"По волнам знаний"
Оценка 4.9

"По волнам знаний"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.05.2017
"По волнам знаний"
Материал по элементарным математическим представлениям рассчитан для дошкольников старшего возраста. Детям предлагается отправиться в путешествие по волнам математических знаний. Во время путешествия ребят ждут интересные задания, где они показывают свои знания, умения, сообразительность. Развивается мыслительные операции, внимание, логическое мышление, а так же воспитывается интерес к математике уже в дошкольном возрасте.Конспект занятия по математике для дошкольников 6-7 лет.
По волнам знаний.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Центр детского творчества» «По волнам знаний» разработка занятия по общедополнительной общеразвивающей программе «Занимательная математика и логика» (для учащихся 6 лет)           Автор­составитель: Степанова О. А.,                                                                            педагог дополнительного образования Междуреченский городской округ, 2016 Дата проведения:  20декабря  2016 г. Возрастная категория:  дошкольники 6 ­ 7лет   Тема занятия: «По волнам знаний» Цель: выявление уровня  развития математических способностей, которого достигли дети за 1 полугодие. Задачи:    учить детей применять приобретённые знания в ходе разных математических  заданий; развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к математике; Этапы занятия:     1. Организационный  (вводный) ­ 3 мин.;           2. Основной  ­  25 мин.;           3. Итоговый ­ 2 мин.; Методы:   словесный,  игровой, наглядный.   Материалы для занятия:  простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, листок с практическим заданием на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1­9 и числами от 10­ 20,   набор   магнитных   цифр,   стикеры,   квадраты   жёлтого   и   коричневого   цветов  (для подведения итога занятия) Ход мероприятия: 1 часть. Организационный этап. Педагог: ­  Ребята, предлагаю отправиться с вами сегодня на занятии в путешествие по волнам наших математических знаний. Во время   путешествия вас ждут интересные задания.   Вы   должны   будете   показать   свои   знания,   умения,   сообразительность. Вы согласны?    Я попрошу вас показать большим пальчиком, какое у вас настроение. Если хорошее – пальчик вверх, если не совсем хорошее – пальчик вниз. У меня тоже хорошее настроение.   2 часть. Основной этап. На доске два ряда чисел. В первом ряду – цифры от 1 – 9, во втором – числа от 10 ­20. 1  2    3    4    5    6    7    8    9     10   11   12  13  14  15  16  17  18  19  20 Педагог:  ­   Чем   отличаются   числа   1   ряда   от   чисел   2   ряда?  (в   первом   ряду однозначные, во втором ­ двузначные). Дети называют числа. Загадка: Стоит она среди листа  Одна, когда тетрадь пуста.  Задрав свой нос до потолка,  Она бранит ученика.  И словно цапля средь болот  Его за лень его клюет.  Хоть у нее одна нога  Она стройна, горда, строга.  Ни журавль то, ни синица.  А всего лишь (единица). ­ Сейчас мы будем с вами образовывать числа 2 десятка. Я буду загадывать загадки про цифры, а вы будете отгаданную цифру подставлять к единичке и говорить, какое число получилось. Загадки:  Эта цифра так вкусна Из двух бубликов она (8);  Эта цифра – стул, Который я перевернул (4);  Цифра очень симпатичная, В школе самая отличная  (5);  Цифра, вроде буквы О, Но не значит ничего  (0);  Цифра – третий из значков, Состоит из двух крючков (3);  Цифра очень гордая, Потому что начинает счёт всему (1);  Выгибает цифра шею,  Волочится хвост за нею (2);  Эти цифры – акробатки Если я перевернусь, то другою окажусь (6 и 9);  Это цифра кочерга У неё одна нога (7); Образуя каждый раз новое число, ребёнок говорит, сколько десятков в этом  числе, сколько свободных единиц. Работа за столами. Задание: Соединить линией 2 числа, из которого состоят числа в ряду  (приложение прилагаются).  Самооценка по типу светофора. Если всё задание выполнено правильно, рисуем зелёный кружок, если одна ошибка – жёлтый кружок, если больше трёх ошибок – красный кружок. Педагог: ­ Сейчас отправляемся на волну логических задач. Эти задачки сложные, озорные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.  Собака стоит на весах на четырёх лапах и весит 4 кг. Сколько она будет весить, если ляжет на спину?;  Мороженое стоит 10 рублей. У детей остались 3 монеты: 5, 2, 2 рубля. Хватит ли им денег на мороженое?;  На пруду плавала утка с пятью утятами. Все, кроме одного, самого непослушного утёнка, вышли на берег. Сколько птиц вышло на берег?  Для приготовления пиццы мама использовала 2 сосиски, 2 помидора, 1 огурец, 1  луковицу. Сколько овощей понадобилось для пиццы?; 3 ребёнка взяли из вазочки по конфетке, потом ещё столько же. Вазочка опустела. Сколько конфет было в вазочке?;  Папа, мама, сын, 2 дочки и 3 подружки пришли на вокзал. Все, кроме 3 девочек, сели в поезд. Сколько провожающих осталось на перроне?; 3  часть Итоговый  этап. Педагог:­ Мне   очень   понравилось,   как   вы   сегодня   занимались!   Вы   были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. Предлагаю   отметить стикером, всё ли вам было сегодня понятно (дети наклеивают стикеры на жёлтый квадрат, если на занятии всё было понятно, а если остались вопросы, то на квадрат коричневого цвета.)

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"

"По волнам знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017