Подготовка к ОГЭ
Оценка 4.7

Подготовка к ОГЭ

Оценка 4.7
Семинары
pptx
русский язык
9 кл
07.06.2017
Подготовка к ОГЭ
В презентации представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самыми сложными заданиями ОГЭ по русскому языку . Авторы приводят систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения каждого вида, пошаговые алгоритмы работы с различными текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений.
Текст и его анализ на ГИА 18.03.16.pptx

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Текст и его анализ на ОГЭ  Нарушевич Андрей Георгиевич  кандидат филологических наук, доцент,  заведующий кафедрой русского и иностранных языков  Таганрогского института имени А.П.Чехова;  специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион»

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
«Эти добрые люди и не  подозревают, каких трудов и  времени стоит научиться читать. Я  сам на это употребил 80 лет и всё не  могу сказать, что вполне достиг  цели» Гёте

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Текст ­ (лат. textus) ткань,         сплетение, соединение.    Что соединяется?    Как соединяется?   Зачем соединяется?

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Сочинение­рассуждение на ОГЭ проверяет  сформированность следующих  компетенций: коммуникативных (способность к  пониманию текста и навыки продуцирования  текста); языковых;  культуроведческих.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
«Приёмы обучения чтению должны  быть в минимальной степени  репродуктивными. Средняя и высшая  школа должна обучать думать над  текстом, а не воспроизводить его». А.А.Леонтьев

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
475 470 465 460 455 450 445 440 435 430 425 2000 2009 Уровень читательских умений российских школьников  (по слайду Г.А. Цукерман)

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Виды чтения просмотровое ознакомительное поисковое изучающее

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Пирамида по Б.Блуму

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
6. Оценка 5. Синтез 4. Анализ 3. Применение 2. Понимание 1. Знание Иерархия познавательной сферы

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Читательская  грамотность Опора на текст Опора на  внетекстовое знание 1. Найти и извлечь  (информацию) 2. Интегрировать и  интерпретировать  (сообщения текста) 3. Осмыслить  и оценить содержание текста форму текста Читательская грамотность (по слайду Г.А. Цукерман)

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Трёхуровневая модель понимания художественного текста Фактическая информация Концептуальная информация Содержательно­концептуально­ оценочная информация  Кто…?, Куда…?, Когда…?,  Откуда…?, Как…?, Каким  образом…? Почему…?, Зачем…?, По какой  причине…?, Чем объясняется…?,          В чём различие…?, Какая  взаимосвязь…?    Как оценить поступки, слова,  действия героев? Хорошо это или  плохо? Как поступил бы ты? На  чьей стороне твои симпатии и  антипатии? Согласен ли ты с  позицией автора?

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Фактический  (содержательная информация) Где искать? Интерпретационный (содержательно­концептуальная  информация) Где искать? Оценивающий Факты текста, лежащие на  поверхности, выраженные  эксплицитно В словах и предложениях  текста Текст и контекст, их понимание  и интерпретация, чтение между  строк В позиции автора и читателя Текст, контекст и подтекст. Обобщение и оценивание за  пределами текста. Где искать? Составлять из позиций автора  и читателя

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
«А что есть чтение как не  разгадывание, извлечение тайного,  оставшегося за строками, за  пределами слов… Чтение прежде всего сотворчество». М.Цветаева

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
«Как только получателю информации  становится известно, что перед ним  художественное сообщение, он сразу  подходит к нему совершенно особым  образом. Текст предстаёт перед ним  дважды (как минимум)  зашифрованным…»                                            Ю.Лотман

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
АДРЕСАНТ (АВТОР  ТЕКСТА) АДРЕСАНТ АДРЕСАТ (УЧЕНИК) АДРЕСАТ АДРЕСАНТ АДРЕСАТ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Сочинение 15.2 на ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Задание 15.2 Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете  смысл  предложения  текста:  «Только  осталась  на  чёрной  крышке глубокая белая ранка». Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста,  подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или  применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Если  сочинение  представляет  собой  пересказанный  или  полностью  переписанный  исходный  текст  без  каких  бы  то  ни  было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Композиция сочинения 15.2

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Последовательность работы над сочинением на тему задания 15.2 1      Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 вашей  экзаменационной работы. 2      Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста,  вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль  заключена в этом предложении (фрагменте)?

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
3        Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его. Определите:     а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале,  середине или конце;     б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;     в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную  мысль передать читателю (проще говоря, какова идея произведения);     г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких­либо  предложениях) или опосредованно;         д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки  автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких  средств автор выражает своё мнение (при помощи сюжета, композиции, образа  положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т.п.);

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
4 5      Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует  ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу  анализируемого фрагмента. (Как правило, с позицией автора трудно не  согласиться, если речь идёт о каких­либо нравственных понятиях – добре, зле,  честности, милосердии, предательстве и проч.).      Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё  видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить своё  мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
6 7 8      Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё  мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете  (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате.      Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим  объяснением смысла фрагмента.      Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения­рассуждения. Проверьте  его.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Композиция сочинения 15.2 Тезис: толкование фрагмента текста 1­й пример­ аргумент из  текста 2­й пример­ аргумент из  текста Вывод

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
ШЕФЫ     (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных  много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. (2)И вдруг  нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники —  наши шефы и они приглашают нас в гости.     (3)Разобрали нас по одному. (4)Дядя Вася, толстый и весёлый  начальник, привёл меня к себе домой. (5)Жена охала, долго  расспрашивала о родных, но в конце концов принесла  душистый борщ и сладкую печёную тыкву. (6)А дядя Вася  подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. (7)И себе и мне.  (8)Стало весело. (9)Я расхаживал по комнатам, словно плавал в  каком­то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
(10)В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом  дне. (11)Ребята, переполненные необычными ощущениями  «домашней жизни», ни о чём другом не могли говорить. (12)А в  школе, с другой стороны крышки парты, где мною были  вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово — шефы.     (13)Больше всех хвалился белорус Вилька. (14)Он попал в  гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить ещё.  (15)Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я  заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и  я могу показать, где он работает. (16)Мне очень хотелось  показать дядю Васю, и я повёл ребят. (17)Дядя Вася оказался  занят. (18)Он хмуро посмотрел на ребят, а мне сказал:

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017