1.Введение.
1.1.Педагогическая концепция.
2. Краткая информационная справка об учителе.
3.Результативность учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние пять лет.
3.1. Мотивация к предмету.
3.2. Динамика учебных достижений за последние пять лет.
4. Результаты внеурочной деятельности учащихся.
5. Деятельность по созданию условий для приобретения обучающимися социального опыта.
6. Деятельность по обеспечению качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
6.1. Деятельность учителя- предметника.
6.2. Деятельность классного руководителя.
6.3. Использование современных образовательных технологий в процессе
обучения русскому языку и литературе
7.Деятельность по формированию положительного имиджа школы.
8. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
9. Проектная идея.
10. Заключение.
11.Список литературы.
Содержание
Введение
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия для развития личности и ее самореализации.
4
Учебная деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «Русский язык», «Литература», «МХК».
Методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин.
Руководство исследовательскими работами учащихся –докладами, рефератами, проектами, презентациями.
Воспитательная работа – классное руководство, работа воспитателем в летнем оздоровительном лагере.
Деятельность в школьном, районном методическом объединении учителей - руководство ШМО, выступления с докладами на педсоветах, ШМО.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах .
Работа с родителями - участие в «Лектории для родителей»
Публицистическая деятельность- публикации статей, методических разработок в Интернете.
Повышение квалификации педагога .
Основные направления деятельности
в межаттестационный период
Организация образовательного процесса по формированию и развитию универсальных способов учебных и познавательных действий учащихся.
Применение исследовательского метода объяснения нового материала; ознакомление учащихся с исследовательскими приемами.
Обучение учащихся разрешению проблемной ситуации путем самостоятельного учебного исследования.
Развитие и совершенствование речемыслительной литературной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.
Воспитание сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Задачи:
осуществить переход на ФГОС второго поколения;
организовать образовательный процесс по формированию и развитию УУД учащихся;
интегрировать содержание всех дисциплин психолого-педагогического цикла;
овладеть методами формирования положительной мотивации у учащихся к урокам русского языка и литературы;
глубже изучить системно-деятельностный подход;
овладеть теорией и практикой новых педагогических технологий;
совершенствовать методику обучения;
разумно сочетая традиции и инновации, вывести обучение на качественно новый уровень .
Цели деятельности:
Методическая тема
«Внедрение инновационных технологий
и новых методик преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО, направленных
на формирование УУД обучающихся».
Фамилия | Стафеева |
Дата рождения | 7 февраля 1964 года |
Образование | Высшее |
Общий трудовой стаж | 34 4 месяца |
Общие сведения
Дата | Название награды | № приказа |
19.10.2006г. | 1.Грамота Управления образования Талицкого городского округа | 3990 |
23.08.2007г. | 2. Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. | № 71-Н от 23.08.207г. |
Государственные и
муниципальные награды, грамоты
13
За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, формировании интеллектуального и нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд
|
|
|
5.10.2012. | Всероссийский Марафон учебных предметов. г. Москва. | Грамота |
Школьные поощрения
Год прохождения | Квалификационная категория | № приказа о присвоении | Форма прохождения |
2002г. | Вторая | №250 | Квалификационные испытания в Камышловском государственном педагогическом колледже. |
2007 | Первая | № 36 | Аналитический отчет-школа |
16
Сведения об аттестации
Одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий является творческий характер образовательного процесса и обеспечение мотивации образовательной деятельности..
Возможность для реализации творческих задач достигается мною за счет использования на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.
Большой энтузиазм вызывают у учеников нестандартные уроки, на которых можно проявить себя творчески. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры.
Нестандартные уроки
19
Уровень и качество обученности учащихся.
Уровень и качество образованности учащихся (деятельностно-коммуникативная и ценностно-ориентационная составляющие).
Результаты внеклассной работы.
Уровень воспитанности учащихся.
Повышение собственной профессиональной компетентности.
Направления отслеживания результатов
педагогической деятельности
Результаты итоговой аттестации
Год | Русский язык | Русский язык ОГЭ | Литература |
2014-2015 | Средний бал-55 | Качество-14% | - |
2015-2016 | Средний балл-57 | Качество-30% | |
2016-2017 | Средний балл-67 | Качество-62% | ОГЭ-18б.(78%), ЕГЭ-20б.(50%) |
Все учащиеся успешно проходили аттестацию
по русскому языку и литературе.
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету: Рефераты по литературе 19 века.docx
Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
Банк_Стафеевой В.Н..xlsx
Сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
. Портфолио\Открытые уроки.doc
29
4. Внеурочная деятельность по предмету
В учебной деятельности моя работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого использую следующие формы:
* подготовка презентаций;
создание и защита проектов по теме исследования;
организация в сотрудничестве с учителем дискуссий и диалогов на уроке;
организация образовательной коммуникации в групповой деятельности.
