Положение о планировании воспитательной работы в классе.
Оценка 4.7

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
05.11.2018
Положение о планировании воспитательной работы в классе.
План воспитательной работы классного руководителя включает следующие разделы: • Титульный лист(приложение 1) • Анализ воспитательной работы за прошлый год(приложение2); • Характеристика класса(приложение 3); • Социальный паспорт класса (приложение 4) • Цель и задачи воспитательной работы в классе. • Список класса с поручениями(обязанностями) • Циклограмма деятельности классного руководителя(приложение 5); • Занятость во внеурочное время • Работа с детьми группы риска • Воспитательная программа(план) по направлениям; • Список родительского комитета класса(обязанности) • Темы родительских собраний, протоколыНормативный документ.
положение о планировании.doc
Согласовано                                                 Рассмотрено                                                    УТВЕРЖДАЮ:     на заседании                                                на заседании                                                    Директор   школы                                      МО классных руководителей                    педагогического совета                                  __________ (В.Н.Прядкина)    протокол № 1 от «27» августа  2015г.      протокол № 1 от «28» августа 2015 г.         приказ №   от«____» _______2015 г.                                                                                                           Положение о плане воспитательной работы классного руководителя 1. Общие положения. 1.1. МКОУ СОШ №6 в области воспитания руководствуется Федеральным законом от 29 декабря  2012 года № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  Конституцией РФ, Конвенцией о  правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указами Президента РФ, Уставом  школы , Программой развития воспитательной компоненты, Программой воспитания и  социализации, программой духовно­нравственного воспитания, школьными локальными актами.  1.2. Данное Положение составлено в соответствии с должностной инструкцией классного  руководителя и регламентирует планирование  воспитательной работы классного руководителя  МКОУ СОШ №6  1.3. Планирование  является  заранее  намеченной  системой  мероприятий, предусматривающих  порядок,  последовательность,  сроки выполнения  и   предполагаемых  ответственных . 1.4. План воспитательной работы класса содержит мероприятия по всестороннему развитию  учащихся, социальной защите, содействует охране их прав, предупреждению правонарушений  учащихся; 1.5. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе  своей системы работы с классным коллективом и на основе общешкольного воспитательного плана  с учётом проблемы школы и общешкольного целеполагания. 1.6. План   воспитательной   работы   может   видоизменяться   как  внешне, так и по содержанию с  учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации, но обязательно должен  содержать в себе направления, предусмотренные настоящим Положением; 1.7. План воспитательной работы класса проверяется заместителем директора по воспитательной  работе и утверждается директором школы. 2. Основные задачи планирования воспитательной работы классного руководителя. 2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и  результативность.                                                                                                           2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и  выбрать организационные формы воспитательной работы.                                                           2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей  предметников и родителей.  2.4. Сформировать в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществляющей  личностное развитие школьников. 2.5. Организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений. 2.6.  Вовлечь обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально  опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров города. 2.7. Проводить мониторинг воспитательной работы класса. 3.  Структура плана воспитательной работы классного руководителя                                     3.1.План воспитательной работы классного руководителя включает следующие разделы:  Титульный лист(приложение 1)  Анализ воспитательной работы за прошлый год(приложение2);  Характеристика класса(приложение 3);  Социальный паспорт класса (приложение 4)  Цель и  задачи воспитательной работы в классе.  Список класса с поручениями(обязанностями)  Циклограмма деятельности классного руководителя(приложение 5);   Занятость во внеурочное время Работа с детьми группы риска  Воспитательная программа(план) по направлениям;  Список родительского комитета класса(обязанности)  Темы родительских собраний, протоколы 4. Требования к плану воспитательной работы классного руководителя 4.1. План воспитательной работы класса включает  направления с учетом общешкольных   направлений. 4.2. Циклограмма деятельности классного руководителя.  ­ В циклограмме указываются основные обязанности классного руководителя. 4.3 План работы с детьми группы риска (семьями группы риска). ­В этом разделе должна быть отражена работа с обучающимися (семьями) группы риска.  Составлена индивидуальная карта на каждого обучающегося состоящего на внутришкольном  контроле.  5.Сроки сдачи плана воспитательной работы. 5.1План воспитательной работы составляется на год и согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. 5.2. План воспитательной работы класса предоставляется классным руководителем перед началом  учебного года и его выполнение является предметом административного контроля. Сдается  классным руководителем на проверку заместителю директора по воспитательной работе  не позднее середины  сентября.  5.3.Заместитель директора по воспитательной работе сдает планы воспитательной работы классов  директору школы для утверждения. 5.4. В конце каждой четверти классные руководители сдают отчёты о выполнении  воспитательной  работы в классах.(приложение 6) Согласовано:                               зам.директора по   УВР                                        ____________  (Саковская Н.В.) от  «____»   августа 2015 г Утверждаю: Директор МКОУ  СОШ №6 _________________ (Прядкина В.