Повторение "Глагол, причастие, деепричастие"
Оценка 5

Повторение "Глагол, причастие, деепричастие"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл—10 кл
16.01.2024
Повторение "Глагол, причастие, деепричастие"
повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол», «Причастие», «Деепричастие»; закрепить морфологические и синтаксические признаки указанных частей речи.
Коучинг-сессия Глагол причастие деепричастие.docx

Коучинг-занятие

 

 

Тема

«Глагол, причастие, деепричастие»

Цели

повторить  и  обобщить  изученный  материал  по  теме  «Глагол», «Причастие», «Деепричастие»; закрепить морфологические и синтаксические  признаки указанных частей речи.

Этап тренинга/ время

Деятельность тренера

Действия учителей

ресурсы

1. Активизация внимания

(5 мин)

1. -Для начала я хотела бы чтобы Вы передали друг другу это сердечко и от чистого сердца озвучили бы пожелания друг другу на сегодняшний день. Начните со слов «Я хотел бы пожелать тебе сегодня …». Начнем с меня. Я желаю вам сегодня позитивных эмоций.

2. Деление на группы

Бежать сидеть смотреть видеть ненавидеть брить стелить прыгать бегущий сидящий смотрящий вдевший ненавидевший бреющий стеливший прыгнувший прыгнув выбегая заслонив бросая выписывая ненавидя выполняя 

Сердечко передается из рук в руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя, выбрав листочки со словами, делятся на 3 группы: глагол, причастие, деепричастие

Сердечко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листочки со словами

 

 

2. Осмысление

(10 мин)

 

 

 

(10 мин)

 

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4 мин)

1. Каждая группа должна создать коллаж по одной из трех тем.

 

2. Презентация.

 

3. «МРТ» - (моторика+речь+тренировка.

Упражнение позволяет активизировать три отдела головного мозга, повышает внимание, снимает напряжение. Проходит в три этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Все 3 группы работают с одним и тем же текстом.

            Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Часто останавливаясь, поражаясь яркой красотой необыкновенного леса, шли дальше. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Одевшись в багряную листву, краснели клены. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянным выкрашенным масляной краской забором.

4.  Видеоанализ.  Нарисуйте график используя глаголы из ролика

 

Работают с постерами.

 Далее следует выступления групп и защита коллажей.

 

 

 

Краткое описание:

1.Мелкая моторика: участники, стоя в кругу, поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках , постепенно ускоряясь, несколько раз

2. Речь: Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках , постепенно ускоряясь, несколько раз.

3. Тренировка: Топают ногами+ Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках , постепенно ускоряясь, несколько раз.

 

1 группа выписывает все глаголы.

2 группа – причастия

3 группа – деепричастия.

Каждая группа определяет морфологические признаки у трех глаголов, причастий и деепричастий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры

Маркеры

 

 

 

 

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Ералаш»

3. Рефлексия

 

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10 мин)

 

 

 

(4 мин)

1. Упражнение «Веер»

Листы сворачиваются гармошкой, на одной стороне группы составляют вопросы, на второй стороне другая группа отвечает на эти вопросы.

 

2. Тестирование

 

3. Рефлексия в виде «Сендвич»

Группа Глагол составляет вопросы по теме «Причастие», группа Причастие – по «Деепричастию», группа Деепричастие – по теме «Глагол». Затем группы меняются листами по кругу и отвечают на вопросы.

 

 

Учителя выполняют тесты.

 

А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с тестами

сендвичи

 


 

Коучинг-занятие Тема «Глагол, причастие, деепричастие»

Коучинг-занятие Тема «Глагол, причастие, деепричастие»

Каждая группа должна создать коллаж по одной из трех тем

Каждая группа должна создать коллаж по одной из трех тем

Каждая группа должна создать коллаж по одной из трех тем

Каждая группа должна создать коллаж по одной из трех тем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024