Поурочные разработки по русскому языку , Учебник Русский язык
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс УМК «Школа России»Наша речь, Текст, предложение, диалог, 3 часа ,Слова, слова, слова, 4 часа, Слово и слог. Ударение, 6 часов , Звуки и буквы , 34 часаПоурочные разработки по русскому языку
25b2edabc31d4e4f55cf1ea5a1184068.doc
Русский язык
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
1 класс
УМК «Школа России»
1
Деятельность
обучающихся
предметные
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
1 Понимать
Наша речь – 2 ч
и
сохранять
учебную задачу урока.
Знакомство с информацией
в учебнике (на форзацах,
шмуцтитулах,
страницах
учебника, в оглавлении, в
условных обозначениях, в
словарях
учебника).
Высказываться о значении
языка и речи в жизни
Знакомство с
людей.
основными видами речевой
деятельности
человека
( слушание,
говорение,
чтение, письмо). Оценивать
результаты
своей
деятельности.
и
сохранять
учебную задачу урока.
Высказываться о значении
языка и речи в жизни
людей. Осознавать русский
язык как
великое
национальное достояние
русского народа.
Учащийся
научится
различать устную
и письменную
речь, писать без
ошибок
слова
язык и русский
язык. Учащийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться строить
высказывания о
значении языка и
речи в жизни
человека.
Учащийся
научится
различать устную
и письменную
речь, писать без
ошибок
слова
язык и русский
язык. Учащийся в
Проявлять
уважение
к
языкам других
народов.
Проявлять
уважение
к
языкам других
народов.
сотрудничать с
К:
одноклассниками при
выполнении учебной
задачи.
Р:
оценивать
результаты
выполненного задания:
«Проверь себя».
П:
находить
информацию
(текстовую,
графическую,
изобразительную)
учебнике,
анализировать
содержание.
сотрудничать с
К:
одноклассниками при
выполнении учебной
задачи.
Р:
оценивать
результаты
выполненного задания:
«Проверь себя».
в
ее
1 Понимать
Дата
Тема урока
Ч
а
с
ы
с
Знакомство
учебником. Наша речь.
D
речь,
Словарь:
слушание, говорение,
чтение, письмо.
У. с. 3–6, упр. 1, 2
Р.т. с. 3–4, упр. 1
Язык и речь. Устная и
письменная речь. D
письменная
Словарь:
устная речь,
речь,
язык,
родной
государственный язык;
русский язык.
№
п/п
1.
2. У. с. 7–8, упр. 3–5
Р.т. с. 5, упр. 2, 3
Проявлять
уважение к
русскому языку и языкам
других народов;
Приобретать
опыт в
различении устной и
письменной речи.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Текст, предложение, диалог – 3 ч
1 Понимать
3.
4.
Текст и предложение
(общее
представление).
Словарь:
заголовок текста.
текст,
У. с. 9–11, упр. 1, 2
Р.т. с. 6–7, упр. 1–3
Предложение. D
Словарь: предложение,
законченная мысль;
ворона, воробей
и
Наблюдать
сохранять
учебную задачу урока.
Знакомство с текстом как
единицей речи. Различать
текст и предложение.
Выделять предложения из
текста.
над
связью предложений в
тексте.
Подбирать
заголовок к
тексту.
Составлять из слов и
сочетаний
слов
предложения , располагать
предложения так, чтобы
получился
текст.
Воспроизводить
содержание эпизодов из
сказок по рисункам.
Знакомство
с
последовательностью
действий при списывании
(по памятке в учебнике).
Находить
информацию
(текстовую,
изобразительную)
в
учебнике, анализировать её
содержание.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
сохранять
учебную задачу урока.
с
Знакомство
предложением.
Отличать
предложение от группы
и
1 Понимать
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться строить
высказывания о
значении языка и
речи в жизни
человека.
Знания: научатся
анализировать
текст,
моде-
лировать
и
оформлять в нем
предложения в
соответствии с их
смысловой
и
интонационной
законченностью,
расставлять знаки
препинания
в
пред-
конце
ложений.
Умения:
составлять
предложения из
слов, употреблять
заглавную букву в
начале предло-
жения, работать
по алгоритму.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
выслушивать
одноклассников,
не
создавать
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
2
находить
П:
информацию
(текстовую,
графическую,
изобразительную)
учебнике,
анализировать
содержание.
в
ее
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения
задач,
анализировать
информацию.
К:
проявлять
активность во взаимо-
действии
коммуникативных
и
познавательных задач,
планировать учебное
сотрудничество
с
учителем, сверстниками
-
определять цели,
функции участников,
способ взаимодействия.
Знания: научатся
анализировать
текст,
моде-
лировать
и
оформлять в нем
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в У. с. 11–13, упр. 3–6
Р.т. с. 7–8, упр. 4–6
5.
Диалог. D
Словарь: диалог, знак
тире (-), знаки конца
предложения (.?!).
У. с. 14–16, упр. 7, 8
Р.т. с. 9, упр. 1, 2
слов,
не составляющих
предложение.
Выделять предложения из
речи, соблюдать в устной
речи интонацию конца
предложения.
Определять
границы предложения в
деформированном тексте,
выбирать знак препинания
в конце предложения.
Сравнивать
схемы
предложений, соотносить
определённым
их
предложением.
Приобретать
опыт в
составлении предложения
по рисунку и заданной
схеме.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
с
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
с
Знакомство
диалогической
речью.
Различать
диалог.
Наблюдать
над
оформлением предложений
в диалогической речи.
Выразительно
читать
по ролям.
диалог
Сотрудничать
с
одноклассниками
при
распределении роли при
чтении
диалога.
Составлять диалог по
рисунку. Осознавать ( через
содержание рисунка и
составленного текста по
рисунку)
необходимость
уважительного отношения
к старшим по возрасту.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
выслушивать
одноклассников,
создавать
не
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
выслушивать
одноклассников,
создавать
не
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
предложения в
соответствии с их
смысловой
и
интонационной
законченностью,
расставлять знаки
препинания
в
пред-
конце
ложений.
Умения:
составлять
предложения из
слов, употреблять
заглавную букву в
начале
предложения,
работать по ал-
горитму.
Знания: научатся
анализировать
моде-
текст,
лировать
и
оформлять в нем
предложения в
соответствии с их
смысловой
и
интонационной
законченностью,
расставлять знаки
препинания
в
пред-
конце
ложений.
Умения:
составлять
предложения из
слов, употреблять
заглавную букву в
начале предло-
жения, работать
по алгоритму.
3
познавательную.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения
задач,
анализировать
информацию.
К:
проявлять
активность во взаимо-
действии
коммуникативных
и
познавательных задач,
планировать учебное
сотрудничество
с
учителем, сверстниками
-
определять цели,
функции участников,
способ взаимодействия.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения
задач,
анализировать
информацию.
проявлять
К:
активность во взаимо-
действии
коммуникативных
и
познавательных задач,
планировать учебное
сотрудничество
с
учителем, сверстниками
-
определять цели,
функции участников,
способ взаимодействия.
