Один из учеников или группа учеников дает историческую справку :
«Символ введен Г. Лейбницем в 1675 г. Этот знак является изменением латинской буквы «S» (первой буквы слова «сумма»). Само слово «интеграл» придумал в 1690 г. Я. Бернулли. Вероятно, оно происходит от латинского «integero», которое переводится как «приводить в прежнее состояние, восстанавливать».
95-96 Площадь криволинейной трапеций.docx
Курс
Специальность
Квалификация
Предмет:
Тема урока:
Дата:
Аудитория:
Цель урока:
План урока
Группа
1
1114000Сварочное дело
1114042Электрогазосварщик (14)
14,103,106 Урок №
9596
1013000Механообработка, контрольноизмерительные
приборы и автоматика в промышленности
1013062Слесарь по контрольноизмерительным приборы и
автоматика. (103)
1405000Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
1405012Слесарь по эксплуатаций и ремонту газового
оборудования (106)
Математика
«Площадь криволинейной трапеции».
Планируемое
время :
90мин
Кабинет № 401
1. Повторить виды элементарных функций, их
графики и свойства;
2. Закрепить навыки вычисления
определенного интеграла.
3. Научиться вычислять площади
криволинейных трапеций.
4. Установить межпредметные связи алгебры и
информатики.
5. Развитие познавательной активности,
интереса к предмету.
Задачи урока:
1) Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме исследование функции;
2) Развивать память, внимание, уметь обобщать и
конкретизировать знания;
3) Прививать волю и настойчивость для достижения
конечных результатов.
Умеют «Площадь криволинейной трапеции
комбинированный, включающий освоение новых знаний.
Ожидаемый
результат:
Тип урока:
Методы и приёмы обучения (применение педагогических технологий)
1. Ознакомление с целью урока.
2. Содействие развитию познавательного интереса к предмету.
3. Работа в группе.
4. Ознакомление с содержанием.
5. Размышление, осмысление.
6.Оценивание
Учебное оборудование урока и
использование наглядных
пособий:
Дополнительные источники
( литература)
Контактные данные преподавателя:
Тлегенова С.М.
лекция, конспект, плакаты
Логические задачи
Сот.тел: 87473228699
Ход урока
1
Время
(мин)
2
Краткосрочный план урока
Действия преподавателя
3
Действия
обучающегося
4
Учебные
ресурсы и
материалы
5
1.Организационный
момент
2. Проверка
выполнения
домашнего задания
2 мин Приветствует
обучающихся. Отметка
отсутствующих на уроке.
Проверка готовности к
уроку.
5 мин Какие виды домашнего
задания были
предложены(обязательно
е, по выбору,
опережающее,
творческие,
дифференцированные)
Приветствует
преподавателя.
Настрой на урок.
Активизация знаний
(сопоставление,
обобщение, анализ)
Конспект
3. Готовность
2 мин Постановка и доведение Подготовка к обучающихся
к восприятию новой
темы
4. Применение
методов и приёмов
преподавания
5. Первичный анализ
знаний
обучающихся по
данной теме
6. Использование
методов и приёмов
преподавания при
закреплении темы
7. Контроль и
самоконтроль
целей занятия до
обучающихся
восприятию новой
темы
15
мин
Доступно излагает новый
материал
Актуализация
опорных знаний
конспект,
плакаты
5 мин Проверяет уровень
усвоения нового
материала
Может выделить
ведущие идеи в
учебном материале
2 мин
Закрепляет пройденный
материал ( создаёт
проблемную ситуацию)
10
мин
Предлагает задания
анализа
сравнения
обобщения
Тестовая работа
Умеет решить
проблемную
ситуацию, обменив.
мнениями
Выполняет работу
анализа
сравнения
обобщения
Конспект,
презентац.
Тестовые
вопросы
8. Домашнее задание 2 мин Ориентируется на
ведущую идею в
содержании дом. Задания
$2. №29.31
2 мин Выставляет оценки с
Обосновывает и
аргументирует
ответ
Конспект
по теме
Критическ
ие точки и
экстремум
ы функции
Презентац.
9. Подведение
итогов
комментарием, выясняет
положит. и отрицат.
моменты урока
3. Историческая справка.
Один из учеников или группа учеников дает
историческую справку :
введен Г. Лейбницем в 1675 г. Этот знак
«Символ
является изменением латинской буквы «S» (первой буквы
слова «сумма»). Само слово «интеграл» придумал в 1690 г.
Я. Бернулли. Вероятно, оно происходит от латинского
«integero», которое переводится как «приводить в прежнее
состояние, восстанавливать». Действительно, операция
интегрирования «восстанавливает» функцию,
дифференцированием которой была получена подынтегральная функция. В ходе переписки И. Бернулли
и Г. Лейбниц согласились с предложением Я.Бернулли , и с
1696 г. появилось название новой ветви математики
–«интегральное исчисление». Понятие «неопределенный
интеграл» выделил Г.Лейбниц, а «определенный интеграл»
ввел К. Фурье. Связь операций дифференцирования и
интегрирования независимо друг от друга установили
И.Ньютон и Г.Лейбниц.» Карточки
самостоятельной работы (4 варианта).
Вариант 1.
С помощью мастера диаграмм таблиц Microsoft Excel
построить криволинейную трапецию, ограниченную
линиями y=x^2, x=-2, x=5, осью Ox.
1. Вычислить определенные интегралы:
а)
3) dx
b)
c)
dx
dx
d)
√x + 2 √x) dx
Вариант 2.
1. С помощью мастера диаграмм таблиц Microsoft Excel
построить криволинейную трапецию, ограниченную
линиями y= x2-1 ,x=-1, x=4, осью Ох.
2. Вычислить определенные интегралы:
a)
4x+x3) dx
c)
b)
d)
√x- 2√x3) dx
«Площадь криволинейной трапеции».
«Площадь криволинейной трапеции».
«Площадь криволинейной трапеции».
«Площадь криволинейной трапеции».
«Площадь криволинейной трапеции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.