Задачи урока:
1. Продолжить знакомство с искусством оригами.
2. Научить использовать линейку в качестве шаблона.
3. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги – складывание).
4. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать по инструкционной карте с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки;
б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
Технология.
Урок 26.
Тема: Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка).
(Учебник, с. 54, 55.)
Задачи урока:
1. Продолжить знакомство с искусством оригами.
2. Научить использовать линейку в качестве шаблона.
3. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка,
технология обработки бумаги – складывание).
4. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать по
инструкционной карте с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки;
б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
1Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний
Вступительная беседа. 1
– С каким материалом мы работали на прошлом уроке?
– Что вы узнали?
– Кто скажет, какой праздник мы отмечаем 8 Марта?
– Как готовимся к этому дню?
Беседарассказ о Международном женском дне. 2
Работа с учебником. 2 3 3
Анализ изделия. Планирование урока.
– Откройте учебники на с. 54. Рассмотрите её.
– Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
II. Применение
Практическая работа.
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
2знаний.
Практическая
работа
Строится по материалам страниц учебника 54, 55. 3 3 1 3
1. – Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 54.
2. Работа в тетради. Упражнения. 1 1
– Давайте потренируемся изготовлять цветок. Откройте свои тетради
на с. 25.
– Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается гармошка.
Тренировочные упражнения в изготовлении гармошки.
Учитель показывает, дети повторяют. В случае затруднения
индивидуальная помощь.
3. Изготовление открытки.
– Как без шаблонов изготовить ровные полоски?
– Как можно из бумаги, сложенной гармошкой, изготовить круг?
– Как изготовить бумажную спираль?
– Посмотрите в учебники и скажите, какой будет первый этап работы?
а) Получение картонной основы нужного размера с помощью мерки.
– Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Картон.)
– Назовите второй этап работы.
б) Изготовление деталей листьев.
– Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Зелёная бумага.)
– Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка,
карандаш.)
в) – Расскажите, что мы будем делать на этом этапе работы?
– Назовите третий этап.
г) Изготовление цветка.
– Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Красная или
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
3розовая бумага.)
– Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка,
карандаш, клей, кисть.)
– Какие навыки и умения пригодятся на этом этапе работы? (Умение
складывать бумагу.)
д) Самостоятельное изготовление работ.
4. Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность складывания),
творчество.
Обобщение.
– Что нового узнали и чему научились на уроке?
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике?
Почему?
– Отметь в дневнике.
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы,
которым мы сегодня научились? 1 4
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
IΙΙ. Итог урока
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
4предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?
– Как вы будете его делать?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5