"Площадь криволинейной трапеции"
Оценка 4.8

"Площадь криволинейной трапеции"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
07.04.2018
"Площадь криволинейной трапеции"
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе Математика –это язык, на котором говорят все точные науки. М. И. Лобачевский "Площадь криволинейной трапеции" Цели урока: 1. Обучающая цель: создать условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. 2. Развивающая цель: развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей. 3. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета. Задачи урока: 1. Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная – повторить понятие криволинейной трапеции, площадь криволинейной трапеции, нахождение площади фигуры. 3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности. Формы организации учебной деятельности: урок-практикум. 4. Оборудование: Учебники, литература: Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для
00046722-48a91265.docx
Урок алгебры и начал анализа в 11­м классе на котором говорят                                                                                                                                        все точные науки. М. И. Лобачевский Математика –это язык, "Площадь криволинейной трапеции" Цели урока: 1 Обучающая цель: создать условия для формирования представления о  площади криволинейной трапеции и интеграле.  2 Развивающая цель: развивать логическое мышление школьников через  установление причинно­следственных связей.  3 Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.  Задачи урока:  1 Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического  мышления.  2 Учебная – повторить понятие криволинейной трапеции, площадь  криволинейной трапеции, нахождение площади фигуры.  3 Развивающая – развитие логического мышления, памяти,  внимательности.  Формы организации учебной деятельности: урок­практикум. 4 Оборудование: Учебники, литература: Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 11  класса общеобразовательного учреждения.  5 Дидактические материалы: презентация приготовленный учителем  (Приложение1). Карточки – задания для  самостоятельной работы,тест 6 Средства ТСО:  проектор, электронная доска. Подготовка к уроку: 1 Домашнее задание: п. 56, № 999 (1, 2) 2 Подготовить презентацию и рисунки для устной работы, теста  3 Для выполнения теста у учеников должны быть тетради для  самостоятельной работы или листы бумаги  План урока: Содержание этапов урока  Виды и формы работы 1. Организационный момент Приветствие 2. Мотивационное начало урока Постановка цели урока 3. Работа по повторению ранее  изученного и восприятию нового  материала Выполнение заданий (дифференцированная  работа) 4. Решение заданий, домашнее задание Письменная работа в рабочих тетрадях 5. Физкультминутка Выполнение упражнений для глаз. 6. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения заданий 7. Работа в парах (по тесту) Работа на листах 8. Подведение итогов урока  Рефлексия и выставление оценок 1. Организационный момент Ход урока 2. Мотивационное начало урока. Учитель: Здравствуйте, тема нашего  сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цель нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, как находится  площадь криволинейной трапеции, выполнить задания из учебника и решить  тестовое задание на оценку. 3. Работа по повторению ранее изученного материала и восприятию нового материала Найти первообразную функции:   1)  xfа )( )  xfб )( )  xfв )( ) xfг )( )   4 7 на ;0(  ) 2 x 6 x x  sin2 3 x 3 x  xfд ) 1)(  1 2 cos x Устно:  1. Какая фигура называется криволинейной трапецией? 2. Как найти площадь криволинейной трапеции? В это время двое учащихся работают у доски: по карточкам и заготовленным   на доске чертежам вычисляют площади криволинейных  трапеций, двое за  партами по карточкам. Проверка  решений учащихся, работающих у  доски.Работающие за партами по карточкам сдают решения учителю для  проверки. 5. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях): (по вариантам) Решение: Карточка­задания (для слабых учащихся) №№1000(1),1001(1)(работа по учебнику) Физкультминутка.На доскеначерчены ломаная и окружность. Упражнение 1. «Нарисуйте» глазами эти фигуры несколько раз в одном,а  затем в другом направлении. Упражнение 2. Закройте глаза, представьте стереометрическую модель,  например,октаэдр.  Мысленно поворачивайте ее, рассматривая со всех сторон. Проверка домашнего задания № 999 (1,2) (в учебнике только изобразить криволинейную трапецию,  ограниченную линиями), на дом было задание: найти площадь криволинейной  трапеции, ограниченной линиями. 4 Домашнее задание Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла.  Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона­Лейбница. Дома прочитать § 56, в тексте параграфа особенное внимание уделить задаче  1 и 2. Дома выполнить № 1000 (2,4), 1001 (2,) Принести шаблоны графиков функций: у = х2 , у =1/3 х2 , у =1/2 х2 6. Работа в парах.Тест Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Ответы (краткие) сдать на  листочках. 1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией? 2. С помощью формулы Ньютона­Лейбница вычисляют: А. Первообразную функции;                  Б. Площадь криволинейной трапеции;                  В. Интеграл;                  Г. Производную. 3. Найдите площадь заштрихованной фигуры: А. 0;                 Б. –2;                В. 1;                 Г. 2. 4. Найдите площадь фигуры ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х2 А. 18;                 Б. 36;                  В. 72;                  Г. Нельзя вычислить. 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x,  прямыми х = 0, х = 2  и осью абсцисс. А. 0;     Б. 2;      В. 4;     Г. Нельзя вычислить.  Ответы: 1. Б;Г       2. Б,В;        3. Г        4. Б;         5. В. 7Итог урока. Рефлексия. Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?  Учащиеся отвечают на вопросы:   Понравился ли вам урок? Что было сделано на уроке? Выставление и комментирование оценок за работу на уроке. Математика это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир.  Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил  её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и  сотни других людей.  Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир  навсегда останется благодарным вам. Всем спасибо! На уроке использовался мультимедийный проектор, презентация  «Площадь криволинейной трапеции», раздаточный материал.

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"

"Площадь криволинейной трапеции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018