Конспект урока математики в 4 классе.
Цели урока:
1. познакомиться с понятиями «катет», «гипотенуза»;
2. вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;
3. повторить виды углов, треугольников;
4. закреплять умение решать задачи разного вида;
5. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа, познавательные интересы.
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон 4 класс (2 часть), прямоугольники на каждого ребенка, вырезанные из картона со сторонами 10 и 6 см, блок-схема для устного счета (Приложение 1 состоит из 4-х листов: рис. 1-4), ножницы, плакат с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника (Приложение рис 3 рис. 6), рисунок Древнего Египта (Приложение 2 рис. 5 jpg).
1 (172).docx
Площадь прямоугольного
треугольника
Конспект урока математики в 4 классе.
Цели урока:
1. познакомиться с понятиями «катет», «гипотенуза»;
2. вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;
3. повторить виды углов, треугольников;
4. закреплять умение решать задачи разного вида;
5. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки
самоанализа, познавательные интересы.
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон 4 класс (2 часть),
прямоугольники на каждого ребенка, вырезанные из картона со сторонами 10
и 6 см, блоксхема для устного счета (Приложение 1 состоит из 4х листов:
рис. 14), ножницы, плакат с формулой вычисления площади прямоугольного
треугольника (Приложение рис 3 рис. 6), рисунок Древнего Египта
(Приложение 2 рис. 5 jpg).
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Рисунок 4 Рисунок 5
Рисунок 6 I. Организационный момент
Здравствуйте, всем доброе утро! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой
формулой нахождения площади, а для этого нам придётся отправиться в
Древний Египет, а также вспомним какие бывают треугольники и узнаем что
такое катет и гипотенуза. Повторим проценты и продолжим отрабатывать
вычислительные навыки.
II. Актуализация опорных знаний
1) вычисления по блоксхеме. (Приложение 1)
2) логические задачи:
На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Купили 4 шара красного и желтого цвета. Красных шаров больше. Сколько
шаров каждого цвета купили?
Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет 2 таких
термометра?
3) виды треугольников
На какие группы по виду углов можно разделить треугольники,
изображенные на доске? (На доске размещены различные треугольники).
Разделите треугольники на группы: тупоугольные, остроугольные и
прямоугольные.
Как будете действовать?
III. Открытие нового
1) Назовите в прямоугольных треугольниках стороны, которые образуют
прямой угол.
Прочитайте в учебнике на стр. 94 №2 как называются эти стороны.
А как называется сторона противолежащая прямому углу?
№2 стр. 94.
Назовите у прямоугольных треугольников катеты и гипотенузы. 2) Древние египтяне заметили, что любой участок земли можно разбить на
треугольники. (На доске рисунок. Приложение 2)
Значит, зная, как вычислять площадь треугольника, можно найти площадь
любой фигуры. И египетские землемеры научились вычислять площадь
треугольника. Давайте и мы найдем способ вычисления, представив себя
древними египтянами.
Постановка задачи: научиться вычислять площадь треугольника.
3) Площадь прямоугольного треугольника.
Площадь какой фигуры мы умеем вычислять? Как?
Практическая работа.
Перед вами прямоугольники. Измерьте стороны и найдите его площадь.
Проведите диагональ и разрежьте по ней.
Сколько фигур получилось?
Как они называются?
Какие они по площади? Докажите. (Путем наложения)
Чему равна площадь каждого треугольника? Sпр. : 2
А как мы нашли площадь прямоугольника? Значит, какой записью можно
заменить букву S?
А что такое «а» и «в» в прямоугольном треугольнике?
Значит, делаем вывод, как найти площадь прямоугольного треугольника?
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведению
катетов.
S = (a х b) : 2 (Приложение 3)
Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 95.
Физкультминутка.
(Гимнастика для глаз)
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им многомного,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх
– влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
IV. Первичное закрепление
Давайте используем наши знания на практике.
1). Стр. 95 № 5.
а) Посмотрите на чертеж №5(1). Что известно? Что заметили?
Как найти площадь треугольника?
Запишите.
б) Рассмотрите чертеж №5(2). Из каких фигур состоит данная фигура?
Как найти площадь всей фигуры?
Запишите решение.
в) №5(3). Самостоятельное решение, проверка.
V. Повторение пройденного 1) Решение задачи. Стр. 96. № 8.
Прочитайте задачу.
Как заполним схему к задаче?
Ваши предложения по решению задачи? (Решение задачи.)
2) Самостоятельное решение № 10(а) и №12(а) на стр. 96. (Несколько
учеников работают у доски).
VI. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что нового для себя узнали?
Что показалось трудным?
Какую формулу мы сегодня вывели?
Где можно в жизни применить эти знания?
VII. Оценивание
VIII. Домашнее задание
1 уровень: стр. 96 № 10(б), 11(а)
2 уровень: стр. 96 № 9, 11(в) .
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.