План работы с одаренными детьми.docx
31
Работа с одарёнными детьми
проблематизации;
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии;
представлению результатов своей деятельности и хода работы;
презентации результатов работы в различных формах;
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Учебное исследование учит:
Монопроекты по литературе
«Иллюстрируем произведения» -5-11 класс
«Сочиняем сказки»- 5 класс.
«Пословица недаром молвится» - 6 класс.
«Поучения» -7 класс.
«Словарь былинных героев» -7 класс.
«Изображение Отечественной войны 1812года в романе Л,Н,Толстого «Война и мир» - 10 класс.
Отечественная война 1812г. глазами художников Сотников В
Рефераты по литературе 19 века.docx
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени - Печорин»
«Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души»
35
Проекты по литературе, которые учащиеся 5-7 кл. выполнили самостоятельно:
ФИ учащегося | Название | Продукт |
36
2012г. | Литература-5 класс | Альбом «Развитие речи» |
ФИ учащегося | Название | Продукт |
| Тема «Деловое повествование» |
|
Проекты по русскому языку,
которые учащиеся 6 кл. выполнили самостоятельно.
Проекты по русскому языку :
1. «Говоры жителей д. Панова» - 6 класс.
Проекты по литературе:
1. «Сказка в новогоднюю ночь» – 7 класс.
2. Рефераты по литературе 20 века- 9 класс:
«Творчество А.И.Солженицына» «Творчество В.П.Распутина».
3. «Современная литература для юношества»-8 класс.
38
Запланированные проекты
на 2017- 2018 учебный год
Учебные годы- | | 2013- 2014 | 2014-2015 | 2015– | | 1 четверть 2017-2018 уч.г. |
5-11 классы | ||||||
5,6,7 кл. | ||||||
Внеклассные мероприятия * |
| |||||
Школьная олимпиада по русскому языку | 12 | 16 | 9 | 7 | 30 | 24 |
Школьная олимпиада по литературе | 15 | 11 | 14 | |||
Районная олимпиада по русскому языку | 1 | 2 |
| |||
Районная олимпиада по литературе |
| 2 | ||||
Всероссийская Оnlain-олимпиада Центра «Снейл» ( русский язык и литература) | 6 | - | 4 | - |
39
Внеурочная
деятельность обучающихся
Принципы:
- добровольное участие школьников во внеклассных занятиях; - единство учебной и внеурочной работы;- охват основными формами и видами внеклассной работы всех без исключения учащихся;- опора на самодеятельность и инициативу, выявление и развитие индивидуальных качеств личности;- формирование личности в деятельности;- общественно полезная направленность с участием родителей;- равноправное участие школьников в организованной деятельности, их заинтересованность.
40
Принципы
Игра как метод обучения
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
«Страна, которой нет на карте»
Интеллектуальная игра
Учебные годы- | | 2013- 2014 | 2014-2015 | 2015– | | 1 четверть 2017-2018 уч.г. |
5-11 классы | ||||||
5,6,7 кл. |
42
Игры |
| |||||
« Своя игра » | 15 |
| ||||
« Умники и умницы» |
| 3 |
| |||
« Страна ,которой нет на карте» | 16 |
|
| |||
« Кто хочет стать |
| 14 | 12 |
| ||
« Ваш звёздный час » | 16 |
|
Интеллектуальные игры
Всероссийские олимпиады по русскому языку
Класс | ФИ | Место |
5 кл. 2012г. | Пустозёров Даниил | 1 место (грамота) |
6 кл. 2012г. | Орлова Любовь | 2 место (грамота) |
Малышкина Диана | 3 место (грамота) | |
9 кл. 2012г. | Старовойтова Надежда | 1 место (грамота) |
7 кл. 2013г. | Орлова Любовь | |
6 кл. 2013г. | Пустозёров Даниил | 2 место (грамота) |
8 кл. 2013г. | Трошин Кирилл | 3 место (грамота) |
11 кл. 2013г. | Маслакова Любовь | 1 место (грамота) |
11кл. 2013г. | Изюрова Арина | 2 место (грамота) |
Трошин Максим | 3 место (грамота) |
(Школьный этап)
Класс | ФИ | Место |
5 кл. 2014г. | Дубровин Анатолий | 1 место (грамота) |
7 кл. 2014г. | Пустозёров Даниил | 2 место (грамота) |
5 кл. 2014г. | Деревнина Елизавета | 3 место (грамота) |
9 кл. 2014г. | Старовойтова Надежда | 1 место (грамота) |
9 кл. 2015г. | Орлова Любовь | |
10 кл. 2015г. | Пономарёва Кристина | 2 место (грамота) |
8 кл. 2015г. | Галишева Светалана | 3 место (грамота) |
