ЗадачамиМО являются:
организация открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками отдельных разделов образовательной программы;
обеспечение качества образования через проведение мониторинговых исследований;
отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности;
выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений воспитанников;
профессиональное взаимное общение, обмен опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.ЗадачамиМО являются:
организация открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками отдельных разделов образовательной программы;
обеспечение качества образования через проведение мониторинговых исследований;
отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности;
выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений воспитанников;
профессиональное взаимное общение, обмен опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.
Харсева Э.Х.__________
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
от «______» «_________» 2016г.
Приказ №____
Утверждаю
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении воспитателей
дошкольной группы
муниципального общеобразовательного бюджетного
средняя общеобразовательная школа
«СОЛНЫШКО»
учреждения
с.Бельское
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении воспитателей
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольной группы
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Бельское в соответствии с
Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении, Уставом школы.
объединением воспитателей одного или нескольких близких
1.2. Методическое объединение (далее по тексту МО) – является
профилей деятельности в дошкольной группы, совершенствующих
свое методическое и профессиональное мастерство, организующих
взаимопомощь в вопросах обучения и воспитания детей.
1.3. Воспитатели в МО занимаются методической работой:
разработкой частных методик, обсуждением различных приемов,
методов, форм, технологий обучения и воспитания по актуальным
темам.
1.4. Данное положение утверждается на Педагогическом совете
школы. Вводится в действие приказом по школе.1.5. Срок действия данного положения не ограничен. Данное
Положение действует до принятия нового.
II. Задачи и содержание работы методического объединения
2.1. ЗадачамиМО являются:
организация открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками отдельных разделов образовательной программы;
обеспечение качества образования через проведение мониторинговых исследований;
отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической
деятельности;
выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных
программ на основе разработанных критериев оценивания достижений воспитанников;
профессиональное взаимное общение, обмен опытом, выработкой единых подходов,
критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.
III. Функции методического объединения
Функциями МО являются:
изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам
образования;
ознакомление с анализом состояния воспитательнообразовательной работы по итогам
внутридошкольнго контроля;
участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов по методической работе;
взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим
сравнением анализа и самоанализа педагога достигнутых результатов;
IV. Организация деятельности методического объединения
4.1. МО избирает из своего состава руководителя и секретаря, который ведет
делопроизводство МО.4.2. В начале учебного года (сентябрь) МО с учетом приоритетных задач развития ДОУ
составляет план работы МО который, утверждается директором школы.
4.3. МО организует свою работу в форме:
заседаний, на которых выступают члены методического объединения;
обсуждений актуальных проблем;
обзора новинок научнометодической литературы;
подготовки и проведения открытых мероприятий, конкурсов, выступлений;
методической учебы педагогов;
оказания методической помощи молодым педагогам.
4.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из плана работы
МО, но не менее 1 раза в квартал.
4.5. В конце учебного года (май) руководители МО представляют анализ работы МО на
итоговом заседании Педагогического Совета.
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляет заместитель директора по ОВР 2
раза в год (ноябрь, февраль).
V. Права и ответственность членов методического объединения
5.1. Члены МО имеют право:
проводить анализ результатов образовательного процесса;
давать рекомендации по изменению содержания и структуры образовательных
программ;
вносить предложения по аттестации сотрудников;
принимать решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов,
родителей;разрабатывать методические рекомендации для педагогов, организовывать работу по
их освоению;
организовывать работу методических семинаров для педагогов;
предлагать для обсуждения новые методические пособия для организации
образовательновоспитательного процесса в дошкольной группы.
5.2. Члены МО обязаны:
участвовать в заседания МО, практических семинарах и других формах работы;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению
уровня профессионального мастерства;
знать современные методики воспитания;
руководствоваться в своей деятельности Законом РФ "Об образовании", нормативными
документами, требованиями к квалификационным категориям;
уметь проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
VI. Делопроизводство
6.1. Заседания МО педагогических работников оформляются в виде протоколов.
6.2. В конце учебного года администрация школы анализирует работу МО и принимает
на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, анализ о выполненной
работе. (Срок хранения 3 года).
VII. Заключительные положения
7.1. МО информирует педагогический совет о ходе и результатах своей деятельности:
о качестве выполнения поставленных задач стоящих перед профессиональными
объединениями педагогов;
характеризует наиболее эффективные формы и методы работы (кто из педагогов и в
каких видах работ принимал активное участие, какова результативность);дает характеристику ценного опыта.
