Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове» (стр.11, 2023 год.)
Цели урока:
- Формировать умение выделять первый звук в слове
- Учить выделять гласные звуки в слове
- Развивать фонематический слух учащихся
- Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление интереса к изучению родного языка
- Осознание значимости чтения для личного развития
Предметные:
- Различать звуки речи
- Устанавливать последовательность звуков в слове и определять их количество
- Выделять первый звук в слове
- Определять гласные звуки в слове
Метапредметные:
Познавательные:
- Сравнивать звуковой состав слов
- Анализировать звуковую структуру слова
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге при выполнении заданий
- Отвечать на вопросы учителя
Регулятивные:
- Понимать и удерживать учебную задачу урока
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с рассматривания картинки. Кого вы на ней видите?
(Дети отвечают: группу людей, царевну, богатырей)
-Молодцы! А кто знает, из какой сказки эти герои?
(Предполагаемые ответы детей: из сказки А.С. Пушкина)
-Отлично! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(Предполагаемые ответы детей: о сказках, о словах, о звуках)
-Верно! Тема нашего урока: "Слоги и ударение". А чему, по-вашему, мы должны научиться сегодня?
(Предполагаемые ответы детей: делить слова на слоги, находить ударение)
-Молодцы! Наша цель - научиться делить слова на слоги и определять ударение.
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Ребята, давайте разберемся, что такое слог. Слог - это часть слова, которую мы произносим одним выдохом. В каждом слоге есть гласный звук.
-Давайте попробуем. Произнесите слово "чашка".
(Дети произносят: чашка)
-Хорошо! В этом слове мы слышим два слога: чаш-ка. Давайте произнесем это слово по слогам, хлопая в ладоши: чаш-ка.
(Дети произносят "чаш-ка", хлопая в ладоши на каждый слог)
-Отлично! Вы заметили, что слово "чашка" мы произнесли с двумя хлопками? Это потому, что в этом слове два слога.
Этап 3. Актуализация знаний
-Скажите, какие предметы вы видите на картинках внизу страницы?
(Ответы детей: чашка, кастрюля, чайник, миска)
-Молодцы! Теперь давайте попробуем определить, сколько слогов в этих словах. Я буду показывать на картинки, а вы будете называть слово и хлопать столько раз, сколько в нем слогов.
(Учитель показывает на картинки, дети называют слова и хлопают соответствующее количество раз)
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Теперь давайте разберемся, что такое ударение. Ударение - это выделение одного из слогов в слове. Ударный слог произносится сильнее.
-Посмотрите на последнюю строчку в учебнике. Что там написано?
(Дети читают: "Ударение обозначается так")
-Правильно! Давайте попробуем найти ударение в слове "чашка". Произнесем его: ЧАШка. Какой слог мы произносим сильнее?
(Ответы детей: первый слог)
-Верно! Поэтому мы ставим значок ударения над первым слогом.
2) Проверка первичного усвоения
-Давайте проверим, как вы поняли новый материал. Я буду показывать на картинки, а вы будете называть слово, делить его на слоги и определять ударение:
- Чашка (Ответ: чаш-ка, ударение на первый слог)
- Кастрюля (Ответ: кас-трю-ля, ударение на второй слог)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте поработаем с оставшимися картинками. Нужно разделить слова на слоги и определить ударение.
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание с картинками чайник и миска)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А теперь давайте подумаем, как мы можем использовать знание о слогах и ударении в жизни. Когда вы учите стихотворение, как вам может помочь умение делить слова на слоги и находить ударение?
(Ответы детей: легче запомнить слова, правильно их произносить)
-Правильно! Видите, как знание о слогах и ударении помогает нам красиво и правильно говорить?
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
- Что такое слог? (Ответ: часть слова, которую мы произносим одним выдохом)
- Что такое ударение? (Ответ: выделение одного из слогов в слове)
- Как мы обозначаем ударение? (Ответ: специальным значком над ударным слогом)
-А теперь давайте проведем рефлексию. Я буду показывать картинки, а вы будете поднимать руку, если можете разделить это слово на слоги и найти ударение. Если вам трудно, не поднимайте руку.
(Учитель показывает картинки: чашка, кастрюля, чайник, миска)
(Дети поднимают руки в зависимости от своего понимания)
-Посмотрите, как много рук поднято! Значит, урок был полезным, и вы многому научились.
-Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?
-Что нового вы узнали о словах и слогах?
Спасибо за внимание и активную работу! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.