Повторение и обобщение знаний. (Конференция-отчёт о работе за год.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить знания, полученные на уроках. Оборудование: заранее подготовленный группами материал для выступлений. На уроке присутствует приглашённое жюри. Мы с вами заканчиваем изучение курса «Окружающий мир» и сегодня на уроке постараемся обобщить все знания, полученные ранее. 1 4 3 Урок проводится в форме ролевой игры на тему: «Как мы познавали окружающий мир». В ходе игры дети выступают в качестве учёных – исследователей природы, корреспондентов, фотокорреспондентов. Ученики класса делятся на группы по желанию, каждая группа имеет своих представителей. Группы лучше создать заранее, т.к. требуется предварительная подготовка. Первая группа объединяет исследователей, которые познают тайны природы, ведя исследования на экскурсиях. На столах представляются дневники «Маленькие исследования», фотографии и рисунки, детские сочинения. Дети готовят сообщения о том, какие тайны природы они открыли, и предложения по охране природы, окружающей школу.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_32_nedelya__4_str+_.doc
Окружающий мир Урок 59.  Тема: Повторение и обобщение знаний. (Конференция­отчёт о работе за год.) Цели: – обобщить знания, полученные на уроках. Оборудование: заранее подготовленный группами материал для выступлений. На уроке присутствует приглашённое жюри. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι .Обобщение. – Мы с вами заканчиваем изучение курса «Окружающий мир» и сегодня на уроке постараемся обобщить все знания, полученные ранее. 1  4  3 Урок   проводится   в   форме   ролевой   игры   на   тему:   «Как   мы   познавали окружающий   мир».   В   ходе   игры   дети   выступают   в   качестве   учёных  – исследователей природы, корреспондентов, фотокорреспондентов. Ученики   класса   делятся   на   группы   по   желанию,   каждая   группа   имеет своих   представителей.   Группы   лучше   создать   заранее,   т.к.   требуется предварительная подготовка. Первая   группа  объединяет   исследователей,   которые  познают   тайны   природы, ведя   исследования   на   экскурсиях.  На   столах   представляются   дневники Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 1«Маленькие   исследования»,   фотографии   и   рисунки,   детские   сочинения.   Дети готовят сообщения о том, какие тайны природы они открыли, и предложения по охране природы, окружающей школу. Вторая   группа  объединяет   исследователей,   которые   в   течение   года  вели наблюдения  за   погодой.   Представители   этой   группы   делают   сообщения   о   том, какие   изменения   происходили   с   погодой   в   течение   года,   в   чём   причина   этих изменений, и делают предположения о том, как сохранить своё здоровье в разных погодных условиях. Третья группа  объединяет исследователей, которые  открывали тайны природы, проводя опыты. Дети делают сообщения, как с помощью опытов они определяли признаки и свойства изучаемых объектов. На столах опытные образцы, дневники результатов опытов, рисунки. Четвёртая группа  объединяет  исследователей­писателей, которые составили и оформили   «энциклопедии»   об   объектах   природы.   Представители   группы докладывают о том, как они собирали материалы и что нового и полезного узнали в природе, какие тайны открыли. На столах «Маленькие энциклопедии», рисунки и фотографии, предложения о том, как беречь животных. Пятая группа объединяет детей под девизом «Мой друг – учебник». Дети делают сообщения о том, как учебник помог познавать им окружающий мир. На столах учебники,   рабочие   тетради,   детские   тетради,   игры,   различные   поделки   с раздаточным материалом, предложения о том, как уберечь учебник. Шестая группа  объединяет  коллекционеров. Они докладывают о том, как и для чего   нужно   собирать   коллекции,   что   нового   можно   узнать   о   свойствах   и особенностях коллекционных образцов, как они используются в хозяйстве. 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной форме; 4) умение работать в  паре. Личностные  результаты: 2По   ходу   игры   корреспонденты   и   фоторепортёры   берут   интервью   у представителей каждой из групп, получая информацию о том, какую тайну природы они открыли, представляя при этом материалы своих исследований. В заключение проводится пресс­конференция, на которой жюри в лице учителя, представителя администрации и родителей дают оценку выполненной работы и вручают дипломы, где перечислены заслуги учеников в области познания тайн природы.  Дети благодарят родителей и учителей за помощь в познании природы. На усмотрение учителя: урок заканчивается праздничным столом, где дети угощают гостей приготовленными ими блюдами из овощей и фруктов. ΙI. Итог урока. – Какие выводы мы сделали сегодня на уроке? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вы приготовили к уроку заранее? – Как организовывали подготовительную работу? – Что вам понравилось во время подготовки? – С какими трудностями столкнулись? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – О каких правилах работы в группе нужно было помнить? – Что могло бы быть, если бы вы их не соблюдали? 1) развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 3– Как вы сможете в дальнейшем продолжить начатую работу? – Кто хотел бы перейти в другую группу? – Почему? 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний * Отметить учеников, которые хорошо работали в группах.      Урок 60. Тема: Контрольная работа Приводим варианты ответов на итоговую работу № 3, которую ученики могут писать после проведения всех уроков. Первый вариант. В задании 1 лишним будет гриб, а общее название – животные.  В задании 2 затруднение у учителя может   вызвать   лишь   такое   свойство   живого,   как   «дыхание».   Оно   свойственно   всем   (!)   организмам,   и   животным,   и растениям. Все остальные задания вряд ли вызовут затруднения у учителя. 4Второй вариант. В задании 1 лишним будет гриб, а общее название – растения. В задании 2 неправильными стрелками будут надпись «Обычно окрашены в зелёный цвет» применительно к животным, надпись «Передвигается» применительно к растениям. Все остальные задания вряд ли вызовут затруднения у учителя. 5