Слова, слова, слова… – 4 ч 6.
7.
Роль слов в речи. D
Словарь:
значение слова.
У. с. 17–20, упр. 1–5
Р.т. с. 10–11, упр. 1, 2
слово,
Слова–названия
предметов, признаков,
действий предметов и
явлений.
слова–
Словарь:
названия предметов,
слов–названий
признаков предметов,
слова–названия
действий предметов.
У. с. 21–24, упр. 6–12
Р.т. с. 12, упр. 3
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Представление о слове как
единстве звучания и
значения. Представление о
том, что русский язык богат
словами. Определять роль
слов в нашей речи.
Распознавать
слова,
которые
можно
объединить темой «весна»
(«лето», «зима»)
предмет
Различать
(действие,
и
называющее
слово,
предмет
(признак
предмета,
действие
Составлять
предмета).
( устно) текст по рисунку и
опорным
словам.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
признак)
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
опыт в
Приобретать
различении слов - названий
предметов,
признаков
предметов,
действий
предметов по лексическому
значению и вопросу,
находить в тексте такие
слова. Ставить вопросы к
словам-названиям
предметов,
признаков
предметов,
действий
предметов. Работать с
иллюстрацией, соотносить
текст
рисунок,
составлять ответ на вопрос:
«Подходит ли рисунок к
тексту?
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
и
Научатся
классифици-
ровать
обозначающие
названия
школьных
нешкольных
предметов.
слова,
и
Знания:
научатся
различать слова -
названия
предметов, слова
-
действия
предметов, слова
-
признаки
предметов,
ставить к словам
вопросы,
со-
ставлять
предложения с
данными словами.
Умения:
самостоятельно
строить
высказывания по
теме
урока,
развивать
языковую
активность,
формировать
Адекватная
мотивация.
4
формулировать
Р:
учебную задачу, приме-
нять
установленные
правила.
П: осуществлять поиск
необходимой
ин-
формации.
К: уметь обращаться за
помощью в решении
образовательных задач.
Участие
в
совместной
работе,
умение
обосновывать
свою точку зрения,
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Р:
формулировать и
удерживать учебную
задачу,
применять
установленные правила.
П: рефлексия способов
и условий действий;
использование знаково -
символических средств.
К:
анализировать
информацию, аргумен-
тировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров;
соблюдать простейшие
нормы
речевого
здороваться,
этикета:
прощаться,
бла-
годарить. 8.
9.
Тематические группы
слов. Вежливые слова.
D
Словарь: вежливые
слова,
У. с. 25–26, упр. 13–15
Р.т. с. 13–14, упр. 4–6
и
Однозначные
многозначные слова.
Слова,
близкие и
противоположные по
значению. D
Словарь: однозначные,
многозначные слова,
слова,
близкие и
противоположные по
значению;
пенал, карандаш
У. с. 26–30, упр. 15–19,
Р.т. с. 15, упр. 7–9
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Классифицировать и
объединять
слова по
значению (люди, животные,
в
растения и др.)
тематические
группы.
Различать
слова,
называющие людей и
животных, и другие слова,
ставить к ним вопросы кто?
или
Различать
слова
вежливые
и
использовать их в речи
«вежливые»
слова.
диалог с
Составлять
употреблением в нём
вежливых слов. Оценивать
результаты
своей
деятельности.
что?
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
над
Наблюдать
употреблением
однозначных
и
многозначных слов,
а
также слов, близких и
противоположных
по
значению
речи,
в
приобретать опыт в их
различении.
Работать со словарями
учебника
(с толковым
словарём и словарями
близких
и
противоположных
по
значению слов, находить в
них нужную информацию о
слове.
со
Страничкой
для
любознательных:
Работать
5
формулировать и
Р:
удерживать учебную
задачу,
применять
установленные правила.
П: рефлексия способов
и условий действий;
использование знаково -
символических средств.
К:
анализировать
информацию, аргумен-
тировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров;
соблюдать простейшие
речевого
нормы
этикета:
здороваться,
прощаться,
бла-
годарить.
ориентироваться в
Р:
разнообразии способов
решения задач.
П: различать предмет и
слово, его называющее.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
в
Участие
совместной
умение
работе,
обосновывать
свою точку зрения,
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
в
Участие
совместной
работе,
умение
обосновывать
свою точку зрения,
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
опыт составления
предложений с
данными словами.
Знания:
научатся
различать слова -
названия
предметов, слова
-
действия
предметов, слова
-
признаки
предметов,
ставить к словам
вопросы,
со-
ставлять
предложения с
данными словами.
Умения:
употреблять в
речи «Вежливые»
слова.
научатся
Знания:
различать слова
близкие
и
противоположные
по
значению,
однозначные и
многозначные
слова.
Умения:
правильно
употреблять в
речи близкие и
противоположные
по
значению,
однозначные и
многозначные
слова. наблюдать
над
этимологией слов пенал,
здравствуйте, благодарю.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
6
10.
11.
Слог как минимальная
произносительная
единица. Деление слов
на слоги. D
Словарь: слог
У. с. 31–33, упр. 1–4
Р.т. с. 16–17, упр. 1–3
и
слог.
Слово
Выделение слогов в
слове. Анализ слоговых
моделей слов. D
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой
структурой различных слов.
Определять количество в
слове слогов. Находить
новые
способы
определения слогов в слове
проведение
через
лингвистического опыта со
словом.
Анализировать
слоги
относительно
количества в них гласных и
согласных
звуков.
Подбирать примеры слов с
заданным
количеством
слогов.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Выделять слоги из слова
разными
способами.
Слово и слог. Ударение – 6 ч
Научатся: делить
слова на слоги,
определять
количество
/слогов в словах,
ставить ударение,
составлять
предложения на
заданную тему.
Адекватная
мотивация.
Р:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
П: различать предмет и
слово, его называющее.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
Научатся: делить
слова на слоги,
определять
количество слогов
Адекватная
мотивация.
ориентироваться в
Р:
разнообразии способов
решения задач.
П: различать предмет и Словарь: лисица
У. с. 34–36, упр. 5–7
Р.т. с. 17, упр. 4
Перенос слов. D
Словарь: перенос слов
У. с. 36–37, упр. 1–3
Р.т. с. 18, упр. 1, 2
переноса
Правила
части слова с одной
строки на другую.
Упражнение в переносе
слов. D
У. с. 38, упр. 4–5
Р.т. с. 19, упр. 3
12.
13.
Составлять слова из слогов.
Анализировать
слоговые
модели слов, сопоставлять
их по количеству слогов и
находить слова по данным
моделям.
Классифицировать слова по
количеству в них слогов.
Сотрудничать с партнёром
при разыгрывании сценки
сказки. Составлять речевое
высказывание на заданную
Писать грамотно
тему.
словарные слова.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Знакомство с переносом
части слова с одной строки
на другую.
Определять
способ переноса слов в
трёхсложных
словах.
Определять
путём
наблюдения
способы
переноса слов с одной
строки на другую (ва-силёк,
васи-лёк ).
Наблюдать над словом как
создания
средством
художественного образа.