Н) Приказ №____ от  «___»_______2015 г Приложение 1 План воспитательной деятельности _____ класса на 2015­2016 учебный год Классный руководитель: ________________________ Приложение 2  План анализа воспитательной работы классного руководителя за прошлый год: ­ приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки; ­ соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном  возрастном периоде;  ­ правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм  работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; ­ возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;  ­ результаты решения поставленных задач;  ­ расхождение целей и реальных результатов, их причины. Анализ развития коллектива класса: ­ степень сформированной и уровень сплоченности коллектива; ­ традиции класса; ­ особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся;  взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие  коммуникативных умений, нравственных  отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание;  ­ особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;  ­ преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; ­ доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; ­ негативные явления, замеченные в жизни коллектива; ­ наличие конфликтов, их разрешение; ­ степень вовлечения учащихся в жизнидеятельсть класса, уровень их включенности в процесс  планирования, организация и анализ совместной деятельности; ­ развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности,  самостоятельность в деятельности);  ­ уровень развития коллективной творческой деятельности в классе. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: ­ участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений; ­ участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;  ­  степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы; ­ активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах. Анализ    ­ участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; ­ эффективность самоуправления;  ­ периодичность и сменяемость органов самоуправления;  ­ влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся. Анализ развития учащихся класса:  ­ степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в  интеллектуальной, художественной, спортивно­оздоровительной и других видах деятельности;      работы органов самоуправления: ­ вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность; ­ уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; ­ наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; ­ влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и  физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и  занятий в кружках, секциях и других объединениях;  ­ изменения состава класса, происшедшее в течении года;  ­ индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация  интеграция в классном  коллективе;  ­ индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы  поступков;  ­ влияние на них ближайшего социального окружения;  ­ наиболее эффективные приемы работы с ними;  ­ задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: ­ использованные формы воспитательной работы;  ­ достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;  ­ сочетания общих, групповых и индивидуальных форм  работы; ­ соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности; ­ удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать  мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно,  формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);  ­ от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году; ­ новые формы работы, апробированные в прошедшем году; ­ целесообразность их использования в дальнейшем; ­ методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление  учащихся, формирование сознательной дисциплины и  ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.); ­ мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году,  способствовавшие сплочению классного коллектива. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:  ­ с одаренными детьми; ­ со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе; ­ с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с  учета, характеристика использованных методов и приемов. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:  ­ взаимодействие с учителями­предметниками, предъявление единых требований к учащимся;  ­ взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений; ­ проведение открытых мероприятий, их результативность. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: ­ влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; ­ вопросы воспитательной работы, интересующие родителей; ­ организация совместных с родителями мероприятий; ­ изучение семей  учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,  нуждающимися в  педагогической поддержке; ­ тематика родительских собраний, их результативность; ­ родители, не посетившие ни одного собрания. Выводы: ­ главное достижение классного коллектива за прошедший год; ­ удачи в организации и воспитании учащихся класса;  ­ накопленный положительный опыт; ­ негативные моменты в воспитательной  работе;  ­ нереализованные возможности и неиспользованные резервы; ­ перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году; ­ новые формы работы, планируемые к использованию в новом году. Приложение 3  Характеристика классного коллектива I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.        1.    Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.       2.    Возрастной состав.       3.    Изменения состава класса, происшедшие в течение года.       4.    Слияния с другими классами.       5.    Смена классного руководителя, причина.       6.    Характеристика семей учащихся; наличие социально­неблагополучных семей. II. Содержание и характер учебной деятельности.       1.    Общая характеристика успеваемости, дисциплины.       2.    Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.       3.    Необходимость систематического контроля за успеваемостью  отдельных учеников; их  реакция на требования к ним классного руководителя, класса.       4.    Взаимопомощь.       5.    Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.       6.    Отрицательные моменты в учебной работе.       7.    Пропуски уроков. III. Жизнь класса вне учебных занятий.       1.    Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.       2.    Хобби учащихся.       3.    Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие  пассивных учащихся.       4.    Работа временных творческих групп.       5.    Общественно полезный труд в школе, классе.       6.    Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.       7.    