Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"
Оценка 4.9

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.05.2018
Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"
1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с чет-кой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфо-эпические нормы (5.СГ7); писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли извлекать информацию для выполнения конкретной задачи Извлечение дополнительной информации из различных источниковРаздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала отвечать на вопросы по прослушанному материалу.
урок № 82 Приключения на Марсе.docx
Критерий оценивания СГ5   Понимание информации/ сообщения содержания Критерий оценивания  Ч7 извлекать   информацию   для выполнения конкретной задачи   Краткосрочный план урока № 82 Дескриптор Учащийся ­ раскрывает свою позицию в  диалоге; ­ способен начать, поддержать и  закончить диалог (использует фразы  для поддержки диалога); ­ приводит интересные примеры,  факты; ­ соблюдает структуру  вопросительного предложения; ­ делает выводы и обобщения по  теме диалога; ­ демонстрирует богатство языка  (использует новые слова и  словосочетания в контексте темы); ­ соблюдает нормы речи. ­ извлекает информацию из разных  источников (минимум 2­х) в  соответствии с планом работы; ­ приводит примеры, факты; ­ использует информацию при  составлении диалога; Раздел 8. Астрономия:  звёзды и созвездия. Урок № 4. Школа:  КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау Дата: ФИО учителя:   Дмитриченко Н.А Класс: 5  Количество присутствующих:                           отсутствующих: Тема Приключения на Марсе Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: 1) Строить высказывание  определенного типа  последовательно, с четкой  структурой, с опорой на  наглядные материалы;  соблюдать орфоэпические  нормы (5.СГ7); писать  творческие  работы  (120­150  слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). .участвовать в диалоге­расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая  возрастные особенности исполняемой роли извлекать информацию для выполнения конкретной задачи Извлечение дополнительной  информации из различных источников Цели урока: Понимание, применение, анализ, синтез        Уровень мыслительных навыков: Критерии успеха: Привитие ценностей: Макро­концепты: разнообразие  Привитие ценностей осуществляется посредством/через анализ текста: обучение всю жизнь –  расширение кругозора учащихся. Ожидаемые результаты: Все учащиеся смогут  раскрыть свою позицию в диалоге; начать, поддержать и закончить диалог; привести интересные  примеры, факты; извлечь нужную информацию из разных источников (минимум 2) Большинство сможет раскрыть свою позицию в диалоге; начать, под­ держать и закончить диалог; привести интересные примеры, факты; извлечь нужную информацию  из разных источников (минимум 2); выдержать структуру вопросительного предложения,  продемонстрировать богатство языка и соблюдение норм речи. Некоторые смогут раскрыть свою позицию в диалоге; начать, поддержать и закончить диалог;  привести интересные примеры, факты; извлечь нужную информацию из разных источников  (минимум 2); выдержать структуру вопросительного предложения, продемонстрировать богатство  языка и соблюдение норм речи; сделать выводы и обобщения по теме диалога. В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами естественного цикла.  Межпредметные связи: Языковые цели: Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно­предметную лексику и терминологию: группы звёзд, туманность, астроном,  телескоп, сфера, галактика, созвездие, звезда, астероид, комета, метеорит, Млечный путь,  астрономия, астронавт и т.д Набор фраз для оценивания:  Ты молодец (умница), справил(ась)ся с заданием… Смог(ла) правильно определить … Мне понравился пример …. Поэтому я считаю, что задание выполнено …. Но тебе следует обратить внимание на… Рекомендую… . Навыки использования ИКТ: На уроке используется видеоматерил, возможно использование электронных словарей Предварительные знания: Раздел построен на знаниях и навыках,  сформированных  в предыдущих классах и разделах.   Учащиеся  умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала отвечать на вопросы по прослушанному материалу. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1.Организационный момент  Приветствие, создание положительной психологической атмосферы. 2.Запись в тетрадях числа.  