Развивать
творческое
воображение,
подбирая
свои примеры сравнений.
результаты
Оценивать
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Знакомство с правилами
переноса слов. Сравнивать
слова по возможности
переноса слов с одной
строки на другую (ива, пою,
ученик). Переносить слова
в словах, ставить
ударение,
составлять
предложения на
заданную тему.
7
слово, его называющее.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
Узнают правила
переноса слов с
одной строки на
другую.
Научатся делить
слова на слоги,
переносить слова
с одной строки на
другую.
Р:
применять
установленные правила
в планировании способа
решения.
П: использовать общие
приемы решения задач.
К: ставить вопросы,
обращаться
за
помощью.
Узнают правила
переноса слов с
одной строки на
другую.
Научатся делить
слова на слоги,
переносить слова
с одной строки на
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
применять
Р:
установленные правила
в планировании способа
решения.
П: использовать общие
приемы решения задач.
К: ставить вопросы,
обращаться
за Понимать
по слогам.
читаемый текст, находить в
предложениях
текста
сравнения, осознавать, с
какой
они
использованы авторами.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
целью
в
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
значение
Осознавать
термина
«ударение»,
понимать,
что такое
ударный и безударный
слог. Наблюдать над ролью
словесного ударения в
осознавать его
слове,
речи.
значимость
ударные и
Различать
безударные
слоги.
Сравнивать
модели
слогоударной структуры
слова и подбирать к ним
слова.
Выразительно
читать текст. Определять
ударение в слове, находить
наиболее рациональные
определения
способы
ударения
слове.
в
с
Знакомство
орфоэпическим словарём ,
находить
нём
информацию по заданию
учителя.
результаты
Оценивать
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Наблюдать
изменение
значения
в
зависимости от ударения
(замок и замок).
Произносить
слова в
соответствии с нормами
слова
в
другую.
8
помощью.
Адекватная
мотивация.
Научатся: делить
слова на слоги,
определять
количество слогов
в словах, ставить
ударение,
составлять
предложения на
заданную тему.
Р:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
П: различать предмет и
слово, его называющее.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
научатся
Знания:
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
к
Стремление
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
14.
15.
(общее
Ударение
преставление). D
Словарь:
ударение,
ударный
слог,
безударный
слог,
Орфоэпический
словарь.
У. с. 39–41, упр. 1–5
Р.т. с. 20–21, упр. 1–3
Ударение.
Слогообразующая роль
ударения. D
Словарь: сорока
У. с. 42–44, упр. 6–11
Р.т. с. 21–22, упр. 4–6 Звуки и буквы – 34 ч
литературного
произношения и оценивать
с этой точки зрения
произнесённое
слово.
Составлять текст-сказку по
её данному началу и
заключительной части и
рисункам
сказке.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
к
,
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
читать.
Выразительно
Различать звуки и буквы.
Наблюдать
над
образованием звуков речи
на основе проведения
лингвистического опыта.
Развивать речевой слух:
слышать
произносить
звуки, выделять звуки из
слова. Составлять звуковые
модели слов.
Наблюдать
над
образностью русских слов,
звучание которых передаёт
звуки природы. Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Работать со Страничкой
для любознательных
:
знакомство с принятыми в
русском
языке
обозначениями
звуков.
условные
Понимать
обозначения
звуков.
Осуществлять
знаково-
символические действия
16.
17.
Звуки и буквы. D
Словарь: звук, буква;
собака
У. с. 45–48, упр. 1–4
Р.т. с. 23–24, упр. 1–3
Звуки и
буквы.
Условные обозначения
звуков. D
Словарь:
пальто
У. с. 49–51, упр. 5–10
Р.т. с. 24–25, упр. 4–6
весело,
слово,
обосновывая
написание
гласной
в
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
Научатся:
различать
согласные
и
гласные звуки,
различать звук и
букву.
Адекватная
мотивация: внут-
ренняя позиция
школьника на ос-
нове
положительного
отношения
школе.
к
Научатся:
обозначать
и
согласные
гласные звуки,
различать звук и
букву.
Адекватная
мотивация: внут-
ренняя позиция
школьника на ос-
нове
положительного
отношения
школе.
к
9
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы
Р: принимать учебную
задачу урока;
реф-
лексия способов и
условий действий.
П: осуществлять поиск
необходимой
ин-
формации.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
Р: принимать учебную
задачу урока;
реф-
лексия способов и
условий действий.
П: осуществлять поиск
необходимой
ин-
формации.
использовать речь
К:
для регуляции своего
действия. 18.
19.
Алфавит, или азбука.
Значение алфавита. D
Словарь: алфавит,
хорошо
У. с. 52–54, упр. 1–4
Р.т. с. 26–27, упр. 1–4
при моделировании звуков.
Сопоставлять звуковое и
буквенное
обозначение
слова. Различать звуки в
слове.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
о
Высказываться
значимости
изучения
алфавита.
Правильно называть буквы
в алфавитном порядке.
Работать с памяткой
«Алфавит» в учебнике.
Запоминать
последовательность букв в
Работать со
алфавите.
Страничкой
для
любознательных:
знакомство с этимологией
слов алфавит и азбука.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Алфавит.
Использование
алфавита при работе
со словарями. D
Словарь:
ученица, учитель
У. с. 54–57, упр. 5–12
Р.т. с. 28–29, упр. 5–8
ученик,
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Правильно называть буквы
определять их
алфавита,
последовательность.
Классифицировать
буквы
по сходству в их названии,
по характеристике звука,
который они обозначают.
Располагать
заданные
слова в алфавитном
порядке. Применять знание
алфавита при пользовании
научатся
Знания:
соотносить
и
печатные
письменные
буквы, правильно
называть буквы
русского алфа-
вита, располагать
слова
по
алфавиту.
Умения: находить
слова
в
словарике,
выполнять
начертание
письменных
и
заглавных
строчных букв;
владеть
разборчивым
аккуратным
письмом с учетом
гигиенических
требований.
научатся
Знания:
соотносить
печатные
и
письменные
буквы, правильно
называть буквы
русского алфа-
вита, располагать
слова
по
алфавиту.
Умения: находить
слова
в
словарике,
Стремление
к
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
10
Р:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве
с
учителем, сличать спо-
соб действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П: контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
К:
проявлять
во
активность
взаимодействии для
решения
коммуни-
кативных
и
познавательных задач.
Стремление
к
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
Р:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве
с
учителем, сличать спо-
соб действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П: контролировать и
оценивать процесс и
результат словарями. Осуществлять
сотрудничество в парах при
выполнении учебных задач.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Выразительно читать текст.
Различать в слове гласные
звуки по их признакам.
Развивать речевой слух:
слышать и произносить
правильно гласные звуки.
Различать гласные звуки и
буквы,
обозначающие
гласные звуки. Работать с
форзацем учебника «Чудо-
городок звуков и букв» и
памяткой
в учебнике
«Гласные звуки и буквы».
Анализировать слова с
целью выделения в них
гласных
звуков,
одинаковых гласных звуков
и
Оценивать
др.