Харсева Э.Х______________
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
Приказ №_____
от «____» «_________» 2015г.
Должностная инструкция
воспитателя
дошкольной группы
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа
с.Бельское
1.1.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе
«Квалификационных характеристик должностей работников образования»
(приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761от
26.08.2010г).
1.2. Воспитатель дошкольной группы относится к категории
педагогических работников, назначается и освобождается от должности на
основании приказа директора школы.
1.3. Воспитатель дошкольной группы подчиняется непосредственно
директору школы и заместителю школы,
курирующего вопросы
образовательной деятельности.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию и развитию детей в группах
дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для полноценного развития
и нравственного формирования личности воспитанников.
2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей,
интересов, возможностей.
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого воспитанника.
2.5. Способствует социально-личностному развитию воспитанников, помогает
им решать проблемы, возникающие в общении с взрослыми и сверстниками.
2.6. Создает условия для достижения воспитанниками целей и задач,
предусмотренных образовательными областями в основной части основной
общеобразовательной программы дошкольной группы, разработанной в
соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.7. Содействует освоению воспитанниками содержания вариативной части ООП
через систему студийно-кружковой деятельности дошкольной группы.
2.8. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их
жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.2.9. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием
детей, в том числе с помощью электронных форм.
2.10. Реализует примерные основные общеобразовательные программы,
определенные в основной части ООП дошкольной группы.
2.11. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками,
родителями (лицами, их заменяющими).
2.12.
На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
педагога-психолога реализует личностно-ориентированный подход в
воспитании и развитии детей.
2.13. Координирует деятельность помощника воспитателя.
2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.16. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности действий в
экстремальных ситуациях.
3. Должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- общую и дошкольную педагогику, дошкольную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,
возрастную физиологию и гигиену;
- методы и формы мониторинга развития воспитанников;
- педагогическую этику;
- современные педагогические здоровьесберегающие технологии, личностно-
ориентированную педагогику, методы развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-
экстремальных ситуациях.
4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и
педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
правила по охране труда, пожарной безопасности и действий вС инструкцией ознакомлен(а)
Приказ №_____
от «___» «_________» 2015г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
____________Харсева Э.Х.
Должностная инструкция
помощника воспитателя
дошкольной группы
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа
с.Бельское
1. Общие положения.
1.1.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе
«Квалификационных характеристик должностей работников образования»
(приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761от
26.08.2010г).
1.2. Младший воспитатель относится к категории учебно-вспомогательного
персонала, назначается и освобождается от должности на основании приказа
заведующего.
1.3. Младший воспитатель подчиняется непосредственно директору школы
заместителю директора по административно-хозяйственной работе,
заместителю директора по воспитательно-образовательной работе, старшей
медицинской сестре.
2. Должностные обязанности.
Участвует в планировании и организации жизнедеятельности
2.1.
воспитанников.
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу,
обеспечивающую создание условий для их воспитания и развития.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя
обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению
ими режима дня.
2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию,
формированию культурно-гигиенических навыков.2.5. Участвует в работе по профилактике девиантного поведения, вредных
привычек у воспитанников.
2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса.
2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
2.9. Выполняет правила по охране труда.пожарной безопасности и действий в
экстремальных ситуациях.
3. Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики
воспитательной работы;
- правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования,
инвентаря;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных
ситуациях.
4. Требования к квалификации.
Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области
образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
С инструкцией ознакомлен(а)
План работы воспитателей дошкольной группы
на 2016-2017 учебный год
Состав МО:
1.Латыпова Р.Ш. воспитатель
2.Нуртдинова Г.М. воспитатель
3.Рамазанова Л.И.воспитатель
«Системно – деятельностный подход в образовательном
Тема:
процессе»
Основные задачи методического объединения:
Повышение эффективности использования методических и других ресурсов.
Расширение возможностей для повышения квалификации, роста профессионального
мастерства и распространения передового опыта педагогических кадров.
Освоение и внедрение современных передовых педагогических технологий
преподавания.
Внедрение ФГОС второго поколения НОО.Формы работы:
1.Заседание МО.
2.Открытые занятия и их анализ.
3.Взаимопосещение и анализ занятий.
4.Организация совместного творчества детей и воспитателей.
5. Организация совместного творчества детей и родителей.
6.Взаимопроверка планов.
