Постановка звука [С]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжить формирование длительной направленной воздушной струи. • Учить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию. • Продолжить учить выделять звук [с] из ряда звуков. • Продолжить учить образовывать относительные прилагательные. • Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных. • Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Иконка файла материала Постановка звука С.doc
Постановка звука [С] Цели:  Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.  Продолжить формирование длительной направленной воздушной струи.  Учить   правильно   произносить   звук   [с]   с   механической   помощью   и   по подражанию.  Продолжить учить выделять звук [с] из ряда звуков.  Продолжить учить образовывать относительные прилагательные.  Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.  Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Оборудование: Игрушка­дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения; набор рыбок. 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться. 2.  Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение  «Улыбка»).  У малыша   нет   зубов,   покажи   ему,   какой   у   тебя   заборчик   из   зубов   (упражнение «Забор»).  Давай   научим   Малыша   показывать   язычком     лопатку,   но   сначала похлопаем по язычку: пя­пя­пя (упражнение  «Накажем непослушный язык»). А   теперь   положи   на   нижнюю   губу   плоский   язычок.   Вот   и   получилась   лопатка! (Упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой­дразнилкой.) Устал   Малыш,   решил   отдохнуть.   И   язычок   тоже   устал.   Положи   его   на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От   ветерка   язычку   стало   холодно.   Спрячь   его   за   нижние   зубки   (упражнение «Язычок спит»). Молодец! 3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с­с­ с. Научи малыша свистеть так, как свистит водичка из­под крана   (постановка звука [с] с механической помощью). 4.  Чайник   уже   закипает.   Он   должен   засвистеть:  с­с­с.  Как   только   ты услышишь,  что  чайник  закипел,  скажи  Малышу:  «Кипит!»  Слушай  внимательно: т,с,в,з,с,ш,с,п,ф,с. Давай   покажем,   как   свистел   чайник:  с­с­с  (постановка   звука   [с]   с механической помощью, затем по подражанию).5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он? Этот пирожок с вишней, какой он?..  (Вишневый) Этот пирожок с клубникой, какой он?..  (Клубничный.) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?..  (Ягодный.) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?..  (Фруктовый.) 6.  Наелся   Малыш,   пошел   посуду   мыть.   Вода   из­под   крана   свистит:  с­с­с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию). А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл?   (Показывает картинку  Теперь   чего   нет   на   столе?   (Аналогичная   работа   с   остальными «Чашка».)   картинками.) Убрал   Малыш   посуду   в   шкафчик,   скрипнул   дверцей:  с­с­с    (постановка звука [с] по подражанию, при затруднении с механической помощью). 7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с­с­с (постановка   звука   [с]   по   подражанию,   при   затруднении   с   механической помощью). 8. Прежде, чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками. Пальчиковая игра В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг. 1,2,3,4,5 – Можем рыбок сосчитать. Ребенок повторяет за логопедом только движения. 9. Итог занятия. Л о г о п е д. Сегодня ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился   сам   и   поучил   Малыша   произносить   звук   [с].   У   тебя   уже   хорошо получается, а в следующий раз получится еще лучше!

Посмотрите также