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Определять «работу» букв,
обозначающих
гласные
звуки в слове. Определять
значения букв е, ё, ю, я в
слове.
Составлять
рассуждение
в
соответствие с учебной
задачей. Подбирать слова с
заданным гласным звуком.
выполнять
начертание
письменных
заглавных
и
строчных букв;
владеть
разборчивым
аккуратным
письмом с учетом
гигиенических
требований.
Научатся:
различать
гласные звуки,
различать звук и
букву.
Адекватная
мотивация: внут-
ренняя позиция
школьника на ос-
нове
положительного
отношения
школе.
к
11
деятельности.
проявлять
К:
активность
во
взаимодействии для
решения
коммуни-
кативных
и
познавательных задач.
Р: принимать учебную
задачу урока;
реф-
лексия способов и
условий действий.
П: осуществлять поиск
необходимой
ин-
формации.
К:
использовать речь
для регуляции своего
действия.
Узнают, что буквы
в начале слова и
после
гласной
обозначает два
звука.
Научатся:
производить
звукобуквенный
слов,
анализ
давать характери-
стику изученным
звукам,
читать
Установка на об-
щечеловеческие
ценности и пра-
вила,
определя-
ющие отношение
сверстников друг
другу,
к
к
окружающим
людям, учителям,
позитивное
сотрудничество в
Р:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, составлять план
и последовательность
действий. П: использо-
вать общие приемы
решения
задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат
деятельности.
20.
21.
Гласные звуки и буквы.
D
Словарь: гласный звук;
буква, обозначающая
гласный звук.
У. с. 58–59, упр. 1–5
Р.т. с. 30, упр. 1, 2
Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове.
Словарь: деревня
У. с. 60, упр. 6–8
Р.т. с. 31, упр. 3, 4 22.
Слова с буквой э.
словарь
Словарь:
иностранных слов.
У. с. 61–62, упр. 9–10
Р.т. с. 32, упр. 5, 6
слоги,
слова,
предложения и
небольшой текст
с
изученными
буквами.
Различать
в
словах гласные
звуки по их
признакам.
разных ситуациях
(определение
совместной цели и
задач
взаимодействия)
Проявлять чувство
личной
ответственности
за своё поведение
на
основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Соотносить
количество
звуков и букв в словах с
йотированными гласными.
Наблюдать
над
смыслоразличительной
функцией гласных в слове.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Различать звук [э ] и
обозначать его на письме
буквой э или е . Наблюдать
над способами пополнения
словарного запаса русского
языка заимствованными
словами.
Находить
слова и
незнакомые
определять их значение по
толковому
словарю.
Соотносить
количество
звуков и букв в таких
словах как клён, ёлка, мяч,
маяк.
Объяснять причины
расхождения количества
звуков и букв в слове.
Составлять развёрнутый
ответ на вопрос по
содержанию
сказки
Г.Х.Андерсена
«Дюймовочка». Оценивать
результаты
своей
деятельности.
12
задавать вопросы,
К:
строить понятные для
партнера высказывания.
К:
осуществлять
сотрудничество в парах
при
выполнении
учебных задач и при
работе со знаковой
информацией форзаца
учебника.
Р:
оценивать
результаты
выполненного задания
«Проверь себя» по
учебнику
и
электронному
приложению
к
учебнику.
П: работать с памяткой
«Алфавит» и форзацем
учебника «Чудо-городок
звуков» и «Чудо-городок
букв»,
а также с
памяткой в учебнике
«Гласные звуки и
буквы»;
находить
незнакомые слова и
определять их значение
по толковому словарю;
приём
использовать
планирования учебных
действий
при
определении с опорой
на заданный алгоритм
безударного и ударного
гласного звука в слове;
подборе проверочного
слова;
работать с
орфографическим 23.
24.
Ударные и безударные
гласные звуки.
Словарь:
ударный
гласный
звук,
безударный гласный
звук.
У. с. 63–65, упр. 1–5
Р.т. с. 33, упр. 7, 8
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Определять качественную
характеристику гласного
звука: гласный ударный
или
безударный.
Знакомство с памяткой
«Как определить в слове
ударный и безударный
гласные
звуки.»,
определять с опорой на
заданный
алгоритм
безударный и ударный
гласные звуки в слове.
Находить в двусложных
словах букву безударного
гласного звука, написание
которой надо проверять.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Обозначение гласных
звуков буквами в
ударных и безударных
слогах. D
Словарь: проверяемое
слово,
проверочное
слово.
У. с. 66–67, упр. 6–9
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить в двусложных
словах букву безударного
гласного звука, написание
которой надо проверять.
Понимать
значение
терминов проверочное и
проверяемое
слова,
осознавать их различие.
Знания:
научатся
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
гласной
в
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
Знания:
научатся
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
Стремление
к
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
Стремление
к
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
дея-
учебной
тельности.
13
учебника,
словарём
в
нём
находить
информацию
о
правописании слова;
использовать приёмы
осмысленного чтения
при работе с текстами;
работать с графической
информацией,
анализировать таблицу
с целью поиска новых
сведений о языке.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать
и
оценивать процесс и Р.т. с. 34, упр. 9, 10
25.
ударных
Правописание гласных
в
и
безударных слогах. D
Словарь: петух
У. с. 67–68, упр. 10–12
Р.т. с. 35–36, упр. 11,
12
одному из
Обучаться
проверки
способов
буквы
написания
безударного гласного звука
путём изменения формы
слова. Проговаривать вслух
последовательность
действий при подборе
проверочного слова для
слов с безударным гласным
звуком.
Подбирать
проверочное слово для
написания
обоснования
проверяемой
буквы.
написание
Сравнивать
проверяемой буквы в
проверяемом слове и этой
же буквы в проверочном
слове.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить в двусложных
словах букву безударного
гласного звука, написание
которой надо проверять.
Обучаться
способу
проверки написания буквы
безударного гласного звука
путём изменения формы
слова. Проговаривать вслух
последовательность
действий при подборе
проверочного слова для
слов с безударным гласным
звуком.
Подбирать
проверочное слово для
написания
обоснования
проверяемой
буквы.
написание
Сравнивать
проверяемой буквы в
проверяемом слове и этой
же буквы в проверочном
написание
в
гласной
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
14
результат действия.
определять общую
К:
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Стремление
к
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
дея-
учебной
тельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Знания:
научатся
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
в
гласной
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы. с
Обосновывать
слове.
написание двусложного
слова
безударным
гласным
звуком.
Определять трудности при
обосновании написания
слова и определять их
причины.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
объяснять
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Писать двусложные слова с
гласным
безударным
звуком,
их
написание.
Наблюдать за
единообразным
написанием
буквы
безударного гласного в
одинаковой части ( корне)
однокоренных слов (без
термина
введения
«однокоренные слова»).
Знакомство
с
орфографическим
словарём. Работать
с
орфографическим словарём
учебника, находить в нём
информацию
о
правописании
слова.
