Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"
Оценка 4.9

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
правоведение
Взрослым
27.09.2018
Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"
Тема урока "Защита прав потребителя" предназначена для студентов 3 курса по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". Подробно расписан ход урока: актуализация опорных знаний, новый материал, закрепление нового материала, и домашнее задание. Урок посвящен вопросам применения теоретического материала в конкретных жихненных ситуациях.
занятие 27 попд заита прав потребителя.doc
Занятие № 27 Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности Тема:  Защита прав потребителя  Цели урока:  1. Обучающая  ­ повторить основные положения закона,  сферы его применения,   пути защиты своих  прав потребителем; 2. Развивающая    ­ развитие умений применения теоретического материала в конкретных жизненных ситуациях, навыков устной речи, свободного обмена  мнениями, взаимодействия и сотрудничества; 3.   Воспитательная  –   формирование   у   студентов   правовой   культуры,   грамотности   потребителя, умений отстаивать и защищать свои права. Методическая   цель:  познавательной деятельности.   формирование   гражданской   позиции   обучающихся   через   активизацию Тип урока:    систематизации и обобщения  знаний по пройденной теме с применением активных  форм обучения. Оборудование урока:        1. Классная доска, учебные конспекты.                                         2. Дидактический материал для групп студентов                                         3. Плакат «Памятка потребителю».                                         4. Наглядный материал. 1. Вступительное   слово   преподавателя:   приветствие,   мотивация   учебной   деятельности   через осознание студентами значимости получаемых знаний,  тема урока, цели и задачи урока,  форма проведения урока.  2. Основная часть урока: актуализация  опорных  знаний  применительно к различным ситуациям План урока: через активизацию мыслительной деятельности учащихся.  1)  Экспресс­опрос.  2)  Викторина «Как можно защитить права сказочных героев?»  3)  Комментарии к жизненным ситуациям.  4)  Пути защиты  прав потребителей. 3. Заключительное слово преподавателя.  4. Итоги урока.   5. Домашнее задание Х О Д      У Р О К А:  1.  Вступление преподавателя.    На предыдущих уроках мы с вами познакомились с основными   положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».   Этот закон был принят в 1992 году, когда наша страна встала на путь создания рыночной экономики. В такой ситуации  государство все меньше вмешивается в деятельность предприятий. В то же время все больше возрастают взаимоотношения между  покупателем, продавцом и товаропроизводителем.  Сегодня каждый из нас должен быть грамотным потребителем, чтобы не только знать свои права, но и уметь грамотно их отстаивать, если возникает такая необходимость. Закон   «О   защите   прав   потребителей»   имеет   четыре   раздела:   общие   положения,   защита   прав потребителей при продаже товаров, защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг, государственная и общественная защита прав потребителей. Наш  урок  мы посвятим повторению основных положений Закона РФ применительно к различным ситуациям   в   повседневной   жизни.   Это   материал   имеет   большое   значение   при     подготовке   вас   к самостоятельной жизни, когда вам самим придется отстаивать и защищать свои права. В конце урока вы выскажетесь о том,  насколько  важно всем нам  знать пройденный материал по этой теме. Урок мы проведем в форме семинара. где каждый будет иметь возможность высказаться.  Работать вы будете тремя группами.   В конце урока дадите самооценку своей работы. 2.   Основная  часть  урока 1)   Экспресс­опрос                  (Вопросы задаются каждой  группе по очереди. Группа должна дать быстрый ответ)  1.   Какой документ удостоверяет факт покупки товара?                                                                                                                                    (Товарный чек)  2.  С какого момента наступает гарантийный срок товара?                                                                                      (С момента передачи товара потребителю)   3. В течение какого времени происходит замена некачественного товара?                                                                                                                        ( В течение семи дней)   4. Приведите примеры товара, на которые устанавливается срок годности.                                (Продукты питания, медикаменты, товары бытовой  химии, парфюмерия)   5. В какие сроки можно обменять купленный  непродовольственный товар?                                                                                                                            (В течение 14 дней)  6. В каких еще случаях   Закон РФ защищает наши права как потребителя?                                                                                      (При выполнении работ и оказании услуг) 2.  Викторина  «Как можно защитить права сказочных героев?»                  Все вы знаете с детства русские народные сказки. Мы с вами попробуем вспомнить их и подумаем, как можно помочь сказочным героям защитить свои права, если бы они были знакомы с « Законом о защите прав потребителей».   а) Вспомните сказку «Курочка Ряба»: дед  и баба били, били яйцо, которое снесла Курочка Ряба, но не могли разбить.  Вопрос:  Какие права потребителей были нарушены в данном случае?                    (Потребитель,  которому продан товар ненадлежащего качества, может потребовать замены товара на аналогичный или вернуть деньги)    б)  Героем сказки «По щучьему велению» является Емеля, который однажды получил от щуки печку  в качестве средства передвижения на долгий срок.  Вопрос:  Что вправе установить изготовитель печки?              (Закон гласит,  что изготовитель вправе устанавливать срок службы на товар, предназначенный для длительного использования  (до 10 лет).  в)  Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал»:                                        Один паренек пожалел старика:                                        ­ Папаша, рука у тебя нелегка!                                        Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.                                         Идет покупатель с тугим кошельком,                                         И вот уж торгуется он с пареньком:                                         ­ Корову продашь?                                         ­ Покупай, коль богат.                                         Корова, гляди, не корова, а клад!                                         ­ Да так ли! Уж выглядит больно худой!                                         ­ Не очень жирна, но хороший удой.                                         ­ А много ль корова дает молока?                                         ­ Не выдоишь за день – устанет рука.                                           Старик  посмотрел на корову свою:                                           ­ Зачем я,  Буренка, тебя продаю?                                           Корову свою не продам никому –                                           Такая скотина нужна самому!                                                     Вопрос:  Если бы богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? (Покупатель  вправе получить достоверную информацию о товаре, чтобы сделать правильный выбор, а продавец несет ответственность за  ложную  информацию)    3.  Комментарии  к жизненным ситуациям На уроках  мы с вами говорили, что закон защищает наши права как потребителей не только при купле­ продаже товаров, но и в других  сферах. Вопрос:    В каких  еще сферах  защищает наши права  «Закон о защите прав   потребителей»?   (Выполнение   работ   и   оказание   услуг,   образовательные, связь  и т.д.)   коммунальные   услуги,   медицинские,   туристические, Переходим   к   следующему   этапу   нашего   урока.     с дидактическим материалом. В ней  приводятся  примеры различных ситуаций из жизни.  Все они имеют отношение к нашей теме урока.   получит   карточку     Каждая   группа   Задача каждой группы ­  проанализировать ситуацию и  найти правильное ее решение. Но ответить вы   просите   учащихся   другой   группы.   Если   они   дали   неправильный   ответ,   вы   отвечаете   сами. (Преподаватель раздает каждой группе дидактический материал)         Карточка № 1 1.  Магазин «Мебель»  продал  Петрову шкаф с обязательством доставить его на квартиру  покупателя.  При перевозке шкаф попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять  покупку и потребовал возвратить деньги или доставить другой шкаф.   Администрация магазина заявила, что покупатель является собственником товара с момента  уплаты за него денег.  Поэтому он сам  должен нести последствия порчи от случайных причин. Вопрос:          Права ли администрация магазина в данной ситуации?           2.  В марте 2003 года гражданин Иванов заключил договор  с фирмой  на установку телефона.    Срок    был  определен  в договоре до             1 января 2004 года.  Иванов уплатил 6 тыс. рублей. Фирма  не установила телефон до 1 января 2004 года.  Иванов потребовал от фирмы уплатить неустойку  и  назначил новый срок установки телефона. Фирма отказалась уплатить неустойку, а установку телефона перенесла на еще более поздний срок.  Вопрос:    Каковы   могут быть  дальнейшие  действия  гражданина  Иванова? Карточка  №  2. 1.   Сценка   «Врачебный сюрприз» Ведущий:  Это произошло в Иловлинском  районе Волгоградской области.                  Пациент:   Доктор,  месяц назад вы удалили мне аппендицит.                  Врач:         И что с этого? Чем вы недовольны?                  Пациент:   У меня какие­то неприятные ощущения в области живота.                   