ПОБЕГ – СЛОЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" ПОБЕГ – СЛОЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ Цель: познакомить учащихся со значением листьев для растения. Оборудование: листья простой и сложной формы, комнатные растения, стеклянная колба, вата. В помощь учителю начальных классов.
Иконка файла материала 17урок.docx

Урок 17
ПОБЕГ – СЛОЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ

Цель: познакомить учащихся со значением листьев для растения.

Оборудование: листья простой и сложной формы, комнатные растения, стеклянная колба, вата.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Чтение и анализ текста учебника на с. 61.

– Почему растение без листьев погибает?

2. Творческая работа в парах.

– Зарисуйте различные формы листьев и корней.

После выполненной работы одни учащиеся демонстрируют свои рисунки, а другие пытаются угадать, какие растения имеют такие формы листьев и корней.

3. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир», с. 63.

4. Практическая работа. Проведение опыта.

– Я заранее взяла стеклянную колбу и поместила туда лист комнатного растения, горлышко колбы закрыла ватой.

– Что вы видите на стенках колбы?

– Откуда они взялись?

– Что показывает этот опыт?

– А теперь ответьте, почему в жаркую погоду листья не засыхают?

– Вот поэтому в жаркий солнечный день хочется спрятаться под большим раскидистым деревом, там всегда прохладно.

Сделаем вывод: лист – это не только орган питания, но и средство защиты растения от сильного нагревания или охлаждения.

5. Чтение текста учебника на с. 64.

– Какое растение размножается с помощью листочка?

– Можно ли вырастить растение из листа?

III. Итог урока.

– Какое значение имеют листья для растений?

– Назовите функции листьев в растении.

Домашнее задание: перечитать текст учебника на с. 61–65.