Урок –путешествие
Поэзия Роберта Бернса
Путешествие на родину поэта.
7 класс.
Учитель: Хейнонен Галина Николаевна.
Цель урока: 1. Знакомство с творчеством поэта.
Задачи урока:
1.
Познакомиться со стихотворения Бернса.
2.
3.
4.
5.
Увлечь ребят стихотворениями и личностью Бернса.
Развить навыки устной речи, выразительного чтения.
Развитии навыки анализа стихотворения.
Расширить представления учеников о стране изучаемого языка.
Оборудование: мультимедиа, учебник, карточки с текстом стихотворения Р.Бернса
«В горах мое сердце».
Предварительное домашнее задание:
1.
Страница учебника 220223.
Чтение и перевод строфы стихотворения Р.Бернса «В горах мое сердце»
2.
I . Орг.момент
II. Урок начинается с чтения стихотворения Роберта Бернса на английском
языке.«В горах мое сердце» (My Heart’s in the Highlands). (слайд 3, 4).
Проверить переводы стихотворения. (д/з)
III. Добрый день. Можете ли вы представить человека, который живет в
шотландской деревне, пашет землю и пишет стихи, которые через много лет после его
смерти будет петь вся страна?
Таковым является шотландский поэт Роберт Бернс.чье стихотворение вы только
что прослушали. Он родился в 18 веке в Шотландии. Этот поэт стал выразителем судьбы,
мыслей и чувств своего народа. Его стихи поразили современников тем, что в них
говорилось о жизни, не придуманной , а настоящей, реальной. Земной. Бернс писал стихи
от первого лица, как будто сам был героем своих стихов. Это было ново для тогдашней
литературы. Его стихи до сих пор знают, поют и любят в Шотландии и во всем мире.
Сегодня на урок посвящен не только творчеству поэта, но и стране . которую Бернс
воспел в своих стихах.
1 IV. Совершим небольшое путешествие по Шотландии.
1.
2.
3.
4.
5.
Что вы знаете о стране? Где она расположена? (слайд 5)
Знаете ли вы основные символы Шотландии? (слайд 6)
Знаете ли вы столице Шотландии? (слайд 7, 8).
(Слайд 9) Знаете ли вы основные символы Шотландии ?
(слайд 10)Представляет собой две перекрещенные по диагонали белые
полосы на голубом фоне.
6.
(слайд 11) Герб Шотландии и королевский штандарт изображают красного
геральдического льва на жёлтом поле в окружении красной двойной рамки из лилий. Во
многие исторические шотландские гербы традиционно входил единорог (часто в виде
щитодержателя).
7.
(слайд 12) Цветок чертополоха является полуофициальным национальным
символом Шотландии и изображается, в частности, на денежных знаках. В далекие времена
викинги высадились в Шотландии с целью захвата страны. Шотландцы долго добирались
до места встречи с врагом на реке Тей и расположились на отдых. Викинги
воспользовались этим, сняв обувь, тихо переправились через реку. Но один из них случайно
наступил на чертополох и от острой боли вскрикнул. В лагере шотландцев подняли
тревогу.
8.
(слайд 13) Вплоть до XVIII века в Шотландии люди жили родами кланами.
Деревня была одной большой семьей, состоявшей не только из близких, но и из дальних
родственников. И сейчас фамилии гэллов начинаются со слова «Мак», что означает «сын».
Знаменитый бессмертный киногорец Дункан Маклауд (Macleod) – действительно
существующая и поныне старинная шотландская фамилия. Clan гэльское слово,
переводится как дети, но более точное его значение в древнем наречии «семья». Сегодня
слово клан обозначает группу людей, ядро которой состоит из нескольких семей, ведущих
свой род от одного предка.
9.
(слайд 14,15) Отличительным признаком принадлежности к тому или иному
клану у шотландцев является килт (юбка) с характерным для каждого клана рисунком
тартана специальной ткани в клетку, называемой «шотландкой». Является непременным
предметом национального костюма. Шерстяная клетчатая ткань национального
шотландского костюма, которую в России называют шотландкой, во всём мире носит
название «тартан». Это же слово используют для того, чтобы обозначить расцветку ткани и
рисунок её полос. Представителям кланов нельзя надеть на себя шотландку с «чужими»
цветами. Это нарушение так же недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный
флаг.
