Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин
Оценка 5

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
17.03.2019
Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; - развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов.
Планирование литература 8.docx
Поурочное планирование по литературе в 8 классе Дата  План Факт № 1 Тема урока Теория литературы Введение (1ч) Своеобразие курса литературы в 8  классе. Художественная литература и история. Значение художественного  произведения в культурном наследии  страны. Творческий процесс. Литература и история Писатель и его роль в  развитии литературного процесса Жанры и роды  литературы Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся Знать жанры и роды  художественной литературы. Из устного народного творчества (3 ч) 2 Исторические песни. Исторические  песни XVI века: «Иван Грозный  молится по сыне»: Связь с  представлениями и исторической  памятью.   Песня как жанр  фольклора  Отличие исторической  песни от былины 3 Исторические песни XVII века  Песня­плач «Возвращение Филарета»:  отражение представлений народа в  песне­плаче, средства  выразительности в исторической  песне. 4 Исторические песни XVIII века  Историческая песня «Разин и девка­астраханка»  «Солдаты освобождают  Смоленск»: нравственная  проблематика в исторической песне.   Знать отличительные  особенности исторических  песен, уметь выразительно  читать  поэтический текст,  определять жанр  произведения. Знать особенности песни­ плача, уметь выразительно  читать поэтический текст,  видеть средства  выразительности. Знать отличительные  особенности исторических  песен XVIII века, уметь  формулировать проблему,  затронутую в песне,  составлять сопоставительную  характеристику. Домашнее задание Прочитать статью «Исторические песни». Составить таблицу  «Отличительные признаки  песни». Прочитать статью  «Исторические песни XVIIв.  Песня­плач», заполнить 2­ю   часть таблицы. Прочитать статью «Песни о  Степане Разине», закончить  таблицу.  Подготовить анализ песни по  плану по вариантам. Подготовить выразительное  чтение «Слово о погибели...». Инд. задание: составить  вопросы к статье о  древнерусской литературе. 5 6 7 8 9 Из древнерусской литературы (3 ч) «Слово о погибели Русской земли».  Тема добра и зла в произведениях  древнерусской литературы.   Сказание Слово Моление Знать проблематику  произведения, владеть  различными видами чтения и  пересказа. «Житие Александра Невского».  Глубина и сила нравственных  представлений о человеке;  благочестие, доброта, открытость,  неспособность к насилию, святость,  служение Богу, мудрость. «Житие Сергия Радонежского».  Готовность к подвигу во имя Руси –  основные нравственные проблемы  житийной литературы. Житийная литература  Агиография Летописный свод Вн. чт. «Моление Даниила  Заточника»  Р. С.  Христофорова Пустынь.           Моление как жанр  древнерусской  литературы Знать особенности житийной  литературы, уметь  формулировать выводы,   находить средства  выразительности. Знать нравственную  проблематику произведения,  уметь различать жанры  древнерусской литературы,  наблюдать над лексическим  составом произведения. Знать проблематику  произведения, владеть  различными видами чтения и  пересказа. Из литературы XVIII века (5 ч) Прочитать «Житие  Александра Невского».  Составить словарь слов, в  которых содержится  характеристика враждебных  сил. Прочитать «Житие Сергия»,  составить цитатный план. Прочитать «Моление  Даниила Заточника». Инд. задание: подготовить  историческую справку о  произведении. Составить вопросы к статье  «Из литературы XVIII века». Г.Р. Державин– поэт и  государственный чиновник.  Отражение в творчестве фактов  биографии и личных представлений. Ода «Вельможа». Тема поэта и  власти.   