по русскому языку на тему "Кто опрятен, тот людям приятен"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по русскому языку на тему "Кто опрятен, тот людям приятен" для учеников 3 класса начальной школы с казахским языком обучения. Для развития навыка слушания,чтения и письма у учеников. различать и использовать в речи слова признаки и слова действия и изменять по числам.
Иконка файла материала УРОК — копия.docx
УРОК 12. Кто опрятен, тот людям  приятен Дата:11.10, 12.10 Цели обучения, которым  посвящен урок Учебные цели Предполагаемый результат Языковая цель Материал прошедших уроков Школа: Ж.Калдыгараев в конце простых  КЛАСС: 3«а», «б», «в», «г», «ғ» Количество присутствующих: знаки препинания Количество отсутствующих: 3.3.2.1 понимать основныемоменты в коротком тексте, содержащем  знакомые слова и фразы 3.4.3.1использовать предложений 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова­  предметы/слова­признаки/слова­действия и изменять их по числам Умеют выразительно читать текст, отвечать на вопросы.  Знают имена существительные, имена прилагательные,  местоимение и глагол. Применяют в письменной и устной речи имена существительные,  имена прилагательные и глагол. Все учащиеся смогут: понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые  вопросы; правильно ставить в словах ударение, употреблять в речи имена  существительные, имена прилагательные, местоимение и глагол в  нужном роде и числе; высказывать оценочные суждения о прослушанном материале. Большинство учащихся смогут: составлять вопросы к тексту; находить в тексте имена существительные, имена прилагательные,  местоимения и глагол в нужном роде и числе; записывать самостоятельно в тетрадь слова, словосочетания,  предложения; высказывать оценочные суждения о прочитанном материале. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно выразительно читать текст или его части с учетом  жанра произведения, используя виды чтения; определять род и число имени прилагательного по имени  существительному, с которым оно связано; самостоятельно высказывать оценочные суждения о прочитанном  материале. Основные термины и словосочетания: Часть речи Род имени существительного  Имя прилагательное Глагол  Местоимение Используемый язык для диалога / письма на уроке: Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части  речи».План Планируемо е время Начало  урока 10  мин. Середи на  урока 25 мин. Запланированная деятельность Ресурсы 1. Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) 2. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,  Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце.) 3. Резинка­акулка Пошла гулять по спинке, А  пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка.) 4. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Предметы показывают  классу. Учитель спрашивает, знакомы ли им эти предметы? Для чего они нужны? Сообщение темы и цели занятия 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает  объяснить смысл слова «опрятный». Познакомиться с  новыми словами, которые встретятся в тексте: Неряха –  нас Напрямик – тура Канава – арық Клок – тұлым Чернила – сия Фуражка – бас киім Прием «Послушай­прочитай­ повтори». (Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. (Ф) Учитель предлагает послушать отрывки из двух  стихотворений. Сравнить. Ответить по выбору на вопросы: PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы). (И) Работа в рабочей тетради. (Ф) словосочетания одним словом. (К) Учитель предлагает отгадать загадку. Лëг в карман и караулю Рëву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слëз, Не забуду и про нос… (носовой платок)  Учитель   предлагает  поиграть   со   словами.   амени  .  kz   /  images yandex   едметные картинки  гигиена Работа со  словарем в  конце учебника. Учебник, задание 1. DetskiyChas    _  pro i  /  stihi   _  neryahu    /  .  ru Учебник, задание Учебник, заданиеэто словосочетание в тетрадь, поставив  (Деятельность учащихся) Учащиеся называют отгадку,  произносят вместе с учителем на русском и казахском языках,  выделяя ударные гласные звуки. Записывают правильно ударение. Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и сравнить со своими выводами. (П) Учитель предлагает вместе с другом написать кто такой  неряха, выбрав по смыслу словосочетания. (Деятельность учащихся). Работают в паре, составляют и  записывают предложение. (К) Учитель предлагает прочитать пословицы: Видно   неряху   по   грязной  рубахе.   С   неряхой поведешься, от нее и наберешься. Подумать, какие пословицы больше всего подходят к образу  неряхи из стихотворения (зад. 1). Записать их в тетрадь и  объясни. (Деятельность учащихся) Читают и выбирают пословицы,  записывают в тетрадь (комментированное письмо). (Ф)  Учитель предлагает прочитать стихотворение Ж. Абдрашева  «Самому приятно». (Деятельность детей) Читают стихотворение, отвечают на  вопросы. Правила письма  http://www.klassny e­  chasy.ru/prezentaci i­  prezentaciya/russki y­yazyk­po­  russkomu­ yazyku/v­1­  klasse/pravila­ pisma Учебник, задание 4.  /images yandex.kz   пословицы про  неряху Учебник, задание 6. (И) Учитель предлагает прочитать еще раз текст и найти  предложение, рассказывающее о программе мальчика. (Деятельность учащихся) Самостоятельно выполняют задание.  Конец урока  5 мин 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было  для вас сложным, легким в исполнении. Домашнее задание.  Упражнение 7. (Прочитай и выбери правила, которые надо  выполнять опрятным и аккуратным школьникам). Составить правило по опрятности внешнего вида и оформить  постер.

Посмотрите также