Плетёные орнаменты. Звериный стиль.
Оценка 4.6

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
09.03.2018
Плетёные орнаменты. Звериный стиль.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Называть элементы таких орнаментов. 2ЛР: Рисовать плетёный орнамент, орнамент звериного стиля. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства на примере произведений кельтских мастеров и мастеров звериного стиля. Обязательный минимум содержания: плетёный орнамент (Н); орнамент звериного стиля, кельтская «плетёнка» (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_3kl_ur19-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3­й класс. – М.: Баласс,  2011.  Урок 19. Тема: Плетёные орнаменты. Звериный стиль. Цели по линиям развития: 1ЛР:  Иметь   представление   о   плетёных   орнаментах   и   орнаментах   звериного   стиля.   Называть   элементы   таких орнаментов. 2ЛР: Рисовать плетёный орнамент, орнамент звериного стиля. 3ЛР:  Эмоционально   воспринимать   произведения   декоративного   искусства   на   примере   произведений   кельтских мастеров и мастеров звериного стиля. Обязательный минимум содержания: плетёный орнамент (Н); орнамент звериного стиля, кельтская «плетёнка» (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)  Этапы урока действия учителя Содержание действия учеников (возможные варианты) Формирование УУД, технология оценивания 1­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 1 I. Создание  проблемной  ситуации.  Актуализация  знаний.   орнаменты   Учитель   записывает   тему   урока:   «Плетёные орнаменты. Звериный стиль», демонстрирует разные (геометрический, растительный,   звериный)   и   просит   ответить на вопросы. –  В   1­м   и   2­м   классах   мы   изучали   с   вами различные   орнаменты,   простые   и   сложные. Вспомните, как они называются. – Рассмотрите орнаменты и определите, какой из них геометрический, а какой растительный? –  Почему   вы   засомневались   по   поводу   3­го орнамента? 1 2 3 1 2  Возможные варианты ответов:  Геометрический   орнамент, – растительный орнамент. 1­й и 2­й орнаменты называют, а 3­й вызывает затруднения.  –  Здесь   с   одной   стороны   есть геометрические   формы,   а   с другой   стороны   есть   элементы, напоминающие животных. II.  Формулирование проблемы. –  Так   на   какой   вопрос   мы   должны   сегодня ответить? 1 1      ещё бывают Какие орнаменты? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.     текст, информацию  Познавательные действия 1.  Находить  в учебнике   (разворот,   оглавление, словарь, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2.  Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. 3.  Группировать   и   сравнивать факты, явления, понятия. 4.  Представлять   информацию   в развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1.  определять  цель проговаривать   план, версии. Совместно   с   учителем  действий,  предлагать © ООО «Баласс», 2013 Страница 2 III. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания).  1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 40–41  и поработать  с текстом  в  технологии продуктивного чтения. 1. До чтения. –  Рассмотрите орнаменты, представленные на с. 40–41 и определите их главную особенность. – Найдите в тексте названия таких орнаментов.  2. Во время чтения. –  Прочитайте   текст   учебника   по   вариантам, работая   в   парах:   1­й   ряд   –   текст   на   с.   40   до изображений;   2­й   ряд   –   текст   на   с.   40   после изображения; 3­й ряд – текст на с. 41 до схемы. Поделитесь   своими   впечатлениями   от прочитанного.   Дети рассматривают изделия, читают   текст,   отвечают   на вопросы. –  Переплетение   лент   над   и   под элементами   орнамента.   Кроме лент,   в   орнаменте   присутствуют изображения животных. –  Плетёный   орнамент,   орнамент звериного стиля. Читают, отвечают. 3. После чтения. –  Чем   отличается   плетёный   орнамент   от геометрического и растительного? 1 4 1 2 4 2 5 Отвечают. 2. Учитель предлагает выполнить задания 1 и 3 на   с.   34–35   в   рабочей   тетради,   ответьте   на вопрос. – Почему орнамент называется плетёным? 1 2 1 4  Выполняют. задания, 2.  Работать   по  предложенному плану, использовать учебник. 3.  Учиться оценивать  успешность своего     признавать ошибки. Коммуникативные действия 1.  Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. 2.  Слушать   и   понимать   других, участвовать в диалоге. 3.  Выразительно   читать   чужие тексты,   создавать   свои   устные   и письменные тексты. 4.  Договариваться   о   правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1.   однозначные поступки  как   «плохие»   или «хорошие» позиции нравственных   и   эстетических ценностей. 2.  Объяснять   оценки  однозначно поступков оцениваемых (хорошо/плохо)   позиции Оценивать       с   с © ООО «Баласс», 2013 Страница 3 IV. Выражение  решения  проблемы. V. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VI. Итог урока.  Рефлексия. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него.  2 4 Отвечают.  Учитель   предлагает   детям   выполнить задание. – Изучить схемы рисования элементов орнамента на с. 41 учебника и выполнить свой орнамент в альбоме по одной из схем. Начни раскрашивать свой орнамент.  4  2  Выполняют.    моральный нравственных   и   эстетических ценностей. 3.  В   предложенных   ситуациях делать выбор поступка. 4.  Развитие   самостоятельности   в поиске   решения   различных изобразительных задач. 5.  Воспитание   уважительного отношения   к   творчеству   –   как своему, так и других людей. Выполняют.     Можно Учитель   просит   показать   всем   ребятам наиболее удачные работы. 5 3  Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. использовать технологию   оценивания   по   следующему алгоритму:  – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  © ООО «Баласс», 2013 Страница 4 VII. Домашнее  задание. 1. Раскрасить орнамент, используя любые  материалы. 2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом, акварель, кисти. Записывают.  © ООО «Баласс», 2013 Страница 5

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018