Порядок действий в выражении.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения. 2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. 4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач. Символы: Н П М
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur 17-20.doc
Математика Здесь мы предлагаем своё (обобщённое) видение хода урока, вы можете поступать с этими конспектами достаточно свободно, выбирая из предложенных заданий на этапе обобщения и повтлрения только те задания, которые вы выбираете совместно с детьми.         Урок 17 (1.15). Тема: Порядок действий в выражении. Цель: 1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения. 2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. 4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока I. 2 4      Н Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД © ООО «Баласс», 2012 1Актуализаци я знаний. 1. Индивидуальные задания. Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам. 7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2 16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5 5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6 17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6 2. Фронтальная устная работа. Учитель: а) Поднимитесь вверх вместе с птицами (иллюстрации птиц). Птицы набирают высоту постепенно, но плавно. + 1 = + 6 – 5 + 2 – 7 15 б) Продиктуйте мне выражение, которое получилось: 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5). Развиваем умения            1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  вспомогательные модели  к задачам в виде  рисунков, схематических  рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных  задач с опорой на  краткую запись,  схематический рисунок,  © ООО «Баласс», 2012 2Запись выражения на доске. 1 2 3 4 5 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей). схему. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение  общих задач; II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). III. Формулиров ание темы и целей урока. 1   3  6    П 1. Работа в парах. а) Задание № 1, с. 30. Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты. -- В чём отличие? (скобки, порядок действий). 1. Формулирование своих вопросов к заданию. 2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком ?! ? 3. Формулирование своих ответов. 4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно. 1 Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить? IV. 6   7    П 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения  (паре, малой группе,  целым классом); 2. – вносить свой вклад в  © ООО «Баласс», 2012 3Первичное закрепление и самостоятел ьная работа (применяем новые знания). V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся ). 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 30 (1-й, 2-й столбцы). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений. 2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик. Физкультминутка. работу для достижения  общих результатов; 3. – активно участвовать  в обсуждениях,  возникающих на уроке; 3   4   2    Н 1. Задание №3. Фронтально. План работы. Приём театрализации: читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа: Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8. Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. Расставляем порядок действий в выражении: 1 2 2 + 8 - 4 Находим решение. Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи: 2 1 2 + (8 – 4). – Объясните порядок действий. 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы  других учеников и  педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. – ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; © ООО «Баласс», 2012 4– Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу? Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче. Можно сделать схематический рисунок: 2. Задание № 4, с. 31. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения). Анализ решения по действиям: - Что искали в каждом действии? - Какое наименование стоит в ответе каждого действия? 3. Задание № 5, с. 31. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки,недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе.  Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; ТОУУ 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); © ООО «Баласс», 2012 54. Задание № 7. В парах или на дом. Работа с жёлтым полем. – На какие вопросы отвечали на уроке? – Какие задания научились выполнять? – Что требует тренировки? – Что извлекли лично для себя? Задания № 5, 6, 7, 8, с. 31. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; VI. Итог урока. Рефлексия деятельност и. VII. Предполагае мая домашняя работа (включающа я инвариант и вариант). Урок 18 (1.16). Тема: Порядок действий в выражении. Цель: 1. Формировать вычислительные умения и навыки. 2 Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок. 3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. © ООО «Баласс», 2012 64. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 6. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 7. Начать целенаправленную работу по умению решать арифметические лабиринты. Символы: Н П М Этапы урока I. Актуализация знаний Ход урока 3      Н 1. Проверка домашнего задания. 2. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – Назовите число, которое больше 5 на 6. – Какие числа стоят между числами 15 и 16? – На сколько надо увеличить 7, чтобы получить 15? – Сколько надо убрать из 13, чтобы осталось 8? – Увеличьте 9 на столько же. – Уменьшите 16 на 7. – Назовите соседей числа 18. – Какое число следует за числом 19? – Назовите число, предшествующее числу 12. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять © ООО «Баласс», 2012 7б) Начиная с числа 10, запишите 5 таких двузначных чисел, которые можно разбить на два равных числа. (10, 12, 14, 16, 18.) в) Послушайте и запишите, обозначая неизвестное число буквой. – Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 9. Прочитайте, что получилось. – Как называется полученная запись? (Уравнение.) – Уравнения получились одинаковые или разные? (Разные только переменные.) г) Запишите: – Из 15 вычесть сумму чисел 1 и 6. Прочитайте выражение, которое записали. (15 – (1 + 6).) – К сумме 5 и 7 прибавить два. ((5 + 7) + 2.) 4. Работа в парах.    6. Задание № 1, с. 32. II. Формулирова ние темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. 1    – Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Читать и записывать выражения, находить их значения, решать задачи…) – Что нужно, чтобы справиться с этой работой? 1   2 3 2   Н 1. Самостоятельная работа по рядам или по вариантам с последующей проверкой. Задание № 2, с. 32 (3 уравнения на изученные правила (алгоритмы поиска решения и проверки уравнений)). простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков,  схем; 4. – анализировать тексты  простых и составных задач с опорой на краткую  запись, схематический  рисунок, схему. Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  © ООО «Баласс», 2012 8Проверка производится путём комментирования найденного решения и выполненной проверки. При этом особое внимание обращается на понимание, правильное использование и грамотное проговаривание изученных алгоритмов действий. 2. Работа в парах по рядам или по вариантам. Задание № 3, с. 32. После презентации все равенства фиксируются на доске. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 3, с. 32, отмеченное зелёной точкой. Способы разбиения: – по наличию или отсутствию скобок; – выражения, в которых одинаковые числа и знаки действий, но разный порядок выполнения действий: 2 + (3 + 4) 12 – 2 + 3 8 + 5 – 4 2 + 3 + 4 12 – (2 + 3) 8 + (5 – 4) - В каком столбце значение выражений не зависит от порядка действий, а в каком зависит? (пропедевтика рационализации вычислений). Задания № 4, 5, 6 логически связаны между собой. б) Задание № 4, с. 32 (первые две строки). (Устно с комментированием после обсуждения в парах). Физкультминутка. 4. Работа в парах. Задание № 5, с. 32. Это комбинаторика (правило перестановки трёх собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2. – вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. – ясно формулировать  © ООО «Баласс», 2012 9элементов без повторения) и группировка слагаемых. 5. Фронтальная работа. Задание № 6б, с. 33 План работы. Чтение задачи «про себя», выделение основных единиц информации. По мере обсуждения того, какую информацию нашли, на доске появляется такая запись: Далее, работая в парах, сюжет задачи можно проиллюстрировать. Раскладываем две группы по 8 кружков. Это все яйца в кладках, целые. – Как это можно записать? (8 + 8.) – Что можем найти? (Сколько всего яиц отложила черепаха.) – Что потом произошло? (6 черепашек вылупились на свет.) (Обсуждаем, как записать и нарисовать, что 6 черепашек вылупились на свет. После обсуждения зачёркиваем кружки только в первой группе (первой кладке). свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  © ООО «Баласс», 2012 10(составление плана  действий); 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; – Записываем. (8 + 8) – 6. – Решаем задачу по действиям с последующей проверкой и комментированием. – Возвращаемся к заданию: задачи надо решить разными способами, а мы нашли только один. - Прочитайте ещё раз задачу, посмотрите на рисунок и объясните, почему мы зачеркнули кружки в первой кладке. – Как это записать? (8 – 6.) – Что узнаем? – Это будет ответом на вопрос задачи? – А как найти ответ? Что надо сделать? Записываем полное выражение 8 – 6 + 8 и затем с комментированием записываем решение по действиям. 6. Задание № 6а, с. 32. Делаем два рисунка и записываем два выражения: (10 + 7) – 8; (10 – 8) + 7. 2   1    М Задание № 8, с. 33. Это первый арифметический лабиринт, который мы рассматриваем в этом году. Он проводится на доске, и дети высказывают предположения, как можно выполнить это задание. Затем ответы проверяются с помощью текста учебника. Работа с жёлтым полем: -- Чему учились на уроке? Вывод: мы учились решать задачи несколькими IV. Открытие нового умения. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 11способами и записывать эти способы выражением. Задание № 6а (с. 32) после разъяснения и составления рисунка по желанию дома выполняется по действиям одним из способов, № 7 (с. 33). Можно не разбирать в классе рисунок на жёлтом поле, а дать задание придумать по нему задачу дома. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. Рефлексия деятельности . VI. Предполагае мая домашняя работа (включающа я инвариант и вариант). Урок 19 (1.17). Тема: Сочетательное свойство сложения. Цель: 1. Познакомить с сочетательным свойством сложения. 2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок. 4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 6. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 7. Продолжить работу по решению статистических задач. Символы: Н П © ООО «Баласс», 2012 12М Этапы урока Ход урока I. Актуализация знаний. П 1 3    1. Проверка домашнего задания. 2. Математическая разминка. – Раскрасьте дорожку тремя цветами (красным, синим, зелёным) всеми возможными способами. 4. Фронтальная работа. а) Определите, какие города расположены около: б) Какое задание можно дать? (Найти значения выражений и соединить выражения с островками.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  © ООО «Баласс», 2012 131 + 7 + 2 6 + 4 + 2 1 + 2 + 7 6 + 2 + 4 – Что общего в этих выражениях? (Это суммы.) На какие группы их можно разбить? (По значению выражений, по набору слагаемых.) в) Чем отличаются отрезки? Что у них общего? – Как записать, чему равна длина каждого отрезка с помощью выражений? Сколько есть способов записать длину второго отрезка? (5 + 3 + 3; 3 + 3 + 5; 3 + 5 + 3.) вспомогательные модели  к задачам в виде  рисунков, схематических  рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных  задач с опорой на  краткую запись,  схематический рисунок,  схему. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. II. Постановка проблемы (знакомимся с 6   2   Н 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 34 учебника. (Цель: по рисунку объяснить смысл заданных выражений. Обсуждение и Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре, © ООО «Баласс», 2012 14основным вопросом урока) III. Открытие нового знания. IV.Формулиров ание нового. V.Формулиров ание темы и целей урока. ответы – в парах). 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 6   2   Н Задание № 2, с. 34 учебника. Работа в парах. Формулирование ответа на основной вопрос детьми. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Чему мы будем сегодня учиться? малой группе, целым  классом); 2. – вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. – ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; © ООО «Баласс», 2012 15VI. Первичное закрепление. 1   2 9   4    П Задание № 3, с. 34. Работа в парах и по рядам. Дети самостоятельно составляют выражения к задаче. Затем каждый ряд представляет результаты своей работы. Оцениваем результат совместно. VII.Систематиз ация и повторение. 2 9   4    Н Следует особо обратить внимание, что задания № 4 и 5 логически связаны между собой. Работая с заданием № 4, дети объясняют сущность тех свойств вычитания, которые будут использованы при решении задач в № 5. а) Работа в парах. Задание № 4, с. 35. б) Работа в парах по вариантам. Задания № 5а, 5б, с. 35. Каждой паре даётся задание решить задачу одним способом. После презентации каждое решение выносится на доску. Если будут найдены не все 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); © ООО «Баласс», 2012 16ТОУУ возможные решения, то на дом будет дано задание постараться найти недостающее решение. ( Начало формирования алгоритма самооценки) в) Фронтальная работа. Задание № 7, с. 35. (Чтение линейной диаграммы). План работы. а) Читаем задание. б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине. в) Читаем текст задачи. г) С помощью отрезков расшифровываем название озёр на рисунке: – Как узнать, как какое озеро называется? (Сравнить озёра по глубине, а отрезки – по длине.) – С какого озера начнём? (Можно либо с самого глубокого, либо с самого мелкого.) VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. IX. Предполагаем ая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Работа с жёлтым полем: придумать задачи. Задания № 5, 6а после разъяснения, с. 35. Можно предложить детям задания в дидактических  материалах. 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; © ООО «Баласс», 2012 17Урок 20 (1.18). Тема: Группировка слагаемых. Цель: 1. Сформулировать правило о группировке слагаемых. 2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок. 4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 6. Продолжать знакомить детей с задачами на разрезание. Символы: Н П М I. Актуализация знаний. 6   2    Н 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальные задания. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. 3. Фронтальная работа (класс организован в пары). а) Задание № 1, с. 36. б) Придумайте задачу по краткой записи. Яблок – 3 кг Груш – 2 кг Моркови – 1 кг в) Назовите первое действие. Познавательные УУД Развиваем умения            1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, © ООО «Баласс», 2012 18а + b + c + d (y + x) – (c – d) a + b + (c + d) y + (x – c) – d Прочитайте выражения. x – d x – (d + y) (d + y) – a II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) . 6    4   Н Задание № 1, с. 36. Работа в парах. Формулирование детьми всех вопросов, возможных при выполнении задания. 2. Чтение текста под знаком ?! и сравнение со своими вопросами. III. Открытие нового знания (узнаём новое). 6   2   П 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 36 учебника. Цель работы состоит в том, чтобы после наблюдения в ходе поиска значений выражений сформулировать правило о группировке слагаемых. Самостоятельно. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. -- Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы. понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  вспомогательные модели  к задачам в виде  рисунков, схематических  рисунков, схем; 4. – анализировать тексты  простых и составных  задач с опорой на краткую запись, схематический  рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2. – вносить свой вклад в  работу для достижения  © ООО «Баласс», 2012 19IV.Формулиров ание темы и целей урока. VI. Первичное закрепление. - Какова цель сегодняшнего урока? 6   2   П Работа в парах и по вариантам (по рядам). Задание № 3, с. 36. Результат работы оценивается и обсуждается совместно. общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. – ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  © ООО «Баласс», 2012 20ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе. VI. Самостоятельн ая работа. 2 4   Н Задание № 4, с. 36. Соревнования на скорость вычислений. ( Начало формирования алгоритма самооценки) ТОУУ VII.Систематиз ация и повторение. Физкультминутка. 6   2    4. Н 1. Работа в парах. а) Задание № 4, с. 37 (1-й столбец) и задание с зелёной точкой. б) Задания № 5б, 5в, с. 37. 2. Индивидуальная работа. Задание № 6, два уравнения. 3. Работа в парах. М Задания № 7а, 7б, с. 37. Решается практическим способом с заготовками. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  © ООО «Баласс», 2012 21VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. IX. Предполагаем ая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Задания № 4 (2-й столбец), с. 37; 5а, 6 (одно уравнение), задача на жёлтом поле, с. 37. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. действий); 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. © ООО «Баласс», 2012 22