5 кл. 2016г. | Фильчева Ксения | 1 место (грамота) |
9кл. 2016г. | Зенкова Анастасия | 1 место (грамота) |
9кл. 2016г. 9кл. 2016г. | Галишева Светалана | 2 место (грамота) 3 место (грамота) |
Всероссийские олимпиады по русскому языку
(Школьный этап)
Класс | ФИ | Место |
6 кл. 2012г. | Орлова Дюбовь | 1 место (грамота) |
Зуева Мария | 2 место (грамота) | |
5 кл. 2012г. | Зенкова Анастасия | 3 место (грамота) |
9 кл. 2012г. | Трошин Максим | 2 место (грамота) |
6 кл. 2013г. | Пустозёров Данил | 1 место (грамота) |
Зенкова Анастасия | 2 место (грамота) | |
8 кл. 2013г. | Трошин Кирилл | 3 место (грамота) |
10 кл. 2013г. | Трошин Максим | 1 место (грамота) |
10кл. 2013г. | Старовойтова Надежда | 2 место (грамота) |
11 кл. 2013г. | Изюрова Арина | 3 место (грамота) |
47
Всероссийские олимпиады по литературе
(Школьный этап)
Класс | ФИ | Место |
7 кл. 2014г. | Панова Ксения | 2 место (грамота) |
Зенкова Анастасия | 3 место (грамота) | |
11 кл. 204г. | Старовойтова Надежда | 1 место (грамота) |
9 кл. 2014г. | Пономарёва Кристина | 2 место (грамота) |
8 кл. 2015г. | Панова Ксения | 1 место (грамота) |
Зенкова Анастасия | 3 место (грамота) | |
7 кл. 2015г. | Анашкина Любовь | |
10кл. 2015г. | Пономарёва Кристина | 1 место (грамота) |
9кл. 2015г. 9кл. 2015г. | Орлова Любовь Баскакова Карина | 2 место (грамота) 3 место (грамота) |
Всероссийские олимпиады по литературе
(Школьный этап)
Международный конкурс
«Занимательное языкознание» - 2012г.
Класс | Имя | Фамилия | Баллы | Рейтинг |
5 кл | Анастасия | Зенкова | 25 | 55 место |
Данил | Пустозёров | 22,60 | 64 место | |
6 кл. | Любовь | Орлова | 23,30 | 60 место |
6кл. | Дмитрий | Чумаченко | 23,80 | 58 место |
11 кл. | Алёна | Койнова | 20,60 | 39 место |
11кл. | Владислав | Старовойтов | 20,90 | 36 место |
Класс | Имя | Фамилия | Баллы | Место по | Место порегиону |
6 кл. | Светлана | Галишева | 97 | 2 | 1 |
Данил | Пустозёров | 80 | 5 | ||
Анастасия | Зенкова | 86 | 10 | 4 | |
9 кл. | Полина | Корякина | 81 | 16 | 2 |
Всероссийская олимпиада
« Тест-ФГОС»
по русскому языку -2014 г.
(18 участников)- 3 в первой десятке по России !
https://fgostest.ru/Contacts.aspx
Внеурочная деятельность обучающихся
Учебные годы- | | 2013- 2014 | 2014-2015 | 2015– | | 1 четверть 2017-2018 уч.г. |
5-11 классы | ||||||
5,6,7 кл. |
55
Конкурс ученических проектов- школа | 10 |
| ||||
Конкурс ученических проектов-район | 3 | |||||
Всероссийский конкурс по литературе |
| 1 |
| |||
Акция « День чтения » | 30 | 27 | 30 | |||
Викторина | ||||||
«Откройте для себя Лермонтова» | 32 |
| ||||
«Сказка Ашик Кериб» | 9 | |||||
Учебные годы- | | 2013- 2014 | 2014-2015 | 2015– | | 1 четверть 2017-2018 уч.г. |
5-11 классы | ||||||
5,6,7 кл. | ||||||
Конкурсы: |
| |||||
«Грамотей» | 45 | 40 | 35 | 30 | 27 | 30 |
«Лучший чтец» | 3 | 7 | 12 | 10 | 12 | 18 |
« Лучшая тетрадь » | 45 | 40 | 35 | 30 | 27 | 30 |
«Эрудит» |
| 16 |
| |||
«Живая классика»-школа | 15 |
| ||||
«Живая классика»-район | 1 | |||||
«Славим человека труда»-школа | 3 | |||||
«Славим человека труда»-район | 1 | |||||
Всевластный обладатель явлений жизни» | район | 3 |
| |||
«И всё-таки мы победили»-район |
| 2 | ||||
Всероссийский конкурс сочинений-школа | 2 |
| 2 | |||
Всероссийский конкурс сочинений-район | 1 | 1 | ||||
Всероссийский конкурс «Творчество М.Ю Лермонтова» | 4 |
| ||||
Международный дистанционный конкурс Центра «Снейл»-«Занимательное языкознание» | 7 |
| ||||
Конкурс ученических проектов- школа | 10 | |||||
Конкурс ученических проектов-район | 3 | |||||
Всероссийский конкурс по литературе |
| 1 |
| |||
Акция « День чтения » | 30 | 27 | 30 | |||
Викторина | ||||||
«Откройте для себя Лермонтова» | 32 |
| ||||
«Сказка Ашик Кериб» | 9 | |||||
Игры | ||||||
« Своя игра » | 15 |
| ||||
« Умники и умницы» |
| 3 |
| |||
« Страна ,которой нет на карте» | 16 |
|
| |||
« Кто хочет стать миллионером » |
| 14 | 12 |
| ||
« Ваш звёздный час » | 16 |
|
56
Сергей Есенин!
