Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость

  • Лекции
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 классаСабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса
Иконка файла материала Понятие геометрической фигуры.docx
Класс_______7__________ Предмет_________геометрия_______________________ Тема : Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок,  плоскость и их взаимное расположение. Сабақтың  мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии,  систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся,  интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока :  комбинированный  Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на  уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын  ұйымдастару нысандары/формы организации учебной  деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные  карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса Сабақтың барысы/Ход урока: 1.Организационный момент 2. Проверка домашней работы. 3. Проверка усвоения изученного материала на прошлом уроке 3. Луч, полупрямая. 4. Вопросы. Примерное содержание вводной беседы 1. Четверым ученикам предлагается подготовить у доски рассказ о решении упражнений из домашнего задания (сделать рисунки). 2. В период подготовки учащихся к. ответу с классом проводится фронтальная беседа  по готовому рисунку, который проектируется на экран. Рисунок Задание: опишите ситуацию, заданную рисунком Возможные ответы: 1. m∩n=M, d∩m=K. 2. Am, Km, Mm. 3. Cn, Mn, Bn. 4. E n, E m.   5. A―M―K.6. C―M―B. 7. d||n (d∩n=Ø) 3. Практическая работа. Упражнение I. Изобразите прямую на плоскости. Отметьте на ней точку Е Вопрос: что сделала точка Е с прямой? а1­ и a2  ―  полупрямые Любая точка прямой разбивает ее на две части. Одна из частей этой прямой ­  полупрямая, или открытый луч (a1 ­ открытый луч). Упражнение 2. Изобразите прямую KN и точку C, принадлежащую прямой KN,  причем K­C­N. назовите полупрямые. Сколько их? Что можно сказать  Вопрос: о точке C и каждом из открытых лучей? Точку C можно отнести к одному из открытых лучей. Если точка отнесена к  полупрямой, то полупрямая станет замкнутым лучом и точка его началом (замкнутый луч  будем называть лучом) Упражнение 3. Отметьте две точки C и D. Начертите полупрямую CD. Отметьте  точку E, не принадлежащую CD. Постройте луч C Вопрос: Пересекаются ли лучи CE и CD?  Пересекаются ли  полупрямая CD и луч  CE? Назовите лучи с начальной точкой E  на полупрямой CE. Лучи могут лежать на одной прямой или не лежать на одной прямой, причем, если два  луча лежат на одной прямой, то Вопрос: Что является общей частью для двух  лучей в  каждом из случаев а), б), в).Упражнение 4. Начертите прямую, отметьте точку B на этой прямой. Вопросы:  Назовите лучи с началом в точке В. Как расположены эти лучи? Лучи ВК и ВЕ ­ дополнительные лучи. Упражнение 5. Отметьте две точки М и С, постройте луч МС. Начертите луч,  дополнительный к лучу МС. Вопрос: Сколько таких лучей можно  построить? Урок можно завершить диктантом, Текст диктанта. Рисунок. 1. Назовите лучи,  исходящие из точки A. 2. Назовите два луча,  один из которых исходит из точки D и такие, что: а) они не имеют общих точек, кроме начала; б) один из лучей полностью принадлежит другому; в) общая часть представляет собой отрезок. 3. Какие точки принадлежат лучу АЕ? 4. Как расположена течка E по отношению к точкам D и K? 5. Назовите точки, которые лежат по одну сторону от точки Е. Проверка осуществляется с помощью диапроектора. Вопросы (на дом): 1. Точки A и B принадлежат прямой a, точка C не  принадлежит прямой a. Постройте, лучи, выходящие из точки C и такие, что: а) они пересекают прямую a; б) проходят через точки A и B; в) пересекают отрезок AB* 2. На прямой даны две точки. Сколько пар лучей, лежащих на этой прямой и имеющих  начало в этих точках, не имеют общих точек? 3. Сколько точек пересечения могут иметь пять прямых, расположенных на плоскости? 4. Сколько прямых могут определить четыре точки на плоскости?

Посмотрите также