"Потребление" (8 класс, обществознание)
Оценка 5

"Потребление" (8 класс, обществознание)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
30.01.2017
"Потребление" (8 класс, обществознание)
Публикация является частью публикации:
Potreblenie.docx
Дисциплина «Обществознание» класс 8 (базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбов Л.Н. План­конспект урока Тема урока: Потребление.  (Слайд №1) Тип урока: комбинированный урок.  Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   –   тематическим   планом.   Ее актуальность   заключается   в   том,   что   знания,   полученные   при   изучении   темы «потребление» будут применены на практике, ученики научатся правильно составлять семейный бюджет и целесообразно использовать его на потребление благ. Цели урока:  дидактическая – сформировать понятие о том, что такое потребление, в чем ее  значение для человека; развивающая  –   формирование   у   учащихся   знаний   о   потреблении   и   о   его составляющих; воспитательная  –   развивать   навыки   самостоятельной   работы,   чувство   личной ответственности за принятое решение. Задачи урока: − Раскрыть сущность понятия «потребление» и охарактеризовать его связь с другими сферами экономической жизни общества и отдельных граждан. − Дать   начальное   представление   о   страховых   услугах   и   экономических основах прав потребителя. − Способствовать развитию правовой культуры и сознательного поведения человека как потребителя. Основные   понятия:   потребление,  личное   потребление,   семейное   потребление, страховые услуги, экономика, бюджет, расход, доход. Критерии   и   методы   диагностики   уровня   готовности   учащихся   к   занятию (обученности):  готовность учащихся к занятию определяется в процессе обсуждения основных   понятий,   в   умении   ориентироваться   в   определенных   экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным   методом диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного   решения,   которое учащиеся должны выработать на занятии, критерием эффективности, соответственно, является   умение   выбрать   наиболее   оптимальную   стратегию.  Проверка   освоенности материала   проверяется   при   выполнении   ситуационных   задач,   устного   опроса, составления семейного бюджета. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока предполагается формирование у учащихся следующих ключевых компетенций: – сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); – выполнять познавательные и практические задания (умение заполнять таблицы, работать с текстом, составлять кластер). Оборудование:  учебник, презентация, проектор, интерактивная доска. План урока  1. Потребление как сфера экономической жизни. 2. 3. 4. Личное и семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы прав потребителя. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний В качестве опорных знаний при изучении темы выступают знания о потребностях человека и расходах граждан. В начале урока полезно заслушать ответы на вопросы рубрики «Вспомни» к данному параграфу, которые требуют применения этих знаний. Потребление как сфера экономической жизни. Изучение   материала   темы   предполагает   проработку   понятия   «потребление», основной   смысл   которого   заключается   в   использовании,   употреблении,   применении продукции, вещей, благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей . Полезно при этом наряду с текстом учебника привлечь визуальный материал и опереться на личный социальный опыт учащихся. Личное (индивида, семьи) В целях овладения учащимися данным понятием важно не только раскрыть его значение, но и осмыслить контекст, в котором оно используется. Такому осмыслению помогут вопросы:  1) Почему на схеме присутствует производство?  2) Как связаны производство и потребление?  3) Что называют производственным, а что личным потреблением? (Ответы можно найти в первом абзаце учебного текста.) Рыночная   экономика  –     это   механизм,   в   котором   взаимодействуют   четыре элемента Механизм рыночной экономики включает в себя: − Производство  − Обмен  − Распределение  − Потребление (2 слайд) Личное и семейное потребление. Вспомни: Каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в семье? Из чего складывается совокупный бюджет в семье? Подумай: Что влияет на то, какие товары мы покупаем? Постоянен ли список предметов роскоши? Можно ли замерить благосостояние?  Потребление — использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.   Потребление   является   конечной   целью   всякого   производства. Производство подчиняется интересам потребителей, ориентируется на удовлетворение их   потребностей.   Основными   потребителями   в   экономике   выступают   отдельный человек,   семья,   фирма,   государство.   Экономисты   различают   производственное потребление   —   расходование,   использование   ресурсов   в   процессе   производства   и непроизводственное,   населением   для   конечное   потребление   благ   людьми, удовлетворения жизненных потребностей. Непроизводственное потребление делится на общественное и личное (индивида, семьи).(3 слайд) Семейное потребление. Потребности людей в разнообразных товарах и услугах безграничны. Они постоянно растут и изменяются. То, что еще не так давно считалось предметом   роскоши,   сегодня   стало   предметом   первой   необходимости.   Если расспросить бабушек и дедушек, они расскажут, что 45—50 лет назад телевизор был только у некоторых людей. Сегодня без телевизора трудно представить себе жизнь человека. Возможно, некоторые из нас помнят, как в дома людей входили компьютеры, превращаясь па глазах из предмета роскоши в предмет необходимости. Правда, то, что для одного человека является уже предметом первой необходимости, для другого еще долго может оставаться предметом роскоши.  Но   не   только   потребности   влияют   на   семейное   потребление.   Предметы потребления   и   разнообразные   услуги   необходимо   оплачивать.   Стоимость потребительских расходов ограничена размером дохода человека, семьи. Чем больше доход,  тем   больше  товаров   и  услуг   может   приобрести  человек   или  семья.  