2 10.
(слайд 16, 17 ,18) Когда шотландец вспоминает о своей Родине, то ему на ум
приходят печальные вересковые пустоши, развалины замков и заунывная мелодия волынки.
Волынка состоит из кожаного мешка и нескольких трубок. На одной трубке музыкант
играет, как на флейте, а остальные трубки издают только один звук. Под звуки волынки в
давние времена шотландцы побеждали врагов. Не каждому нравятся звуки волынки, но,
тем не менее, в каждом городе есть свой оркестр волынщиков.
11.
(слайд 19, 20) Знаменито прежде всего как место обитания
полумифического чудовища, которое, по преданиям, живёт в глубинах озера, иногда
появляясь на поверхности. Самая известная и таинственная тема шотландских легенд
.Многие люди по всему миру посвятили время составлению и опровержению различных
гипотез и теорий, связанных с Несси .
12.
( слайд 21) Шотландия, суровая страна прозрачных озёр и скалистых гор,
подарила миру овсянку, скотчтерьеров, пенициллин, ЛохНесское чудовище, плащ от
дождя – макинтош и, конечно, одежду настоящих горцев – юбкукилт.
13.
(слайд 22, 23 ) В Шотландии Бёрнс почитается как символ нации, а потому
день рождения поэта один из самых любимых праздников в стране холмов – отмечается
широко и шумно.
14.
(слайд 24) День рождения Бернса принято праздновать в форме ужина
(Burns Supper), проводимого по определённому сценарию. Сначала – небольшое
сценическое действо, со стихами, песнями и народными танцами
15.
(слайд 25)
1.
2.
3.
Кем был Роберт Бернс по происхождению?
Какие символы Шотландии вы запомнили?
Работа по статье учебника (слайд 2526):
Какие черты характера заложил в нем отец?
Какие книги, купленные отцом, поэт сохранил до конца жизни?
Чему Роберт Бернс учил своего младшего брата?
Что говорит о Бернсе русский поэт А.Твардовский?
Кого воспевал Роберт Бернс в своих стихах?
Кто занимался переводами стихов Роберта Бернса?
Что вы знаете о С.Маршаке?
Ученики читают вслух стихотворение.
Лексическая работа с непонятными словами. (слайд 28)
Знать
V.Работа над стихотворением Роберта Берна «Честная бедность».
1.
2.
1.
аристократия, высший слой привилегированного класса.
В КАКОМ ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕТ Роберт Берн слово «знать»?
3 2. Чопорен, чопорный
чрезмерно строгий и принужденный в поведении, в соблюдении приличий.
ВСЕГДА ЛИ СОБЛЮДЕНИЕ ВНЕШНИХ ПРИЛИЧИЙ ГОВОРИТ О ХОРОШИХ
КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА?
Как понимаете слова Роберта Бернса «бревно бревном останется»?
3. Штамп
КАК БЫ ВЫ МОГЛИ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «Богатство –
Вид печати.
штамп на золотом»?
3.Беседа по вопросам.
В чем, повашему, основная идея стихотворения? о чем оно?
Что утверждает поэт в стихотворении?
Что Бернс осуждает?
Кого Роберт Бернс считал рабом, а кого знатью?
О чем мечтает поэт?
Как вы понимаете слова:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Богатствоштамп на золотом,
А золотой – вы сами.
7. Объясните смысл слов «судите не по платью».
8 Найдите повторяющиеся строки. Как вы думаете, для чего они используются?
9. С какой интонацией следует читать стихотворение?
VI.1. Понравилось сегодняшнее путешествие?
2.
3.
Что больше всего запомнилось из путешествия?
Что вы теперь знаете о жизни и творчестве Шотландского поэта Роберта
Бернса?
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе для 7
класса. –М., 2005.
2.
Литература. 7 кл. : Учеб. хрестомантия для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Авторсоставитель В.Я. Коровина. М., 2004.
.
4
Поэзия Роберта Бернса. 7 класс.
Поэзия Роберта Бернса. 7 класс.
Поэзия Роберта Бернса. 7 класс.
Поэзия Роберта Бернса. 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.