Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость
Оценка 4.8

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика
7 кл
30.06.2017
Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость
Сабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 классаСабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса
Понятие геометрической фигуры.docx
Класс_______7__________ Предмет_________геометрия_______________________ Тема : Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок,  плоскость и их взаимное расположение. Сабақтың  мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии,  систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся,  интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока :  комбинированный  Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на  уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын  ұйымдастару нысандары/формы организации учебной  деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные  карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса Сабақтың барысы/Ход урока: 1.Организационный момент 2. Проверка домашней работы. 3. Проверка усвоения изученного материала на прошлом уроке 3. Луч, полупрямая. 4. Вопросы. Примерное содержание вводной беседы 1. Четверым ученикам предлагается подготовить у доски рассказ о решении упражнений из домашнего задания (сделать рисунки). 2. В период подготовки учащихся к. ответу с классом проводится фронтальная беседа  по готовому рисунку, который проектируется на экран. Рисунок Задание: опишите ситуацию, заданную рисунком Возможные ответы: 1. m∩n=M, d∩m=K. 2. Am, Km, Mm. 3. Cn, Mn, Bn. 4. E n, E m.   5. A―M―K. 6. C―M―B. 7. d||n (d∩n=Ø) 3. Практическая работа. Упражнение I. Изобразите прямую на плоскости. Отметьте на ней точку Е Вопрос: что сделала точка Е с прямой? а1­ и a2  ―  полупрямые Любая точка прямой разбивает ее на две части. Одна из частей этой прямой ­  полупрямая, или открытый луч (a1 ­ открытый луч). Упражнение 2. Изобразите прямую KN и точку C, принадлежащую прямой KN,  причем K­C­N. назовите полупрямые. Сколько их? Что можно сказать  Вопрос: о точке C и каждом из открытых лучей? Точку C можно отнести к одному из открытых лучей. Если точка отнесена к  полупрямой, то полупрямая станет замкнутым лучом и точка его началом (замкнутый луч  будем называть лучом) Упражнение 3. Отметьте две точки C и D. Начертите полупрямую CD. Отметьте  точку E, не принадлежащую CD. Постройте луч C Вопрос: Пересекаются ли лучи CE и CD?  Пересекаются ли  полупрямая CD и луч  CE? Назовите лучи с начальной точкой E  на полупрямой CE. Лучи могут лежать на одной прямой или не лежать на одной прямой, причем, если два  луча лежат на одной прямой, то Вопрос: Что является общей частью для двух  лучей в  каждом из случаев а), б), в). Упражнение 4. Начертите прямую, отметьте точку B на этой прямой. Вопросы:  Назовите лучи с началом в точке В. Как расположены эти лучи? Лучи ВК и ВЕ ­ дополнительные лучи. Упражнение 5. Отметьте две точки М и С, постройте луч МС. Начертите луч,  дополнительный к лучу МС. Вопрос: Сколько таких лучей можно  построить? Урок можно завершить диктантом, Текст диктанта. Рисунок. 1. Назовите лучи,  исходящие из точки A. 2. Назовите два луча,  один из которых исходит из точки D и такие, что: а) они не имеют общих точек, кроме начала; б) один из лучей полностью принадлежит другому; в) общая часть представляет собой отрезок. 3. Какие точки принадлежат лучу АЕ? 4. Как расположена течка E по отношению к точкам D и K? 5. Назовите точки, которые лежат по одну сторону от точки Е. Проверка осуществляется с помощью диапроектора. Вопросы (на дом): 1. Точки A и B принадлежат прямой a, точка C не  принадлежит прямой a. Постройте, лучи, выходящие из точки C и такие, что: а) они пересекают прямую a; б) проходят через точки A и B; в) пересекают отрезок AB* 2. На прямой даны две точки. Сколько пар лучей, лежащих на этой прямой и имеющих  начало в этих точках, не имеют общих точек? 3. Сколько точек пересечения могут иметь пять прямых, расположенных на плоскости? 4. Сколько прямых могут определить четыре точки на плоскости?

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017