Можно, например, удовлетворять не только материальные потребности в тех или иных вещах, но и ходить в театры, на концерты, в кино. Да и материальные потребности по мере роста   благосостояния   людей   меняются.  Например,   возникает   потребность   покупать модную одежду, несмотря на то что та, которая есть, еще не износилась. (4 слайд) В связи с увеличением дохода происходит увеличение потребления, и наоборот, чем меньше доход человека пли семьи, тем меньше средств можно тратить на покупку товаров и услуг. Потребитель вынужден ограничивать свои расходы, сокращать свое потребление.  Часть потребительских расходов люди могут производить за счет сбережений — средств, накопленных для будущего потребления. Сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги, например жилье, автомобиль, произведет и оплату за у небу в вузе. Помогают сбережения и людям, потерявшим работу или вышедшим на пенсию.  Все люди, независимо от их материального положения, ограничена в средствах, которые могут, тратить, на удовлетворение своих потребностей. И каждый человек, даже самый богатый, может оказаться в ситуации, когда не хватает денег на ту или иную покупку. Но для одного это может быть пара сапог, а для другого — острова в океане.  Вы   уже   знаете,   что   все   расходы   делятся   на   обязательные   и   произвольные. Напомним,  что   к   обязательным   расходам   (без   которых   нельзя   обойтись)   относятся расходы   на   питание,   одежду,   обувь,   хозяйственные   товары,   лекарства,   а   также транспорт, квартплату, оплату электричества, газа, отопления, других коммунальных услуг.   Кроме   того,   в   обязательные   расходы   входят   также   налоги   и   платежи   по заключенным  договорам (например, договорам страхования, о котором речь пойдет дальше). Расходы, без которых можно обойтись, называют произвольными. (Попробуй сам привести примеры таких расходов.)(5 слайд) Некоторые   из   вас   могут   сказать,   что   деление   расходов   на   обязательные   и произвольные   условно.  Ведь   для   какого­то   конкретного   человека,   скажем,  покупка книги или билета в филармонию важнее, чем покупка килограмма мяса. И именно эти товары   будут   для  него  удовлетворением   личных   потребностей.  Рассуждая   так,  они будут правы, только эта оценка будет социально­психологической, а не экономической. Экономисты изучают общие тенденции, происходящие в процессе потребления.  Как правильно составить бюджет: 1. Необходимо определиться, какие покупки планируются сделать, какие расходы предстоят в связи с поездкой, обучением и т.п. 2. Составить   список   источников   доходов   (Зарплата,   доход   от   сдачи   в   аренду, стипендия ит.д.) 3. Перечислить   все   вещи,   которые   надо   купить,   мероприятия   по   степени необходимости (6 слайд) Помимо размеров доходов семьи, на специфику ее потребительских расходов влияют состав и возраст членов семьи (подумай, какие расходы типичны, например, для молодежи и несвойственны пожилым людям), вкусы, привычки, интересы (приведи примеры расходов, связанных с разными интересами людей), культурный уровень семьи (предположи, какие расходы будут у семем с высоким уровнем культуры, в то время как у семей с другим уровнем культуры они могут отсутствовать). (7 слайд)  Рассмотрим   одну   из   закономерностей   в   сфере   семейного   потребления, сформулированную в XIX в. немецким статистиком Эрнстом Энгелем. В результате многолетних наблюдений он установил, что с ростом семейных доходов доля расходов на   питание   снижается,   расходы   на   одежду,   жилье,   коммунальные   услуги   меняются незначительно,   а   доля   расходов   на   культурные   потребности   заметно   возрастает. Опираясь на эти выводы, экономисты стали оценивать степень благосостояния граждан по   доле   их   расходов  на  питание.  Чем  большую   часть  средств   население   тратит  на питание, тем ниже уровень благосостояния в той или иной стране.(8 слайд) Страхование – экономические отношения, включающие образование специального фонда   (страхового   фонда)   средств   для   возмещения   разного   рода   потерь,   ущерба, Страховые услуги. вызванных неблагоприятными событиями (страховые случаи), путем выплаты страховых сумм. Оно направлено на защиту имущественных интересов граждан при наступлении страховых случаев. Страхование ­ одни из способов сбережения семьи. Для получения страховых   услуг   гражданином   пли   организацией   необходимо   заключить   страховой договор страхования и приобрести страховой полис, содержащий условия и правила страхования.  Страхование   способно   увеличить   сбережения   граждан,   помочь   им   накопить денежные средства к определенной дате или событию {например, к выходу па пенсию или   поступлению   ребенка   в   вуз).   Рынок   страховых   услуг   высоко   развит   во   многих странах мира. Его развитие началось и в России. Добровольное   и   обязательное   страхование   имеет   место   и   в   области здравоохранения.   Оно   обеспечивает   оплату   медицинских   услуг,   оказываемых гражданам.   Например,   москвичам   в   числе   других   добровольных   программ медицинского страхования предлагаются программы «Семья», «Кроха», «Школьник» и др., предполагающие оказание услуг семейными и детскими врачами, круглосуточные консультации, обучение оздоровительному массажу и лечебной гимнастике и т. п. (9 слайд) Рынок страховых услуг в России постоянно расширяется. Однако реальный спрос на них сдерживается низким уровнем доходов основной части населения.(10 слайд)   1) Каков уровень благосостояния граждан в тех странах мира, где существует развитый рынок страховых услуг? 2) О чем говорит расширение рынка страховых услуг в России? Домашнее задание Проработать текст параграфа, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выполнить задания из рубрики «В классе и дома». Подготовить сообщение о том, какими страховыми услугами пользуется ваша семья.

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)

"Потребление" (8 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017