по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Форма: игровой урок-путешествие «Поможем Айболиту». Цели: Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 10. Формирование вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах 10. Развивать смекалку, логическое мышление, интерес к математике. Ход урока. I. Организационный момент. Посмотрите-ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. II. Актуализация знаний. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл доктор Айболит. Он очень грустный. Как вы думаете, почему? Да, ему из Африки пришла телеграмма, – заболели звери:
Иконка файла материала 39347032651.docx
Урок  математики  в 1­м классе  по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».  Форма: игровой урок­путешествие «Поможем Айболиту».  Цели: Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 10. Формирование вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах  10. Развивать смекалку, логическое мышление, интерес к математике. Ход урока. Организационный момент. I.     Посмотрите­ка на нас:     Вот какой хороший класс!     Приготовились учиться,      Ни минутки не лениться,     Не скучать, не отвлекаться,     А стараться и стараться. II. Актуализация знаний. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл доктор Айболит. Он очень  грустный. Как вы думаете, почему? Да, ему из Африки пришла  телеграмма, – заболели звери:   «Вдруг откуда­то шакал  На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» Приезжайте, доктор,  В Африку скорейИ спасите, доктор,  Наших малышей!» ­ Дети, поможем Айболиту попасть в Африку? Тогда будем путешествовать  вместе с ним, в Лимпопо: «И встал Айболит, побежал Айболит, По полям, по лесам, по болотам бежит И одно только слово твердит Айболит:  Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!» III.                             «И горы встают у него на пути, И он по горам начинает ползти,       А горы всё выше, а горы всё круче,  А горы уходят под самые тучи!» (На слайде презентации плакат. На нём изображены 2 высокие горы и между  ними – мостик из трёх чисел.) ­ Ребята, чтобы преодолеть первую гору, нужно решить несколько задачек. а)  Семеро козлят спешили на день рождения и двигались с одинаковой  скоростью. Один козлёнок нигде не останавливался и потому пришёл  вовремя. А остальные 3 раза останавливались, чтобы подкрепиться травкой. В первый раз они подкреплялись 2 мин., во второй – 3 мин., а в третий – 4 мин.  На сколько минут опоздали шестеро козлят? б)  Сосед – бобёр на реке       Строит домик на воде.       И пришли ему помочь:       Папа, мама, сын и дочь.       И приплыл паучокПосчитай­ка всех, дружок! IV. Итак, мы перебрались через первую гору. Теперь между горами мы  видим мостик из трёх чисел: 5, 7 и 9. Нужно рассказать о них по плану: 1) Это число 5. 2) Его соседи: 4 и 6. 3) Его можно получить из чисел: 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0. Аналогично числа 7 и 9. V. – А теперь перед нами вторая гора, ещё выше прежней. Чтобы через  неё перебраться, нужно решить много примеров. На доске плакаты с  изображением  яблони и поля с морковками (яблоки и морковки съёмные).  На яблоне – яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры. На  морковках тоже примеры. Первоклассники выходят к доске, «срывают»  яблочко или «дёргают» морковку и  решают пример вида          + ­ 5                     + ­3              + ­2 и т.д. И складывают яблочки  и  морковки  Айболиту в сумочку.  ­ Ребята, посмотрите, сколько мы яблок и морковок набрали. А ведь в них  витамины. Возьмём их в Африку для больных зверей.  Динамическая пауза.VI. А теперь перед Айболитом – море. Давайте посадим Айболита на  сказочный корабль, который  идёт прямо до берегов Африки. 3  команды  ребят­первоклассников  одновременно собирают из  разрезанных кусочков рисунок кораблика. Кто быстрее соберёт  кораблик, на том кораблике и поплывёт Айболит. (Картинки для ребят  одинаковые). VII. Наконец­то доктор добрался до Африки.  «Рада и счастлива вся детвора: Приехал! Приехал! Ура! Ура!» Самое время дать больным зверям лекарства. Но вот беда! Айболит  потерял свои очки и теперь плохо видит. Давайте сами дадим зверям  лекарства (на слайде презентации). У нас 3 больных животных: жираф,  носорог, бегемот. У них таблички с числами­ответами: 7, 8, 9.       У Айболита в сумочке бутылочки и пузырьки с лекарствами. На них  написаны примеры: 10 – 5 + 2 = 6 + 4 – 2 = 5 + 2 + 2 =       Соотнести пример с ответом и дать больному животному нужное  лекарство. VIII.                                  «Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться,Лимпопо! IX.    Итог урока.

Посмотрите также