Площадь прямоугольного треугольника

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 4 классе. Цели урока: 1. познакомиться с понятиями «катет», «гипотенуза»; 2. вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; 3. повторить виды углов, треугольников; 4. закреплять умение решать задачи разного вида; 5. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа, познавательные интересы. Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон 4 класс (2 часть), прямоугольники на каждого ребенка, вырезанные из картона со сторонами 10 и 6 см, блок-схема для устного счета (Приложение 1 состоит из 4-х листов: рис. 1-4), ножницы, плакат с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника (Приложение рис 3 рис. 6), рисунок Древнего Египта (Приложение 2 рис. 5 jpg).
Иконка файла материала 1 (172).docx
Площадь прямоугольного треугольника Конспект урока математики в 4 классе. Цели урока: 1. познакомиться с понятиями «катет», «гипотенуза»; 2. вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; 3. повторить виды углов, треугольников; 4. закреплять умение решать задачи разного вида; 5. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки  самоанализа, познавательные интересы. Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон 4 класс (2 часть),  прямоугольники на каждого ребенка, вырезанные из картона со сторонами 10  и 6 см, блок­схема для устного счета (Приложение 1 состоит из 4­х листов:  рис. 1­4), ножницы, плакат с формулой вычисления площади прямоугольного  треугольника (Приложение рис 3 рис. 6), рисунок Древнего Египта  (Приложение 2  рис. 5 jpg). Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3 Рисунок 4Рисунок 5 Рисунок 6I. Организационный момент ­ Здравствуйте, всем доброе утро! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой формулой нахождения площади, а для этого нам придётся отправиться в  Древний Египет, а также вспомним какие бывают треугольники и узнаем что  такое катет и гипотенуза. Повторим проценты и продолжим отрабатывать  вычислительные навыки. II. Актуализация опорных знаний 1) вычисления по блок­схеме. (Приложение 1) 2) логические задачи: На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? Купили 4 шара красного и желтого цвета. Красных шаров больше. Сколько  шаров каждого цвета купили? Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет  2 таких  термометра? 3) виды треугольников ­ На какие группы по виду углов можно разделить треугольники,  изображенные на доске? (На доске размещены различные треугольники). ­ Разделите треугольники на группы: тупоугольные, остроугольные и  прямоугольные. ­ Как будете действовать? III. Открытие нового 1) ­Назовите в прямоугольных треугольниках стороны, которые образуют  прямой угол. ­ Прочитайте в учебнике на стр. 94 №2 как называются эти стороны. ­ А как называется сторона противолежащая прямому углу? №2 стр. 94. ­ Назовите у прямоугольных треугольников катеты и гипотенузы.2) Древние египтяне заметили, что любой участок земли можно разбить на  треугольники. (На доске рисунок. Приложение 2) Значит, зная, как вычислять площадь треугольника, можно найти площадь  любой фигуры. И египетские землемеры научились вычислять площадь  треугольника. Давайте и мы найдем способ вычисления, представив себя  древними египтянами. Постановка задачи: научиться вычислять площадь треугольника. 3) Площадь прямоугольного треугольника. ­ Площадь какой фигуры мы умеем вычислять? Как? Практическая работа. ­ Перед вами прямоугольники. Измерьте стороны и найдите его площадь. ­ Проведите диагональ и разрежьте по ней. ­ Сколько фигур получилось? ­ Как они называются? ­ Какие они по площади? Докажите. (Путем наложения) ­ Чему равна площадь каждого треугольника?       Sпр. : 2 ­ А как мы нашли площадь прямоугольника? Значит, какой записью можно  заменить букву S? ­ А что такое «а» и «в» в прямоугольном треугольнике? ­ Значит, делаем вывод, как найти площадь прямоугольного треугольника? Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведению  катетов. S = (a х b) : 2     (Приложение 3) ­ Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 95. Физкультминутка. (Гимнастика для глаз) Раз – налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. IV. Первичное закрепление ­ Давайте используем наши знания на практике. 1). Стр. 95 № 5. а) Посмотрите на чертеж №5(1). Что известно? Что заметили? Как найти площадь треугольника? Запишите. б) Рассмотрите чертеж №5(2). Из каких фигур состоит данная фигура? Как найти площадь всей фигуры? Запишите решение. в) №5(3). Самостоятельное решение, проверка. V. Повторение пройденного1) Решение задачи. Стр. 96. № 8. ­ Прочитайте задачу. ­ Как заполним схему к задаче? ­ Ваши предложения по решению задачи? (Решение задачи.) 2) Самостоятельное решение № 10(а) и №12(а) на стр. 96. (Несколько  учеников  работают  у доски). VI. Рефлексия ­ Что понравилось на уроке? ­ Что нового для себя узнали? ­ Что показалось трудным? ­ Какую формулу мы сегодня вывели? ­ Где можно в жизни применить эти знания? VII. Оценивание VIII. Домашнее задание 1 уровень: стр. 96 № 10(б), 11(а) 2 уровень: стр. 96 № 9, 11(в) .

Посмотрите также