результаты
Оценивать
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Писать двусложные слова с
безударным гласным и
объяснять
их
правописание. Запоминать
написание непроверяемой
буквы
безударного
гласного звука в словах,
предусмотренных
программой 1-ого класса.
Работать
с
15
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
определять общую
К:
к
Стремление
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
к
Стремление
познанию нового,
самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
научатся
Знания:
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
гласной
в
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
научатся
Знания:
способу проверки
написания
гласной буквы в
безударном слоге.
Умения:
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
гласной
в
26.
27.
ударных
Правописание гласных
в
и
безударных слогах. D
Словарь:
орфографический
словарь; заяц.
У. с. 69–70, упр. 13–16
Р.т. с. 37–38, упр. 13,
14
Написание слов с
непроверяемой буквой
безударного гласного
звука.
Словарь: корова,
молоко
У. с. 71–73, упр. 17–20
Р.т. с. 38, упр. 15, 16 затруднении
орфографическим словарём
учебника,
овладевать
умением
пользоваться
орфографическим словарём
при
и
проверке написания слова с
непроверяемыми
орфограммами. Учиться
работать с иллюстративной
информацией,
составлять устный рассказ
по рисунку и опорным
словам.
результаты
Оценивать
своей деятельности.
в
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Различать
слове
согласные звуки по их
признакам. Наблюдать над
образованием согласных
звуков и правильно их
произносить. Определять
согласный звук в слове и
вне слова. Наблюдать над
смыслоразличительной
ролью согласных звуков и
букв,
обозначающих
согласные звуки.
Различать согласные звуки
и буквы, обозначающие
согласные
звуки.
Определять «работу» букв,
обозначающих согласные
звуки в слове.
Писать грамотно словарные
Оценивать
слова.
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
слове
Различать
согласные звуки по их
признакам, обозначать их
в
безударном слоге,
обозначать бук-
вой безударный
гласный
в
двусложных
словах,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
16
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
научатся
Знания:
способу проверки
написания парных
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
Умения:
слова.
распознавать в
слове
парный
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
определять общую
К:
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Научатся
переносить слова
с
двойными
согласными.
Принимать
учебную задачу
урока
и
осуществлять её
решение
под
К:
осуществлять
сотрудничество в парах
при
выполнении
учебных задач и при
работе со знаковой
28.
29.
Согласные звуки и
буквы, обозначающие
согласные звуки. D
Проверочный
словарный диктант.
Словарь:
звук,
обозначающая
согласный звук.
У. с. 74–75, упр. 1–4
Р.т. с. 39, упр. 1, 2
согласный
буква,
Удвоенные согласные.
Перенос
с
удвоенными
согласными.
слов удвоенные
Словарь:
согласные;
класс (классный)
У. 76–77, упр. 5–8
Р.т. с. 40, упр. 3, 4
из
звуки
буквами.
слова
Выделять
и
согласные
правильно их произносить.
Наблюдать над написанием
и произношением слов с
удвоенными согласными.
Устанавливать(
под
руководством
учителя)
способ переноса слов с
удвоенными согласными
(ван-на, кас-са). Оценивать
результаты
своей
деятельности.
в
руководством
учителя
процессе
выполнения
учебных действий.
Оценивать
результаты своей
работы на уроке.
в
Включаться
групповую работу,
связанную
с
общением.
Оценивать
результаты
выполненного
задания: «Проверь
себя».
17
информацией форзаца
учебника.
Р:
оценивать
результаты
выполненного задания
«Проверь себя» по
учебнику
и
электронному
к
приложению
учебнику.
П: работать с памяткой
«Алфавит» и форзацем
учебника «Чудо-городок
звуков» и «Чудо-городок
букв»,
а также с
памяткой в учебнике
«Гласные звуки и
буквы»;
находить
незнакомые слова и
определять их значение
по толковому словарю;
использовать
приём
планирования учебных
действий
при
определении с опорой
на заданный алгоритм
безударного и ударного
гласного звука в слове;
подборе проверочного
работать с
слова;
орфографическим
словарём
учебника,
находить
нём
в
информацию
о
правописании слова;
использовать приёмы
осмысленного чтения
при работе с текстами;
работать с графической
информацией,
анализировать таблицу
с целью поиска новых
сведений о языке. 30.
31.
Слова с буквами Й и И.
Словарь: дежурный
У. с. 78–80, упр. 1–6
Р.т. с. 41, упр. 1, 2
Твёрдые и мягкие
согласные звуки. D
твёрдый
Словарь:
согласный звук, мягкий
согласный звук.
У. с. 81–82, упр. 1–4
Р.т. с. 42, упр. 1, 2
Самооценка
на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
Знания:
познакомятся со
способом
переноса слов с
Й.
буквой
Научатся:
различать
и
правильно писать
слова с гласным
звуком И и
согласным звуком
Й.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Различать согласный звук
[й’] и гласный звук [ и],
обозначать эти звуки
буквами. Работать в парах:
составлять слова из слогов,
в одном из которых есть
звук [й’].
путём
Определять
способы
наблюдения
переноса слов с буквой «и-
краткое» (май-ка).
Устанавливать
(под
учителя)
руководством
способ переноса слов с
буквой «и-краткое» (чай-
ка). Оценивать результаты
своей деятельности.
Знания: способа
обозначения
твердости-
мягкости
согласного
на
письме. Научатся:
распознавать в
словах мягкие и
твердые
согласные звуки.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
звуки
Объяснять,
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Различать в слове и вне
слова мягкие и твёрдые
согласные
и
правильно их произносить.
Определять качественную
характеристику согласного
звука в слове: твёрдый или
мягкий.
как
мягкость
обозначена
согласного звуки в словах.
Наблюдать
над
смыслоразличительной
ролью твёрдых и мягких
согласных
звуков.
Распознавать
модели
условных
обозначений
твёрдых
мягких
[м’],
согласных
[м].
Преобразовывать звуковые
модели слов в буквенные.
согласного звука в слове:
твёрдый или мягкий.
и
18
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной задачей и
условиями
ее
реализации.
самостоятельно
П:
выделять и формули-
ровать познавательную
цель, контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятель-
ности.
адекватно
К:
использовать речь для
планирования
и
своего
регуляции
действия,
формулировать
свои
затруднения.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы. 32.
33.
Парные и непарные по
твёрдости-мягкости
согласные звуки.
парные
Словарь:
согласные звуки по
твёрдости-мягкости,
непарные согласные
звуки;
ребята
У. с. 83–84, упр. 5–7
Р.т. с. 43, упр. 3, 4
Парные и непарные по
твёрдости-мягкости
согласные звуки.
Словарь:
буквы,
указывающие
на
мягкость согласного
звука.
У. с. 85–86, упр. 8–10
Р.т. с. 44, упр. 5, 6
Оценивать
своей деятельности.
результаты
и
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Дифференцировать
мягкие
твёрдые
согласные
звуки,
объяснять, как обозначена
на письме их мягкость.
с графической
Работать
информацией,
анализировать таблицу,
получать новые сведения о
согласных звуках, находить
в таблице парные и
непарные по твёрдости-
мягкости согласные звуки.
