по русскому языку "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для работы с выпускниками девятого класса (в рамках подготовки к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку). Данное занятие направлено на подготовку к написанию задания 15.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально-эстетического характера) и реализуется в рамках элективного курса.
Иконка файла материала 15.2.pptx
15.2 Сочинение- эстетического характера) рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально-
Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала  текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их  вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её  душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих  Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный  исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа  оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Для успешного выполнения задания 15.2 вам нужно: 1) Объяснить свое понимание смысла приведенного  предложения или фрагмента текста (фактически  прокомментировать его); 2) Подтвердить свои рассуждения двумя аргументами из  текста; 3) Логично выстроить всю работу и грамотно ее написать; 4) Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нем всех  норм – орфографических, пунктуационных, грамматических  и речевых.
Вступление. Объяснение смысла предложения или фрагмента. Первый пример-аргумент из текста Второй пример-аргумент из текста Вывод.
1-й пример- аргумент из текста Тезис Вывод 2-й пример- аргумент из текста
Последовательность работы над сочинением 15.3 1. Вдумчиво прочитайте текст 2. Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните ключевые слова. Какая мысль заключена?
3. Найдите в тексте это предложение и подчеркните его. Определите: А) в какой части текста находится это предложение – в начале, середине или конце; Б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или автору; В) какова позиция автора – что он хотел сказать, идея.
4. Сформулируйте идею текста и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию. (Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идет о нравственных понятиях – добре, зле, честности… 5. Объясните, как вы поняли предложение. Дайте свое виденье, свою трактовку. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.
6. Найдите в тексте 2 примера-аргумента, которыми вы сможете подтвердить свое мнение. Помните, что вы аргументируете свое мнение, свою оценку цитаты. 7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента. 8. Напишите сочинение, соблюдая структуру рассуждения. Проверьте его.

Посмотрите также