3. Знакомство с целями обучения, дескрипторами (листы оценивания раздать каждому). Определите, что мы сегодня на уроке должны будем сделать, чтобы достичь целей?  (провести мини­исследова­ние).   Середина урока Учащимся предлагаются различные темы. Дифференциация:  отдельным  учащимся  учитель  рекомендует  провести  исследование  на тему «Созвездия и звезды» (темы для проведения исследования могут варьироваться и разрабатываться самим учителем (с учетом найденных ресурсов).   исследования.             Наиболее   уверенные   учащиеся   могут   самостоятельно   сформулировать   тему   своего Прочитайте. Ответьте на вопросы.  Жил­был человек, по имени Бенджамен.  Он хотел одного – чтобы весь Марс  зазеленел, покрылся высокими деревьями  с густой листвой. Он представлял, как  семена прорываются зелеными побегами и  тянутся ввысь, к небу. Он стал работать:  копал ямы в пустынных долинах, зарывал  в этих ямах семена. И вот в один  прекрасный день пошёл дождь. И не одно,  не два, а тысячи деревьев поднялись к  небу. Зелёные­зелёные, округлые, пышные, шелестящие на ветру вязы, дубы, осины,  вишни, клёны, ясени, апельсиновые  деревья, напоённые марсианским дождём,  тянулись вверх к Солнцу. Отовсюду,  словно живой поток,  словно горная река, струился воздух.  На какой вопрос отвечает текст­повествование?  Посмотрите на схему композиции текста. Что означает слово «кульминация»?  Найдите в тексте элементы композиции ЗАДАЧА: в парах провести  исследование по определенной теме и  представить результаты в виде диалога.  При проведении исследования учащиеся могут воспользоваться электронными  ресурсами и/или текстами. Учащимся предлагается сначала  выбрать роли для диалога: астронавт и  ученик, звезды в этом созвездии  (говорить от имени звезды) и т.д. Для участия в диалоге ученики в  парах готовят вопросы, фразы для  поддержания диалога, заполняют  таблицу. Для менее уверенных учащихся предлагается карточка с готовыми фразами для поддержки  и завершения диалога. Фразы для  начала диалога Фразы для поддержки диалога:  Я вас правильно понял? Если я  не ошибаюсь… Другими словами, … Могу я задать вопрос… Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Фразы для завершения диалога:  Правильно ли я понял(а) … Твоими основными идеями являются …. Если подвести итог, … Для более уверенных ­ карточка без примеров фраз. Фразы для поддержки Фразы для начала  диалога диалога: Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Фразы для завершения диалога: Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Дифференциация: для учащихся, нуждающихся в поддержке, можно предложить основные  направления исследования или план. На основе предложенного плана ученики должны составить свой: А) место расположения созвездия Б) смысл названия В) какие звезды входят в созвездие, из размер и цвет Г) когда можно наблюдать это созвездие? Д) роль этого созвездия в жизни людей Тексты: Змееносец – большое созвездие, которое лежит прямо на небесном экваторе. Одна его часть  расположена в северном, а другая ­ в южном полушарии и примыкает к Млечному пути. Площадь  Змееносца составляет 948 квадратных градусов, что ставит созвездие на 11 место. В Змееносце  содержится 163 звезды, которые можно рассмотреть с земли невооруженным глазом.  Согласно древнегреческому мифу, Змееносец – это великий бог Асклепий ­ сын Аполлона и нимфы Корониды. Асклепий считался у греков богом врачевания. Свои знания Асклепий получил от  самого бога Хирона, к которому Аполлон привел его после убийства своей жены за измену. Когда  Асклепий вырос, он решил применять свои знания на практике и лечил людей, но однажды он  решил, что может воскрешать мертвых. Ему действительно это удалось, но это вызвало гнев Зевса.  Громовержец поразил Асклепия молнией и отправил на небо за его невиданную дерзость. Долгое время считалось, что созвездия Змееносец и Змея – это одно целое, так как Змея лежит на  руках у Змееносца. Позднее астрономы все же разделили эти созвездия.   Созвездие Змееносец лежит к югу от Геркулеса и к северу от Скорпиона. Его окружают следующие  созвездия: Змея, Орёл, Стрелец, Скорпион, Весы, Геркулес. Змееносец различим на всей  территории России. Самое удобное время для его наблюдения – июнь. Созвездие Змееносец интересно тем, что солнце входит в него 27 ноября и находится в нем ровно  20 дней (то есть, до 17 декабря).  