Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.8

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.05.2018
Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Задачи: ознакомление с определением второстепенные члены предложения. Планируемые результаты: Предметные: узнают отличительные признаки служебных частей речи от самостоятельных; научатся находить служебные части речи в предложениях Метапредметные: Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь ра-ботать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мне-ние и позицию. Познавательные: структурирование знаний; овладение новыми знаниями о самостоятельных и служебных частях речи; формулирование ответов на вопросы; учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем и самостоятельно. Личностные УУД: проявление интереса к новому учебному материалу; осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельно-сти; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип уроков: усвоение новых знаний. Методы: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемный, контроля и самоконтроля, диалогический. Оборудование:  «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразователь-ной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.Урок предназначен для учащихся 4 класса.
уроки 98-99 Второстепенные члены предложения.doc
Метапредметные: Регулятивные:  Коммуникативные:  Познавательные:  уметь  ставить   цель  и  планировать  свою   деятельность  на  уроке   с  помощью  учителя;  уметь работать во времени;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Дата: __________________ Класс: _________________ Уроки № 98­99 Тема уроков:  Второстепенные члены предложения. Задачи:  ознакомление с определением второстепенные члены предложения. Планируемые результаты: Предметные: узнают   отличительные признаки служебных частей речи от самостоятельных; научатся  находить  служебные части речи  в предложениях структурирование знаний;  овладение новыми знаниями о  самостоятельных и служебных частях  речи;  формулирование   ответов   на   вопросы;   учить   обучающихся   логически   мыслить,   сравнивать, работать совместно с учителем и самостоятельно. Личностные УУД:  проявление интереса к новому учебному материалу; осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип уроков: усвоение новых знаний. Методы: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемный, контроля и самоконтроля,  диалогический. Оборудование:        «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11­летней общеобразовательной школы. В 2­х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский   язык.   Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКОВ I. Организационный момент. Мотивировать обучающихся на активную и плодотворную работу на уроке.  ­ Ребята! Здравствуйте, садитесь!    Вот и встретились мы снова  ­ Я рада видеть вас на уроке русского языка.  Запишите в тетради дату, классная работа. «Если есть труд – будет и успех»   ­ Как вы понимаете смысл этого высказывания? ­ Пусть  эти слова будут девизом нашего урока. ­ Я желаю вам на уроке найти  новые секреты русского языка. II. Минутка чистописания. Рр ре ра Р…ка, р…чной, р…чка, р…ч…нька. III. Постановка учебной задачи. ­ Сегодня  на уроке  мы  поговорим  о  том,  что  помогает  сделать  нашу речь  более  красочной  и выразительной. Прочитайте и сравните два предложения. Прилетели птицы. С юга прилетели первые птицы. ­ Какое предложение более полно и точно?  ­ За счет чего предложение  получилось более красочным, точным? ­ Назовите тему урока.  (Обучающиеся формулируют тему урока.) ­ Вы совершенно правильно определили тему урока: «Второстепенные члены предложения».  ­ Сформулируйте каждый для себя учебную задачу на урок.  (Обучающиеся формулируют задачи  на урок.)       Учитель обобщает задачи, поставленные обучающимися.        1. Выявить значение второстепенных членов. 2. Научиться определять вид предложений (распространенное и нераспространенное).    3.   Вывести алгоритм определения второстепенных членов предложения.    4.  Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. ­ Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова: 1) С помощью слов и словосочетаний мы …предметы и явления, а с помощью предложений … мысли и чувства. 2)   При   анализе   строения   словосочетания   указываем   части   речи,   а   при   анализе     строения предложения … . 3) С  помощью  приставок  и  суффиксов   уточняем  значения   слов,  а  с помощью  второстепенных членов предложения … … . Работа со шкалой самооценки. ­ В тетради на полях страницы начертите шкалу самооценки. Отметьте, каковы ваши знания по этой теме  на начало урока. ­ Я знаю все…   ­ Знаю, но не все…  ­ Не знаю… IV. Изучение нового материала. Распознавание распространенных предложений. Работа с учебником. ­ Для того, чтобы выявить значение второстепенных членов, откройте учебник на  стр. 88.  упр. 228.        1. Упр. 229. Синтаксический разбор предложения. Яркая луна встала над степью и осветила дорогу (повеств., невосклицат.). Определить вид предложения по интонации, цели высказывания. Найти главные и второстепенные члены предложения. Подчеркнуть их.       Упр. 230. Восстановление текста. Догадаться по смыслу и вопросам, какие члены предложения нужно вставить. Подчеркнуть их.                                                                            Дикобраз На самом юге нашей страны живет (кто?) дикобраз. Он весь покрыт (чем?) иголками. Иглы (какие?) острые. Они (что делают?) спасают дикобраза от (кого?) врагов. Бывает, молодой тигр или леопард ударит (кого?) дикобраза лапой. Иглы глубоко (что сделают?) вопьются в нее. Начнет (что?) лапа болеть. И останется (какой?) злой хищник (кем?) хромым на всю жизнь.        2. Минутка для шутки. Какие второстепенные члены предложения нужно вставить? Объясни. Мать (кого?) ребенка разбудила, покормила и умыла, (кому?) Сыну яблоко дала, в третий класс его свела. Сын ужасно важный шел, (кого?) Маму за руку он вел.       Упр. 238. Развитие речи. Учимся сочинять. Придумать сказку по данному началу «Жила­была Маша...». Использовать обстоятельства времени и места.  Алгоритм определения второстепенных членов предложения  Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо: 1. определить грамматическую основу предложения; 2. определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего; 3. определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого; 4. определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.         Пришло время отдохнуть. V. Тестирование. Теперь я хочу определить степень усвоения вами изученного  материала.      Задание 1 Предложение Пожелтели берёзки. нераспространнённое? (да, нет) Задание 2  Предложение Наступила долгожданная весна  распространённое? (да, нет) Задание 3 Можно ли, утверждать, что предложение Птицы улетают в тёплые края   нераспространённое? (да, нет) VI. Итог уроков. ­ Подведем   итог нашего урока.  Девизом нашего урока были слова: « Если есть труд – будет и успех» ­ Какого успеха добился каждый из вас? ­ Какие новые учебные задачи были решены вами и реализованы на уроке?  ­ Продолжите предложения.  Я узнал… Я научился …. Я понял … VII. Рефлексия. ­ Оцените свою работу на уроке. Отметьте на самооценочной шкале, как изменились ваши знания   к концу  урока. VIII. Домашнее задание. § 19. стр. 90. Упр. 232. § 19. стр. 92. Упр. 237.

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Поурочный план по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018