Поурочные планы
Оценка 4.6

Поурочные планы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
13.02.2018
Поурочные планы
Тема урока: «Музыка и кино». Тип урока: урок сообщения новых знаний Вид урока: стандартный Форма работы: фронтальная, парная,групповая Оборудование: учебник, тетради, проекты, ТСО, презентация. Цели: Знакомство и осознание значения музыки в кинематогра¬фе. Развивать вокально-хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произве¬дению словесное описание, развивать творческое воображе¬ние. Воспитывать уважение к профессиональной музыкаль¬ной культуре, чувство коллективизма во время разучивания и исполнения хоровых произведений.Стандартный урок сообщения новых знаний на тему "Музыка и кино"
урок музыки Музыка и кино. 4 класс.docx
Предмет: Музыка Урок № 21 Дата: 02.02.2018г Класс: 4 «В» Тема урока:  «Музыка и кино». Тип урока: урок сообщения новых знаний Вид урока: стандартный Форма работы: фронтальная, парная,групповая Оборудование: учебник, тетради, проекты, ТСО, презентация. Цели:  Знакомство и осознание значения музыки в кинематографе. Развивать вокально­ хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное  восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению  словесное описание, развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к  профессиональной музыкальной культуре, чувство коллективизма во время  разучивания и исполнения хоровых произведений. Планируемые результаты ­предметные:  ученики научатся  разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный  фильм», «тапер»;    понимать, каковы роль  литературного  сценария  и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении;   сознавать, что музыка ­ неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и  исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. Ученики   получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими   видами   искусства   (литература,   изобразительное   искусство,   театр,   кино), представлять результаты собственной музыкально­творческой работы на данном уроке и во внеурочной деятельности.  Метапредметные. Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; Ученики   получат   возможность научиться   объяснять   смысл   своих   оценок,   мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся   научатся анализировать,   сравнивать   музыкальные произведения и находить общее и различное; Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся   научатся  исполнять   музыку,   передавая   художественный смысл;  исполнительской   деятельности   (вокализации   основных   тем,   пластическому интонированию);   проявлять   мотивацию   к   изучению   музыки, знакомству   с   лучшими театральными и телевизионными постановками.  Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать   тему и проблему   урока, цель   деятельности,   задачи,   составлять   план   действий   по   решению проблемы урока. Коммуникативные:  обучающиеся   научатся организовывать   работу   в   паре,   группе, коллективе.  Обучающиеся   получат   возможность научиться   сотрудничать   со   сверстниками   в процессе   исполнения   высокохудожественных   произведений   или   их фрагментов.                      Ход урока 1.Организационный момент.                 1. Мотивация к уроку.(Я держу в ладошках солнце, я дарю его  друзьям.Улыбнитесь…)                2.Учащиеся пишут свои пожелания на начало урока. (вкладывают в табло  желаний)                3. Музыкальная распевка…(распевают  ноты ­ показ нот на доске) 2. Проверка домашнего задания.               1. Что вы готовили для сегодняшнего урока дома?               2.Прослушивание учащихся.               3. Вопросы: ­Кто такие композиторы?               4. Работа по учебнику (отвечают на вопрос стр.6) ­ Назовите композиторов, с которыми мы уже знакомы? ­ А понравилось ли вам быть в роли композитора?  ­ А что вам помогло в сочинении музыки к стихам? ­ Что такое темп, динамика, лад, регистр,  исполнитель? (заслушиваем  ответы уч.) 3. Определение темы, целей урока. ­ С  какими предметами, видами искусства связана музыка? ­ Сегодня на уроке мы продолжим разговор о связи музыки с другими видами  искусства. – Ребята, сейчас  я прочту слова   Арама Хачатуряна(а кто это?), а вы попробуйте сформулировать тему  нашего урока: “Эмоциональное воздействие музыки возрастает в ее  огромной степени при ее совпадении со зрительным восприятием” .  ­Посовещайтесь в парах между собой и предложите свои  варианты сегодняшней темы  урока . ­  Если есть затруднения, я направлю ваше мышление загадками: Ребята! Отгадайте загадки. Он работает играя. Есть профессия такая! Он на сцене с давних пор. Та профессия ­ …(актер) Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? (режиссер) «Меню» в театре составляют. На весь сезон из разных пьес. Что вызывает интерес? (репертуар­это список исполняемых произведений) Со звонком он в зал придет, Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши! (зритель)                           Есть у каждого в квартире                           Он расскажет: что же в мире                           Происходит каждый день.                           Говорить ему не лень.                           Папа смотрит там футбол                           И кричит все время – «Гол!»,                           Мама любит сериалы,                           Что идут на всех каналах,                           Ну, а я, ­  «Спокойной ночи»                           И мультфильмы очень, очень!   (телевизор) ­Ученики  предлагают свой вариант темы урока. После коррекции ответов, учащиеся  записывают тему урока в тетрадь. Сегодня на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие, но теперь не в  театр, a в кино. Какие цели поставим перед собой? 4.Раскрытие новой темы урока. На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и  изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные  искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё  одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но  этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его!  Хотите познакомиться с ним поближе? (спросить , что знают про это слово с  точки зрения русского языка – это слово не изменяется по падежам и не имеет  множественного числа) ­ Итак, дата рождения кино– 28 декабря 1895 год, создатели ­ братья Огюст и Луи  Люмьер, первое кино появилось в Париже, во Франции.(показ фото основателей  кино) Да,   сейчас   этот   жанр   все   называют   по­разному   –   и   кинематограф,   и синематограф,   и   просто   –   кино.   Но   когда­то   у   него   было   и   ещё   одно   название   – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапёр (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма­записать).  ­ Зачем же понадобилась музыка в кино? (выслушать ответы) ­  Представьте себя первыми кинозрителями. Перед вашими глазами вмиг оживало  изображение: люди двигались, куда­то спешили, разговаривали, но все это происходило без звука, в тишине. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда  связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка. Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла   зрителя,   вместе   с   артистами   на   экране   она   была   нежной   и   грациозной, серьезной и смешной. (Показ немого кино «Жил­был стул») 5. Физминутка­ игра «Ну­ка, ноты, принимайтесь за работу!». Дети получают карточки с разными нотами и под музыку танцуют. Затем музыка  останавливается, и педагог говорит: «Ну­ка, ноты, принимайтесь за работу!» Дети,  должны быстренько встать в ряд как должны располагаться  ноты. 6. Закрепление. Слушание музыки. ­  Как   только   изобрели   звуковое   кино,   сразу   же   киноискусством   заинтересовались композиторы.   Музыка   в   кино   заняла   чуть   ли   не   самое   главное   место.   Она   стала замечательным средством для передачи характеров героев фильма, времени, действия. Иногда бывает так, что песня или музыка, прозвучавшие в кинофильме, выходят за пределы фильма и становятся любимыми у людей. Их исполняют просто для поднятия настроения.   Так   случилось   с   музыкой   к   детскому   художественному   фильму     и мультфильму «Красная шапочка».  ­ А кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро) ­Ребята , а музыку написал советский композитор Алексей Рыбников (показ ФОТО)  (Слушаем песню Красной шапочки, затем исполняем все вместе) Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.  Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит   в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?  ­ Как, вы, думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают ). –Да,   музыка   замечательное   средство   характеристики   героев   фильма,   времени, окружения, всей атмосферы действия фильма. Музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма. Вот мы и познакомились с вами   с   музыкальными   произведениями,   написанными     специально   к   кинофильму, мультфильму. Но нам ещё предстоит больше узнать о музыке в киноматографе. Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями. Кажется, что песня “ слетает” с экрана и становится песней целого поколения, своего времени. – Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют песни). (Прослушивание  Песен из мультфильмов) Запиши в тетрадь: Киномузыка ­ это музыка, написанная к кинофильму или  мультфильму. Она передает характер и настроение того фильма, в котором звучит. 7.Закрепление и подведение итогов урока. Что нового вы сегодня узнали? Какое открытие для себя сделали? Любите ли вы кино? Какие фильмы вам больше нравятся и почему? Замечали ли вы, что в кино звучит музыка? Подумайте и скажите, нужна ли музыка в кино? Смотрели ли вы музыкальные фильмы ? О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока? ВЫВОД по теме : Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его;  она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью.  Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым. 8. Работа в группах. Класс делится на 5 групп, каждой даю задание: 1) Музыкальные ребусы (разгадывают по картинке) 2) Загадки про музыкальные инструменты и музыкальные понятия( отгадки  вклеивают в виде картинок) 3) Подводим итоги в группах. 9. Оценивание: оцените себя , подумайте, совпали ли ваши желания ,которые вы     загадывали в начале урока. Что получилось, что нет, чему хотели бы научиться? Озвучить отметки за урок!(поставить в дневник) 10. Домашнее задание. Выучить слова песни «Красной шапочки», прослушать другую музыку к детским  кинофильмам и мультфильмам, подготовить проекты. 11. Рефлексия «Пантонима»  Покажите мне своё настроение после урока…               Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно с вами работать! МОЛОДЦЫ!

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы

Поурочные планы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018