Врач:        Ничего страшного в этом нет. После операции всегда так. Ведущий:                (прошло  еще  три месяца)                  Пациент:  Доктор, у меня появилась шишка в области живота. Что это                                     значит?                  Врач:        Что вы паникуете?  Попробуйте делать теплые компрессы.                  Ведущий:               ( еще через  два месяца)                  Пациент:   Я сделал ультразвуковое обследование.                  Врач:         И какие результаты?                  Пациент:   У меня обнаружили инородное тело. Необходимо делать                                     операцию.                   Врач:         Это невозможно!  Я сделал операцию хорошо.     Ведущий:  Вторая операция подтвердила наличие инородное тела. Это была марлевая повязка,   которую оставили в животе больного.  К этому  времени она срослась с мягкой тканью,  и образовались  спайки. Вопрос:     Каковы могут быть действия пациента в данном случае?                  2.    Гражданка  Сидорова  обратилась в химчистку, что покрасить драповое зимнее пальто.  В результате покраски  воротник пальто был испорчен. Так как Сидорову не предупредили о возможных  последствиях, она обратилась с претензией к руководству химчистки, требуя возместить ущерб.  Ей отказали в этом. Вопрос:       Правомерны ли действия пострадавшей Сидоровой?                   3.     Карточка   № 3.             1.     Гражданин Никифоров отправился в командировку. Там ему не хватило денег,  и семья выслала ему  почтовым переводом 10 тыс.рублей.                      В далеком городе Никифоров получил извещение о переводе, а деньги на почте не выдали, ссылаясь на тот факт, что денег нет. Он получил их только через 10 дней после получения извещения. Вопрос:                 Были   ли   в   данном   случае   нарушены   права   гражданина   Никифорова   как потребителя?            2.    Семья  Петровых приобрела  в туристической фирме «Три континента» путевки в Египет. По договору   предусматривалось проживание   в   хорошем отеле, 3­х разовое питание,   бесплатный проезд на экскурсии и  пять экскурсий, которые входили в стоимость путевки.                      Вернувшись из Египта,  Петровы потребовали от фирмы произвести перерасчет стоимости путевок, т.к.  многие условия были не выполнены и на месте им пришлось доплачивать за ряд услуг. Фирма отказалась, ссылаясь на тот факт, что деньги перечислены на счет фирмы, которая отвечает за организацию отдыха на месте, т.е. в Египте. Вопрос:   Каковы могут быть дальнейшие действия семьи Петровых? Мы рассмотрели  различные ситуации из нашей повседневной жизни. Надеюсь, что вы сумеете правильно и достойно отстаивать свои права, если в этом возникнет у вас необходимость.             А теперь перейдем к следующему этапу нашего урока. 4.  Пути защиты прав потребителей.                                                        Известно несколько   путей защиты  потребителем  своих   прав. Какие же это пути?                         Я просила подготовиться  выступающего от каждой группы. Давайте выслушаем  их сообщения.                                           (Выступления  студентов  от каждой группы)  Первый путь защиты  прав потребителей                            Каждый гражданин имеет право обратиться за защитой к специальным государственным органам.  Все работающие граждане являются налогоплательщиками.  Часть налоговых платежей идет на содержание государственных органов.   Поэтому они обязаны защищать права потребителей.              Одним из таких федеральных  органов является Государственный комитет по антимонопольной политике.   В каждом крае, области, республике есть такие территориальные органы. Они руководят местными органами по защите прав потребителей.              Эти органы обязаны действовать в двух направлениях: во­первых, они обязаны защищать права конкретного гражданина­потребителя; во­вторых,  они обязаны защищать сразу права всех потребителей.                      В первом случае они могут рассмотреть конкретное заявление гражданина, чьи права были нарушены.             Во втором случае  антимонопольные органы стремятся сами вскрыть недостатки в работе сферы торговли и услуг, которые могут нарушать права потребителей.                      Например,   возбудить дело о введение незаконной платы за выдачу медицинской справки в государственном лечебном учреждении, или передать в прокуратуру материалы о продаже  магазином партии тушенки с истекшим сроком годности. Второй  путь защиты прав потребителей                   Второй путь – это обращение  потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.                   Такая общественная организация имеет право:  ­  проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);  ­ проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;  ­  вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц,  виновных в нарушении прав потребителей;  ­ предъявлять иски в суд в интересах потребителей.                          Как правило, фирмы,   предлагающие товары и услуги, стараются не портить отношения с общественными организациями по защите прав потребителей.             