Стихотворение «Памятник». Тема  поэта и поэзии. Традиции классицизма  в лирическом тексте Ода Знать основные мотивы  стихотворений поэта, уметь выразительно читать  лирический текст, владеть  анализом лирического  произведения, находить  ключевые слова и  словосочетания из текста при  ответе на вопрос. Выучить наизусть  «Памятник» Инд. сообщения: Гораций –  Ломоносов – Державин. Составить тезисный план  статьи о биографии  Карамзина. 10 11 12 Н.М. Карамзин. Основные вехи  биографии. Карамзин и Пушкин.  Повесть «Бедная Лиза»– новая  эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика  повести «Бедная Лиза». Сентиментализм Сентиментальная  повесть Знать определение  сентиментализма и  классицизма, их основные  признаки. Уметь различать произведения литературы с точки зрения  литературного направления.  Владеть различными видами  чтения и пересказа,  использовать знания для  создания письменного  высказывания. Из литературы XIX века (33 ч) 13 Поэты пушкинского круга.  Предшественники и современники.  Воссоздание атмосферы эпохи начала XIX века,  явлений общественной  жизни  14 В.А. Жуковский. «Лесной царь»,  «Невыразимое», «Море». Основные  темы и мотивы лирики. Особенности  романтизма  Баллада Элегия 15 К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».  Дума Краткие сведения о поэте. Основные  темы и мотивы лирики. 16 А.С. Пушкин. Слово о поэте.  Послание Знать поэтов пушкинского  круга. Уметь подбирать вопросы к  сообщению, использовать  знания для составления  устных высказываний. Знать основные темы и мотивы лирики поэта, особенности  романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план,  выразительно читать  лирическое произведение.  Владеть анализом лирического произведения. Знать основные темы и мотивы лирики поэта. Уметь находить признаки  думы в лирическом  произведении,   выразительночитать  лирическое произведение. Знать тематическое  Прочитать повесть  «БеднаяЛиза».  Заполнить вторую часть  таблицы цитатами. 1 вариант: «Мотив денег в  эпизодах, связанных с  Эрастом» 2 вариант: «Мотив чистоты,  связанный с Лизой» Составить вопросы к статье  «Поэты пушкинского круга». Составить вопросы к статье о «В.А.Жуковском» Инд. задание: сообщение о  портрете Жуковского. Выучить наизусть  «Невыразимое». Составить план статьи  учебника, посвященной  Рылееву и Батюшкову. Прочитать статью о  Пушкине, составить вопросы. Инд. задание: пересказ  встречи Пушкина с  Пущиным, пересказ статьи  «После  декабрьскоговосстания». Подготовить анализ Тематическое богатство поэзии. Песня 17 А.С.Пушкин. Стихотворения  «Завещание Кюхельбекера», «19  октября», «И.И. Пущину», «Бесы». Художественно­ выразительная роль  частей речи  (местоимение) Поэтическая интонация 18 Вн. чт.  Р.Р. А.С.Пушкин.  Стихотворения «Муза», «Друзьям», «Вновь я посетил…». Р. С.  Предки А.С.Пушкина на  Севере. 19 А.С.Пушкин. История создания  романа «Капитанская дочка».  Исторический роман 20 Тема семейной чести в романе  «Капитанская дочка».   Честь Достоинство Свобода 21 Белогорская крепость в романе  «Капитанская дочка».   многообразие пушкинской  поэзии. Уметь составлять вопросы к  статье, использовать знания  для устного высказывания. Знать тематику предложенных  поэтических текстов. Владеть навыками  выразительного чтения  стихотворения, элементами  анализа поэтического текста. Владеть навыками  выразительного чтения  стихотворения, элементами  анализа поэтического текста. Знать особенности жанра,  исторической основы  произведения. Владеть навыками работы с  учебной статьей, уметь  строить устное высказывание. Знать содержание романа,  основных героев. Уметь давать характеристику,  аргументировать свое мнение,  применять навыки анализа  эпизодов, выявлять главное. Знать содержание романа.  