Подготовка к ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Оценка 4.7

Подготовка к ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Оценка 4.7
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
16.04.2020
Подготовка к ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Введение практической части в ОГЭ по математике ставит перед учителями новые педагогические задачи. Идей, изложенные в статье, предполагают подготовку к решению данных задач поэтапно.
текст на конкурс.docx

 

Автор: Крылова Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Северская СОШ» Ключевского района Алтайского края.

 

Подготовка к ОГЭ по математике  в условиях реализации ФГОС основного общего образования

 

Важнейшим требованием общества к подготовке выпускников школ является формирование у них широкого научного мировоззрения основанного на прочных знаниях и жизненном опыте готовность к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.

Проблема  организации  практико-ориентированного обучения не является абсолютно новой (значительный вклад в расширение данной  темы  внесли:  В.С.  Абатурова,  Е.М.Ложкина,  С.Ю.Полякова  Л.Э.Хаймина и др.), но, тем не менее, и сегодня  является  актуальной,  так  как  современное  образование  должно ориентировать учащегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся  в  жизни.  Идея  формирования  у  школьников  универсальных умений,  необходимых  для  решения  жизненных  и  профессиональных  проблем,  является одной из ключевых в ФГОС [1]. В Стандарте прописаны метапридметные требования к результатам освоения программ основного общего образования: «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике…»[3].   Реализация этого требования предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у учащихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Важная роль в системе подготовки учащихся к применению приобретаемых знаний в практических целях принадлежит изучению школьного курса математики, поскольку универсальность математических методов позволяет отразить связь теоретического материала с практикой на уровне общенаучной методологии. Это определяет значимость математики в формировании у учащихся умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы..

Включение  практико-ориентированных  задач  в  отдельные  разделы школьного курса математики и в КИМ по математике (1-6 задания) – это одно из важных направлений в развитии школьного математического образования.

Цель  работы:  показать приемы  с  практико-ориентированным  содержанием для повышения мотивации школьников на уроках математики в 6-9 классах, способствующие успешной подготовке к ГИА по математике.

Материал подобран  в соответствии с демоверсией по математике 2020 года.

Как показывает опыт, дети с трудом переносят полученные на одном предмете знания на другой предмет. Поэтому, систематическое проведение интегрированных уроков помогут решить эту проблему. Обращение к знаниям в разных областях помогает увидеть неразрывную связь между учебными предметами, связь школьных предметов с жизнью, подготовиться к ГИА.

Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия

В 6 классе на уроках математики и географии созвучен ряд тем:  масштабом и его виды, построение и работа с графиками и диаграммами, определение среднего арифметического (средних температур), координаты. Целесообразно при организации повторения в 6 классе провести несколько интегрированных уроков математики и географии результатом которых станет проект «Школьный двор».

Этапы выполнения проекта:

- составление простейшего плана пришкольной территории при помощи шагомера. На этом этапе решаются несколько задач: ориентировка на местности, вычисление длины, работа с разными единицами измерения, определение сторон горизонта и движение по азимуту, вычисление периметра, построение примерного плана;

- построение плана пришкольной территории. На этом этапе целесообразно показать вид местности сверху используя любую доступную программу, например Google Планета Земля. Производится анализ и обработка данных, выбор разумного масштаба,  построение плана на бумаге;

- усложнение технического задания в соответствии с возрастом обучающихся-;

- защита проекта.

При организации повторения в 7 классе целесообразно добавить к данному проекту задачи на вычисление площади зданий, пришкольного огорода, школьной теплицы. Совместно с учителем биологии изучить видовое разнообразие растительности на пришкольном участке, определить процент озеленения территории. Совместно с учителем технологии провести уроки по определению сортов овощей, которые наиболее рентабельны для выращивания на пришкольном участке. Решить задачи на вычисление процентов (всхожесть семян, нахождение площади укрывочного материала для оборудования теплицы).

В 8 классе добавить задачу на нахождение кратчайшего расстояния до объекта, на вычисление количества материала, необходимого для облагораживания пришкольной территории (покраска окон, ремонт изгороди, замена заасфальтированной территории на плитку и т.д.), расчет стоимости  закупки материалов. Совместно с учителем физики провести расчет загазованности пришкольной территории. На данном этапе, помимо исследований и наблюдений отрабатываются навыки работы с таблицами, диаграммами, графиками. Целесообразно добавить работу с таблицами Excel.

В 9 классе можно предложить добавить к имеющемуся проекту новый объект, который, с точки зрения учащихся улучит состояние пришкольной территории (например, игровая площадка для детей дошкольного возраста), провести расчет количества материалов, необходимых для реализации проекта, составить смету с учетом анализа цен в нескольких торговых точках. Итоговый проект, кроме того, что поможет подготовиться к задачам 1-6 ОГЭ, может являться допуском к ГИА в 9 классе.

В результате такой работы у ребенка повышается мотивация к обучению и развивается формирующее оценивание. Учитель перестает быть «транслятором знаний» и занимает позиции фасилитатора.ю тьютера [4].

Успешность реализации данного подхода зависит от нескольких факторов: слаженность работы учителей-предметников, уровень подготовленности детей, поддержка администрации и др., но самое основное – желание учителя. Надеюсь, что идей, изложенные с статье, будут полезны и помогут преодолеть воздействие негативных внешних факторов и добиться положительных результатов в обучении и воспитании.

 

 

1. Соларёва Н.В.«Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации школьников  на уроках математики»

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра теории и методики обучения математике

2. Лебедев С.В. Методика обучения и воспитания (математика). Модуль 1. Непрерывный курс математики: содержательный аспект: Учебно-методическое пособие с электронным приложением на CD для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – педагогическое образование. Профиль – математическое образование/ С.В.Лебедева – Саратов, 2014. – 149с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

4. Я – эффективный учитель.

 


 

Автор: Крылова Елена Геннадьевна, учитель математики

Автор: Крылова Елена Геннадьевна, учитель математики

Это определяет значимость математики в формировании у учащихся умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека

Это определяет значимость математики в формировании у учащихся умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека

На этом этапе решаются несколько задач: ориентировка на местности, вычисление длины, работа с разными единицами измерения, определение сторон горизонта и движение по азимуту, вычисление периметра,…

На этом этапе решаются несколько задач: ориентировка на местности, вычисление длины, работа с разными единицами измерения, определение сторон горизонта и движение по азимуту, вычисление периметра,…

В 9 классе можно предложить добавить к имеющемуся проекту новый объект, который, с точки зрения учащихся улучит состояние пришкольной территории (например, игровая площадка для детей…

В 9 классе можно предложить добавить к имеющемуся проекту новый объект, который, с точки зрения учащихся улучит состояние пришкольной территории (например, игровая площадка для детей…

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020