершеннолетних Контроль уровня  воспитанности учащихся (конец сентября) Проведение объектовых  тренировок вывода  учащихся из здания школы  при ЧС и пожарных  Диагностика уровня  воспитанности учащихся 2­ 11 классов Отработка нормативов по  данному направлению  работы Тематический Посещение мероприятий, собеседование с учащимися и педагогами Тематический Собеседование с учащимися и их родителями, классными руководителями.  Персональный Фронтальный Октябрь тревогах Классные руководители 1­ 11 классов Педагоги дополнительного образования Работа спортивных  кружков Контроль  посещения  кружков, элективных  курсов. Адаптация учащихся 5­х  классов. Адаптация учащихся 10­х  классов. Организация горячего  питания учащихся (в течение месяца). Деятельность Совета  профилактики ( в течение месяца) Классные руководители 1­ 11 классов Ноябрь Работа классных  руководителей по  воспитанию ответственного  отношения к учёбе. Проверка календарно­ тематического  планирования педагогов  дополнительного  образования Цель: ­ проверка соответствия  содержания планов  возрастным особенностям  учащихся. Программы педагогов  спортивных кружков. Воспитательный процесс Создание психологического  комфорта. Поддержка  каждого ученика Воспитательный процесс Создание психологического  комфорта. Поддержка каждого  ученика. Работа школьного буфета Подготовка документации Классные часы. Цель:  ­ познакомиться с системой  проведения классных часов  в начальной ступени  Фронтальный Проверка дневников, посещение классных часов.  Тематический Просмотр планов и их анализ. Персональный Персональный Проверка журналов, посещение занятий, беседа с учащимися. Классно­обобщающий Наблюдение, посещение мероприятий, анкетирование, беседы Классно­обобщающий Персональный Беседа, проверка документации Тематический Беседы с учащимися, проверка документации Фронтальный Посещение классных часов и собеседование с классным руководителем обучения; ­ знакомство с их  содержанием; ­ знакомство с их формой  подачи; ­ знакомство с их  результативностью. Журналы дополнительного образования Цель:  ­ проверка на соответствие  записей в журнале с  календарным  планированием. Журналы кружков  дополнительного  образования. Работа пищеблока Подготовка документации Педагоги дополнительного образования Контроль посещения  кружков учащимися в  начальной школе. ( в течение месяца) Организация горячего  питания для учащихся ( в течение месяца) Деятельность Совета  профилактики Контроль выполнения  планов работы на осенние  каникулы ( по графику). Выполнение плана  воспитательной работы  школы (в течение месяца) Организация каникул. Проверка соответствия  проведённых в каникулы  мероприятий, согласно  планам. Проверка выполнения  плана ВР школы. Декабрь Классные руководители 5­8 классов. Классные часы. Цель: познакомиться с  системой проведения  классных часов на средней  ступени, с их содержанием,  Фронтальный Проверка журналов и их анализ. Персональный Проверка журналов, посещение занятий, беседа с учащимися Персональный Беседы с учащимися, проверка документации. Тематический Беседы, встречи, оформление документации Персональный Посещение мероприятий. Собеседование с учащимися Оперативный Посещение мероприятий, собеседование с учащимися и педагогами. Персональный Посещение классных часов. Анализ соответствующего раздела планов ВР, формой, результативностью. протоколов родительских собраний, Контроль посещения  кружков дополнительного  образования 5­8 классов. (в течение месяца). Журналы кружков. Проверка дневников  учащихся  (до 22.12.) Проверка внешнего вида  учащихся (в течение месяца) Проведение предметной  декады художественно­ эстетического цикла. (17.12.­21.12.) Деятельность Совета  профилактики Правильность заполнения  дневников, оформление  списков учителей,  расписания занятий,  звонков. План проведения декады Подготовка документации Проведение Дня  профилактики в школе (конец месяца) Состояние  профилактической работы Выступление на совещании  при директоре на тему:  «Воспитательная  работа за первое полугодие 2013­ 2014 учебного года» (в течение месяца) Контроль состояния  воспитательной работы  в 9­х классах. (2 неделя) Состояние воспитательной  работы за 1­полугодие Проверка создания условий  психологического комфорта и поддержка каждого  ученика. Проверка  собеседование с общешкольным родительским комитетом. Персональный Проверка журналов, посещение занятий кружков, беседа с учащимися Фронтальный  Фронтальный Персональный Собеседование с руководителем МО Тематический Беседы, встречи, оформление документации Оперативный Беседы с учащимися,  проверка документации, посещение  мероприятий. Тематический Собеседование с  педагогами, сбор  информации Тематический дневников учащихся.   Анализ воспитательной  работы в 9­х классах. Проверка выполнения плана ВР школы. Оперативный Работа классных  руководителей с семьёй. Цель: ­ проверить наличие и качество взаимодействия   классных руководителей и  родителей, наличие работы  по всеобучу родителей; ­ привлечь родителей к  участию в воспитательный  процесс.  Работа по развитию  ученического  самоуправления. Цель: познакомиться с  различными формами  организации ученического  самоуправления в детских  коллективах. Организация каникул.  Собеседование с  учащимися. Проверка выполнения плана ВР школы. Проверка создания условия  психологического климата в классе. Анализ воспитательной  работы в 11­х классах. Воспитательный процесс. Тематический Посещение  мероприятий, анализ   соответствующего  раздела планов ВР,  протоколов  родительских собраний, собеседование с  родителями.  