Планирование "Я в мире человек"
Оценка 4.7

Планирование "Я в мире человек"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание
Детсад
30.11.2020
Планирование "Я в мире человек"
​Планирование разработано для работы с детьми средней группы. Представлен комплекс ОРУ в соответствии с тематикой. Разработана артикуляционная гимнастика по тематике "Я в мире человек". Разработана образовательная деятельность в ходе режимных моментов утром и вечером. Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с программой "От рождения до школы".
планирование Я в мире человек 2020.docx

Тема недели: «Я в мире человек»

Период: с 09.11.20 по 13.11.20

Цель:

- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о своей семье.

- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

- Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста, имен родителей.

- Расширять представления о профессиях своих родителей. Формировать заботливое отношение к пожилым родственникам.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

«Семья»


Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.


Артикуляционная гимнастика

Упражнения мышц шеи

Малыш отказывается от манной каши.  Повороты головы направо-налево: «Не хочу есть кашу!»

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Жует орехи. Имитация жевания.

Упражнения для щек и губ

Малыш, отказывается пить горячее молоко.   Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кон­чик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Игра «Я не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на ниж­ние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и т. д. Дети отве­чают: «Я!» или «Не я!».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Пово­рачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

 

 

 

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

 

1И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле­ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто­рить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер­нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на ас­фальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, ши­роко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу пе­дагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бе­жать можно только после слов «бегите ко мне».

 

 

 

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

 

 

 

 

Д/н

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных мо­ментов  Вечер

Поне­дельник  9.11.20

1.Социально – коммуникативное развитие. «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Познавательное развитие Опыт. Тема. «Как вытолкнуть воду?»

Цель. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

3. Речевое развитие Чтение художественной литературы  Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»Цель: Познакомить детей с литературным произведением

 

Музыка

По плану музыкального работника

Ознакомление с окружа­ющим миром «Я в мире - человек» (конспект прилагается). Цель: Формировать представ-ление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналити-ческую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

 

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие это машины?

•        Как вы догадались?

•        Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

•        Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

1.Художественно-эстети-ческое развитие  Игры на муз. инструментах «Узнай, какой инструмент звучит»

Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. 2. Физическое развитие Инд.работа с Марком, Надей, Матвеем К. по развитию умений попадать в цель.

Втор­ник 10.11.20

1.Социально – коммуникативное и художе­ственно-эстетическое развитие. Игра – пантомима «Угадай, кого встретил щенок?»

Цель:  обучение  умению  свободно  двигаться,  используя  все окружающее пространство; формирование навыков импровизации.

Детям  предлагается  самостоятельно  выбрать  персонаж  из  сказки  В. Сутеева  «Кто  сказал  «мяу»?  и,  храня  свой  выбор  в  секрете,  изобразить  его путем имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, т.к. одного и того же героя каждый ребенок изображает по-своему.

2.Познавательное развитие Д/и «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

3.Физическое развитие Физминутка«Попрыгай!»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Рисование  Декоратив­ное рисование «Укра­шение свитера» Задачи: закреплять умение укра­шать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки. Учить подбирать краски в соот­ветствии с цветом  (с.40 Т.С. Кома­рова Изобразитель­ная дея­тель­ность в детском саду)

Физическая культура (№25 с.39 Л.И. Пензулаева)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышен­ной опоре

Прогулка

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

 (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

1.Речевое развитие Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес

2.Хдужественно-эстети-ческое развитие Муз. Досуг «Музыкальная карусель»

Цель: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спра-шивает детей, как они двигались, одинаково? Пред-лагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими.

Еле, еле, еле-еле                      Завертелись карусели.  

А потом, потом, потом   

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!       Карусель остановите!    

Игровые правила: Внима-тельно слушать мелодию, не мешать другим.

Игровые действия: Движе-ния в хороводе с изменением темпа.

Среда 11.11.20

1.Познавательное развитие Д/и «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся 2.Социально-коммуникативное развитие «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Профилактика COVID.