Это имя
В лесах родной моей России,
В берёзах нежных и осинах, В серёжках желтовато-синих,
В лугах из зелени весенней,
В стихах твоих Сергей Есенин!
64
Юбилей Сергея Есенина – 2015г.
120 лет
Лит. гостиная «Люблю тебя,
Родина кроткая» - к 120-летию
со дня рождения С.Есенина.
(7-10 класс).
Предметная неделя-2017
Буклет
65
Понедельник-16 октября
День экологии
Любовь к родной стране начинается с любви к природе.
К. Паустовский
1.Открытие предметной недели
2. Конкурс чтецов «Не то, что мните вы, природа…»
6 урок – 2-9 класс
Ответственный: Стафеева В.Н.
2017 год-Год экологии
1)Конкурс чтецов «Пусть поколения знают» - 5-11кл.
2)Военный вестник к Юбилею прорыва Блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда» - 7- 11кл.
4)Литературная гостиная «Военная проза» -9-11 кл.
5)Читательские конференции:
Т.Ильина «Четвертая высота»-7 кл. (Григорьева И.П.)
«Военная проза»- 8-11 кл.
77
Месячник
по гражданско-патриотическому воспитанию
2014г.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеклассных занятий выходят за рамки учебной работы по предмету. Однако они являются неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, важнейшим средством воспитания и развития учащихся разных классов, организация этой работы в школе служит одним из критериев творческой работы учителя, показателем его педагогического мастерства и профессиональной ответственности.
Внеклассные занятия есть форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по русскому языку и литературе.
80
Результаты внеурочной деятельности
5.Деятельность по созданию условий для приобретения обучающимися социального опыта
Задачи:
формирование активной позиции,
высокой мотивации к учебе каждого участника,
развитие общеучебных компетенций,
координирование работы учителей-предметников, родителей и учеников школы.
81
освещение деятельности участников образовательного процесса через создание фото, презентаций и публикаций в СМИ;
участие детей в конкурсах различного уровня;
социальная активность ребят (подарки родителям и родственникам, жителям села, ветеранам труда в качестве листовок, буклетов, открыток и т.д.);
привлечение родителей к совместному творчеству.
82
Решением задач являются:
6.Деятельность по обеспечению качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
86
Системно-деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, семейная культура) и «формирование универсальных способов учебных и познавательных действий», которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования.
Главными задачами методической системы являются:
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина;
развитие личности прежде всего через формирование универсальных учебных действий как способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (то есть умение учиться);
создание условий, при которых русский язык и литература являются не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, способности владеть родным языком, искусством речи и мышления.
88
Системно-деятельностный подход
Используемые здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированное обучение
Технология уровневой дифференциации
Проектная деятельность обучающихся
Игровые технологии
Творческие, объяснительно- иллюстративные технологии
Технология проблемного обучения
Групповые и индивидуальные технологии
Классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Технология тестового контроля ЗУН учащихся.
91
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. На уроках использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технология деятельности на уроке. 2. Технология по снятию утомления зрения 3. Технология по профилактике нарушений опорнодвигательной системы. 4. Тематика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни. 5. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности.
92
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно - ориентированного обучения позволяет развить у обучающихся социально-значимые качества, способствующие адаптации человека в обществе. Для реализации этой технологии в практической деятельности мною составлены рабочие программы, соответствующие требованиям ФГОС. В планах на каждый урок фиксируются личностные качества, соответствующие каждому модулю урока. Разработаны и проведены уроки с использованием интерактивных форм организации учебного процесса, с применением информационно-коммуникационных технологий.
93
Технология дифферинцированного обучения
Технология дифференцированного обучения и воспитания предполагает с моей стороны учет познавательных интересов обучающихся и их способностей к тому или иному виду деятельности, а также требует учитывать социально-демографические, социально-психологические, индивидуально-личностные, экзистенциально-личностные, биоэнергетические особенности класса, которые влияют на эффективность усвоения учебной информации, как при подготовке, так и проведении урока.