Тематический Анализ планов. Анкетирование учащихся. Тематический Тематический Тематический Оперативный, наблюдение  Выполнение плана  воспитательной работы  школы. Классные руководители  1­11 классов Январь Классные руководители  5­9 классов Контроль выполнения  плана работы на зимних  каникулах Выполнение плана  воспитательной работы  школы. (в течение месяца). Контроль состояния  воспитательной работы в  11­х классах. Контроль санитарного  состояния помещений  школы. (в течение года) Февраль Классные руководители  9­11 классы. Оздоровительная  работа с  учащимися (в течение месяца). Организация горячего  питания учащихся. (в течение месяца). Деятельность Совета  профилактики  (в течение месяца) Контроль состояния  воспитательной работы  в 7­8 классах. (14.03­25.03) Выполнение  воспитательной и  профилактической работы  по плану  (в течение месяца). Классные руководители  4­9 классов. Март Организация весенних  Работа классных  руководителей в помощь  профессиональной  ориентации учащихся. Цель: проверить качество и результативность  проводимой  профориентационной   работы. Профилактическая работа Работа пищеблока Подготовка документации Проверка создания условий  психологического комфорта и поддержка каждого  ученика.  Проверка дневников  учащихся. Анализ воспитательной  работы в 7­8 классах. Проверка выполнения плана ВР школы. Тематический Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с учащимися. Оперативный,  Собеседование с учащимися, педагогами Персональный, Беседа. Проверка документации. Тематический Беседы, встречи, оформление документации Тематический, посещение внеклассных мероприятий, собеседование с учащимися.  Тематический Работа по профилактике  безнадзорности  правонарушений  несовершеннолетних. Цель: проверить качество  индивидуальной работы с  детьми девиантного  поведения. Привлечь их к интересному, Персональный, тематический Анализ документации, анализ посещения внеклассных мероприятий. Собеседование с учащимися. каникул. Профессиональный  портрет классного  руководителя 9,11­х  классов  (1 неделя). Совместная деятельность с  родителями (3 неделя). Выполнение плана  воспитательной работы  школы (в течение года). Деятельность Совета  профилактики  (в течение месяца). Апрель Классные руководители  7­11 классов. Месячник по  благоустройству   (в течение года). Деятельность Совета  профилактики  (в течение месяца). плодотворному досугу, к  работе кружков, секций.  Проверка выполнения плана весенних каникул. Личность классного  руководителя. Составление  профессионального  портрета классного  руководителя. Работа классного  руководителя с семьей. Проверка наличия и  качества взаимодействия  классного руководителя и  родителей, наличия работы  по психологическому  всеобучу. Проверка выполнения плана ВР школы. Подготовка документации Анкетирование:  удовлетворённость  учащихся школьной жизнью. Воспитательный процесс. Подготовка документации Изучение эффективности  воспитательного процесса в 6­классах (01.04­06.04). Применение методик для  изучения процесса и  результатов развития  личности, коллектива и  Тематический, Персональный, Анкетирование Персональный. Анализ соответствующего раздела плана ВР, протоколов родительских собраний, Собеседование с родителями. Тематический, Посещение мероприятий, собеседование с учащимися. Тематический Беседы, встречи, оформление документации Фронтальный Оперативный, план работы, отслеживание результатов. Тематический Беседы, встречи, оформление документации Тематический, анкетирование. Контроль состояния  воспитательного процесса в 1­4 классах (3 неделя). Диагностика уровня  воспитанности учащихся  (конец месяца) Выполнение плана  воспитательной работы  школы. (в течение месяца). исследования  удовлетворённости  процесса. Классные часы. Проверка  системы проведения  классных часов в начальной  школе, их содержание,  формы, результативность. Проверка выполнения плана ВР школы. Май Деятельность Совета  профилактики  (в течение месяца). Подготовка документации Выполнение плана  воспитательной работы  школы. (в течение года). Проверка выполнения плана воспитательной работы  школы. Тематический, посещение классных часов, беседы с учащимися, с родителями Фронтальный Тематический, посещение мероприятий, собеседование с учащимися и педагогами. Тематический Беседы, встречи, оформление документации Тематический, Посещение мероприятий, собеседование с учащимися, и педагогами. Июнь Контроль заполнения  журналов педагогов  дополнительного  образования. (1 декада месяца). Анализ спортивно­ оздоровительной работы. (1 декада месяца). Деятельность коллектива  школы. Воспитательный процесс. Персональный, проверка документации. Профилактическая работа. Анализ работы за год.  Проверка аналитического  умения классного  руководителя, педагогов  дополнительного  образования, узких  Оперативный,  беседа, проверка документации.  Тематический, собеседование с классными руководителями, руководителями кружков. специалистов, определение  способности подвести итоги проведённой работы,  определения её  результативности. Проверка планов работы  МО, посещение заседаний  МО. Анкетирование учащихся Тематический Персональный Контроль работы МО  классных руководителей (в течение года). Организация летнего  отдыха учащихся. Летней  занятости учащихся,  состоящих на всех видах  учётов. Организация в течение всего учебного года проектов социального значения, отработка их в (2­11) классах  и получение результатов. Выявленных одарённых учащихся включать в проектную деятельность, с целью приобретения новых умений и новых положительных результатов в их портфолио.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017