Постановка звука [Л]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. • Формировать направленную воздушную струю. • Учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль. • Продолжать учить выделять звук [Л] из потока других звуков. • Закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных. • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Иконка файла материала Постановка звука Л.doc
Постановка звука [Л] Цели:  Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.  Формировать направленную воздушную струю.  Учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.  Продолжать учить выделять звук [Л] из потока других звуков.  Закрепить умение подбирать слова­антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.  Развивать внимание, память, мелкую моторику. Оборудование.       Магнитофонная запись «Снег скрипит»;  Снежинки;  Картинка или игрушка Дед Мороз;     Мешок  Деда  Мороза;    пунктирное  изображение  «Морозные   узоры;    разрезная картинка «Снеговик»;  набор игрушек, среди которых машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолет. 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Послушай, что это за звук? (Включает аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем­то рассказать. 2.  Посмотри,   язычок   тоже   приготовился   послушать.   Он   лег   на   нижнюю   губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку   послушать   интересную   историю   и   от   нетерпения   он   то   выглядывает,   то   снова прячется   за   зубки   (упражнение  «Вкусное   варенье»).   Бегает   язычок,   ищет   местечко поудобнее   (упражнение  «Индюк»).   Устроился   на   диване   (ребенок   упирает   широкий язычок   в   верхние   зубы)  и   от   нетерпения   пыхтит   (упражнение  «Бочки»  –  воздушная струя направляется в щеки). 3. Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла во дворе:  л­л­л  (ребенок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито, как вьюга.) Зимний ветер гудел в трубах: л­л­л. Ребенок показывает, как гудит ветер. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить.  (Выставляет картинку или игрушку Дед Мороз.) 4. Идет Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несет.  (Выставляет мешок Деда Мороза.) Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной. Дед Мороз несет детишкам В своем мешке машину, мишку, Пирамидку, пароход И винтокрылый вертолет. Ребенок на каждое название игрушки поочередно загибает пальчики, начиная с мизинца, сначала на правой, а затем на левой руке. Сколько же игрушек приготовил Дед Мороз? Р е б е н о к. Пять. Л о г о п е д. Идет Дед Мороз, снегом все вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: л­л­л. Ребенок показывает, как гудит ветер.Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [л], поймай для Деда Мороза снежинку. Логопед по одной предлагает ребенку снежинки и произносит: а, у, л, в, у, н, л, м, в, л. Ребенок повторяет звуки. 5.  Пришел   Дед   Мороз   в   город.   Идет   и   стекла   на   окнах   морозными   узорами разрисовывает: л­л­л. Ребенок вслед за логопедом произносит звук. Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? На одном узоре можно разглядеть елочку. Ребенок обводит изображение елочки по точкам и при этом произносит: л­л­л. 6. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок­то пустой! Наверное, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». 7. Побежал Снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: л­л­л. Как гудит ветер? Р е б е н о к: л­л­л. Л о г о п е д. Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки.   Вспомни   и   выбери   среди   них   только   те,   которые   нужно   было   отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил. Ребенок   из   общего   набора   игрушек   выбирает   и   называет   машину,   мишку,   пирамидку, вертолет, пароход. При затруднении выбора игрушек можно еще раз поиграть с ребенком, попросив его сгибать пальчики одновременно на правой и левой руке. Взял снеговик нужные игрушки и принес Деду Морозу забытые подарки.8.  Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика. Снеговик не маленький, а … большой. Он не злой, а … добрый. Ведро у него на голове не полное, а … пустое. Оно не тяжелое, а … легкое. Нос­морковка у снеговика не короткий, а … длинный. Глаза­угольки у него не закрыты, а … открыты. Встрече с ребятишками он не сердится, а … радуется. 9. Итог занятия. Л о г о п е д. Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить? Р е б е н о к. Л­л­л.

Посмотрите также