94
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения и воспитания предполагает построение урока с учетом последовательности шагов, определяющих алгоритм проблемной деятельности. Благодаря использованию данной технологии повысилась с 59% до 64% у обучающихся мотивация к познавательной деятельности, учебный материал усваивается углубленно, развиваются личностные качества .
95
Формирование УУД обучающихся
Использую различные задания для формирования УУД.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - это умение учащегося соотносить поступки и события с этическими принципами, с нормами морали и нравственности, умения, которые обеспечивают самоопределение и ориентацию в социальных ролях.
96
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
способствуют формированию познавательной цели,
применению методов информационного поиска
(используя знаково- символические средства) ,
осуществлению познавательных процессов
(анализ, синтез, сравнение, классификация)
98
Формирование УУД обучающихся
6.1.Деятельность учителя-предметника
Использование и разработка методико-дидактических цифровых ресурсов.
Создание и апробация учебных рабочих программ по предмету, в том числе и по элективным курсам.
Мониторинг качества обучения учащихся. Совместная проектная деятельность учителя и учеников.
100
1.Совершенствование системы управления на различных этапах урока;
2.Усиление мотивации учения;
3.Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
4.Повышение уровня подготовки учащихся в области информационных технологий;
5.Демонстрация возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Методика использования
мультимедийных уроков предполагает:
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Какую помощь можно оказать неуспевающему ученику на уроке?
Создание атмосферы особой доброжелательности на уроках.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.
Стимулирование оценкой, похвалой.
Более частое обращение на уроках к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Разрешение задавать вопросы учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
Напоминание приема и способа выполнения домашнего задания, ссылка на правила и свойства.
Разбивка заданий на дозы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
103
2.Методическая работа\Работа со слабоуспевающими подробный.docx
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Элективные курсы
В курсе преподавания русского языка в 2010 году из образовательной программы школы был исключён курс «Речь и культура общения», который очень помогал учителю работать над развитием коммуникативных способностей учащихся и готовить их к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Недостаток данного урока решили восполнить , в Базисный план школы были введены элективные курсы в 10 классе «Алгоритм написания сочинения» и «Основы делового общения», которые готовили учащихся к итоговой аттестации и профессиональному общению.
Элективные курсы прошли апробацию, и ШМО совместно с администрацией решило оставить их в Школьном базисном плане.
Преподавание курса «Основы делового общения» осуществлялось 2 года, «Алгоритм написания сочинения» 7 лет. Первая итоговая аттестация в 2011-2012г показала, что курсы , действительно , необходимы., а в дальнейшем, когда было введено Итоговое сочинение, то в 11 классе тоже продолжен был курс «Алгоритм написания сочинения».
Учеников привлекает новизна проведения таких уроков.
В классе создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Мультимедийные технологии
Разработка и применение в практической деятельности учителя критериальной модели оценивания
Мониторинг результатов ОГЭ и ЕГЭ на уровне района
Освещение проблемы мониторинга в методическом аспекте
Текущий мониторинг (ошибки в творческих работах учащихся) Создание системы мониторинга.docx
106
Мониторинговая деятельность
Учебный год | Класс | Какие современные технологии использует учитель | Учеб | Класс | Апробация учебников, пособий |
2012-2013 | 6,7,11 | Метод проектов | 2012-2013 | 5 | 1.Рус.яз. – учебник Разумовская М.М.-5 кл |
2013-2014 | 5,7,8 | Системно-деятельностный подход.Формирова ние УУД. | 2013-2014 | 6,9 | 1.Рус.яз. - учебник Разумовская М.М.- 6 кл 2.Рус.яз. Подготовка к ОГЭ. ЕГЭ 2014. (Сенина пособие) |
2014-2015 | 6,8,9 | Тестирование как форма обучения и проверки знаний | 2014-2015 | 7, | 1.Рус.яз 7 класс. Разумовская М.М. |
2015-2016 | 7,9,10 | Активные методы обучения | 2015-2016 | 9 | 1.Рус.яз -8 кл.Разумовская М.М. 2.Рус. яз. ОГЭ-2016 (пособие) 3..Лит-ра ЕГЭ 11 кл. (Егораева-пособие) |
2016- 2017 | 5,8,9,11 | Элементы развивающего обучения | 2016- 2017 | 9,11 | 1.Рус.яз -8 кл.Разумовская |
109
Инновационная (опытно-экспериментальная) деятельность учителя
Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий.
Формирование здорового образа жизни как личного и общественного приоритета.
Гражданское и патриотическое становление обучающихся, приобщение к ведущим ценностям своего Отечества.
112
Задачи:
Субъект моделирования;
Объект моделирования;
Процесс деятельности по формированию модельных представлений о воспитательном процессе в классе;
Модель и результаты, достигнутые при ее использовании в процессе воспитания и организации жизнедеятельности классного сообщества. (Приложение)
Составные части ВС:
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся.
