«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».
Оценка 5

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
17.01.2019
«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».
Урок литературы для 6-го класса по повести известного узбекского писателя Гафура Гуляма "Озорник" интересен в качестве урока внеклассного чтения ,проводится в конце изучения повести. Игровая форма урока позволит учащимся вспомнить страницы повести,показать знание материала, посоревноваться и проявить свои творческие способности.
Урок Нурманова З..docx
Урок  русского языка в 7классе  на тему «Частица как  часть речи». Учитель Нурманова З.А.                                                        Тема урока: Частица как часть речи. Цели урока: образовательная: усвоить частицу как часть речи, значения частиц; развивающая: выработать умение определять  частицы в предложении, их  значение, закрепить раздельное написание частицы с другими словами; воспитательная: воспитывать культуру общения учащихся, гостеприимство.            Тип урока: изучение нового материала  Оборудование: таблица «Частица как часть речи». Методы: слово учителя, чтение и анализ, работа с таблицей, выполнение  заданий управлений по учебнику, работа по рами. Ход урока:  I Оргмомент. Мониторинг посещаемости  учащихся. Проверка наличия  учебных принадлежностей.   Слово учителя о целях и задача урока. II. Проверка домашнего задания.   Чтение вслух домашнего сочинения­ рассуждения по заданному началу  тему»Почему человек должен учится» (2­3 роботы).    Краткая обсуждение прочитанных робот, определения тезиса, доказательств и вывода.    Сочинения собираются на проверку. III. Введение и объяснение нового материала. Задание: прочитать стихотворение.     Ответить на вопросы: какая часть речи выделена? Какова роль частиц в  предложении?     Много ль имён у подружки Полины? Как бы, друзья, не запутаться тут.     Полей частенько зовут её в школе,     Поленькой папа и мама зовут.     Полюшка тётя её называет.     Полька!­ кричит озорник во дворе…     Кто же, скажете­ ка мне, подсчитает,      Сколько имён у подруг моей? Работа с таблицей «Частица как часть речи». Делаем вывод:     Частица­ служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения   в предложение или служит для образования форм слов.     Частицы не изменяются и не являются членами предложения. IV. Активизация и закрепление нового материала.     Работа с лингвистическим текстом упр. 272. Прочитать текст. С  выделенными частицами устно составить предложения. 2­3  понравившихся  предложения записать в тетрадь.    Упр. 273. Списать предложения, указать  частицы. Устно определить их  знание.     Упр. 274. Списать пословицы, раскрывая скобки. Частицы заключить в  прямарольник, союзы­ в овал. V.  Итого урока. Оценивание работы учащихся. VI. Домашние задание: &62, упр.275. Урок литературы в 6а  классе на тему «Повесть Гафура Гуляма» «Озорник». Учитель Нурманова З.А. Тема урока: Повесть Гафура Гуляма «Озорник». Цель урока: образовательная: в игровой форме вспомнить и обобщить  содержание повести Г.Гуляма «Озорник». развивающая: развивать грамотную литературную речь учащихся, память,  внимание, умение слушать друг друга, работать в группе; воспитательная: воспитывать  любовь к чтению художественной литературы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков. Форма урока: урок­ игра. Оборудование: увеличенная обложка книги «Озорник», карточки с заданиями  для групповой работы, экран, проектор. Методы: слово учителя, ответы на вопросы, работа с текстом, лексическая  работа, устное словесное рисование. Ход урока: I. Оргмомент. Мониторинг посещаемости класса. II. Вступительное слово участия: Гафура Гулям­ замечательный узбекский писатель­ посвятил детям много  интересных произведений. Одно из них­ повесть «Озорник», главного героя  которого мы все полюбили. Он сам рассказываем о своих приключениях.    «Много разных приключений, весёлых и грустных, пришлось пережить герою  этой книги. А всё­таки с «Носам» остались те, кто сами хотели дурачить и  одурачивать других»,­ писал Гафур Гулям.     