"По волнам знаний"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по элементарным математическим представлениям рассчитан для дошкольников старшего возраста. Детям предлагается отправиться в путешествие по волнам математических знаний. Во время путешествия ребят ждут интересные задания, где они показывают свои знания, умения, сообразительность. Развивается мыслительные операции, внимание, логическое мышление, а так же воспитывается интерес к математике уже в дошкольном возрасте.Конспект занятия по математике для дошкольников 6-7 лет.
Иконка файла материала По волнам знаний.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Центр детского творчества» «По волнам знаний» разработка занятия по общедополнительной общеразвивающей программе «Занимательная математика и логика» (для учащихся 6 лет)           Автор­составитель: Степанова О. А.,                                                                            педагог дополнительного образованияМеждуреченский городской округ, 2016 Дата проведения:  20декабря  2016 г. Возрастная категория:  дошкольники 6 ­ 7лет   Тема занятия: «По волнам знаний» Цель: выявление уровня  развития математических способностей, которого достигли дети за 1 полугодие. Задачи:    учить детей применять приобретённые знания в ходе разных математических  заданий; развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к математике; Этапы занятия:     1. Организационный  (вводный) ­ 3 мин.;           2. Основной  ­  25 мин.;           3. Итоговый ­ 2 мин.; Методы:   словесный,  игровой, наглядный.   Материалы для занятия:  простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, листок с практическим заданием на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1­9 и числами от 10­ 20,   набор   магнитных   цифр,   стикеры,   квадраты   жёлтого   и   коричневого   цветов  (для подведения итога занятия)Ход мероприятия: 1 часть. Организационный этап. Педагог: ­  Ребята, предлагаю отправиться с вами сегодня на занятии в путешествие по волнам наших математических знаний. Во время   путешествия вас ждут интересные задания.   Вы   должны   будете   показать   свои   знания,   умения,   сообразительность. Вы согласны?    Я попрошу вас показать большим пальчиком, какое у вас настроение. Если хорошее – пальчик вверх, если не совсем хорошее – пальчик вниз. У меня тоже хорошее настроение.   2 часть. Основной этап. На доске два ряда чисел. В первом ряду – цифры от 1 – 9, во втором – числа от 10 ­20. 1  2    3    4    5    6    7    8    9     10   11   12  13  14  15  16  17  18  19  20 Педагог:  ­   Чем   отличаются   числа   1   ряда   от   чисел   2   ряда?  (в   первом   ряду однозначные, во втором ­ двузначные). Дети называют числа. Загадка: Стоит она среди листа  Одна, когда тетрадь пуста.  Задрав свой нос до потолка,  Она бранит ученика.  И словно цапля средь болот  Его за лень его клюет.  Хоть у нее одна нога  Она стройна, горда, строга.  Ни журавль то, ни синица.  А всего лишь (единица). ­ Сейчас мы будем с вами образовывать числа 2 десятка. Я буду загадывать загадки про цифры, а вы будете отгаданную цифру подставлять к единичке и говорить, какое число получилось. Загадки:  Эта цифра так вкусна Из двух бубликов она (8);  Эта цифра – стул, Который я перевернул (4); Цифра очень симпатичная, В школе самая отличная  (5);  Цифра, вроде буквы О, Но не значит ничего  (0);  Цифра – третий из значков, Состоит из двух крючков (3);  Цифра очень гордая, Потому что начинает счёт всему (1);  Выгибает цифра шею,  Волочится хвост за нею (2);  Эти цифры – акробатки Если я перевернусь, то другою окажусь (6 и 9);  Это цифра кочерга У неё одна нога (7); Образуя каждый раз новое число, ребёнок говорит, сколько десятков в этом  числе, сколько свободных единиц. Работа за столами. Задание: Соединить линией 2 числа, из которого состоят числа в ряду  (приложение прилагаются).  Самооценка по типу светофора. Если всё задание выполнено правильно, рисуем зелёный кружок, если одна ошибка – жёлтый кружок, если больше трёх ошибок – красный кружок. Педагог: ­ Сейчас отправляемся на волну логических задач. Эти задачки сложные, озорные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.  Собака стоит на весах на четырёх лапах и весит 4 кг. Сколько она будет весить, если ляжет на спину?;  Мороженое стоит 10 рублей. У детей остались 3 монеты: 5, 2, 2 рубля. Хватит ли им денег на мороженое?;  На пруду плавала утка с пятью утятами. Все, кроме одного, самого непослушного утёнка, вышли на берег. Сколько птиц вышло на берег?  Для приготовления пиццы мама использовала 2 сосиски, 2 помидора, 1 огурец, 1  луковицу. Сколько овощей понадобилось для пиццы?; 3 ребёнка взяли из вазочки по конфетке, потом ещё столько же. Вазочка опустела. Сколько конфет было в вазочке?;  Папа, мама, сын, 2 дочки и 3 подружки пришли на вокзал. Все, кроме 3 девочек, сели в поезд. Сколько провожающих осталось на перроне?; 3  часть Итоговый  этап.Педагог:­ Мне   очень   понравилось,   как   вы   сегодня   занимались!   Вы   были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. Предлагаю   отметить стикером, всё ли вам было сегодня понятно (дети наклеивают стикеры на жёлтый квадрат, если на занятии всё было понятно, а если остались вопросы, то на квадрат коричневого цвета.)