Педагогическое просвещение родителей.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классе и общешкольного.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Индивидуальная работа с родителями.
115
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
План работы с детьми девиантного поведения.
Мероприятия с «трудными» детьми:
беседы - «Устав школы»,
«Пропуски уроков, неуспеваемость»; кл. часы - «Курить - здоровью вредить»,
«Подросток и алкоголь»,
«Закон прежде всего»;
вовлечение во внеклассные мероприятия.
116
Работа с «трудными» детьми
1. Приглашение на классные часы участкового, фельдшера, лесничего для бесед и инструктажей.
2.Оказание помощи пенсионерам , ветеранам.
3.Приглашение на классные часы ветеранов ВОв, Афганистана, ветеранов труда, людей разных профессий.
117
РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Портрет выпускника
В образовательном стандарте выделяются три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще раз подчеркивает высокую значимость формирования таких ценностей как гражданственность и патриотизм.Социальный заказ для школы - подготовка граждан своей страны к жизни и созидательному труду в современных условиях. «Портрет выпускника - гражданина России: патриот, уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения».
121
Основная задача современной школы - помочь ребенку реализовать свои возможности. Для обучающихся 11 класса одной из важнейших задач является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, что невозможно без формирования здорового образа жизни и воспитания гражданственности. Для этого необходимо создать все условия, установить такие взаимоотношения с обучающимся, чтобы они прониклись серьезностью и ответственностью перед вступлением на «дорогу жизни».
В организационно-педагогической основе работы классного руководителя, безусловно, лежат нормативно - правовые документы. В «Методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» четко сформулированы функции классного руководителя, которые я стараюсь выполнять. Работу с классом строю на основе школьной Программы воспитания, возрастных особенностей и потребностей класса.
Проводя и осмысливая диагностическую информацию о своих воспитанниках, об их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, я уточняю свои задачи, более точно проектирую динамику становления личности каждого ребенка, формирование его духовно-нравственных качеств.
123
Соцпроект «На пороге взрослой жизни»
Целью внеурочной деятельности ставлю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.
Задачи:
удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;
развитие способностей и склонности учащихся;
формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
формирование ключевых социальных компетенций;
обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: учебно-познавательное; духовно-нравственное; гражданско-правовое; здоровьесберегающее;
социальное; я и природа
Цель класса: Воспитание толерантности у детей в среднем звене.
Основные направления в развитии личности: личностная культура, семейная культура, социальная культура.
125
129
При организации учебного процесса добиваюсь единства обучения, воспитания, развития. Эффективность решения воспитательных задач зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма.
Организуя самостоятельную творческую исследовательскую деятельность учащихся на уроке и соответствующее пространство реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время, содействую эффективному решению воспитательных задач.
130
Руководство ШМО
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла в 2012-2013гг.
работало над темой «Развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных
и творческих способностей через совершенствование методов и приёмов преподавания
предметов гуманитарного цикла с точки зрения современных образовательных
технологий с учётом требований, представленных в ФГОС общего образования ».
2013-2014гг
Методическая тема: «Повышение качества преподавания гуманитарных дисциплин,
поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей и созданием насыщенной образовательной информационной среды».
2014-2015гг.
Методическая тема: «Формирование (продолжение) системы внутришкольного мониторинга оценки качества образования по русскому языку, литературе, обществознанию и истории, иностранному языку в формате ФГОС (проекта основной и средней школы)»
2017-18 гг.
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
1. | Март 2013 | День открытых дверей для родителей | Открытый урок «Подготовка к ОГЭ. Изложение. Компрессия текста» 9 кл |
2. | Февраль 2014г. | ШМО | Урок литературы в 11 кл. |
3. | Февраль 2015г. | Урок русского языка в 8 классе | |
4. | Апрель | В рамках аттестации -РМО | Урок русского языка в 5 классе |
5. | Октябрь | В рамках аттестации - ШМО | Урок русского языка в 6 классе |
Открытые уроки
№ | Дата | Цель | Тема |
Предметная неделя-2012
В рамках предметной недели проведены следующие внеклассные мероприятия:
1.«Брейн-ринг» - 6-7 класс (Куткина В.А);
2.«Лингвистический марафон» - 8-9кл. (Куткина В.А);
3.«Интеллектуальный ринг» - 10-11кл. (Куткина В.А);
4.Интеллектуальная игра «Звёздный час», 7-11 классы (Деревнина Е.Г.);
5.Инсценировка сказки «Колобок» на нем.яз. (5-6 кл.) (Зенкова Т.Н.);
6.Конкурс чтецов «Славим человека труда» - 4-7кл. (Стафеева В.Н.);
7. Поэтический вечер «Любви прекраснейшие строки…» - 7- 11кл. (Стафеева В.Н.).
