Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».
Оценка 4.6

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень».  Ф.Тютчев. «Листья».  А.Майков. «Осень».
Цель: Обучающая: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, Ф.Тютчева. А.Майкова; формировать навык выразительного чтения; познакомить со стихами русских поэтов об осени, дать понятие об эпитете; совершенствование навыка чтения, умения анализировать произведение. Развивающая: развитие информационных и коммуникативных навыков; развитие речи, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, умения ориентироваться в тексте. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и другие морально – этические качества личности учащихся, воспитание любви к родному краю, родной природе; обеспечить эстетическое воспитание, восприятие красоты окружающей природы, самостоятельности в нахождении материала по теме. Ожидаемые результаты: предметные: выразительное чтение стихотворения, специфика художественных средств произведения, творческое осмысление содержания отрывка; личностные: эмоциональное восприятие лирического произведения, развитие и углубление эстетического отношении к окружающему миру; системно-деятельностные: активное участие в работе над текстом, оценка собственной деятельности в достижении поставленных целей урока. Технология: информационно – коммуникационная. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Межпредметные связи: с уроками русского языка, изобразительного искусства.Цель: Обучающая: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, Ф.Тютчева. А.Майкова; формировать навык выразительного чтения; познакомить со стихами русских поэтов об осени, дать понятие об эпитете; совершенствование навыка чтения, умения анализировать произведение. Развивающая: развитие информационных и коммуникативных навыков; развитие речи, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, умения ориентиро-ваться в тексте. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и другие морально – этические качества личности уча-щихся, воспитание любви к родному краю, родной природе; обеспечить эстетическое воспитание, восприятие красоты окружающей природы, самостоя-тельности в нахождении материала по теме. Ожидаемые результаты: предметные: выразительное чтение стихотворения, специфика художе¬ственных средств произведения, творческое осмысление содержания отрывка; личностные: эмоциональное восприятие лирического произведения, развитие и углубление эстети-ческого отношении к окружающему миру; системно-деятельностные: активное участие в работе над текстом, оценка собственной деятель-ности в достижении поставленных целей урока. Технология: информационно – коммуникационная. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Межпредметные связи: с уроками русского языка, изобразительного искусства.
урок № 11 Поэтический родник. А.С.Пушкин. Осень. Ф.Тютчев. Листья. А.Майков. Осень..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 11  Поэтический   родник.   А.С.Пушкин   «Осень».     Ф.Тютчев.   «Листья».     А.Майков. Тема   урока:  «Осень». Цель:      Обучающая:   формировать навык выразительного чтения;   Развивающая:    познакомить с творчеством  А.С. Пушкина, Ф.Тютчева. А.Майкова; познакомить со стихами русских поэтов об осени, дать понятие об эпитете; совершенствование навыка чтения, умения анализировать произведение. развитие информационных и коммуникативных навыков; развитие   речи,   памяти,   внимания,   творческого   воображения,   мышления,   умения ориентироваться в тексте. Воспитательная:  воспитывать   чувство прекрасного и другие  морально – этические  качества личности  учащихся, воспитание любви к родному краю, родной природе; обеспечить   эстетическое   воспитание,   восприятие   красоты   окружающей природы, самостоятельности в нахождении материала по теме.  результаты: специфика   художественных   средств выразительное   чтение   стихотворения,  Ожидаемые    предметные:  произведения, творческое осмысление содержания отрывка;  личностные:  эмоциональное  восприятие   лирического  произведения,   развитие   и   углубление эстетического отношении к окружающему миру; системно­деятельностные:  активное  участие   в  работе   над   текстом,   оценка   собственной деятельности в достижении поставленных целей урока. Технология: информационно – коммуникационная. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы:  информационно­сообщающий;     объяснительный;   инструктивный;       стимулирующий; побуждающий. Межпредметные связи: с уроками русского языка, изобразительного искусства. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  II. Подготовка к изучению нового материала. 1. Рассматривание картин И. Левитана, В.Шишкина об осени.  2. Прослушивание на фоне звучания музыки И.Чайковского «Времена года. Осень». 3. Введение  в тему. Живописная зарисовка «Осень в природе».  Какие чувства возникли при прослушивании?  Что услышали?  К какому времени года подходит эта музыка?  Некоторые из вас были близки к точке зрения автора, потому что П.И. Чайковский своей музыкой нарисовал осенний месяц октябрь. Музыка осени звучит у нас на уроке неслучайно.  Сегодня мы будем говорить о неповторимой красоте этого времени года, познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина, будем учиться выразительно читать стихи.  Мы   знаем,   прочитать   художественное   произведение   выразительно   трудно.   Для   этого   мало выучить его наизусть, нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, определить ритм стихотворения, рассмотреть рифму и узнать закон «конца строки». Да, закон «конца строки» помогает чтецу понять, где делать паузы; рифмы подчёркивают эти паузы – их тоже нужно немного выделять голосом. Но много и других авторских «секретов» знают профессиональные чтецы, актёры. Мы тоже их открываем один за другим. Попробуем сегодня открыть для себя новые «секреты», которые помогут нам выразительно читать стихотворение А.С. Пушкина.  III. Усвоение новых знаний.    1. Кратко о жизни и творчестве А. Пушкина.           А.