Влияние на класс родительской общественности. IV. Руководство классным коллективом и его организация.       1.    Актив класса, принципы формирования, его работа.        2.    Характеристика активистов.       3.    Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.       4.    Организация класса для участия в школьных мероприятиях.       5.    Связь классного коллектива с общешкольным. V. Взаимоотношения внутри коллектива. 1.     Степень сплоченности.       2.     Ценностно­ориентированное единство класса.       3.     Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости,  взаимопомощи; развитие  критики и самокритики.       4.     Особенности поведения в конфликтных ситуациях.       5.     Наличие группировок, их влияние на класс.       6.     Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.       6.     Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.       7.     Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.       8.     Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. VI. Общие выводы.       1.     Специфические черты коллектива, стадия его развития.       2.     Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся  жизнедеятельностью класса.       3.     Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди  его членов, пути их преодоления. Приложение 4 Сентябрь 2016г. ___5 б_ класс Сведения о ребёнке: 1. .............................................…………………………………………………..………................ Ф.И.О. ребёнка (полностью): 2. Дата рождения: ..........................…………………………….......  (число, месяц, год). 3. Адрес: .........................................................………………………………………………...... улица, дом (корпус), квартира; номер телефона. 4. Статус семьи(подчеркнуть)­ малообеспеченная (ниже прожиточного минимума, на человека 6 тыс).,  многодетная (три и более детей), средний достаток, высокий достаток. 5. Состав семьи: (сколько ещё детей в семье до 18лет: имя, текущий возраст) ...........................................................……………………………………………………….......................................... 6. Склонности ребёнка: (любимые игры, занятия, что любит делать) ...........................................................………………………………………………….…............................................. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ МАТЬ ...................................................………………………………………………............... Ф.И.О. (полностью) Образование: ....................................................…………………………………………...... /среднее  /средне­специальное  /неполное высшее  /высшее Место работы: ...........................................…………………………………………............. ..............................................................…………………………………………………….…..... название организации (полностью), адрес, рабочий телефон, занимаемая должность ОТЕЦ .......................................................…………………………………………………....... Ф.И.О. (полностью) Образование: ............................................……………………………………………........... /среднее  /средне­ специальное  /неполное высшее  /высшее Место работы: ...............................................…………………………………………......... ...............................…………………………………………………....................................... название организации (полностью), адрес, рабочий телефон, занимаемая должность Указать где и как отдыхал ребёнок  летом  по месяцам и за чей счёт (соц.защита, от предприятия, из  семейного бюджета) Июнь­ Июль­ Август ­ Приложение 5 Циклограмма деятельности классного руководителя Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику). 5. Индивидуальная работа с учащимися. 6. Ведение и учет пропусков в журнале. 7. Контроль за внешним видом учащихся класса. Еженедельно: класса) 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации). 5. Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации). Каждый месяц: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Встреча с родительским активом. 3. Совещание по планированию работы (совещание при зам.директора по УВР). Один раз в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть) 3. Семинар классных руководителей(МО классных руководителей). 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть. 5. Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний сдавать заместителю директора по УВР) Один раз в год: 1. Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по УВР) 2. Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября) 3. Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября) 4. Сдача статистических данных класса (1-10 сентября) 5. Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса. 6. Оформление личных дел учащихся (конец учебного года) КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ: классный журнал;   план воспитательной работы с классным коллективом;  тетрадь классного руководителя в любой форме; дневники учащихся;   личные дела учащихся;  итоговые отчеты об успеваемости;  психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);  папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию); Приложение6 Отчет классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за   __ четверть    20     года 1.ФИО классного руководителя                                                     Класс _____  _______________________________________________________________ 2. Занятость  в кружках и секциях__________________/             % 3.Перечислите классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период № Наименование мероприятия Дата проведения Форма проведения Охват учащихся 1 2 3 4 4.Перечислите общешкольные мероприятия, в которых приняли участие № Наименование,  тема Дата проведения Форма проведения Охват учащихся 1 2 3 5.Перечислите городские, районные,  областные  конкурсы, в которых приняли участие Наименование мероприятия № 1 2 3 6.Сотрудничество с социально­психологической службой Дата проведения Вид работы № 1 2 3 7. Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии  Дата проведения Уровень  Место Охват учащихся Уровень Охват учащихся № Дата,  Место Охват учащихся № приказа 1 2 8.Работа с родителями: беседы, посещения на дому(число индив.бесед, встреч ) 9.Организация и наблюдение за дежурством по классу и школе. Проведение генеральных уборок (как оцениваете своё дежурство по школе)  10. План работы на каникулы

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.

Положение о планировании воспитательной работы в классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018