Предметная неделя-2013
18 ноября Открытие Недели гуманитарных наук(Чл.ШМО)
День русского языка - 18 ноября
1.Викторина «Красна речь пословицей» - 5 кл. ;
2.«Путешествие в страну Фразеологию» - 6кл.;
3.«Турнир знатоков рус.яз.» - 7кл. ;
4.Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»- 8 кл.;
5.«Весёлый ЕГЭ»-9-11кл ;
День литературы - 22 ноября
Викторина «Знаете ли вы сказы П.Бажова?».
Лит. вестник. «Россияне-лауреаты Нобелевской премии в области лит-ры»
Вторник . День русского языка. Стафеева В.Н.
Информационный марафон по рус.яз. ( 5-11 класс) А)«Славлю тебя, русский язык!» Б) «Культура речи». В) «Правильная речь»
2.Фразеологическая игра «Ваш звёздный час» (5-7класс) 3. Лингвистический конкурс «Эрудит» (8-11 класс)
Четверг. День литературы.
1.Литературная викторина «Откройте для себя Лермонтова» (5-7класс) 2.Открытое вн.зан. Литературная гостиная «Кавказский пленник» (о влиянии Кавказа на творчество М.Ю Лермонтова) (5-11класс)
Предметная неделя-2014
Учебный год | Тема | Школьный, Городской, областной, федеральный |
| 1. День учителя литературы - «Методы построения современного урока литературы» (6час.) Сертификат. | Г.Москва. |
Участие в семинарах, конкурсах, форумах
Дата | Тема | Кол-во часов |
28.10. 2014г. | 1.«Экзаменационное сочинение: тематические направления,литературные аргументы, критерии оценивания« – Красовская С.И. | 2 ч. |
15.01.15г. | 2.«Школьное сочинение: работа над ошибками"– Красовская С.И. | 2ч. |
Всероссийские вебинары - 2015
Издательство «Просвещение»
Сайт «Педразвитие»
Дата | Тема | Результат |
1) 16.05.2017г. | "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС"- | Победитель (I место) |
|
|
|
154
Международные конкурсы
(https://pedrazvitie.ru/konkursy)
Дата | Тема | Результат |
16.05. 2016г. | Международный конкурс «Современный урок» Название работы: Мультимедийный урок русского языка «Предложения с вставными конструкциями» | Победитель (I место) |
16.05. 2016г. | Международное тестирование « Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» | Победитель (II место) |
156
Международные конкурсы-2016
Сайт: «PRODLENKA»
https://www.prodlenka.org
Дата | Блиц-олимпиада | Результат |
11.05.2017 | Ключевые особенности ФГОС | Победитель (I место) |
Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС | Победитель (I место) | |
Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС | Победитель (II место) |
159
Сайт: "Умната"
https://umnata.ru https://umnata.ru
Всероссийские конкурсы - 2017
Дата | Тема | Результат |
16.05.2017г. | "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса" | Победитель (I место) |
16.05.2017г. | "Оценка уровня компетенций педагогов основного общего образования РФ" | Победитель (I место) |
"ИКТ-компетентность как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога" | Победитель ( II место) |
Сайт: «Слово педагога»
Всероссийские конкурсы
https://slovopedagoga.ru/konkursy
https://hist.drofa-ventana.ru
Всероссийская акция "Уроки памяти"
Дрофа-Вентана-Групп
Сайт: «Страна с великой историей»
Проект «Страна с великой историей» создан при поддержке
Российского военно-исторического общества,
объединенной издательской группой
«ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ»совместно с ИД «Первое сентября».
Номинация: Конкурс для учителей
Материал: Литературная гостиная
"Сыны полков"
(По творчеству В.Катаева)- 2017г.
Участие в педагогических мероприятиях России.
Публикации методических разработок, презентаций учащихся.
Дистанционные курсы.
Модульные курсы.
Портфолио учащихся.
Подписка на журналы: «Русский язык», « Литература в школе».
166
Профессиональное портфолио учителя
от Издательского дома «Первое сентября»
Профессиональное портфолио учителя
от Издательского дома «Первое сентября»
Московский педагогический марафон учебных предметов (2012)
День учителя литературы.
06 апреля 2012 года День литературы репортаж.docx
Тема:«Методы построения современного урока литературы»
День учителя русского языка.
07 апреля 2012 года День рус яз.docx
Тема:«Актуальные вопросы преподавания русского языка»
167
168
Научно-практическая конференция . Проект по литературе 20 века -11 класс 1.«Поэты серебряного века»-11 класс (Презентации.docx)
2. Конкурс «Портфолио учащихся»
Проект по литературе «Изображение ВОв 1812г. Л.Н.Толстым в романе «Война и мир»-10 класс. -.docx (Презентации)
Публикации-2012г.
Профессиональное портфолио учителя на сайте « Z Завуч.инфо»
Опубликованные методические материалы
Научно-практическая конференция по литературе "Литературные открытия поэтов Серебряного века»
28 октября 2012г.
