Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Продолжить знакомство с искусством оригами. 2. Научить использовать линейку в качестве шаблона. 3. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги – складывание). 4. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать по инструкционной карте с опорой на рисунки (в учебнике). Оборудование: а) для учителя – образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки; б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
Иконка файла материала Tehnologiya_27_nedelya+.doc
Технология. Урок 26.  Тема: Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка). (Учебник, с. 54, 55.) Задачи урока:  1. Продолжить знакомство с искусством оригами. 2. Научить использовать линейку в качестве шаблона. 3. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка,  технология обработки бумаги – складывание). 4.   Развивать   наблюдательность,   внимательность,   пространственное   воображение,   аккуратность,   умение   работать   по инструкционной карте с опорой на рисунки (в учебнике).    Оборудование:  а) для учителя – образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки; б) для учеников – квадратные бумажные заготовки. 1Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний Вступительная беседа. 1  – С каким материалом мы работали на прошлом уроке? – Что вы узнали? – Кто скажет, какой праздник мы отмечаем 8 Марта? – Как готовимся к этому дню? Беседа­рассказ о Международном женском дне.    2 Работа с учебником.  2   3   3 Анализ изделия. Планирование урока.  – Откройте учебники на с. 54. Рассмотрите её. – Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.  – Из каких материалов?  – Какие инструменты нам понадобятся?  – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?  II. Применение  Практическая работа.  Формирование УУД и  ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 2знаний.  Практическая  работа Строится по материалам страниц учебника 54, 55.  3   3   1   3 1. – Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 54. 2. Работа в тетради. Упражнения.   1   1 – Давайте потренируемся изготовлять цветок. Откройте свои тетради на с. 25. – Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается гармошка. Тренировочные упражнения в изготовлении гармошки. Учитель   показывает,   дети   повторяют.   В   случае   затруднения индивидуальная помощь. 3. Изготовление открытки. – Как без шаблонов изготовить ровные полоски? – Как можно из бумаги, сложенной гармошкой, изготовить круг?  – Как изготовить бумажную спираль? – Посмотрите в учебники и скажите, какой будет первый этап работы? а) Получение картонной основы нужного размера с помощью мерки. – Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Картон.) – Назовите второй этап работы. б) Изготовление деталей листьев. – Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Зелёная бумага.) – Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка, карандаш.) в) – Расскажите, что мы будем делать на этом этапе работы? – Назовите третий этап. г) Изготовление цветка. – Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Красная или 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  3розовая  бумага.) – Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть.) – Какие навыки и умения пригодятся на этом этапе работы? (Умение складывать бумагу.) д) Самостоятельное изготовление работ. 4. Оценка готовых работ. Оценивается   качество   (точность,   аккуратность   складывания), творчество. Обобщение. – Что нового узнали и чему научились на уроке? Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике?  Почему? – Отметь в дневнике. – Что нового узнали на уроке, чему научились? –   Какие   ещё   изделия   вы   сами   сможете   сделать,   используя   приёмы, которым мы сегодня научились?    1   4 – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем   их   на   доске   цветными   кружками,     как   и   на   других IΙΙ. Итог урока обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 4предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? – Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать? – Как вы будете его делать? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5