Раздел долгосрочного плана: Я и закон |
Школа: КГУ
|
|||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
|||||||||||||
КЛАСС: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Польза знаний о законах и правилах. Ч.Айтматов. Роман «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона). |
|||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. |
|||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут:выделитьосновную мысль текста, обсудить тему;слушать и записывать ключевые слова и словосочетания,меняться ролями.
|
|||||||||||||
Большинство учащихся смогут:на основе утверждений попросмотренномуначалу видеоролика придумать его продолжение. |
||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: сопоставить тексты, сделать анализ содержания, выявить позицию автора, заполнить графический органайзер.
|
||||||||||||||
Критерий оценивания |
Знание, понимание, применение.
|
|||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Знание – білім- knowledge Закон –заң- law |
|||||||||||||
Основные термины и словосочетания: самосуд, свод законовханаТауке, судья, судебный процесс, уголовный кодекс |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Нравственные ценности, долг,ответственность, честность, справедливость, благородство, любовь к людям. |
|||||||||||||
Межпредметная связь |
Казахский язык (перевод слов),английский язык (перевод слов), история Казахстана (свод законов Жети Жаргы), информатика (видеоматериал, презентация). |
|||||||||||||
Предыдущее обучение. Учащиеся понимают содержание произведения,участвуют в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. |
||||||||||||||
План |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 3 мин
Середина урока 8 мин
12 мин
12 мин
Конец урока 5 мин
|
Организационный момент. Активатор(К). Стратегия «Один лишний». Показать учащимся набор картинок, связанных с содержанием урока. Они должны объяснить, какая из картинок не относится к остальным, и указать причину этого.
(Задание направлено на развитие логического мышления, определение темы урока)
I задание (П). Работа с видеоматериалом. Посмотреть начало видеоролика, на основе утверждений прогнозировать его продолжение. Утверждения 1.Бостон сдается властям. 2.Бостон прерывает жизнь самоубийством. 3.Бостон бросается в бега.
(Задание направлено на слушание, прогнозирование, развитие творческих способностей)
ФО «Кубик Блума» Вопросы на гранях кубика: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».
II задание (Г). Работа с презентацией. Стратегия «Сократическая беседа» Просмотреть презентацию, выделить основную мысль текста, учитывая её структуру.
Есть два круга, один из которых содержится в другом. Учащиеся, севшие во «внутреннем круге» обсудят тему / вопрос, связанный с уроком, в то время как «внешний круг» будет слушать все сказанное и записывать все, имеющее отношение к стимулу. После определенного количества времени, эти роли можно поменять местами. (Задание направлено на развитие навыков говорения и аргументирования собственного мнения)
III задание (Г).Работа с текстами.Стратегия «Двойной пузырь». Сравнитьтексты, проанализировать содержание, определить авторскую позицию, заполнить графический органайзер Жеті Жарғы ЖетыЖаргы включал в себя следующие основные разделы: · Земельный Закон(каз. Жер дауы), в которомобговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях. · Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи. · Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников. · Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства. · Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства. · Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения. - Закон о вдовах (каз. Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.
Отрывок из романа Ч.Айтматова «Плаха» (фрагмент самосуд Бостона). (Задание направлено на развитие навыков ассоциативного мышления, сопоставления, выявления общего и частного).
Рефлексия (И ). Стратегия «5-5-1». Учащиеся пишут пять предложений о том, что они узнали во время урока. Затем они сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец они уменьшают свои пять слов до одного слова. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. (Задание направлено на обобщение темы урока) |
Видеоматериал Ч.Айтматов. Роман «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона).
Презентация «Свод законов хана Тауке»
«Свод законов хана Тауке»
Ч.Айтматов. Роман «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона).
|
||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||
Дифференциация используются в начале планирования КСП. Учитывается темп работы детей.Оказывается необходимая помощь в индивидуальной работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. Ко второму и третьему заданию даются критерии оценивания и дескрипторы. Учащиеся группируютсяпо схожим интересам и с целью сплочения. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся. Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации. |
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь. Используются активные методы обучения: Стратегия «Один лишний». Стратегия«Кубик Блума» Стратегия «Сократическая беседа» Стратегия «Двойной пузырь». Стратегия «5-5-1».
|
Технологии охраны здоровья. Используются формы работы:
Ввод в тему(К) 1 задание (П) 2 задание (Г) 3 задание (Г) Рефлексия(И) |
||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Цели урока были реалистичными и достижимыми. Все учащиеся смоглипосмотреть начало видеоролика, на основе утверждений прогнозировать его продолжение. Большинство учащихся смогли просмотреть презентацию, выделить основную мысль текста, учитывая структуру текста Некоторые учащиеся смогли сравнить данные тексты, анализировать содержание текстов и, определяя авторскую позицию, заполнить графический органайзер. Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе, в паре и индивидуально над предложенными заданиями.При проведении урока придерживалась временного графика.Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану. |
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.