Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников
Оценка 4.8

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русская литература
6 кл
02.11.2018
Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников
Выступление на педагогическом совете на тему "Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников". Данный вопрос рассматривался на примере урока литературы в 6 классе "Мир Рассказов А.П. Чехова" ("Хирургия", "Лошадиная фамилия", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий"). В рамках реализации ФГОС метод проектов стал одним из самых популярных.
6 класс - проект - защита.docx
„Построение процесса обучения на основе проектной деятельности Педагогический совет. школьников“ Одним   из   популярных   методов   обучения   после введения ФГОС является метод проектов.  Метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках   системно­деятельностного   подхода,   когда главной   целью   становится   развитие   личности   – метод проекта является наиболее актуальным. Сегодня   я   хочу   рассказать   о   том,   как   использую данный метод на уроках литературы. Одним   из   вариантов   комплексного   решения   задач современного   школьного   образования   являются учебные   проекты,   позволяющие   формировать   у учащихся     к   осуществлению практической   деятельности   –   способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. способность Основоположником   метода   проектов,   который появился в конце XX века, был Джон Дьюи. Этот   метод   способствует   формированию   у учащихся   следующих   умений:   составлять   план работы   по   выполнению   проекта,   разбиваться   на группы,   распределять   роли   внутри   группы, определять сроки выполнения проекта, определять необходимые   для   реализации   проекта   материалы, данные и выяснять места, откуда они будут браться, обобщать   полученную   информацию,   представлять результат проделанной работы. Метод проектов целесообразно применять, если:  Существует проблема и есть значимость результата (теоретическая, практическая).  Предполагается   самостоятельная   деятельность обучающихся. Возможно структурирование проекта. Используются исследовательские методы. В результате имеем материальный продукт.   Они Проекты   имеют   различную   типологию. подразделяются   на   группы   по   количеству участников,   по   продолжительности,   по   типу деятельности, по количеству предметов. Формы подведения итогов тоже бывают разные. Проектная   деятельность   имеет   определённую структуру. костюмеров; Её Вы видите на слайде. А я хотела бы рассказать её на основе своего проекта.  Итак,   6   класс.   Урок   литературы.   Тема   урока «Рассказы А.П. Чехова». 1 этап – подготовительный. На данном этапе мы с учащимися определяем тему и цель проекта, форму отчёта   –   инсценировка   4­х   рассказов   Чехова. Происходит   формирование   творческих   групп   (по­ разному),   в   которых   распределяются   обязанности между   членами   команды.   В   нашем   случае   это   4 творческих группы и распределение на режиссёра; помощник­режиссёра;   сценариста;   декораторов; реквизиторов; звукооператоров; видеооператоров  и  фотокорреспондентов;  актёров. Определение критериев оценки. Обсуждаем время и место   проведения,   оформление   сцены   и изготовление афиши. 2   этап   –   технологический.   Происходит определение источников, способов сбора и анализа информации.  Чтение   и   анализ   рассказов,   работа   с иллюстративным материалом, словарная работа. Здесь   же   происходит   сама   разработка   проекта: Учащиеся     выполняют   творческую   работу,   пишут сценарий   для   постановки   рассказа   на   сцене, изготавливают декорации и реквизит, работают над ролью   (костюм,   грим,   язык,   поведение   героев), готовят выступление. 3   этап   –   заключительный.   В   соответствии   с конечной целью оформляют проект, упражняются в использовании приёмов защиты творческой работы. Изготавливают афишу. Репетиция отдельных сцен из рассказов,   работа   над   образами   главных   героев. Репетиция   вместе   с   учителем,   при   необходимости внесение корректировок и индивидуальная работа с учащимися. 4­ый  Это   последний   этап   –  этап   практического применения опыта  – представление работы своей группы   перед   классом.  В   качестве   экспертов,   как правило, выступают старшеклассники. После   защиты  проектов  каждый   ученик   оценивает свою работу по трём основным направлениям:  –   как   я   себя   чувствовал   во   время   работы   над проектом, чему научился, что нового узнал; – как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе; – что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам. В   результате   работы   школьники   овладевают системой   проектировочных   умений   и  приобретают новое   интеллектуальное   качество   –   способность учиться на собственном опыте и опыте других. В   заключение   следует   отметить,   что   проектная деятельность   носит элемент творчества, а интерес детей   к   творческой   работе   всегда   выше   и,   что   направлена   на особенно   важно,   такая   работа   формирование   общеучебных   умений:   поиск информации,   ее   обработка,   умение   представить   в виде рассказа, создание иллюстраций и  презентаций. Работа   над   проектом   создает   навыки   публичных выступлений,   умения   слушать,   анализировать   и оценивать   информацию,   так   как   по   каждому представленному   на   общее   обозрение   материалу необходимо   составить   свое   мнение.   Работа   в группах,   парах   и   с   младшими   школьниками способствует развитию коммуникативной культуры учащихся.   Метод   проектов   в   настоящее   время становится одним из важных факторов в арсенале педагога современной школы.

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников

Построение процесса обучения на основе проектной деятельности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018