С. Пушкин  (1799­1837) родился в Москве. Он был сыном небогатого помещика. Пушкин любил свою бабушку, Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за бойкого малыша перед родителями. Была у них в доме и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми, но особенно любила маленького Александра. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела рассказывать их. Еще в лицее   он   начал   писать   стихи,   которые   изумляли   даже   знаменитых   поэтов.   Однажды   на экзамене   Пушкин   читал   свои   стихи   перед   известнейшим   поэтом   тою   времени   Гаврилой Романовичем Державиным. Когда юный Александр закончил стихотворение, Державин в восторге, со слезами на глазах бросился целовать его, но Александр, смущенный, убежал. Позже Жуковский назвал Пушкина своим наследником в поэзии. Очень скоро Пушкин стал самым прославленным поэтом России (презентация).   2. Чтение стихотворения  А.С.Пушкина «Осень» актером  (видео)  .  3. Беседа по содержанию.    Какой период осени описан поэтом? (Средний (Октябрь уж наступил...)   Определите настроение этого стихотворения. (Спокойное, немного грустное).  Какие слова в этом стихотворении самые важные, ключевые, определяющее его настроение?  (Октябрь, осенний хлад, пруд застыл, охота, уснувшие дубравы).  Какие звуки и краски есть в стихотворении?   зеленые ростки озими.  Какие изобразительно­выразительные средства создают образ осени?   (Олицетворение: роща Звуки:  шум листьев, журчанье ручья, лай собак;  красок мало:  серо­коричневые опавшие листья; свинцово­серый застывший пруд; светло­ отряхает, дохнул осенний хлад; бежит ручей; страждут озими; уснувшие дубравы).   IV. Физминутка для глаз «Осень».   V. Биография Ф. Тютчева.   –  Поздней осенью 1803 года в Орловской губернии, в семье помещика, родился будущий известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Ещё мальчиком он полюбил литературу, поэзию и сам начал писать стихи. И в  первых стихах Тютчева, и в произведениях, написанных в зрелом возрасте, звучит нежная любовь к русской природе, возникшей еще в детстве. Окончив Московский университет, он уехал на дипломатическую службу за границу. На чужбине он прожил 21 год. Его мучило одиночество, оторванность от друзей, от родной природы. Тоска по родине помогла создать прекрасные образы родной природы, проникнутые грустью, трепетной и нежной любовью.   После возвращения на родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя, для близких знакомых. Пушкин один из первых оценил его стихи и напечатал их в 1836 году в   своём журнале «Современник». А первый сборник стихов вышел, когда поэту исполнилось 50 лет. Современник Ф.И. Тютчева Н.А.   Некрасов,   тоже  поэт,   писал:   «Главное   достоинство   стихотворений   Ф.Тютчева   заключается   в  живом, грациозном, пластически верном изображении природы» (Сл. 1).  Посмотрите на картину. (Сл. 2).  Кто её написал? (И.И.Левитан).   Как она называется? («Золотая осень»).   Какие чувства она у вас вызывает? Легко ли вам выразить свои чувства обычными словами?   VI. Работа над текстом стихотворения  Я прочитаю стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья», а вы послушайте и постарайтесь увидеть,   понять и почувствовать, как поэт изобразил жизнь листьев, которых мы часто не замечаем?  – Понравилось ли вам стихотворение? – Определите тему стихотворения. (Листья). – Какие чувства вы испытывали при прослушивании? (Веселье, радость, восторг, гордость). – От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев). – Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах). – Докажите. (Листья играют, купаются, хотят улететь). – Как этот приём называется в поэзии? (Олицетворение).    VII. Физминутка.  – Вот и мы с вами представим себя листиками и полетаем:  Мы листики осенние, на ветках мы сидим.  Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (машут руками) И на землю тихо сели (приседают) Ветер снова набежал и листочки все поднял (поднимаются) Закружились (кружатся), полетели (машут руками) И на землю тихо сели (садятся по местам)   VIII. Рассказ о А. Майкове.    Аполлон Николаевич Майков русский поэт, родился 23 мая 1821 года, а умер 8 марта 1897  года. Воспитывался в интеллигентной семье, отец дворянин, живописец, мать – писательница. У Майкова было 3 брата, и все они занимались творчеством. А.Н Майков очень любил природу,  часто гулял в парке, восхищался красотой русской природы, сочинял свои замечательные  произведения. Поэт увлекался живописью, но посвятил свою жизнь поэзии.  Прежде чем мы познакомимся с текстом стихотворения «Осень», хочу обратить ваше внимание  на то, что в нем вам встретятся непонятные слова и выражения.        Работа с новыми словами. Запись на доске.  Вешняя – весенняя  Утехи – забавы Совлек с себя тайну – сбросил с себя листву Пурпур – темно­красный цвет Смерть стелет жатву свою­ наступает зима.   Прочитайте стихотворение про себя, без речедвижения.   1 ряд – чтение хором вслух.   2 ряд – чтение парами по 2 строчки.   3 ряд – чтение цепочкой по две строчки.         Беседа по вопросам.  Что описывает поэт? (Уголок природы).   Каким настроением проникнуто стихотворение? (Грусти).   Какие чувства овладели поэтом? (Печальные, грустные).   Найди признаки осени, описанные в стихотворении: золотой лист, сучья трещат, листья  ногой загребать, свянул последний цветок, и др.   Каково отношение автора к осени? Любит ли он осень? Докажи строчкой из произведения.  (Любо в лесу мне бежать.)  IX. Рефлексия.  Я узнал, увидел и услышал очень много...  Урок был очень полезным...    X. Домашнее задание.    Стр. 22 – чтение отрывка «Осень» наизусть.   

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень».  Ф.Тютчев. «Листья».  А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень».  Ф.Тютчев. «Листья».  А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень».  Ф.Тютчев. «Листья».  А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень». Ф.Тютчев. «Листья». А.Майков. «Осень».

Поэтический родник. А.С.Пушкин «Осень».  Ф.Тютчев. «Листья».  А.Майков. «Осень».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018