Урок
17
ПОБЕГ – СЛОЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ
Цель: познакомить учащихся со значением листьев для растения.
Оборудование: листья простой и сложной формы, комнатные растения, стеклянная колба, вата.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Чтение и анализ текста учебника на с. 61.
– Почему растение без листьев погибает?
2. Творческая работа в парах.
– Зарисуйте различные формы листьев и корней.
После выполненной работы одни учащиеся демонстрируют свои рисунки, а другие пытаются угадать, какие растения имеют такие формы листьев и корней.
3. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир», с. 63.
4. Практическая работа. Проведение опыта.
– Я заранее взяла стеклянную колбу и поместила туда лист комнатного растения, горлышко колбы закрыла ватой.
– Что вы видите на стенках колбы?
– Откуда они взялись?
– Что показывает этот опыт?
– А теперь ответьте, почему в жаркую погоду листья не засыхают?
– Вот поэтому в жаркий солнечный день хочется спрятаться под большим раскидистым деревом, там всегда прохладно.
Сделаем вывод: лист – это не только орган питания, но и средство защиты растения от сильного нагревания или охлаждения.
5. Чтение текста учебника на с. 64.
– Какое растение размножается с помощью листочка?
– Можно ли вырастить растение из листа?
III. Итог урока.
– Какое значение имеют листья для растений?
– Назовите функции листьев в растении.
Домашнее задание: перечитать текст учебника на с. 61–65.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.