Определять «работу» букв,
обозначены
которыми
согласные
звуки.
Осмысливать
содержание
понимать его
текста,
главную мысль: каждый
гражданин
России
ответственен
за
сохранение мира в своей
стране.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Определять «работу» букв
и, е, ё, ю, я после
согласных
слове.
Классифицировать слова по
той роли, которую в них
выполняют буквы и, е, ё,
ю, я. Обозначать на письме
твёрдость
(мягкость)
согласного звука. Писать и
обосновывать
правописание слов
(с
изученными
Учиться
орфограммами).
Знания: способа
обозначения
твердости-
мягкости
на
согласного
письме. Научатся:
распознавать в
словах мягкие и
твердые
согласные звуки.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
19
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Знания: способа
обозначения
твердости-
мягкости
согласного
на
письме. Научатся:
распознавать в
словах мягкие и
твердые
согласные звуки.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
в 34.
35.
Мягкий знак как
показатель мягкости
согласного звука.
Словарь: мягкий знак
как
показатель
мягкости согласного
звука.
У. с. 87–88, упр. 1–4
Р.т. с. 45, упр. 1, 2
Обозначение мягкости
согласных
звуков
мягким
знаком.
Перенос слов с мягким
знаком. D
У. с. 89, упр. 5–7
Р.т. с. 46, упр. 3, 4
понимать интонацию и
музыкальность
прочитанного поэтического
текста.
результаты
Оценивать
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Определять роль мягкого
знака(ь) в слове в словах
(уголь,
угольки).
Сопоставлять значение и
написание слов типа
шесть-шест. Соотносить
количество звуков и букв в
словах типа
мел-мель.
Объяснять
причины
расхождения звуков и букв
в этих словах. Находить
слова с мягким знаком
среди других
слов,
подбирать свои примеры
слов с мягким знаком (ь).
Учиться обозначать
мягкость согласного звука
мягким знаком в конце
слова и в середине слова
перед согласным (день,
коньки). Наблюдать над
названий
значением
(подснежник, разведчик).
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
«Читать», составлять
звуковые модели слов с
мягким знаком типа ([гус’],
(
[п’а т’]) , преобразовывать
их в буквенные.
Писать
слова с мягким знаком и
объяснять их написание.
Определять
путём
на
Самооценка
основе критериев
успешности
дея-
учебной
тельности.
Знания: научатся
способу
обозначения
мягкости
с
согласных
Ь,
помощью
переносить слова
с Ь.
Умения:
распознавать где
нужно обозначать
мягкость
согласного
Ь,
переносить слова
с Ь.
20
ставить и
контроль,
задавать вопросы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Самооценка
на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
Знания: научатся
способу
обозначения
мягкости
согласных
с
Ь,
помощью
переносить слова
с Ь.
Умения:
распознавать где
нужно обозначать
мягкость
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия. наблюдения
способы
переноса слов с мягким
знаком (ь) в середине слова
устанавливать правило
,
переноса таких слов,
накапливать
опыт в
переносе слов с мягким
знаком (паль-цы, паль-то).
Понимать содержание
читаемого
текста,
обсуждать
его тему и
главную мысль:
каков
внешний
должен быть
облик ученика. Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить в тексте слова с
мягким знаком, определять
его роль в слове. Понимать
содержание
смысловое
текста и слов в тексте.
Учиться
осознавать (на
основе
текста)
нравственные
нормы
жадность,
(вежливость,
доброта и др.), понимать
важность таких качеств
человека
как
взаимовыручка,
взаимопомощь.
Восстанавливать текст с
нарушенным
порядком
предложений:
определять
последовательность
повествования с опорой на
рисунок, составлять текст
из
предложений.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
над
Наблюдать
согласного
Ь,
переносить слова
с Ь.
21
определять общую
К:
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Самооценка
на
основе критериев
успешности
учебной
дея-
тельности.
Знания: научатся
способу
обозначения
мягкости
согласных
с
Ь,
помощью
переносить слова
с Ь.
Умения:
распознавать где
нужно обозначать
мягкость
согласного
Ь,
переносить слова
с Ь.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Знания:
научатся
способу проверки
написания парных
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
36.
Восстановление текста
с
нарушенным
порядком
предложений.
У. с. 90–91, упр. 8–10
Р.т. с. 47, упр. 5, 6
37.
Глухие и звонкие
согласные звуки. Словарь:
звонкий
согласный звук, глухой
согласный звук.
У. с. 92–93, упр. 1–4
Р.т. с. 48, упр. 1, 2
38.
Наблюдение над
обозначением парных
по глухости-звонкости
согласных звуков
буквами. D
Словарь: парные по
глухости-звонкости
согласные звуки,
непарные по глухости-
звонкости согласные
звуки; тетрадь.
У. с. 94–95, упр. 5–7
Р.т. с. 49, упр. 3, 4
особенностями глухих и
звонких
согласных.
Дифференцировать глухие
и звонкие согласные по
звучанию.
Определять и
правильно произносить
звонкие и глухие согласные
звуки в слове и вне слова .
Наблюдать
над
смыслоразличительной
ролью глухих и звонких
согласных
звуков.
Различать глухие и звонкие
согласные звуки и буквы,
которыми обозначаются эти
звуки
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Работа со Страничкой для
любознательных.
Проводить
лингвистический опыт с
целью выделения в языке
парных по глухости -
звонкости
согласных
звуков. Запоминать парные
по глухости - звонкости
согласные
звуки.
Определять их в слове и
правильно произносить.
Различать парные и
непарные по глухости-
звонкости согласные звуки.
Наблюдение
над
произнесением
парного
согласного звука на конце
слова (глаз, алмаз). Работа
с форзацем
учебника
«Чудо-городок звуков и
букв» и
с
памяткой
«Согласные звуки русского
языка»
учебнике.
в
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
Умения:
слова.
распознавать в
слове
парный
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
.
Знания:
научатся способу
проверки написа-
парных
ния
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
Умения:
слова.
распознавать в
слове
парный
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально ориен-
тированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
22
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
определять общую
К:
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы. Сотрудничать в парах при
со
работе
знаковой
информацией
форзаца
учебника.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Находить
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Определять на слух парный
по глухости - звонкости
согласный звук на конце
слова.
Соотносить
произношение и написание
звонкого
парного
согласного звука на конце
слова.
в
двусложных словах букву
парного согласного звука,
написание которой надо
проверять.
Понимать
значение
терминов
проверочное и проверяемое
слова,
их
различие.
Обучаться
одному из
способов
проверки написания буквы
парного согласного звука
на конце слова путём
изменения формы слова.
Сравнивать
написание
проверяемой буквы в
проверяемом слове и этой
же буквы в проверочном
слове.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
осознавать
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить в словах букву
парного согласного звука,
написание которой надо
проверять.
Обучаться
одному из
способов
проверки написания буквы
23
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
научатся
Знания:
способу проверки
написания парных
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
Умения:
слова.
распознавать в
слове
парный
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
научатся
Знания:
способу проверки
написания парных
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
слова.
Умения:
распознавать в
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
П:
познавательную.