Темы заседаний :
сентябрь
1 об утверждении положения о ведении непосредственно
образовательной педагогической деятельности педагога с детьми в
группах дошкольного возраста дошкольной группы (ФГОС)
2 о расстановке педагогических кадров по группам
3 об утверждении совместной деятельности педагога с детьми на
холодный период и совместно образовательной деятельности
педагога с детьми по всем возрастным группам
4 об организации работы по адаптации вновь поступивших детей
5 о проведении мониторинга по адаптации детей, по
физическому развитию детей.
Октябрь
1 об итогах адаптации детей в дошкольной группе (справка)
2 о системе методической поддержке молодого воспитателя.
3 об участии педагогов в конкурсах разного уровня.
4 об итогах проведения внутри садовского контроля.
5 разное: все о гриппе, об осеннем травматизме
Декабрь
1 о зимнем травматизме.
2 консультация для молодых специалистов «Одаренный ребенок.
Кто он?».
3 об анализе шефской работы
4 об обновлении информации по зимнему травматизму.
Январь1 об анализе выполнения учебно – воспитательных программ
«Анализ промежуточной диагностики».
2 о современных формах работы с родителями.
3 об анализе профессиональной компетентности и
результативности деятельности воспитателей
4 разное:
Апрель
1 о результатах диагностики детей подготовительных к школе
групп в рамках подготовки к обучению в школе.
2 об анализе работы с молодыми специалистами.
3 о подготовке анализа педагогической работы коллектива
дошкольной группы за 2016-2017 учебный год.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
___________Харсева Э.Х.
План работы по реализации проблемы
преемственности
дошкольной группы с учителями начальных классов
МОБУ СОШ с.Бельское
№
п/п
1.
Мероприятия
Цель мероприятия
Сроки
Ответственные
Встреча учителей
выпускных 4-х классов с
воспитателями
дошкольной группы
1. Скорректировать план
совместной работы школы и
дошкольной группы.
август
Зам.директора по
УВР
2. Выявить возможность и место
участия выпускников
подготовительных групп в
воспитателипразднике “1 сентября – День
Знаний”.
Создать для будущего
выпускника д/г условия
возникновения желания учиться
в школе.
2. Создать для учащихся 1го
класса условия возникновения
гордости быть учеником.
Познакомить воспитателей д/г с
методами и приёмами,
применяемыми на различных уроках
учителями начальной школы.
Познакомить учителей с
методами и приёмами,
применяемыми на занятиях в
дошкольной группе.
Определить возможное
адаптированное применение
“школьных методов” и приёмов
на занятиях в дошкольной
группе.
Выявить возможные ошибки при
обучении и воспитании
первоклассников.
1.Выработать педагогами
дошкольной группы и
школы общее понимание и
требования к готовности
ребенка к школе.
Сентябрь
Зам.директора по
УВР
воспитатели
В течение
года
Воспитатели
Учителя начальной
школы
Воспитатели
Ноябрь
Руководитель МО
воспитатели
2.
Праздник “1 сентября –
День Знаний”.
3.
Взаимопосещение
воспитателями д/г
уроков в 1-м классе
начальной школы и
учителей выпускных 4-х
классов занятий в
дошкольной группе.
4.
Совместное заседание
МО
Общие понимания и
требования готовности
ребенка к школе5.
Изучение
воспитателями
подготовительных
групп программ 1-го
класса нач. школы,
планируемых к
открытию на будущий
учебный год.
6.
Праздник “Мы теперь –
ученики”.
7.
8.
9.
Работа Школы будущего
первоклассника
(проведение
адаптационных занятий
с воспитанниками д\г)
Проведение
совместного
педагогического совета
“ Преемственность в
речевом развитии детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста”
Проведение
тестирования по
определению школьной
зрелости при
поступлении в школу.
Показать разнообразие
программ в начальной
школе.
Сентябрь
- апрель
Руководитель МО
воспитатели
Повысить уровень подготовки к
обучению в школе, базируясь на
программах школы.
Выявить возможность и
место участия выпускников
подготовительных групп в
празднике “Мы теперь –
ученики”.
Создать для будущего
выпускника д/г условия
возникновения желания учиться
в школе.
Создать для учащихся 1го
класса условия возникновения
гордости быть учеником.
1.Создание условий для
личностного развития
ребенка.