Уметь пересказывать  художественное произведение  с использованием цитат из  текста, анализировать  события, давать им оценку. стихотворения «19 октября». Выучить наизусть «И.И.  Пущину». Прочитать стихотворения  «Муза», «Друзьям», «Вновь я посетил…». Подготовить рассказ о  творческой истории романа   «Капитанская дочка». Знать содержание романа  «Капитанская дочка». Главы 3­5 прочитать Составить цитатный план  главы «Поединок» и пересказ этой главы. Образ Гринева (письменно по плану), прочитать главы 6­14, составить сложный план  главы «Приступ». 22 Образ Петра Гринева.  Испытание  Герой любовью и дружбой.  23 Р.Р. Сочинение по роману  А.С.Пушкина  «Капитанская  дочка».   Самодержавие человек и история 24 М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и  творчестве. Поэма «Мцыри».  Основные мотивы: свободолюбие,  готовность к самопожертвованию,  гордость, сила духа.   Сюжет и фабула  лироэпическая поэма 25 Художественная идея и средства ее  выражения в поэме М.Ю.Лермонтова  «Мцыри». Роль вступления,  лирического монолога 26  «Мцыри – любимый идеал  Лермонтова» (В. Белинский). Романтическое  движение, поэтический  синтаксис,  романтические  традиции 27 Н.В. Гоголь. Основные вехи  Драма  Знать содержание романа.  Уметь выявлять роль героя в  раскрытии идейного  содержания произведения и  авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о  герое, использовать знания для составления устного  высказывания. Знать содержание романа.  Уметь анализировать  прозаическое произведение; Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  создавать письменное  высказывание. Знать биографию поэта,  выделять основные периоды  его творчества. Уметь выразительно читать  стихотворение, составлять  цитатный план. Знать содержание поэмы.  Уметь определять тему и идею лирического произведения,  определять средства  художественной  выразительности. Знать содержание поэмы.  Уметь выражать свое мнение о произведении и герое, делать  выводы, используя знания по  теории литературы, составлять устное высказывание. Знать биографию писателя,  Образ Маши Мироновой,  Пугачева, Екатерины,  пересказ эпизода «Встреча  Маши с Екатериной II». Домашнее сочинение на  одну из тем. Подготовить выставку  рисунков к поэме  Лермонтова «Мцыри». Читать главы из поэмы  «Мцыри». Выучить наизусть  отрывок из «Мцыри». Инд. задание: сообщение об  образе рыбки в грузинской  мифологии. Прочитать статью учебника,  подготовить вопросы. Инд. сообщение о Гоголе по  учебнику. Прочитать 1 действие биографии писателя.  Комедия Юмор Сатира «Говорящие» фамилии Фантастический  элемент как прием  создания комической  ситуации Комический рассказ 28 Комедия Н.В.Гоголя  «Ревизор»:  творческая и сценическая история  пьесы, знакомство с афишей. 29 Русское чиновничество в  сатирическом изображении Н.В.  Гоголя. 30 Основной конфликт комедии  «Ревизор» и способы его разрешения.  31 Р.Р. Сочинение по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор». 32 Вн. чт.  Н.В.Гоголь «Портрет». 33 И.С.Тургенев. Основные вехи  Лирическая повесть биографии писателя. 34 И.С.Тургенев. Повесть о любви  «Ася». основные его произведения,  уметь определять их жанровое своеобразие. Знать жанровые особенности  комедии. Уметь анализировать драматическое произведение. Знать содержание комедии.  Уметь давать характеристику  образам комедии, составлять  цитатный план. Знать основной конфликт  пьесы. Уметь характеризовать  литературного героя с  использованием цитат из  текста произведения. Знать художественную идею  комедии. Уметь создавать  письменное монологическое  высказывание, составлять  сопоставительную  характеристику. Знать содержание рассказа.  Уметьанализировать  прозаическое произведение; уметьосмыслить тему. Знать основные вехи  биографии писателя,  своеобразие жанра  «лирическая повесть». Уметь выделять главное,  составлять тезисный план. Знать особенности композиции повести. Уметь высказывать свою точку комедии, заполнить наиболее  показательными цитатами  вторую часть таблицы. Прочитать 2 действие.  Составить цитатный план  рассказа о Хлестакове.  Прочитать 3­5 действия. Прочитать статью «В мире  гоголевской комедии»,  составить рассказ о героях с  опорой на нее. Написать сочинение  сопоставительного  характера. Прочитать рассказ  «Портрет». Инд. сообщение о Тургеневе. Прочитать повесть «Ася»,  выразительное чтение 3 главы и фрагментов 2 и 4 глав о  Гагине. Составить цитатный  план.  Озаглавить части повести,  заполнив таблицу. Р.С. О.Фокина "Подснежник". 35 Возвышенное и трагическое в повести И.С.Тургенева «Ася».  Тропы и фигуры в  художественной  стилистике повести 36 Р.Р. Образ Аси: любовь, нежность,  верность, постоянство, цельность  характера. 37 Н.А. Некрасов. Основные вехи  биографии. Человек и природа в  стихотворении «Внимая ужасам  войны...», «Зеленый шум».  38 А.А. Фет. Краткие сведения о поэте.  Мир природы и духовности в  стихотворении «Зреет рожь над  жаркой нивой», «Целый мир от  красоты», «Учись у них­ у дуба, у  березы» Фольклорные приемы в  поэзии Песня Народность Выразительные  средства  художественной речи:  эпитет, бессоюзие Художественно­ выразительные средства 39 А.Н. Островский. Краткие сведения  Драма о писателе. Пьеса­сказка  «Снегурочка»: своеобразие сюжета.  зрения о прочитанном (отзыв),  владеть разными видами  пересказа. Знать содержание повести.  Уметь давать характеристику  героям повести,   анализировать эпизоды.  Использовать знания для  построения диалога,  дискуссии. Знать содержание повести,  особенности образа героини.  Уметь давать характеристику  образа героини повести.  Использовать навыки для  создания письменного  высказывания. Знать тематику произведений  поэта. Уметь выразительно читать и  анализировать стихотворения.  Подготовить характеристику  образа Аси. Домашнее сочинение  «Мотив России в повести»  или анализ эпизодов «Образ  героини», «Образ природы»,  «Мотив рока в повести». Инд. сообщение о Некрасове. Составить тезисный план по  статьи учебника. Выучить наизусть  «Внимая ужасам  войны…». Знать особенности показа мира природы в лирике поэта.  Уметь по характерным  признакам узнавать поэзию  Фета, выразительно читать  стихотворения и  анализировать их. Знать о вкладе писателя в  развитие русского театра.  Уметь определять жанр пьесы, Выучить наизусть  стихотворение по выбору. Возможные виды внеурочной  деятельности: литературный  вечер «Стихи и песни о  родине и родной природе  поэтов XIX века». Прочитать сказку, ответить  на вопросы. 40 41 42 43 44 Народные обряды, элементы  фольклора в сказке «Снегурочка».  Связь с мифологическими и  сказочными сюжетами.  Образ Снегурочки в пьесе  А.Н.Островского. Язык персонажей. Л. Н. Толстой. Основные вехи  биографии писателя. Повесть «Отрочество» ­  становление личности в борьбе  против жестокости и произвола. Р.Р.  Л.Н.Толстой  «После бала». Нравственность и чувство долга,  активный и пассивный протест,  истинная и ложная красота,  неучастие во зле – основные мотивы  рассказа (сочинение­рассуждение). 45 Приемы создания образов в рассказе  «После бала».  Художественная идея  произведения. Автобиографическая  проза Композиция и фабула  рассказа композицию, видеть связь с  мифологией, давать  характеристику образу,  владеть навыками чтения по  ролям. Использовать знания  для составления письменного  высказывания (отзыв на  эпизод).   Знать основные вехи  биографии писателя,  особенности жанра. Уметь  определять проблемы,  затронутые в произведении,  владеть различными видами  пересказа. Знать содержание  рассказа. Уметь определять проблемы,  затронутые в произведении,  владеть различными видами  пересказа, находить  художественные детали в  тексте, составлять тезисный  план для характеристики  героя. Использовать навыки для  написания письменного  высказывания. Читать главы из повести  «Отрочество». Вопросы и задания. Читать «После бала». Вопросы для анализа 1 части. Анализ 2 части, вопросы.  