использовать
общие
приемы решения задач,
39.
40.
Обозначение буквой
парного по глухости-
звонкости согласного
звука на конце слова.
Словарь: проверяемое
слово,
проверочное
слово.
У. с. 96–98, упр. 8–10
Р.т. с. 50, упр. 5, 6
Правописание парных
согласных звуков на
конце слов.
Словарь: медведь
У. с. 99–101, упр. 11–16
Р.т. с. 51, упр. 7, 8 парного согласного звука
на конце слова путём
изменения формы слова.
Проговаривать
вслух
последовательность
действий при подборе
проверочного слова для
слов с парным согласным
звуком на конце слова.
Подбирать проверочное
слово для обоснования
написания проверяемой
буквы.
Сравнивать
написание проверяемой
буквы в проверяемом слове
и этой же буквы в
проверочном слове. Писать
слова с парным согласным
на конце слова, объяснять
их
правописание.
Оценивать результаты
своей деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Писать двусложные слова с
парным по глухости-
звонкости
согласным
звуком на конце слова,
объяснять их написание.
Наблюдать
за
единообразным
написанием буквы парного
согласного в одинаковой
части
(корне)
однокоренных слов
без
термина
введения
«однокоренные слова»).
Определять тему и главную
мысль текста, подбирать
заголовок,
соотносить
текст и рисунки, выбирать
и записывать предложения,
которыми можно подписать
рисунки. Высказываться о
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
24
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
целостный,
со-
циально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве
и
разнообразии
природы.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной
задачей,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: использовать общие
приемы решения задач,
контролировать и оце-
нивать процесс и
результат действия.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
осуществлять взаимный
контроль,
ставить и
задавать вопросы.
парный
слове
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
Знания:
научатся
способу проверки
написания парных
согласных в конце
слова
путем
изменения формы
слова.
Умения:
распознавать в
слове
парный
согласный,
требующий
проверки,
подбирать
проверочное
слово,
обосновывая
написание
парного
согласного
слове.
в
41.
Правописание парных
согласных на конце
слов. D
У. с. 102–103, упр. 17–
19
Р.т. с. 52, упр. 9, 10 42.
43.
Шипящие согласные
звуки.
D
шипящий
Словарь:
звук,
согласный
мягкий
непарный
звук,
шипящий
твёрдый
непарный
шипящий звук; работа
(работать, рабочий)
У. с. 104–107, упр. 1–6
Р.т. с. 53, упр. 1, 2
Буквосочетания чк, чт,
чн.
D
Словарь:
буквосочетание;
девочка
У. с. 110–111, упр. 1–6
Р.т. с. 54, упр. 1, 2
(на
бережном отношении к
природе и всему живому на
земле
основе
содержания прочитанного
текста).
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
шипящие
Различать
согласные звуки в слове и
вне
слова.
Дифференцировать
мягкие и
непарные
непарные
твёрдые
согласные
звуки.
Правильно произносить
шипящие согласные звуки.
Работа со Страничками для
любознательных:
знакомство
с
происхождением названий
шипящие звуки,
с
этимологией
слова
карандаш.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
чн,
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
словах
Находить
в
сочетания чк,
чт.
Наблюдать
над
правописанием
буквосочетаний чк, чн, чт ,
запоминать правило
написания
этих
буквосочетаний. Подбирать
примеры слов с такими
Работать с
сочетаниями.
орфоэпическим словарём.
Произносить
слова с
сочетаниями чн, чт (чтобы,
скучно
в
соответствии с нормами
и др.)
25
Знания:
научатся
объяснять почему
звук шипящий.
Умения:
писать
слова
с
шипящими
согласными.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
выслушивать
одноклассников,
создавать
не
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
выслушивать
одноклассников,
не
создавать
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
научатся
Знания:
объяснять,
почему правило о
сочетаниях чк -
чн, чт надо
запомнить.
Умения:
писать
с
слова
сочетаниями чк -
чн,
чт,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы;
применять пра-
вила
правописания
слов
с
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной задачей и
условиями
ее
реализации.
П:
самостоятельно
выделять и формули-
ровать познавательную
цель, контролировать и
оценивать процесс и
деятель-
результат
ности.
К:
адекватно
использовать речь для
планирования
и
своего
регуляции
действия,
формулировать
свои
затруднения.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной задачей и
условиями
ее
реализации.
самостоятельно
П:
выделять и формули-
ровать познавательную
цель, контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятель-
ности.
адекватно
К:
использовать речь для
планирования
и
регуляции
своего
действия, чн,
литературного
произношения и оценивать
с этой точки зрения
произнесённое
слово.
Осмысливать
содержание
наблюдать над
текста,
эмоциональностью слов,
через текст
получить
представление
о
православном празднике на
Руси. Писать слова с
сочетаниями чк, чн, чт, нч.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить
словах
в
сочетания чк,
чт.
Преобразовывать звуковые
модели слов в буквенные.
Сопоставление
правил
обозначения
мягкости
согласного мягким знаком
и отсутствие мягкого знака
в
написании
буквосочетаний чк,чн, чт.
Писать слова с сочетаниями
чк, чн, чт, нч. Наблюдать
над ритмичностью слов в
подбирать
скороговорке;
рифмующиеся слова к
данным.
Выразительно
читать.
над
образностью
слова
(олицетворением) в тексте ,
когда
неодушевлённый
предмет
наделяется
свойствами одушевлённого.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Наблюдать
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить
словах
сочетания жи—ши, ча—ща,
в
сочетаниями чк -
чн, чт.
26
свои
формулировать
затруднения.
Участие в со-
вместной работе,
умение обосно-
вывать свою точку
зрения,
выслушивать
одноклассников,
не
создавать
конфликтов
и
находить выход из
спорных ситуаций.
Знания:
научатся
объяснять,
почему правило о
сочетаниях чк -
чн, чт надо
запомнить.
Умения:
писать
с
слова
сочетаниями чк -
чн,
чт,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы;
применять пра-
вила
правописания
слов
с
сочетаниями чк -
чн, чт.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной задачей и
условиями
ее
реализации.
самостоятельно
П:
выделять и формули-
ровать познавательную
цель, контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятель-
ности.
адекватно
К:
использовать речь для
планирования
и
своего
регуляции
действия,
формулировать
свои
затруднения.
научатся
Знания:
объяснять,
почему в соче-
таниях жи - ши
Осознание
ответственности
человека за общее
благополучие,
формулировать и
Р:
удерживать учебную
задачу,
применять
установленные правила.
44.
Буквосочетания чк, чт,
чн.
У. с. 112 – 114, упр. 7–
10
Р.т. с. 55, упр. 3–5
45.
Буквосочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу. D
Словарь:
шипящие звуки;
согласные
машина
У. с. 115–117, упр. 1–6
Р.т. с. 56–57, упр. 1–3
чу—щу.
Соотносить
ударных
произношение
гласных в сочетаниях жи—
ши, ча—ща, чу—щу и их
обозначение
буквами.
Подбирать примеры слов с
такими
сочетаниями.
