ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Нургазина Динара Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Поэзия 1950-80-х годов.

Поэзия 1950-80-х годов.

Поэзия 1950-80-х годов. «Громкая» и «тихая» лирика. Годы «оттепели» стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. В 1956 году вышел альманах «День поэзии» В одно из сентябрьских воскресений по всей стране читались стихи, поэты выступали в клубах и книжных магазинах, поднимались на импровизированные сцены площадей и парков. Страна жила поэзией. А поэзия спешила доказать, что прозаически серой повседневности не существует, что мир прекрасен – если в него всмотреться с доверием и полюбить. Стихи Николая Асеева «Зима», «Февраль», «Снегири» и др. – обещали возвращение к вечным темам поэзии, а некоторые прямо выражали надежду на новую лучшую жизнь («Заря идёт»). Все они войдут в сборник с характерным названием «Раздумья» (1955). Книги Леонида Мартынова были той негромкой капелью, которой начиналась оттепель («Что-то новое в мире», 1954). Слова этого стихотворения «Дело пахнет искусством, / Человечеству хочется песен» звучали пророчеством. В 1960-е годы возрождается и авангардистская поэзия (И. Бродский, А. Вознесенский и др.). Ведущим жанром была лирика – гражданская, любовная, пейзажная и т.д. «Громкая лирика».В конце 1950-60-х гг. поэтическое эхо гулко раскатилось по стране, собирая на вечера поэзии не только залы, но и стадионы слушателей. Поэтов по стране было множество, но основными из них были Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. «Нас много. Нас может быть четверо», – писал в 1962 г. Вознесенский. В большой аудитории Государственного политехнического музея в Москве часто устраивались встречи с поэтами, проходившие при огромном стечении народа. Громче всех звучал голос Евтушенко. Его стихи привлекали энергией, доступностью. Любовная лирика подкупала откровенностью, а гражданская – непривычной остротой. «Над Бабьим яром памятников нет. Седой гранит – как грубое надгробье», – так горьким укором начинается стихотворение «Бабий яр». В поле зрения Е. Евтушенко весь мир: Америка и Вьетнам, Италия и Сирия, борьба за мир и путешествие по реке Лене, – весь пёстрый калейдоскоп шумной, суетной жизни XX века. Он – автор поэтических сборников «Шоссе энтузиастов» (1956), «Нежность (1962), «Катер связи» (1966) и др. Слова из поэмы Евтушенко «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России – больше, чем поэт», – сделались крылатыми. В ранней лирике А. Вознесенского менее десятка стихотворений, которые и через много лет читаются как стихи, а не как рифмованная публицистика или поэтические эксперименты. Среди них «Гойя», «Осень в Сигулде» (Сигулда – курортный город в Латвии), «Пожар в архитектурном институте». Прежде всего, Вознесенский – поэт острой и напряжённой мысли. Профессиональное знание архитектуры и живописи способствовали его интересу к поэтической форме. Отсюда стройная архитектоника его стихотворений, точность эпитетов, музыкальность звукописи. Вознесенский ратует за высокие духовные ценности, за человека благородного, самоотверженного, цельного. Он – автор поэтических сборников «Треугольная груша» (1962), «Тень звука» (1970), «Витражных дел мастер» (1976), «Ров» (1987) и др. Круг читателей Б. Ахмадулиной был уже, чем у лидеров «эстрадной поэзии» – Евтушенко и Вознесенского, но поклонение ещё яростнее. В её стихах ценилась не громкость, а интимность, изящество. Она любила придать голосу томность и говорить с акцентом, как будто унаследованным от Пушкинской эпохи. «Влечёт меня старинный слог,/ Есть обаянье в древней речи», – замечала она. Это особенно впечатляло в авторском исполнении. Изящество, грация, особая точность и музыкальность слова, изысканность метафор, лёгкий налёт архаичности, тонкая стилизация – характерные черты поэзии Ахмадулиной. Её стихи собраны в книгах «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983) и др. «Тихая лирика».«Оттепель» стала сходить на нет. Но поэзия всё настойчивее ищет ответы, избегая встреч с официальной идеологией. В критике появляется термин «тихая лирика», которая противостояла «эстрадной поэзии»

