Разработка урока по русскому языку на тему "Кто опрятен, тот людям приятен" для учеников 3 класса начальной школы с казахским языком обучения. Для развития навыка слушания,чтения и письма у учеников. различать и использовать в речи слова признаки и слова действия и изменять по числам.
УРОК 12.
Кто опрятен, тот людям
приятен
Дата:11.10, 12.10
Цели обучения, которым
посвящен урок
Учебные цели
Предполагаемый результат
Языковая цель
Материал
прошедших уроков
Школа: Ж.Калдыгараев
в
конце
простых
КЛАСС: 3«а», «б», «в», «г», «ғ»
Количество присутствующих:
знаки
препинания
Количество
отсутствующих:
3.3.2.1 понимать основныемоменты в коротком тексте, содержащем
знакомые слова и фразы
3.4.3.1использовать
предложений
3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова
предметы/словапризнаки/словадействия и изменять их по числам
Умеют выразительно читать текст, отвечать на вопросы.
Знают имена существительные, имена прилагательные,
местоимение и глагол.
Применяют в письменной и устной речи имена существительные,
имена прилагательные и глагол.
Все учащиеся смогут:
понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые
вопросы;
правильно ставить в словах ударение, употреблять в речи имена
существительные, имена прилагательные, местоимение и глагол в
нужном роде и числе;
высказывать оценочные суждения о прослушанном материале.
Большинство учащихся смогут:
составлять вопросы к тексту;
находить в тексте имена существительные, имена прилагательные,
местоимения и глагол в нужном роде и числе;
записывать самостоятельно в тетрадь слова, словосочетания,
предложения;
высказывать оценочные суждения о прочитанном материале.
Некоторые учащиеся смогут:
самостоятельно выразительно читать текст или его части с учетом
жанра произведения, используя виды чтения;
определять род и число имени прилагательного по имени
существительному, с которым оно связано;
самостоятельно высказывать оценочные суждения о прочитанном
материале.
Основные термины и словосочетания:
Часть речи
Род имени существительного
Имя прилагательное
Глагол
Местоимение
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части
речи».План
Планируемо
е время
Начало
урока 10
мин.
Середи
на
урока
25 мин.
Запланированная деятельность
Ресурсы
1. Организационный момент. Организационный момент
урока. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает отгадать загадки:
1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
3. Резинкаакулка Пошла гулять по спинке, А
пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка.)
4. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Предметы показывают
классу. Учитель спрашивает, знакомы ли им эти предметы? Для
чего они нужны?
Сообщение темы и цели занятия
3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает
объяснить смысл слова «опрятный». Познакомиться с
новыми словами, которые встретятся в тексте: Неряха –
нас
Напрямик – тура Канава – арық Клок –
тұлым Чернила – сия
Фуражка – бас киім
Прием «Послушайпрочитай повтори».
(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем,
читают и повторяют самостоятельно.
(Ф) Учитель предлагает послушать отрывки из двух
стихотворений.
Сравнить. Ответить по выбору на вопросы:
PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы).
(И) Работа в рабочей тетради.
(Ф)
словосочетания одним словом.
(К) Учитель предлагает отгадать загадку.
Лëг в карман и караулю Рëву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слëз,
Не забуду и про нос… (носовой платок)
Учитель предлагает поиграть со словами. амени
. kz / images
yandex
едметные картинки
гигиена
Работа со
словарем в
конце учебника.
Учебник, задание 1.
DetskiyChas
_ pro
i / stihi
_ neryahu
/
. ru
Учебник, задание
Учебник, заданиеэто
словосочетание
в тетрадь, поставив
(Деятельность учащихся) Учащиеся называют отгадку,
произносят вместе с учителем на русском и казахском языках,
выделяя ударные гласные звуки.
Записывают
правильно ударение.
Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и сравнить со
своими выводами.
(П) Учитель предлагает вместе с другом написать кто такой
неряха, выбрав по смыслу словосочетания.
(Деятельность учащихся). Работают в паре, составляют и
записывают предложение.
(К) Учитель предлагает прочитать пословицы:
Видно неряху по грязной рубахе. С неряхой
поведешься, от нее и наберешься.
Подумать, какие пословицы больше всего подходят к образу
неряхи из стихотворения (зад. 1). Записать их в тетрадь и
объясни.
(Деятельность учащихся) Читают и выбирают пословицы,
записывают в тетрадь (комментированное письмо). (Ф)
Учитель предлагает прочитать стихотворение Ж. Абдрашева
«Самому приятно».
(Деятельность детей) Читают стихотворение, отвечают на
вопросы.
Правила письма
http://www.klassny
e
chasy.ru/prezentaci
i
prezentaciya/russki
yyazykpo
russkomu
yazyku/v1
klasse/pravila
pisma
Учебник, задание 4.
/images
yandex.kz
пословицы про
неряху
Учебник, задание 6.
(И) Учитель предлагает прочитать еще раз текст и найти
предложение, рассказывающее о программе мальчика.
(Деятельность учащихся) Самостоятельно выполняют задание.
Конец урока
5 мин
4. Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было
для вас сложным, легким в исполнении.
Домашнее задание.
Упражнение 7. (Прочитай и выбери правила, которые надо
выполнять опрятным и аккуратным школьникам).
Составить правило по опрятности внешнего вида и оформить
постер.