По литературному чтению 4 кл
Оценка 4.9

По литературному чтению 4 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
28.11.2020
По литературному чтению 4 кл
А. Шынбатыров. Урок чуткости.docx

 

Литературное чтение

Тема: А. Шынбатыров. Урок чуткости

Цель: знакомство с рассказом А. Шынбатырова «Урок чуткости», формирование   нравственных качеств личности - чуткости и отзывчивости в отношениях с   друзьями, умение понять друга.

Планируемые результаты (задачи урока):

            предметные:   понимание   и   осмысление   содержания   рассказа,

            умение прокомментировать его, определять тему и идею прочитанного текста;       личностные: воспитание чуткости и отзывчивости к друзьям, умение помочь им; системно-деятельностные: обучение умению работать с текстом, выражать свои    мысли в логической последовательности, делать самостоятельные выводы; развитие творческого воображения, умение сравнивать, рассуждать, делать            умозаключения; находить слова, выражающие основную мысль в произведении,             умение работать в коллективе; учить проявлять внимание к мнению других,           производить языковой анализ текста.

Тип урока: урок получения новых знаний

Ход урока

1.Организационно-мотивационный момент.

2. Проверка домашнего задания

выборочное чтние

пересказ отрывка из повести

вопросы по произведению

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Актуализация знаний:

- Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга?

- Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению друг к другу.

- Расскажите об этих героях (повторение: «Слепой музыкант», «Мой первый друг»).

4. Слово учителя.

- Вы каждый день встречаетесь друг с другом. Учитесь в одном классе.

- Но так ли хорошо вы знаете друг друга?

- Всегда ли вы внимательны и чутки друг к другу?

- Сегодня мы поговорим об этом.

- Прочитаем рассказ о герое, открывшем для себя с новой стороны своего товарища по классу, о котором был совсем другого мнения.

5.  Чтение и анализ рассказа.

- С какой просьбой обратился учитель к Сейтжану?

- Кого просил попроведовать?

- Почему герою не хотелось идти к Терликбаю?

- Какого мнения был он об однокласснике? (С ним никто не дружил, он был замкнутым, учился неважно, был медлительный, угрюмый, не разговаривал ни с кем.)

- Расскажите, как Сейтжан пришел домой к Терликбаю.

- Где он увидел его?

- С каким чувством он подал ему руку? Почему? (Важно и небрежно.)

- Почему больной товарищ не лежал в постели? Чем он это объяснил?

- Какие изменения в поведении Терликбая заметил Сейтжан? (Медлительность его исчез-ла, говорил с гордостью, движения быстрые и точные, красиво работал.) Опиши дом, где жил Терликбай.

- Что удивило героя? (Удивила мебель, сделанная Терликбаем и его братом.)

- О чем говорила обстановка дома, куда зашел Сейтжан? (О трудолюбии, мастерстве, золотых руках обитателей дома.)

- Что увидел и от чего «замер на месте» Сейтжан, придя в гости к Терликбаю?

 

- Какими новыми качествами характера раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил?

- Какие чувства овладели героем, когда он услышал печальный рассказ Терликбая о траге-дии в семье?

- Что вызвало у героя жалость и сочувствие к товарищу? (Отец погиб, умерла мать, брат онемел.)

- Понял ли герой, почему Терликбай в классе такой замкнутый?

- Как ты понимаешь название рассказа?

- Что такое чуткость?

- К кому мы должны быть внимательными и чуткими?

- Какой вывод сделал для себя Сейтжан, когда рассказал о посещении Терликбая?

- Как ты думаешь, чему может научиться герой у Терликбая?

- Возможна ли между ними дружба? На каких общих интересах она будет основана?

6.  Работа в тетради.

Ответы на вопросы

7.  Подведение итогов урока.

- Нужно быть чуткими и внимательными к товарищам по классу.

Работа в группах:

1 группа:

- Напиши всех героев произведения.

2 группа:

- Охарактеризуй каждого героя (1-2 прилагательных).

Терликбай

Амирбек -агай

Сейтжан

8.  Задание на дом: чтение и пересказ рассказа.


 

Литературное чтение Тема: А

Литературное чтение Тема: А

Какими новыми качествами характера раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил? -

Какими новыми качествами характера раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020