Применять
правило в
написании слов с данными
буквосочетаниями.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
46.
Буквосочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Словарь:
твёрдый
звук.
У. с. 118–121, упр. 7–13
Р.т. с. 57–58, упр. 4–6
непарный
шипящий
47.
Правописание слов с
изученными
буквосочетаниями.
Проверочный диктант.
в
звука
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Находить
словах
жи—ши;
сочетания
соотносить произношение
гласного
в
буквосочетаниях жи-ши с
его обозначением на
письме буквой и. Работа со
Страничкой
для
любознательных:
знакомство со значением
шипящих звуков [ж] и [ш ]в
древнерусском
и
современном русском языке
.
Работа с форзацем
учебника «Чудо-городок
букв»
слова
Писать
в
соответствие с изученными
правилами письма.
Восстанавливать
деформированные строки в
тексте.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Подбирать
с
изученными
слова
проявление
во
активности
взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач.
Осознание
ответственности
человека за общее
благополучие,
проявление
во
активности
взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач.
надо запомнить
написание
гласной и.
Умения:
писать
слова
с
сочетаниями жи -
ши,
применять
правила
пра-
вописания слов с
сочетаниями жи -
ши,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
Знания:
научатся
объяснять,
почему в соче-
таниях жи - ши
надо запомнить
написание
гласной и.
Умения:
писать
с
слова
сочетаниями жи -
ши,/ применять
правила
правописания
с
слов
сочетаниями жи -
ши,
контролировать и
оценивать этапы
своей работы.
27
П:
ставить
и
формулировать
проблемы, пользоваться
знаками,
символами,
приведенными в учеб-
ной литературе.
К: осуществлять анализ
информации,
аргументировать свою
позицию
и
координировать ее с
позициями партнеров.
Р:
формулировать и
удерживать учебную
применять
задачу,
установленные правила.
ставить
П:
и
формулировать
проблемы, пользоваться
знаками,
символами,
приведенными в учеб-
ной литературе.
К: осуществлять анализ
информации,
аргументировать свою
позицию
и
координировать ее с
позициями партнеров.
Научатся
применять
правила
правописания в
на
Самооценка
основе критериев
успешности
дея-
учебной
Р: удерживать учебную
задачу, составлять план
и последовательность
действий. 48.
49.
Р.т. с. 59, упр. 7, 9
Заглавная буква в
словах.
D
Словарь:
буква;
Москва
У. с. 122–125, упр. 1–6
Р.т. с. 60, упр. 1, 2
заглавная
писать
буквосочетаниями,
их в соответствие с
правилами
письма.
Выполнять задания в связи
с поставленной языковой
задачей.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Анализировать таблицу с
целью поиска сведений об
именах
собственных.
Работа со Страничкой для
любознательных:
знакомство
с
происхождением названий
некоторых русских городов.
Находить информацию о
названии своего города или
посёлка (в процессе беседы
со взрослыми.). Писать
имена собственные с
заглавной
буквы,
объяснять их написание.
Оценивать
результаты
своей деятельности.
Заглавная буква в
словах.
Словарь: имя, отчество,
фамилия,
клички
животных
У. с. 126–128, упр. 7–12
Р.т. с. 61, упр. 3, 4
1 Понимать и сохранять
учебную задачу урока.
Понимать значение слов:
имя, отчество, фамилия.
правила
Осознавать
вежливого обращения к
собеседнику.
Составлять
рассказа о своей малой
родине по вопросам
учителя, а также на тему
практической
деятельности.
тельности.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
принятие образа
«хорошего уче-
ника».
Осознание своей
этнической
принадлежности,
принятие образа
«хорошего уче-
ника».
Знания:
научатся
употреблять
изученное пра-
вило письма о
заглавной букве в
именах,
отчествах,
фамилиях людей,
кличках
животных,
на-
званиях городов,
рек,
деревень,
улиц.
Умения:
записывать под
диктовку
с
коммен-
тированием слова
и предложения,
контролировать
этапы своей рабо-
ты;
владеть
разборчивым
аккуратным пись-
мом с учетом
гигиенических
требований.
Знания:
научатся
употреблять
изученное пра-
вило письма о
заглавной букве в
именах,
отчествах,
фамилиях людей,
кличках
на-
животных,
28
П: Рефлексия способов
и условий действий.
К:
ставить вопросы,
за
обращаться
помощью,
формулировать
свои
затруднения.
Р: составлять план и
последовательность
действий
и
предвосхищать
результат. П: самостоя-
тельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
контролировать
и
оценивать процесс и
результат
деятель-
ности.
К:
задавать вопросы,
формулировать
соб-
ственное мнение и
позицию,
определять
общую цель и пути ее
достижения,
строить
монологическое
высказывание, слушать
и понимать речь других.
Р: составлять план и
последовательность
действий
и
предвосхищать
результат. П: самостоя-
тельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
контролировать
и
оценивать процесс и 50.
Повторение. Проект:
«Сказочная
страничка».
У. с. 129–133, упр. 1–6
Р.т. с. 62–63, упр. 1–4
Использовать
поговорки.
одной из
правило
Применять
заглавной
написания
буквы.
в
общении правила и
принятые нормы вежливого
обращения друг к другу по
имени,
по имени и
отчеству.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
текст
Делить
на
предложения и правильно
оформлять их на письме.
Писать слова с предлогами.
Писать прописную букву в
предложения.
начале
Называть существенные
гласных и
признаки
согласных
звуков;
наблюдать
за
произношением слов и
проводить их звуковой
анализ.
Списывать
предложение с печатного
образца.
званиях городов,
рек,
деревень,
улиц.
Умения:
записывать под
диктовку
с
коммен-
тированием слова
и предложения,
контролировать
этапы своей рабо-
ты;
владеть
разборчивым
аккуратным пись-
мом с учетом
гигиенических
требований.
Принятие
и
освоение
социальной роли
обучающегося.
Осознание
собственных
мотивов учебной
деятельности и
личностного
смысла учения.
Договариваться
друг с другом;
использовать
речевой этикет,
проявлять
внимание друг к
другу. Извлекать
необходимую
информацию из
текстов различных
жанров;
определять
основную
второстепенную
информацию.
и
29
деятель-
результат
ности.
К:
задавать вопросы,
формулировать
соб-
ственное мнение и
позицию,
определять
общую цель и пути ее
достижения,
строить
монологическое
высказывание, слушать
и понимать речь других.
Р: выбирать действия в
соответствии с постав-
ленной задачей и
условиями
ее
реализации.
П: использовать общие
приемы решения задач,
анализировать
информацию,
строить
рассуждения в форме
связи простых суждений
об объекте.
К:
определять общую
цель и пути ее
достижения,
концентрировать волю
для
преодоления
интеллектуальных
затруднений
и
формулировать
пользовать
проблемы,
знаками,
символами,
приведенными
в
учебной литературе,
адекватно использовать
речь для планирования
и регуляции своей
деятельности, 30
свое
формулировать
мнение и позицию, до-
пускать возможность
существования у людей
различных
точек
зрения.
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.