Прочитать статью учебника о Горьком, подготовить  вопросы. Из литературы XX века (18 ч) 46 М. Горький. Основные вехи  биографии писателя. Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла  жизни, истинные и ложные ценности.  Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней  Традиции романтизма Жанровое своеобразие Образ­символ Знать жанровое своеобразие  произведений Горького. Уметь наблюдать над композицией  рассказа, выявлять проблему  произведения, составлять  цитатный план. Составить план статьи о  Горьком. Пересказ легенды о  Лойко и Радде. Повторить особенности  романтизма. Выписать цитаты­ прозы М. Горького. 47 М.Горький  «Мой спутник». Образ  Шакро и рассказчика. Проблема  слияния «разумного» и «стихийного»  начал. 48 В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в  стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». 49 50 Н.А. Тэффи «Свои и чужие».  М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»,  «Галоша». Большие проблемы  «маленьких людей»; человек и  государство; художественное  своеобразие рассказов: от  литературного анекдота – к  фельетону, от фельетона – к  юмористическому рассказу. 51 Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения  о поэте. Стихотворения  «Я не ищу  гармонии в природе», «Некрасивая  девочка».  Р.С.  Н.М.Рубцов "Тихая моя  родина". Неологизмы Конфликт в  лирическом  стихотворении Рифма и ритм в  лирическом  стихотворении Литературный анекдот Юмор Сатира Ирония Сарказм (расширение  представлений о  понятиях) Знать жанровое своеобразие  произведений Горького. Уметь выявлять проблему  произведения. Знать особенности поэтики  поэта. Уметь находить  отличительные признаки  поэзии Маяковского, владеть  навыками выразительного  чтения и анализа его  стихотворений. Знать особенности творчества  писателей. Уметь находить  авторскую позицию,  составлять план статьи.  Использовать разные виды  пересказа и чтения. Отличать  юмор от сатиры, выявлять  средства создания автором  сатирического или  юмористического  произведения.  Знать особенности лирики  поэта. Уметь выполнять  сравнительный анализ  стихотворений, строить  письменное высказывание. размышления Макара о  труде, смысле жизни, вере. Заполнить таблицу. Сравнить взгляды на  социальное устройство  общества, проблему религии,  нравственности Шакро и  рассказчика. Заполнить таблицу. Выучить наизусть  «Хорошее отношение к  лошадям». Подготовить рассказ о  Тэффи по статье учебника. Прочитать рассказ «Свои и  чужие».  Повторить  определения видов  комического. Составить план статьи о Зощенко. Выписать афоризмы на тему  «Смех». Прочитать  «Обезьяний язык», «Галошу». Подготовить сообщение о  Заболоцком. Выучить наизусть  стихотворение по выбору.  Дать письменный ответ на  вопрос. Прочитать биографию и  стихотворения М.В.  Исаковского. 52 М.В. Исаковский. Основные вехи  биографии поэта. Стихотворения  «Катюша», «Враги сожгли родную  хату», «Три ровесницы».  Стилизация Лирическая песня Устная народная поэзия Тема стихотворения Дорога и путешествие в эпосе Твардовского 53 Вн. чт. А.А. Ахматова.  54 55 Стихотворения «Вечером»,  «Проводила друга до передней». А.Т. Твардовский. Основные вехи  биографии. Судьба страны в поэзии  А.Т. Твардовского. Поэма  «За  далью –даль». Вн. чт. Р.С. Ф,А.Абрамов. Страницы  жизни. Рассказ «Материнское сердце». 56 М.И. Цветаева. Краткие сведения о  поэтессе. «Генералам 1812 года». 57 58 В.П. Астафьев. Слово о писателе.  Основные темы творчества. Рассказ «Фотография, на которой  меня нет». Проблема нравственной  памяти,  образ рассказчика. Знать особенности лирики  поэта. Уметь выразительно  читать стихотворения.  