Приложение №3
к рекомендациям к содержанию
документации классного руководителя
Примерная схема анализа воспитательной работы класса за
прошедший учебный год
1.
Анализ
эффективности целеполагания и планирования
(программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их
постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств
педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменение за прошедший
•
учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
•
какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качества,
творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное
окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях).
•
учащихся.
особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации
3.
Анализ развития коллектива класса:
социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития
особенности нравственнопсихологического климата в классе:
коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём;
характер
взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу,
взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения
взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к
учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности
общения в классном коллективе;
в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество,
степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности
4.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень
заинтересованности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность
(для развития личности и обеспечения жизнедеятельности школя) участия членов
классного коллектива в школьных делах; участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской
деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений;
влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
♦ уровень воспитанности и нравственноэтического развития учащихся (указать, какие
факторы повлияли на их состояние);
♦ степень развития познавательных интересов и творческих способностей, учащихся в
интеллектуальной, художественноэстетической, трудовой и других видах деятельности;
♦ уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;
♦ изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения,
правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной,
экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической
культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие
самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге развитие культуры
жизненного самоопределения);
♦ наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
♦ сформировать у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
♦ изменения состава класса, происшедшие в течение года;
♦ индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в
классном коллективе;
♦ учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие
мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее
действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих
учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
6.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7.
Анализ
организации воспитательного процесса в классе и эффективность
воспитательной работы классного руководителя:
o что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее
охотно? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались
равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
o какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического
влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление
учащихся?
o какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и
ответственного отношения к труду?
o какие мероприятия и коллективные творческие дела, поведенные в прошедшем году,
способствовали сплочению классного коллектива?
8.
Выводы:
об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
9.
Приложение.
Результат итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных
В приложении можно поместить:
■
■
периодов жизни классного коллектива;
■
Другие аналитические материалы.
Планирование для классных руководителей
Планирование для классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.