По выражении самого писателя, «Озорник» смотрит на мир «сквозь хитрые  стёклышки смеха». Сегодня и мы с вами посмотрим «сквозь хитрые стёклышки  смеха» Озорника на всё, что окружено неунывающего героя и всё, что с ним  происходило. III. Класс делится на группы. Игра первая­ «Бумеранг». Учитель читает вопросы. За каждый правильный ответ группы получают по  одному баллу.  1. Где происходят события, описанные в повести «Озорник»? 2. Как назывался махалля, в прошло детство Гафура Гуляма? В этом же районе  живёт и наш главный герой? 3. Что означает слово «кургантаги» в перевозе на русский язык? 4. Сколько лет Озорнику? 5. В какие игры играли мальчишки из махалли? 6. Люди каких профессий жили в махалле Кургантаги? 7. Что было самым замечательным в чайхане Ильхама­ чайханщика? 8. Сколько дней проработал Озорник у бая? Игра вторая­ «Узнать героя». Тексты спроецированы на экран. определить героя повести по описанию, назвать его имя. (За каждый правильный ответ­ один балл). 1. «У меня, знаете, такая болезнь с детства, что я неи­ нет, а время от времени  должен  соврать, хоть и помимо воли. Лишь бы  потом меня не ругали…» 2. «У него есть привычка после каждого пустяка задавать один и тот же вопрос: «А что дальше? И если вы не найдётесь, что ответить, вас ждёт самая   настоящая взбучка». 3. «Худощавый парень в лёгком халате нараспашку, подпоясанном голубым  шёлковым платком. Через плече у него перекинут другой платок, кисейнқй, в  горошек, ан ногах­ кожанқе кавуши... Игра третья­ “Снежный кош”.   Участвоавют лидеры групп.  Задание: перечислить вправильной последовательности “несчатья”, которые  придумал для бая Озорник. Коменда победителя получает пять баллов.   Игра четвёртая­ “Объяснительный словарь”. Группа получают по два набора арточек: один набор со словами из повести,  друшой­ с их лексическими значениями.    Задания: к каждому слову подобрать его объянение. Оценивание по пятибалльной системе.   Ашички­ игра в кости.  Гуза­ недозревшая хлопковая коробочка. Календар­ странствующий дервиш.  Кушик­ песня, частушка. Саман­мелкая рубленная солома. Табиб­ знахарь, лекарь. Танга­ мелкая серебряная монета. Игра пятая­ “Вереница развлечений”. Учитель: В своей повести Гафур Гулям подробно описал игры, в которые  играл в дестве. В эти же игры играли и Озорник и его друзья.Это, по словам  автора, было целая “вереница развлечений”.    Группа выягивают конверт с карточками, на которых написаны названия игр  (у всех групп разные названия). Задание: в течение двух­ трёх минут вспомнить и описать игру. За каждый  правильный ответ­ пять баллов. “Батман­ батман”, «Белый тополь­ зелёный тополь», «Головка моей птички», друже. IV. Закрепления. V. Подведение итогов урока.  Оценивание учащихся.  VI. Творческое домашнее задание: подготовить рисунки к повести или  оформить обложку книги «Озорник». Урок русского языка в 6а классе на тему «имя числительное. Повторение» Учитель   Нурманова З.А. 8 апреля 2017 г. 3­й урок по расписанию. Тема урока: Имя числительное. Повторение.  Цели урока: обучающая занимательной форме закрепить знания учащихся об  имени числительном как о части речи; воспитательная познавательную  активность; прививать интерес к Узбекскому фольклору и любовь к родному  языку; развивающая; совершенствовать навыки полного устного ответа на  вопрос, склонять и определять синтаксическую роль числительных. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Методы: вопросо­ ответная беседа, выборочно­ распределительный диктант, грамматические задания по вариантам, работа с сигнальными картами, занимательные паузы. Оборудование: сигнальные карты, проектор, интерактивная доска. Ход урока: I. Ормомент. II­IV.Повторение и закрепление материала по разделу «Имя числительное». Вопросо­ ответная беседа. ­Что называется числительным? ­На какие разряды делятся числительные? Как они изменяются? ­Как отличить количественные от порядковых? ­Расскажите о простых и составных числительных. Приведите примеры. ­Когда пишется мягкий знак на конце и в середине числительных? ­ Какие разряды количественных числительных вы знайте? Приведите примеры. ­Расскажите о дробных и собирательных числительных. Как они изменяются? ­Какими членами предложения могут быть имена числительные? Выборочно­ распределительный диктант. Задание: выписать числительные распределив их в два колонки­ количественные и порядковые. Про Стоножку. Жила Стоножка под городом Белым  занималась Делом. Вдруг из города Пришло письмо Стоножке: «Приглашаем На горячие лепёшки». И Стоножка, Не раздумывая много, Собралась И поспешила в путь­ дорогу. Но представьте, Что как раз на полдороге У Стоножки Перепутались все ноги! Задние­  с передними, Первые­ с последними! Девяностая­ с Тридцатой, Тридцать Третья­ с Сорок Пятой, Двадцать Первая­ с Восьмой, А Девятая­ с Седьмой! ­Пропусти!