Подарок маме
Оценка 4.8

Подарок маме

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
30.05.2017
Подарок маме
Материал представляет собой конспект занятия кружка по информатике. Данное занятие проводится для обучающихся 5 классов после изучения темы «Графические редакторы». В ходе изучения этой темы рассматривались основные возможности графического редактора Paint. Создавались тематические открытки, фото коллажи, которые затем использовались для итогового занятия по теме «Подарок маме» или «Создание видео открытки с помощью Киностудии Windows Live
Подлесная И.Ю. карта занятия кружка.docx
Создание  видео открытки  или Подарок маме (технологическая карта занятия) Автор учитель информатики  МБОУ «СОШ №1  имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина  г.Калининска Саратовской области» Подлесная Ирина Юрьевна Аннотация  В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в   самых   разных   областях:   обучение,   развлечение,   работа,   общение   и   т.д.   Чтобы   приобрести   навыки   работы   на компьютере,   необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Ребенок   в   современном   информационном   обществе   должен   уметь   работать   на   компьютере,   находить   нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. В школе сформировалась  система внеурочной деятельности школьников по информатике, цели и задачи которой должны сочетаться с основными целями и задачами обучения информатике и целями и задачами информатизации образования,   выявить   основные   направления   содержания   этого   вида   деятельности   на   основе   применения информационных и коммуникационных технологий. 2 Данное занятие проводится для обучающихся 5 классов после изучения темы «Графические редакторы». В ходе изучения этой темы мы рассматривали основные возможности графического редактора Paint. Создавали тематические открытки,   фото   коллажи,   которые   затем   использовались   для   итогового   занятия   по   теме  «Подарок   маме»  или «Создание видео открытки с помощью  Киностудии Windows Live. \ 3 Технологическая карта занятия Учитель Подлесная Ирина Юрьевна  учитель информатики МБОУ «СОШ №1  имени Героя Советского Союза П.И.  Чиркина г.Калининска Саратовской области» Класс  5  Тема занятия:  «Создание  видео открытки «Подарок маме!» Тип занятия: урок­проект. Оборудование и дополнительные материалы: Рабочее место учителя, и рабочие места учеников, проектор, колонки,  наушники, пример видео открытки «Весна», презентация «Создание видео открытки», фрагмент мультфильма «Ничуть  не страшно»  Студия –Союзмультфильм, 1981 год Технологические особенности:  пример  видео открытки «Весна» создана  мной для этого занятия  и размещена  http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2014/05/_1_wmv_19300.wmv Фрагмент мультфильма с сайта   http://multiki.arjlover.net/info/nichut.ne.strashno.avi.html вырезан фрагмент с 2мин  30с. по 3 мин 6 сек. Каждый ученик имеет в своем распоряжении папку с дополнительными материалами: открытки созданные  на предыдущих занятиях с помощью графического редактора Paint, семейные фотографии,  картинки, посвященные  дню 8 марта,  найденные в сети и различные музыкальные произведения(например, песни о маме) 4 Примечание. Киностудия  Windows Live недоступна в ОС Windows XP или более ранних версиях операционных  систем Windows. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей чувства прекрасного. Развивать  исследовательские навыки, навыки  самоконтроля. Воспитательная цель: Воспитывать любовь к семье и семейным ценностям Результаты:    Личностные Матапредметные  Предметные по отношению к предметным  ЗУНам: осознание ценности  ­ знаний о способах и видах  анимации; ­ умения создавать видеоряд; ­ умения использовать знания и  умения в жизненных ситуациях; по отношению к метапредметным ЗУНам: регулятивные  универсальные  учебные действия: ­ умение выявлять проблему; ­ умение определять границу«знания­ незнания»; ­ умение определять, сохранять цель; ­ умение прогнозировать результат ­умение контролировать и оценивать свою работу и полученный  результат;  ­ знание способов и видеоанимации,  ­ умение создавать видеоряд,  редактировать его в простейшей  программе видеомонтажа Windows  Live, добавлять музыкальное  сопровождение и дикторский текст,  вставлять титры и видео. ­ применение новых знаний в  жизненных ситуациях; ­первоначальный опыт  5 ­ выявлять проблему, ­ определять цель урока; ­ выбирать действия по достижению  цели;  ­способность к самооценке на основе критерия успешности;  использования возможности  информационных технологий  (наложение музыкального  сопровождения и дикторского  текста) для создания простых  информационных объектов  ­умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ умение вносить необходимые  коррективы в действия. познавательные универсальные  учебные действия: ­ умения использовать научные  методы познания (гипотеза,  наблюдение);  ­ умение устанавливать аналогии; ­ владеть общим приёмом решения  задач. коммуникативные умения: ­ умение договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; ­ работать в парах, в группе. Этапы урока Оргмомент Цель этапа Формирование  самооценки  Действия учителя Создание ситуации для  оценки готовности к уроку. Действия обучающихся Просмотр видео открытки  «Весна» готовности  к  уроку. ­Ребята а вы любите  праздники? Оценивают свою готовность,  Результат Самооценка  готовности к  уроку. Учебно­ 6 ­Какой самый первый  весенний праздник? ­А вы любите дарить  падарки?  ­Вот какая история  произошла с героями  мультфильма «Ничуть не  страшно» Создание условий для  настрой на работу. Выслушивают мнения,  высказывают своё Просмотр фрагмента из  мультфильма «Ничуть не  страшно» Постановка Формирование  учебной задачи умений  целеполагания,  развития у обучающихся  умения ставить цель и   представления  о результате  представлять результат  деятельности. (Управление  деятельности. ситуацией целеполагания) ­ Какие способы поздравлений вы знаете? (СМС, открытка) ­ Что бы вы преподнесли в  качестве подарка своим  мамам и  бабушкам? (Цветы) познавательный  интерес к  данному уроку. Умение  использовать  научный метод  познания –  гипотезу. Самостоятельно е определение  темы и цели  урока:  «Создание  7 ­ Какие способы вы  предлагаете по созданию  поздравления? (создание  видео открытки) ­ Определите тему занятия. ­ Чему мы должны научиться  на этом занятии? анимационной  видео  открытки». Ученики предлагают свои способы  действий, которые записывают на  доске с целью дальнейшей  проверки. Представление о результате:  Ученики выявляют затруднение: как создать поздравление с живым  Музыкальная  видео открытка  голосом и живым цветком? Открытие Формирование  Организация деятельности  нового знания умения  выбирать  учащихся по составлению  алгоритма создания  способ  действия по  анимированной видео  открытки. созданию видео открытки Содействие развитию у  учащихся умений  Проговаривают тему урока. Умение  использовать  научный метод  познания –  наблюдение. Просмотр презентации «Создание  Коммуникативн 8 видео открытки» Выполняют задание фронтально. Составляют алгоритм действий: Сл.1 1. Добавить  2. Расположить изображения на  полосе раскадровки в нужном  порядке. 3. Добавить музыкальное  сопровождение 4. Добавить титры  использовать научный метод  познания – наблюдение. Учитель предлагает  рассмотреть окно программы и составить алгоритм. ­ Молодцы! Но наша открытка должна содержать ещё  музыку и живой текст?  Предложите свои действия. ые умения –  умение ставить  себя в позиции  «слушатель» и  «критик» Осознание  ценности  совместной  деятельности Приобретение  способа  действий по  созданию  анимационной  видео открытки. 9 Обобщение и систематизац Обобщение и  систематизация Организация деятельности  обучающихся по закреплению  Самостоятельное выполнение  задания, закрепление алгоритма.  Опыт работы по  созданию  ия знаний  и способов действий. Работа над проектом 1) знаний о   способах знаний о создании  анимированной видео  Используются открытки созданные на предыдущих занятиях с  анимационной  видео открытки. создания  анимационной  открытки и применению  данного способа в конкретной помощью графического редактора  Paint семейные фотографии и  Успешное  применение  картинки, найденные в сети. нового способа. Просмотр слайдов Сл.3­Сл.8 видео  открытки. 2) умений  работать с  ситуации.  Учащимся демонстрируется  презентация  http://www.openclass.ru/sites/d простейшей  программой  efault/files/dig_resource/2014/0 5/_pptx_25445.pptx с  видеомонтажа,  фото­ и  описанием хода выполнения  работы видеокамерой,  добавлять  . . музыкальное  сопровождение 10 Контроль  и  оценка к видеоряду. Формирование  умений  Содействие развитию у  обучающихся навыков  Учащиеся просматривают  результат своей работы и работы  Умение  проверять и  осуществлять  контроль и  самоконтроля и самооценки. ­ Добились ли мы  оценку учебной деятельности  поставленных задач? ­ Что не получилось сделать? другого  ученика.  Над чем стоит поработать,  что узнать? Помощь учащимся в  осознании социальной,  практической и личной  значимости изученной темы. ­ Как новые знания  и умения  могут вам пригодиться в  повседневной жизни?  Приведите примеры. оценивать  работу другого  ученика,  положительное  отношение к  проделанной  работе. других ребят Проговаривают критерии оценки.  1. Все кадры выполнены и  составлены правильно. 2. Правильно подобрана  музыка. 3. Правильно выполнены титры. Приводят примеры жизненных  ситуаций, где можно применить  умение создавать анимационные  видео открытки. 11 Рефлексия Развитие  рефлексивных  Создание условий для  осмысления проделанной     умений.  работы на уроке;  формирования и развития у  обучающихся умения  объективировать  деятельность и значимость  изученного материала. ­ С каким настроением вы  заканчиваете наш урок?  Почему? ­ Что значит создать видео  Высказывают свое мнение. Осознание  ценности  изученного  материала,  применение его  в жизненных  ситуациях. Осознание  учащимися   практической и  личностной  значимости  результатов  каждого этапа  урока. 12 открытку? ­ Что особенно понравилось? ­ Что хотели бы дома  выполнить? Ресурсы и дополнительные материалы:  Программное обеспечение: http://windows.microsoft.com/ru­ru/windows7/products/features/movie­maker)   Мульфильм: http://multiki.arjlover.net/info/nichut.ne.strashno.avi.html  През ентация с описанием последовательности действий:  http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2014/05/_pptx_25445.pptx   Видео открытка «Весна»: http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2014/05/_1_wmv_19300.wmv 13

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017