3.Физическое развитие Разучивание физминутки «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!  (вытягиваем руки вперед)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление рукой)

И с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Музыка

По плану музыкального работника

Физическая культура (№26 с.40 Л.И. Пензулаева)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышен­ной опоре.

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

 С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

•        Для чего нужна такая профессия?

•        Какая у него сумка?

•        Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

по бревну прямо и боком.

1.Речевое развитие Разучивание Л. Поляк «Туча солнышко закрыла». Цель: Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

2.Художественно-эстетическое развитие «Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

 

Четверг  12.11.20

1.Познавательное развитие                          «Загадай, мы отгадаем»

 Цели: закрепить знания о животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ход игры: Дети описывают любого животного. Водящий по описанию должен узнать животного.

2.Физическое развитие «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!  (вытягиваем руки вперед)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление рукой)

И с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), со­блюдая

последова­тель-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгады­вают.

3.Художественно-эстетическое развитие Кон­струирование «Сделай орнамент»

Цель: складывание предмета из частей, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая друг на друга.

Ф.Э.М.П.

(№ 9 Е.В. Колесникова  с. 35)

Цель: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры и с количеством предметов. Учить отга­дывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; нахо­дить цифру 3 среди мно­жества других цифр. Зна­комить с цифрой 3 как знаком числа 3. Продол­жать учить соотносить цифры 1, 2, 3.                        

Физическая культура на улице

(№ 27 с.40 Л.И. Пензулаева)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохра­нении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упраж­нения в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какое время года на улице?

•        По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер        

1.Речевое развитие Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» Цель: учить внимательно слушать  лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

2.Социально-коммуника­тивное развитие «Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Материал:  микрофон

Ход игры:  воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

Пятница 13.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие И\работа по ИЗО «Закончи картинку» с Ильнаром, Димой Е., Надей М., Давидом.

 Цель: развивать умения дорисовать предмет; развивать фантазию, воображение.

 Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

2.Познавательное развитие «Игра в загадки»

 Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

 Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о животных. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

3.Физическое развитие Повторение физминутки «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!  (вытягиваем руки вперед)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление рукой)

И с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Развитие речи №11 «Описание игрушек – белки, зайчика, мы­шонка»

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением (конспект прилагается).

Лепка «Сливы и ли­моны»

Задачи: Продолжать обога­щать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетиче­ское восприятие. (с.39 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? Чем они сейчас питаются? Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? Опишите ее внешний вид. Чем покрыты туловище и голова сороки? Что помогает сороке перелетать с места на место? Сколько у нее лапок? Чем она питается в лесу? А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

1.Речевое и социально-коммуникативное развитие Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2.Социально-коммуника­тивное развитие «Порядок в шкафу раздевальной ком­наты»

Цель: учить детей поддержи­вать порядок в личных шка­фах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, про­тереть полки влажной тряп­кой, и сложить аккуратно одежду на место. Разви­вать трудолюбие, умение ви­деть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспиты­вать желание трудиться в кол­лективе, дружно.

 

 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Человек».

2. Консультация для родителей «Игры с детьми: я - человек».


 

Тема недели: «Я в мире человек»

Тема недели: «Я в мире человек»

Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1

Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Втор­ник 10.11.20 1. Социально – коммуникативное и художе­ственно-эстетическое развитие

Втор­ник 10.11.20 1. Социально – коммуникативное и художе­ственно-эстетическое развитие

Среда 11.11.20 1.Познавательное развитие

Среда 11.11.20 1.Познавательное развитие

Четверг 12.11.20 1.Познавательное развитие «Загадай, мы отгадаем»

Четверг 12.11.20 1.Познавательное развитие «Загадай, мы отгадаем»

Пятница 13.11.20 1.Художественно-эстетическое развитие

Пятница 13.11.20 1.Художественно-эстетическое развитие
Скачать файл