Находить в них черты устной  народной поэзии и лирики. Знать особенности лирики  поэта. Уметь выразительно  читать стихотворения. Знать основные направления  творчества поэта, уметь  приводить примеры из  текстов, подтверждающие  автобиографичность  произведения. Понимать,  какое место занимали в жизни  поэта родные места, свое  мнение уметь аргументировать примерами из поэмы. Уметь  анализировать главы поэмы по  плану. Знать особенности лирики  поэта. Уметь выразительно  читать стихотворения. Знать своеобразие  произведений Астафьева о  детях и детстве. Уметь пересказывать эпизоды,  используя цитаты из рассказа. Прочитать статью «Катюша». Выучить наизусть «Враги  сожгли родную хату…» Прочитать стихотворения  А.А. Ахматовой. Подготовить сообщение о  Твардовском. Выразительное  чтение «Мост». Составить характеристику  главы  поэмы «Две кузницы». Выучить наизусть  отрывок из поэмы. Подготовить сообщение о  М.И. Цветаевой,  историческую справку об  Отечественной войне 1812 г. Сообщение об Астафьеве по  статье учебника. Прочитать рассказ  «Фотография, на которой  меня нет». Подготовить сообщение о В.  Распутине, ответить на  вопросы. 59 В.Г. Распутин. Основные вехи  биографии писателя. XX век на  страницах прозы В. Распутина.  60 Нравственная проблематика повести  «Уроки французского». Новое  раскрытие темы детей, центральный  конфликт и основные образы  повествования. Развитие представлений о типах рассказчика в  художественной прозе 61 62 63 Тема сострадания, справедливости  в  повести «Уроки французского».  Р. С.  В.Тендряков  «Письма и  воспоминания». Р.Р Мотивы милосердия, готовности  прийти на помощь, способность к  предотвращению жестокости  (сочинение­рассуждение) Вн. чт. В.М. Шукшин. Краткие  сведения о писателе. Рассказы  «Гринька Малюгин», «Волки». 64 Промежуточная аттестация.  Итоговый тест. 15 мая Прочитать «Уроки  французского». Подобрать цитаты для  заглавий частей рассказа. Выполнить задание №4. Сообщение о жизни и  творчестве В.М. Шукшина.  Прочитать рассказы «Гринька Малюгин», «Волки». Знать основные вехи  биографии писателя. Уметь создавать сообщения с  применением презентации. Знать творческую историю  рассказа. Уметь находить в тексте  произведения детали,  подтверждающие  автобиографичность рассказа. Знать содержание  произведения. Уметь определять мотивы  произведения и находить им  подтверждение, анализировать прозаическое произведение; создавать письменное  высказывание. Индивидуальное задание:  сообщение об эпохе  Возрождения. Читать статью о Шекспире. Из  зарубежной  литературы (5 ч) 65 У. Шекспир. Краткие сведения о  писателе. Трагедия «Ромео и  Джульетта». Сценическая история  пьесы.   Трагедия (основные  признаки жанра) Знать жанровые  характеристики трагедии.  Уметь находить в тексте пьесы художественные средства  выразительности, видеть  Прочитать трагедию  Шекспира «Ромео и  Джульетта». Инд. сообщ. о прототипах  Ромео и Джульетты. 66 Великие чувства и вечные темы в  67 трагедии «Ромео и Джульетта». М. Сервантес. Краткие сведения о  писателе. Роман «Дон Кихот»:  основная проблематика и  художественная идея романа.  68 Подведение итогов. Роман, романный герой Подготовить письменное  сообщение. Составить план статьи о  Сервантесе. Читать «Дон Кихот» проблематику, составлять  характеристику героям.  Знать содержание романа,  понимать термин  «донкихотство». Уметь определять  проблематику произведения,  анализировать текст,  выстраивать устное  высказывание по плану, вести  диалог. Итог – 68 ч. Внеклассное чтение – 6 ч. Региональное содержание ­  6 ч. Развитие речи – 6 ч.

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин

Поурочное планирование по литературе в 8 классе Меркин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019