«Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия» 2 класс
Оценка 4.7

«Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия» 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
01.05.2020
«Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера  «Моя Вообразилия» 2 класс
«Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия» 2 класс
«Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия» 2 класс.doc

Тема урока: Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия»

Васильева Н.В. Урок: Литературное чтение. Класс: 2

 

Цель: продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера, его произведением «Моя Вообразилия».

Формировать у детей навыки выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой деятельности

Развивать эстетическую восприимчивость детей; вызвать в их сознании и воображении образы и картины, которые находятся в центре стихотворения;

развивать воображение;

Открыть тайну поэзии Б. Заходера

Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.

Задачи урока:

- напомнить детям о том, что такое художественный вымысел в поэзии и литературе;

- на примере стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия» ещё раз показать, что человек, обладающий фантазией (поэт, писатель, художник, музыкант, ребёнок) может создавать в своем воображении самые необычные, фантастические образы, целую страну («Вообразилию»), целый мир;

 

Оборудование: мультимедиапроектор, портрет Б. В. Заходера, конверты со словами на каждой парте, вывеска «Необычный зоопарк», рисунки вымышленных животных, учебник Свиридовой «Литературное чтение» для 2-го класса, листок с эпиграфом, живой цветок лилии, детские рисунки и мини-сочинения о вымышленных животных.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.

Предметные: умение слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Тип урока: изучение новых знаний.

 

 

Предметные: умение слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Эпиграф.   Поэт – доподлинный поэт –

Готов воспеть любой предмет...

А то, чего на свете нет

(И, слава Богу, не бывает), -

Ещё охотнеё воспевает!

 

                                           Ход урока.

1. Подготовка к новой теме.

Посещение музея фантастических животных.

- Ребята, я предлагаю вам посетить зоопарк. Но зоопарк этот не обычный, а фантастический. (слайд 1)

- Посмотрите, кто это? (Котодинозавр, жирлевбаб, слонокит и т. д.).

Экскурсоводами будут наши ребята, и они познакомят нас со своими животными. (Дети выходят к доске и рассказывают о своих животных. Где живет? Чем питается?) (слайд 2, 3, 4)

- В наших лесах живут такие звери? (Нет.)

-А в какой стране они могут жить? (В какой-то неизвестной стране.)

 

2. Определение темы урока.

А). Словесное рисование.

Я предлагаю вам совершить путешествие в необыкновенную страну. А для начала нарисуйте словами образ крокослонокиторога. (слайд 5)

- Что помогло вам при выполнении этого задания? (Фантазия, воображение.)

- Ваша фантазия помогла вам создать смешные образы несуществующих животных. Так в какую страну мы будем путешествовать? (Дети предлагают различные варианты названия страны).

- А что мы создали? (Образ. Значит страна Вообразилия.)

- Так какая тема нашего урока?  Поэтический взгляд на мир в стихотворении Б. Заходера «Моя Вообразилия». (слайд 6)

Б). Сведения об авторе.

- Что вы знаете о Б. В. Заходере? (слайд 7)  (Сообщения детей)

- Надо сказать, что Б. В. Заходер писал стихи специально для детей, и все они стали любимыми и детьми и взрослыми.

- Можем ли мы попасть в эту страну?

- А что вы сможете там увидеть?

- Чтобы изобразить таких диковинных животных, надо было их вообразить. А у Бориса Заходера есть целая страна Вообразилия. Хотите в неё попасть? (слайд 8)

- Чтобы попасть в страну вообразилию, нам нужен какой-то проводник. - Кто может быть таким проводником?  (поэт, писатель)

Тогда вперёд!

 

3. Первичное восприятие текста.

Учитель читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия». (стр. 108.)

(При чтении слов «Вырастают крылья» - (слайд 9). Конец стихотворения - (слайд 10)

 

4. Сравнительный анализ стихотворения.

- Попробуем разобраться в этой стране. Я то тут впервые!

Поделитесь своими впечатлениями.

5.Выборочное чтение.

- Кто может попасть в эту страну?  Найдите и прочитайте. (Тот, у кого есть воображение).

- Какие чудеса там происходят? Прочитайте.

- Попробуем предположить, а о чем могут болтать цветы? (слайд 11)

(Затем учитель достает спрятанный живой цветок лилии и дает детям понюхать).

- Где находится эта страна Вообразилия?

- Есть ли она на географической карте?

6. Словарная работа.

(Проводится в ходе работы над текстом).

- Кем становится тот, кто попал в эту страну? (Кудесником.) (слайд 12)

- Подберите синонимы к слову «кудесник». (Маг, чародей, волшебник...)