В руках таких организаций есть очень серьезное оружие – это гласность.             Если такая организация начинает активно распространять сведения о нарушениях при помощи радио,   прессы,   телевидения,     то   фирме­штрафнику   придется   очень   нелегко,   т.к.   к   ее   услугам перестанут обращаться. Третий путь  защиты прав потребителей                                  Третий путь – это судебная защита прав потребителей.                  Суд обязан защищать права потребителя не только в сфере торговли и бытовых услуг, но и в других   сферах.   Это   аренда   жилья,   ремонт   жилья,   обеспечение   инженерного   оборудования   жилья (подача газа, водопровод, канализация, электросеть),   коммунальные услуги,   перевозка граждан, их багажа и грузов, туристические, медицинские, образовательные и другие услуги.                Обычно в суд идут тогда, когда все другие способы защиты прав потребителей исчерпаны. Суд помогает установить правоту в споре о правах потребителей.                Гражданин, чьи права нарушены, выступает как истец,  а другая сторона как ответчик.  Суд слушает обе стороны, изучает материалы  и в соответствии с законом выносит решение.                 Если судья принял дело, он должен направить повестку заявителю о вызове в суд вместе с ответчиком. На этом встрече обоим сторонам предлагается решить дело миром. Чаще всего так и случается. В этом случае составляется мировое соглашение, а судья прекращает производство по делу.              Если  мировое соглашение не достигнуто, то дело рассматривается в суде и выносится судебное решение.  Судебный исполнитель принудит ответчика его исполнить.              Общий срок рассмотрения любого дела – один месяц.  Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не взыскивается.                          Мы прослушали  выступления  учащихся и    вспомнили    пути защиты своих  прав потребителями.     Каждый потребитель сам решает,  каким образом  он будет защищать свои права.                     15  марта отмечался   Всемирный день потребителя. Сегодня этот закон стал одним из самых действующих законов в нашей стране.   3.  Заключительное слово преподавателя                        В конце нашего урока мне хочется еще раз с вами  вернуться к главному.  Мы с вами несколько уроков разбирали основные положения  Закона РФ «О защите прав потребителей».                          Все мы являемся потребителями товаров и услуг  и обладаем определенными правами. Давайте еще раз вспомним  основные  права потребителя:                    (  Учащиеся называют эти права, а преподаватель вывешивает на доске 4 плаката)                               Итак, по Закону РФ  мы обладаем следующими правами:                             1)  право на надлежащее качество;                              2)  право на безопасность;                              3)  право на информацию;                              4)  право на государственную и общественную защиту своих прав.                         Так как все мы чаще всего выступаем в качестве  потребителей при купле­продаже товаров,  я хочу закончить наш урок следующими словами, которые я назвала «Памятка потребителю»:                                          В руки ты товар бери,                                          Этикетку рассмотри.                                          Там название предприятия,                                          Адрес, факс и телефон.                                          Номер ГОСТа,  номер партии                                          И, конечно,  годен до … 4.  Итоги  урока                         Заканчивая наш урок,  я  хочу,  чтобы вы ответили на мои вопросы:  Что мы вспомнили сегодня на уроке?  Для чего необходимо знать содержание Закона  РФ «О защите прав потребителей»?   Пригодится ли это вам в жизни?                        Знание своих прав позволит вам правильно и оперативно решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть.  Эти знания помогут вам подготовиться к взрослой самостоятельной жизни, где вам придется самим решать свои проблемы или искать пути их решения. Поэтому я желаю вам всем быть  достойными гражданами и грамотными потребителями. 5.  Домашнее задание. На следующем уроке мы начинаем  изучение новой темы «Экологическое право». Прошу вас подумать и подготовить небольшое выступление о том, почему необходимо охранять природу. Список использованной литературы 1. Никитин   А.Ф.     Право.   Учебник   для   10­11   кл.   общеобразовательных   учреждений.   М., Просвещение, 2008.  2. Практикум по праву. Авт.­сост.: С.А.Зинина, Т.А. Корнева, Т.В.Шарова.­ М.; Планета, 2010.  3. Яковлев   А.И.   Основы   правоведения.   Учебник   для   учащихся   профессиональных   учебных заведений. М., Издательский центр «Академия», 2004.

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"

Поурочный план урок по теме "Защита прав потребителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018