Свидетельство:
Серия В №19594/2012)
Художественная культура Индии
Презентации учащихся 10 кл. 17 октября 2012 г.
Свидетельство: Серия В №19594/2012
169
172
Всероссийские видеоконференции
Дата | Тема | Результат |
27.09.12. | 1)«Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства» | Диплом Серия Г №13064/2012 |
Профессиональное портфолио учителя на сайте «Z Завуч.инфо»
http://Учительский.сайт/Стафеева-Валентина-Николаевна.
Публикации – 2014-2015гг. =(13) 1.Презентация "Военная проза". Литература 11 класс. 2.Презентация "А.Грин. Алые паруса" Литература 6 класс. 3.Презентация по литературе «Михаил Васильевич Ломоносов ». 4.Проект "Деловое повествование" Русский язык 6 класс. 5.Планирование внеклассной работы. Социальный проект «На пороге жизни» -11 класс.
6.Визитная карточка учителя русского языка и литературы. 7.Презентация " День славянской письменности и культуры". 8.«Метод проектов, организация исследовательской деятельности школьников на уроках рус.яз и лит-ры". 9.Презентация "Былинные герои" .Литература 7 класс. 10.Литературная гостиная "Сыны полков" Литература 5-6 класс. 11.Презентация «ОГЭ. Русский язык. Изложение .Сочинение. 9класс».
12.Презентация "Сборник пословиц" . Литература 7 класс.
Профессиональное портфолио учителя на сайте: «Infourok»
Всероссийские конкурсы(Муниципальный этап)
Класс | ФИ | Название-предмет | Место |
6кл. 2013г. | Зуева Мария | «Живая классика»-литература | участие |
6 кл. 2013г. | «Славим человека труда-литература | ||
Чумаченко Дмитрий | НПК - русский язык «Конкурс учебных проектов» | ||
8 кл. 2013г. | Пономарёва Кристина | НПК - литература «Конкурс учебных проектов» Тема «Дети А.С.Пушкина» | |
10 кл. 2013г. | Старовойтова Надежда |
Основные направления моего самосовершенствования и самообразования и мероприятия по их реализации:1.Систематическое пополнение профессиональных знаний: курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, методических семинарах, конференциях школьного, муниципального уровней.2.Совершенствование профессионального мастерства: участие в работе РМО учителей русского языка и литературы, проведение открытых уроков, продолжение работы по самообразовательной теме«Внедрение инновационных технологий и новых методик преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО, направленных на формирование УУД обучающихся». 3.Продолжение работы над формированием социокультурной компетенции обучающихся школы через урочную и внеурочную виды деятельности, участие в конкурсах, олимпиадах.
181
8. Повышение квалификации
8. Повышение квалификации
Дата прохождения курсов | Место прохождения курсов | Название курсов | № удостоверения |
182
1)01.10.12-25.10.12г. | ИРО. Г. Екатеринбург | 1. ФГОС общего образования: идеология,содержание,техно-логия введения»Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы» (120 ч.) 2.Основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии | Свидетельство: №4840-а |
8. Повышение квалификации
Дата прохождения курсов | Место прохождения курсов | Название курсов | № удостоверения |
6) 01.04.-1.05.2017. | Г. Москва | 6.Оказание первой помощи | Сертификат |
183
9. Проектная идея
На следующий межаттестационный период с 2017 - 2022 год ставлю цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современной системы оценки достижений учащихся.
Планирую осуществить разработку и внедрение современной системы оценки достижений учащихся.
Реализации цели поможет решение следующих задач:
разработать программу собственной педагогической деятельности, направленную на овладение технологии оценки образовательных достижений обучающихся;
определить условия эффективности внедрения системы оценки образовательных результатов;
спроектировать единую структуру диагностических материалов для проверки уровня сформированности предметных и метапредметных результатов освоения каждой темы;
разработать критериальную систему оценивания образовательных достижений обучающихся;
внедрить в собственную педагогическую деятельность новый пакет измерительных материалов для оценки достижений обучающихся.
9. Проектная идея
10. Выводы
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Формирование информационной компетентности – одна из актуальных задач образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школы, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
11. Список литературы
1.Закон 273-ФЗ « Об образовании в РФ» (в новой редакции).
2.Конвенция о правах ребёнка.
3.Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.
3.Лопатина Н.В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий: Учеб. пособие. М., МГУКИ, 2012.
5.Новиков С.П. Применение новых информационных подходов в образовательном процессе. – М., Педагогика, 2011.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., «Народное образование». 2012г.
7.Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС. Екатеринбург. ИРО. 2013г.
8.Формирование базовых компетенций и учебное проектирование (сборник статей) МИОО, М, 2010
9.Педагогические технологии и учебное проектирование (сборник статей) МИОО, М, 2011
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.