"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"
Оценка 4.9

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.10.2019
"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"
Цели: ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Назовите дробь, соответствующую данному частному: а) 3 : 7 б) 18 : 5 в) 20 : 30 г) 4 : 12 д) –2 : 9 е) 3 : (–8) ж) –5 : (–11) з) –2 : (–4)
УРОК - копия (2).docx
Цели: ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Назовите дробь, соответствующую данному частному: а) 3 : 7 б) 18 : 5 в) 20 : 30 г) 4 : 12 д) –2 : 9 е) 3 : (–8) ж) –5 : (–11) з) –2 : (–4) III. Объяснение нового материала. Объяснение проводить согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предложить учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений. З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие – дробными? 21 x y ; 7 x  5 4 ; а) б) 1  в) 2 a ; 2x a  2 c дробями? ; г) – Какие из дробных выражений являются рациональными з) . 21 n 4  2 m 7  5 ; д) 2 x   3 е) x x  1  ; 4 3 a ab 4 ; ж)  3 x  2 2 xy x З а м е ч а н и е. Вопрос о допустимых значениях входящих в рациональное выражение, переменных, целесообразно подробно изучить на следующем уроке. IV. Формирование умений и навыков. 1. № 1 (устно). 2. № 3, № 4, № 5 (а). При вычислениях необходимо следить, чтобы учащиеся грамотно и подробно выполняли все записи. О б р а з е ц о ф о р м л е н и я: № 5 (а). (  ) a b  2 a 2  1 1 ; а = –3, b = –1.    2 1 2   1   10   ( 3 1)  2 ( 3) 1 16 1 15 10   ( 4)  9 1 3. № 7 (а), № 8. В случаях затруднения учащихся при выполнении этих заданий нужно напомнить им, что для выражения переменной из формулы достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину. 1,5. 4. № 9, № 16. V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Какое выражение называется целым? дробным? – Как называются целые и дробные выражения? – Что такое рациональная дробь? – Всякая ли рациональная дробь является дробным выражением? Приведите примеры. – Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных? Домашнее задание: № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"

"ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019