Статуя – скульптурное изображение человека или животного (мраморная, бронзовая)

Кудесник – в суеверных представлениях: волшебник.

- Ребята, а как вы понимаете такие слова: кудесник, статуя, львы косматые, всесилие.

- Хорошо ли там живется?

- Почему крылья вырастают у того, кто захочет?

- А если вам плохо, эта страна вам поможет? Подтвердите словами из стихотворения.

- Я не знаю, как попасть в страну Вообразилию. Помогите мне, ребята.

- А кто из вас уже там, в этой стране?

- Что вы там видите?

Спасибо, я обязательно воспользуюсь вашими советами и попытаюсь побывать в этой стране, а сейчас мы немного отдохнём.

 

7. Физминутка.  Спал цветок и вот проснулся, (слайд 13)

                            Больше спать не захотел,

                            Потянулся, встрепенулся,

                            Крылышками помахал и улетел.

 

8. Работа с эпиграфом.

- Ребята, сегодня на урок я приготовила такие слова Бориса Заходера: (слайд 14)

Поэт – доподлинный поэт –

Готов воспеть любой предмет...

А то, чего на свете нет

(И, слава Богу, не бывает), -

Ещё охотней воспевает!

- Объясните, как вы понимаете эти слова?

- А почему поэт ещё охотней воспевает то, чего на свете не бывает? Подходят ли эти слова к нашему уроку, если да то почему?

9. Исследование.

1. Я предлагаю провести исследование предполо­жением:

«Взгляд поэта на мир - обман или фантазия?» (слайд 15)

Это нам с вами нужно будет выяснить.

2. Работа в паре.

Давайте для начала выполним такое задание: у вас на партах лежал конвертики со словами. Разделите их на две группы. Объясните свое решение:

Слова: врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать. (слайд 16)

- Как можно назвать каждую группу? (слайд 17)

 (1 – умысел - тайное намерение, заслуживающее осуждения; 2 – вымысел - то, что создано воображением, фантазией.)

- Что же получается, что вранье и фантазия одно и то же? (Нет, фантазия – это выдумка, никому не приносящая вреда. Это творческое воображение.)

М/итог.

- А что, Б. Заходер действительно знает, где находится такая страна? (да, она у него в душе, в голове).

 

10. Игра «Пантомима».

Сейчас мы с вами поиграем. Я предлагаю вам пофантазировать. Изобразите с помощью жестов и мимики следующих животных:

лягушку, кошку, кенгуру, обезьяну, крокозая, тигрокрыса.

Молодцы, у вас замечательно получилось.

- Что помогло вам справиться с этим заданием? (Воображение).

- А в нашем классе есть девочка, которая тоже живёт в такой стране. Это Саша Гулявкова. Она сочиняет стихи и сейчас нам их прочтет.

 

11. Итог урока.

Сегодня на уроке мы снова встретились с детским поэтом Б. Заходером – замечательным художником русского слова. Мне кажется, что живое слово поэта уже разбудило у многих из вас «душу и ум». Так пусть оно введёт вас в мир фантазии, воображения, мир красоты. Мы будем вдыхать «аромат» художественного слова поэта, ценить его открытия.

И всё-таки,  возвращаясь к нашей гипотезе, взгляд поэта на мир – это обман или фантазия?

- А вот закончить урок я хочу такими словами: (слайд 18)

                  Страна Вообразилия –

                  Такую мы все знаем.

                  С Борисом Заходером

                  Там снова побываем.

                  Неправда и фантазия.

                  Как нам их распознать?

                  Для этого мы будем

                  Стихи его читать.

 

11. Домашнее задание.

- Для чего автор написал такое стихотворение? (Чтобы мы смеялись, развивали фантазию, чувство юмора.) А хочется ли вам его ещё раз прочитать?

Значит сегодня на дом будет такое задание по выбору: выучить стихотворение наизусть; выразительно его читать или нарисовать рисунок к стихотворению на странице  108. (слайд 19)

 

 


Тема урока: Поэтический взгляд на мир в стихотворении

Тема урока: Поэтический взгляд на мир в стихотворении

Ход урока. 1. Подготовка к новой теме

Ход урока. 1. Подготовка к новой теме

Попробуем разобраться в этой стране

Попробуем разобраться в этой стране

А почему поэт ещё охотней воспевает то, чего на свете не бывает?

А почему поэт ещё охотней воспевает то, чего на свете не бывает?

Как нам их распознать?

Как нам их распознать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020