­ кричит Вторая. Третья стонет:­ Умираю! Пятая толкается, Шестая спотыкается! Плачет Сотая от боли: ­Отдавили все мозоли! Шестьдесят Четвёртая Свалилась полумертвая!.. Что делать бедной Стоножке? Пришлось распутывать ножки! А в Белом­то Стынут лепёшки!... Б.Заходер. Вопрос: почему не следует выписывать слова Стоножка, на полдороге, все  (ноги), с последними (ногами), сперва; парою?  По каким признакам эти слова похожи на числительные? Занимательная пауза «Это интересно!»   Числительные два, три, четыре, как и  числительное один, в древнерусском  языке были счётными прилагательными, поэтому они согласовались в  существительными в роде, числе и падеже, числительное два согласовывалось с  существительным только в форме двойственного числа. В современном русском языке у числительных два, три, четыре оказалось особое склонения, отличное от склонения числительных, начиная с пяти. Задания по вариантам. 1. Подсчитать результат и записать все цифры словами. I вариант 48+12= 89+33= 72:2= 16*10= II вариант 44+11= 50­18= 99:3= 12*5= 2. Просклонять числительные: 99, 115; 594.                                        74; 122; 639. Занимательная пауза «Это интересно!»    Числительное миллион придумал итальянский путешественник Марко Поло,  посетивший в XIV веке Китай и  восхищавшийся кго несметными богатствами:  мили­ по­итальянски тысяча; ­они­ соответствует русскому суффиксу ­ищ­. Получается «тысячища»­ тысяча тысяч. Работа с сигнальными картами.    Определить синтаксическую функцию числительных. 1. Первая лепёшка­ из крашика теста. 2. Дерево срубил­ десять посади. 3. Один глупец спросит­ сто мудрецов не ответят. 4. Четыре стороны у света, а одна всегда открыта. 5. Сеял семеро, косит один. 6. И сорок лет­ для правды не срок: выйдет наружу. 7. Что один день, что тысяча: потерял­ не отыщутся. 8. Там, где отведал соли,­ сорок раз скажи «Салом!» 9. Два арбуза под мышкой не унесёшь. (узбекские народные пословицы  и поговорки в переводе А.Наумова). Занимательная пауза «Это интересно!.    Число семь у многих народов считается магическим,, волшебным. Этому есть  несколько объяснений. Один из них связывает это с наблюдениями древних   концах мира, следя за движениями планет по ночному небу пришли к выводу о  наличии нескольких сфер­ этажей­ по числу известных им шести планет и  Солнце. Поэтому движение Луна имеет четыре семидневные фазы, неделя  состоит из семи дней.    В далёком прошлом выражение быть на  седьмом небе понималось не в  переносном значении «был в состоянии восторга, счастья, радости», а  буквально. Люди верили в то что существуют несколько лежащих один над   другим небес, язык же сохранил для  нас это свидетельство. Загадки с именами числительными.  Сама одна, лиц­ четыре, детишек­ шестнадцать отгадать загадки (устно). (тюбетейка)  В пустом дупле по сто домов, по сто котлов, в середине Ярмарка.                 (улей)  Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо.                                                       (самовар)  Семьсот ворот, Да один вход.                                                              (сеть, невод)  У маленькой скотинки Сто серебряных монеток на спинке.                          ( рыба)  Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.                                         (радуга)  Два сестрицы в ряд бегут, Вместе не сойдутся.                                                    (колеи) V. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. VI. Домашнее задание: составить текст на тему «Мой режим дня». Время  записать с помощью числительных.

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».

«Повесть Гафура Гуляма» «Озорник».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019