2. Обеспечение успешной
адаптации к обучению в школе,
желания учиться и развиваться
Ноябрь
Руководитель МО
Октябрь -
апрель
Зам. Директора по
УВР
Учителя начальной
школы
Выявить особенности
программ по речевому
развитию
Декабрь-
февраль
Подготовить к школе
воспитанников д/г согласно
программным требованиям
дошкольной группы и школы.
Зам. Директора по
УВР
Учителя начальной
школы
воспитатели
Выявить уровень школьной
зрелости у воспитанников
подготовительных групп.
Апрель-
май
Психологическая
служба Центра
Доверие
Наметить пути формирования
развития
школьнозначимыхфункций для
тех воспитанниковподготовительных групп, у
которых низкий и пониженный
уровень школьной зрелости.
Выявить воспитанников
подготовительных групп со
средним и повышенным уровнем
школьной зрелости и наметить
пути его повышения и
поддержания уровня школьной
мотивации.
Привлечь родителей к
обучению детей в школе
своего села.
Сформулировать задачи
дошкольной группы и семьи в
подготовке детей к школе.
Обозначить требования учителей
к уровню подготовки
выпускников дошкольной группы
к обучению в школе.
Март
Зам. Директора по
УВР
Учителя начальной
школы
воспитатели
10. Проведение
совместного
родительского собрания
“Подготовка к школе в
системе “дошкольная
группа – семья – школа”
11. Экскурсии
воспитанников
дошкольной группы в
школу в рамках Дня
открытых дверей
Познакомить воспитанников
дошкольной группы со
зданием школы, учебными
классами, физкультурным
залом, библиотекой.
март
Зам. Директора по
УВР
Учителя начальной
школы
Создать для будущих
первоклассников условия
возникновения желания учиться
в школе.
12. Организация
тематической
творческой выставки:
“Вот что я умею!”
1. Выявить творческий
потенциал детей
предшкольного и школьного
возраста.
Апрель
воспитатели
13. Консультации для
родителей будущих
первоклассников “Как
правильно организовать
свободное время
ребёнка”
Помощь родителям в
решении педагогических
проблем.
Март -
май
Учителя начальной
школы
Воспитатели14.
“День открытых дверей”
(по отдельному плану)
Показать с помощью
компьютерной техники
презентацию школы.
Март
Зам. Директора по
УВР
Учителя начальной
школы
Март
Учителя начальной
школы
Воспитатели
Обозначить для родителей
будущих первоклассников
программные требования для
выпускников дошкольной
группы.
Довести до каждого родителя
программу, учебные пособия,
планируемые на будущий
учебный год в школе.
1.Создать для будущего
выпускника д/г условия
возникновения желания учиться в
школе, уметь читать.
2. Создать для учащихся 1го
класса условия возникновения
гордости быть учеником.
15. Праздник “Прощай,
Азбука!”
16. Круглый стол “Вопросы
преемственности
дошкольной группы и
школы
Составить примерный план
совместной работы школы и
д/г на будущий учебный
год.
Апрель-
май
Руководитель МО
Воспитатели
Зам. Директора по УВР
Подвести итоги совместной
работы школы и д/г по решению
проблемы преемственности.
17.
Участие
первоклассников в
празднике “До
свидания, детский сад!”
Создать для будущего
выпускника д/г условия
возникновения желания
учиться в школе.
Май
Учителя начальной
школыДанные о воспитателях
дошкольной группы МОБУ СОШ с.
Бельское
№ Фамилия имя
Отчество
Должность
1
2
3
Латыпова
Расима
Шайдулловна
Нуртдинова
Мидхатовна
Гузелия
Рамазанова
Исмагиловна
Ляйсан
Какое
учреждение
образовательное
окончил,когда,
специальность по
диплому, №
диплома
Уфимское
училище
педагогическое
№1,1987 год,
воспитатель,
№266508
Стерлитамакский
многопрофильный
профессиональный
колледж
Стерлитамакский
многопрофильный
профессиональный
колледж
Категория
аттестации
год
Повышение
квалификац
ии
1
2014 год
2013 год
2015год
Пед
а
гоги
чес
кий
ста
ж
28
3
1воспитателей дошкольной группы
Темы самообразования
МОБУ СОШ с. Бельское
1.Развитие сенсорных способностей детей в дидактической
игре - Латыпова Р.Ш.
2.Использование здоровьесберегающих технологий -
Нуртдинова Г.М.
3.Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ –
Рамазанова Л.И.ПЛАН РАБОТЫ
методического
объединения
воспитателей
дошкольной группы
МОБУ СОШ с.Бельское2015-2016 учебный год