  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 10 кл.
Поэзия 1950-80-х годов. «Громкая» и «тихая» лирика. Годы «оттепели» стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. В 1956 году вышел альманах «День поэзии» В одно из сентябрьских воскресений по всей стране читались стихи, поэты выступали в клубах и книжных магазинах, поднимались на импровизированные сцены площадей и парков. Страна жила поэзией. А поэзия спешила доказать, что прозаически серой повседневности не существует, что мир прекрасен – если в него всмотреться с доверием и полюбить. Стихи Николая Асеева «Зима», «Февраль», «Снегири» и др. – обещали возвращение к вечным темам поэзии, а некоторые прямо выражали надежду на новую лучшую жизнь («Заря идёт»). Все они войдут в сборник с характерным названием «Раздумья» (1955). Книги Леонида Мартынова были той негромкой капелью, которой начиналась оттепель («Что-то новое в мире», 1954). Слова этого стихотворения «Дело пахнет искусством, / Человечеству хочется песен» звучали пророчеством. В 1960-е годы возрождается и авангардистская поэзия (И. Бродский, А. Вознесенский и др.). Ведущим жанром была лирика – гражданская, любовная, пейзажная и т.д. «Громкая лирика».В конце 1950-60-х гг. поэтическое эхо гулко раскатилось по стране, собирая на вечера поэзии не только залы, но и стадионы слушателей. Поэтов по стране было множество, но основными из них были Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. «Нас много. Нас может быть четверо», – писал в 1962 г. Вознесенский. В большой аудитории Государственного политехнического музея в Москве часто устраивались встречи с поэтами, проходившие при огромном стечении народа. Громче всех звучал голос Евтушенко. Его стихи привлекали энергией, доступностью. Любовная лирика подкупала откровенностью, а гражданская – непривычной остротой. «Над Бабьим яром памятников нет. Седой гранит – как грубое надгробье», – так горьким укором начинается стихотворение «Бабий яр». В поле зрения Е. Евтушенко весь мир: Америка и Вьетнам, Италия и Сирия, борьба за мир и путешествие по реке Лене, – весь пёстрый калейдоскоп шумной, суетной жизни XX века. Он – автор поэтических сборников «Шоссе энтузиастов» (1956), «Нежность (1962), «Катер связи» (1966) и др. Слова из поэмы Евтушенко «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России – больше, чем поэт», – сделались крылатыми. В ранней лирике А. Вознесенского менее десятка стихотворений, которые и через много лет читаются как стихи, а не как рифмованная публицистика или поэтические эксперименты. Среди них «Гойя», «Осень в Сигулде» (Сигулда – курортный город в Латвии), «Пожар в архитектурном институте». Прежде всего, Вознесенский – поэт острой и напряжённой мысли. Профессиональное знание архитектуры и живописи способствовали его интересу к поэтической форме. Отсюда стройная архитектоника его стихотворений, точность эпитетов, музыкальность звукописи. Вознесенский ратует за высокие духовные ценности, за человека благородного, самоотверженного, цельного. Он – автор поэтических сборников «Треугольная груша» (1962), «Тень звука» (1970), «Витражных дел мастер» (1976), «Ров» (1987) и др. Круг читателей Б. Ахмадулиной был уже, чем у лидеров «эстрадной поэзии» – Евтушенко и Вознесенского, но поклонение ещё яростнее. В её стихах ценилась не громкость, а интимность, изящество. Она любила придать голосу томность и говорить с акцентом, как будто унаследованным от Пушкинской эпохи. «Влечёт меня старинный слог,/ Есть обаянье в древней речи», – замечала она. Это особенно впечатляло в авторском исполнении. Изящество, грация, особая точность и музыкальность слова, изысканность метафор, лёгкий налёт архаичности, тонкая стилизация – характерные черты поэзии Ахмадулиной. Её стихи собраны в книгах «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983) и др. «Тихая лирика».«Оттепель» стала сходить на нет. Но поэзия всё настойчивее ищет ответы, избегая встреч с официальной идеологией. В критике появляется термин «тихая лирика», которая противостояла «эстрадной поэзии»
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: