Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"
Оценка 5

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.02.2018
Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"
Планирование урока составлено согласно госстандарту. На уроке реализуются следующие цели: 5.СГ6-оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию; 5.Ч 3-понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей; 5. П 5-писать эссе-повествование, эссе-рассуждение.
почему их так назвали.docx
Раздел 5: Мир фантазий Школа:   Дата:  Класс: 5  Тема урока Цели   обучения,   которые достигаются   на   данном уроке   (ссылка   на   учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Предварительные знания ФИО учителя:  Количество присутствующих:  отсутствующих: Почему их так назвали? 5.СГ6­оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится»,  «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию; 5.Ч 3­понимать применение прямого и переносного значения слов,  синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов,  использованных  автором в тексте для различных целей; 5. П 5­писать эссе­повествование, эссе­рассуждение. Учащиеся смогут: оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию; писать эссе­повествование, эссе­рассуждение; 1. Пишет эссе повествование (рассуждение), не нарушая  композиционной структуры; 2. Раскрывает тему текста; 3. Не допускает орфографических, пунктуационных,  грамматических и речевых  ошибок. Сотрудничество, уважение, открытость. Привитие  навыков   сотрудничества  осуществляется   через   участие  в групповой   работе.   Учащиеся   выслушивают   мнения   друг   друга   и относятся к ним с уважением. Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются. Этот   раздел   основывается   на   знаниях   и   навыках,   полученных   в   4 классе.На   уроке   будет   продолжена   работа   по   развитию   навыков слушания и говорения. Ход урока Запланирова нные   этапы урока Начало урока 5 минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Организация класса. Деление на группы. 2.Эмоциональный настрой. Актуализация знаний. Жетоны   для деления. (К) Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, напутствуют, и славят, и чернят.  Почему так говорят о словах? Упражнение 371. Согласны ли вы с тезисом автора?  Учебник «Русский   язык 5 класс» Сабитова З.К. Алматы «Мектеп»2017. Карточки   текстами. с Середина урока 3 минут (Г) 3. Работа с текстом Почему дни недели так называются? А вы никогда не задавались вопросом, почему так названы дни  недели? Откуда взяты именно эти, а не какие­нибудь другие  названия? Что повлияло на их появление? Прежде чем понять, почему дни недели так называются, нужно  сперва уяснить, что в старославянском языке (а у многих  славянских народов – и по сей день) слово «неделя» имело  отличное от современного значение. Так называли последний день  седмицы (аналога современной недели), выходного, когда ничего  «не делали». Отсюда, собственно, и его название ­ «неделя». Понедельник. Являясь первым днем недели, понедельник  сохраняет в своем названии старославянский смысл «недели». Это  день, наступивший после недели (воскресенья) – по­недельник. 3 минут Вторник. В названии вторника уже четко просматривается слово  «второй», что вполне логично. Второй день недели или второй день  после недели – оба значения равноценны и верны. 7 мин. Среда. Название среды происходит от слова «середина». Несмотря  на кажущуюся нелепость – ведь «средним» днем недели является  четвертый, а не третий – объяснение этому имеется. Все дело в том, что, согласно религиозным обычаям, первым днем недели считается воскресенье (во многих странах эта традиция сохранена и поныне,  вспомнить хотя бы Америку и Англию). И хотя международные  стандарты обозначают первым днем недели понедельник, в названии третьего дня недели сохранился библейский отпечаток. Таким  образом, среда действительно получается «посередине» недели. Четверг и пятница. И снова все понятно – название произошло от  слова «четыре», четвертый день недели. То же самое касается и  пятницы, название которой произошло от слова «пять». Суббота. Название субботнего дня произошло от древнееврейского  слова «саббат» («шабат» ­ «покой», «отдых от работы»). И  действительно, еврейская религия всегда считала днем отдыха  именно субботу. Вопросы: 1. Почему названия дней недели можно назвать «микрочипом». 2. Найдите в тексте числительные, определите их разряд по  значению. ФО Взаимооценивание (Г) 4.Работа с картинками На доске весят картинки, учащиеся пробуют объяснить  происхождение изображенных предметов и явлений. Картинки 2 минуты 10 минут ФО «Большой палец»   (И) 5. Творческая работа.  Написать эссе повествование или рассуждение «Почему это так  назвали?» Критерии оценивания 4. Пишет эссе повествование (рассуждение), не нарушая  Критерии оценивания композиционной структуры; 5. Раскрывает тему текста; 6. Не допускает орфографических, пунктуационных,  грамматических и речевых  ошибок. Несколько работ зачитываются при помощи метода  «Авторский стул». ФО «Светофор» Конец урока 5 минут Рефлексия Синквейн  «Слово» Дифференциация. Каким образом вы планируете Оценивание. Как   вы   планируете Здоровье   и   соблюдение   техники безопасности проверить усвоения   учащимися?   уровень материала   по Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности. Вопрос­ответ Взаимооценивание образцу Критерий   оценивания   и дескрипторы Используйте   данный   раздел   для   размышлений   об   уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более   перед   способными учащимися? Так   как   данный   урок   является девятым   в   данном   разделе, учитель заготавливает «подмостки»   для   учащихся: словари, справочники. Рефлексия по уроку   Были   ли   цели   урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно   ли   проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие   отступления   были   от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что   могло   бы   способствовать   улучшению   урока   (подумайте   как   о   преподавании,   так   и   об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"

Планирование урока по русскому языку на тему "Почему их так назвали?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018