Подгрупповое занятие по математике
( 4 класс в специальной коррекционной школе VIII вида)
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.
Цель: формировать вычислительный навык.
Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100, решать задачи
2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.
3. Воспитывать положительную мотивацию к предмету.
Ход занятия.
1. Оргмомент:
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
- Будьте все внимательны.
2. Сообщение темы и целей занятия
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
3. Устный счет.
- Ребята, какое сейчас время года. Посмотрите, как изменилась погода, цвет неба, природа (картинки весны)
- Молодцы!
- Приглашаю Вас, друзья,
В весенний лес сегодня я.
1) А скажите по какому предмету у нас занятие? ( математика) Значит вы в какой лес попали? ( математический). А как вы думаете, что мы будет делать в этом лесу? (решать примеры, задачи, чертить)
· Первое задание нашего леса.
Посмотрите вот и река, а у любой реки, что обязательно есть? (берега) вот и у нашей реки песчаные берега (работа с песком). Ваша задача сейчас, подойди к песку, и найти цифры. Скажите ,какие цифры вы нашли?
· Второе задание
Подумайте, что можно сделать с этими цифрами в математическом лесу? (составить числа, составить примеры, назвать соседей, составить от большего к меньшему и наоборот ) Выставляю карточки с написанными словами.
Правильно, именно эти задания и предлагают Вам выполнить жители математического леса.
И так ребята, нужно всем вместе объединиться и составить числа (учитель выставляет карточки с данными числами), что первым Вы будите делать с цифрами? Дети выбирают сами, и в зависимости от выбранных действий получают задания от жителей леса.
Дети выбирают « Соседей числа» А кто же это задание нам приготовил?
Загадка о лисе
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята посмотрите, лиса наша раскололась на осколки, давайте ее соберем ( работа в парах) Ой ,лишняя деталь, а на ней задание ( назовите соседи чисел …………
· Следующее задание.
Загадка ( медведь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Физ.минутка .
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
· Следующее задание. Соедините точки и догадайтесь , чей это предмет. Какого зверя? (предмет – морковка).
Просит, вспомнить разрядный состав, данных чисел.
· Следующее задание от волка
Помогите, ему составить примеры на сложение и вычитание чисел в столбик.
Игра « Ты мне, я тебе» Взаимопроверка.
· Следующее задание
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. – Кто это?
Решение задачи по готовой краткой записи.
Грибов - 30 шт.
Орехов - ? на шт. 6 больше, чем грибов
Сколько белка собрала орехов и грибов?
- Что известно?
- Что сказано про орехи?
- Что значит на 6 больше?
- Какой вопрос задачи?
- (Каким можно найти, сколько белка собрала орехов? Каким действием? (Решение задачи, запись учеником) ней.Пышный хвост - ее краса.
11. Закрепление пройденного.
- Ребята посмотрите, ведь это цветы в них спрятались примеры. Давайте их решим.
Решение примеров.
- Умницы! Решили всё правильно!
14. Итог занятия.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?
Сегодня на занятие
- Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять, будем дружно отдыхать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.