Большая Медведица – созвездие северного полушария, принадлежащее к числу незаходящихся в  северных широтах. Простирается от 8h до 14h по прямому восхождению и от 30° до 75° по  склонению. По мифологическим сказаниям, Медведица есть нимфа Каллисто, дочь жестокого царя  Ликаона, к которой Юнона ревновала Юпитера. В этом созвездии насчитывается 149 звезд, видимых невооруженным глазом. Из них семь больших  (почти все 2­й величины) образуют характерную ломанную линию, в виде трапеции и хвоста, напоминающую колесницу, откуда и простонародное название: Небесная, или Давидова, колесница. Вот названия главных семи звезд: Дубхе, Мерак, Федж, Мегрез, Алиот,  Мизар и Бенетнаш. Одна из наиболее южных звезд Большой Медведицы, Мизар, принадлежит к двойным и  замечательна по быстроте движения своей спутницы, которая, со времен начала точных измерений,  совершила почти два полных оборота. Недалеко от звезды Мираз лежит маленькая звездочка 7­й  величины, известная чрезвычайно быстрым собственным движением. Она проходит более 7" в год и, следовательно, в 260 лет перемещается на величину, почти равную поперечнику диска Луны. Телец  Еще одним большим и невообразимо красивым созвездием северного полушария является Телец.  Оно располагается на северо­западе от Ориона и находится между созвездиями Овен и Близнецы.  Недалеко от Тельца расположены такие созвездия, как: Возничий, Кит, Персей, Эридан.  Это созвездие в средних широтах можно наблюдать на протяжении практически всего года,  исключение составляет вторая половина весны и начало лета. История возникновения созвездия восходит к древним мифам. В них говорится о Зевсе,  превратившимся в тельца, для того, чтобы похитить богиню Европу и привести ее на остров Крит.  Впервые это созвездие описал Евдокс — математик, живший задолго до нашей эры. Самой яркой звездой не только этого созвездия, но и других 12 групп звезд является Альдебаран.  Она расположена на голове Тельца и раньше ее называли «глазом». Альдебаран в 38 раз больше  диаметра Солнца и в 150 раз его ярче. Эта звезда находится на расстоянии 62 световых лет от нас. Второй по яркости звездой созвездия является Нат или Эль­Нат (бычьи рога). Она располагается  вблизи Возничего. Она ярче Солнца в 700 раз и больше его в 4,5 раза. В пределах созвездия расположены два невероятно красивых рассеянных скопления звезд Гиады и  Плеяды. Удаленность туманности от Земли составляет 6500 световых лет, а диаметр ее около 11 св. лет. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел. Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. Учитель наблюдает за тем, как идет обсуждение в парах и  формативно оценивает. Для проведения оценивания важно сначала выслушать диалог 1 пары у доски (учащиеся будут  иметь возможностьвыработать единые подходы к  оцениванию). Учащиеся, чей диалог был в качестве образца, становяятся эскпертами и работают в качестве  оценщика с другими парами. Остальные проводят взаимооценивание в парах. ОБОБЩЕНИЕ: Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях: Было полезно.../ Новая информация.../ Хотелось бы узнать... РЕФЛЕКСИЯ: «Я могу…» (например, я могу поддержать диалог на тему…, я могу описать созвездия … и т.д.). 1. История созвездий http://www.7gy.ru/shkola/okruzhajuschii­mir/900­rasskazy­pro­sozvezdiya­ zvezdnogo­neba­dlya­detej.html 2. Размеры созвездий, их строение http://geo.koltyrin.ru/sozvezdija.php Конец урока ДЗ: провести наблюдение за звездным небом. Попробовать найти созвездие, о котором говорилось  на уроке.  Записать видеонаблюдение и озвучить его с использованием материалов, изученных на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы Дополнительная информация планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Дифференциация может быть выражена в задании, в результате, в оказании поддержки, в  выделенном времени, в использованных ресурсах.  Дифференциация может быть использована на любой стадии урока. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания  того, что учащиеся выучили во время урока. Нужна ли Вам консультация другого учителя­предметника, чтобы разработать план урока? Не подвергаются ли здоровье и безопасность учащихся риску во время мероприятий на уроке? Разовьют ли учащиеся свои ИКТ навыки во время этого урока? Какие возможности существуют для развития ценностей НИШ во время данного урока? Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая  атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли  я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Приключения на Марсе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018