Планирование для классных руководителей
Оценка 5

Планирование для классных руководителей

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.04.2017
Планирование для классных руководителей
Публикация является частью публикации:
приложение №3.docx
Приложение №3 к рекомендациям к содержанию документации классного руководителя Примерная схема анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:  результаты   решения   воспитательных   задач   прошедшего   года,   целесообразность   их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;  правильность   выбора   основных   направлений,   содержания,   форм   работы,   средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение. 2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменение за прошедший • учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации? • какое   влияние   на   развитие   личности   учащихся,   на   формирование   их   качества, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях). • учащихся. особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации 3. Анализ развития коллектива класса: социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития особенности   нравственно­психологического   климата   в   классе:  коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём;    характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения   мальчиков   и   девочек,   доброжелательность,   коллективизм,   отношения взаимной   ответственности   и   заботы   и   т.д.);   преобладающее   отношение   учащихся   к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;  в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;  организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса). развитие   общественной   активности   учащихся   (их   инициативность,   творчество, степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:  основные   мотивы   участия   учащихся   класса   в   школьных   мероприятиях,   степень заинтересованности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для   развития   личности   и   обеспечения   жизнедеятельности   школя)   участия   членов классного коллектива в школьных делах;  участие   учащихся   класса   в   школьном   самоуправлении,   организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся. 5.      Анализ развития учащихся класса: ♦ уровень воспитанности и нравственно­этического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние); ♦ степень развития познавательных интересов и творческих способностей, учащихся в интеллектуальной, художественно­эстетической, трудовой и других видах деятельности; ♦ уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость; ♦ изменения   в   социокультурном   развитии   учащихся   (развитие   культуры   общения, правовой   культуры,   интеллектуальной   и   информационной   культуры,   художественной, экологической,   физической   культуры,   культуры   семейных   отношений,   экономической культуры   и   культуры   труда,   адаптированность   к   современной   жизни,   развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге ­ развитие культуры жизненного самоопределения); ♦ наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; ♦ сформировать у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; ♦ изменения состава класса, происшедшие в течение года; ♦ индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция  в классном коллективе; ♦ ­ учащиеся  группы  риска  (их  индивидуальные  особенности,  потребности,  ведущие мотивы   поступков;   влияние   на   них   ближайшего   социального   окружения;   наиболее действенные   приемы   работы   с   ними;   задачи   воспитания   и   коррекции   поведения   этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников). 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:   влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. 7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя: o что   из   содержания   воспитательных   мероприятий   было   принято   учащимися   наиболее охотно?   В   каких   проявили   себя   активными   организаторами?   А   к   каким   остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? o какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния   наиболее   положительно   повлияли   на   развитие   и   нравственное   становление учащихся? o какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?  o какие   мероприятия   и   коллективные   творческие   дела,   поведенные   в   прошедшем   году, способствовали сплочению классного коллектива? 8. Выводы: ­ об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; ­ о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; ­ о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; ­ о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее. 9. Приложение. Результат итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов; Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных В приложении можно поместить: ■ ■ периодов жизни классного коллектива; ■ Другие аналитические материалы.

Планирование для классных руководителей

Планирование для классных руководителей

Планирование для классных руководителей

Планирование для классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017