План занятия производственного обучения:
Сварка деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении
УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Формирование и усвоение приемов сварки деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении.Формирование и усвоение приемов сварки деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении.
бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 65».
План занятия производственного обучения:
Сварка деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении
УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обученияСедельниково, Омская область, 2013
Министерство образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65
План занятия П/О
Группы 12 Профессия Сварщик Мастер Баранов В.И.
УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.
Тема занятия: Сварка деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Цели занятия:
Образовательные:
Формирование и усвоение приемов сварки деталей угловым однопроходным швом в
нижнем положении.
Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
Развивающие:
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
сварочному оборудованию и инструментам.
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению
сварки деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных
деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и
углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в
соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны труда.
Общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности.
Сварочная мастерская:
Оборудование мастерской и рабочих мест:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера производственного обучения;
комплект учебнонаглядных пособий по сварке;
сварочные посты для РДС;
сварочные посты для резки;
комплект рабочих инструментов;
измерительный инструмент;
Литература:
Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: – М.:
КНОРУС, 2010.
Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» [В 4х
ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой]. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004.
I. Организационная часть 5 мин.
Ход занятия
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Вводный инструктаж 55 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении данной работы для освоения профессии;
Показать готовые образцы, эталонные изделия;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при
выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать
и показать способы контроля в данном случае;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание
обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить обучающимся Баранову А. и Прокопович Е. повторить рабочие
приемы по выполнению сварки углового шва в нижнем положении перед
группой; убедиться в понимании; Сообщить обучающимся критерии оценок.
III. Самостоятельная работа обучающихся 4 часа 45 мин.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое
внимание обратить на обучающихся Колодич В. и Кривобок И.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по
сварке углового шва в нижнем положении;
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической
последовательности сварки угловым швом в нижнем положении. Обратить внимание
на соответствие режимов сварки;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 15 мин.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.