Повторение изученного материала

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I этап. Организационный момент Цель – активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Слайд №1 Девиз урока: Думать, находить, доказывать, запоминать. I этап. Организационный момент. - Почему важна подготовка к уроку каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД I I этап. Чистописание Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо Проводить инструктаж, настраивать детей на работу Организовать фронтальную работу по учебнику. I I этап. Чистописание (Задания к урокам «Урок№51) Выполнение задания №1 Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно) Упр.№ Стр. I I этап. Чистописание Коммуникативные УУД Личностные УУД
Иконка файла материала 2 (5).docx
Технология проведения  I этап. Организационный момент  Цель – активизация учащихся.   Деятельность  ученика Формулировать  правила поведения  на уроке и  аргументировать их Деятельность  учителя Проводить  инструктаж,  настраивать детей  на работу. I I этап.   Чистописание Цель – развивать умение красиво и правильно  писать слоги и слова Формулировать  правила посадки на  уроке и  аргументировать их  на красивое письмо Проводить  инструктаж,  настраивать детей  на работу III этап.  Повторение изученного материала  Цель– выяснить в каких случаях необходимо  проверять парные глухие и звонкие в корне  слова. ПР: уметь находить парные согласные в корне  слова. Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. Организовать  фронтальную  работу  по  учебнику. Включить  учащихся в  обсуждение  проблемных  вопросов. Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа I этап.  Организационный  момент. ­ Почему важна подготовка       к уроку каждому из вас?  Коммуникативные УУД Личностные УУД I I этап.   Чистописание Коммуникативные УУД Личностные УУД III этап. Повторение изученного материала  Ловушка( 0 них, он) Почему нужно с любовью  относится к домашним  животным? Познавательные УУД Личностные УУД Обучающие и развивающие задания каждого этапа   I этап.  Организационный момент.                 Ну­ка,  проверь, дружок,                  Ты готов начать урок?                 Всё ль на месте, все ль в порядке.                 Ручка, книжка и тетрадка?   Слайд №1 Девиз  урока: Думать, находить, доказывать, запоминать. I I этап.   Чистописание (Задания к урокам «Урок№51) Выполнение задания №1               Я тетрадь свою открою                И наклонно положу               Я друзья от вас не скрою                Ручку я вот так держу.                 Сяду прямо, не согнусь                 За работу я возьмусь.  Как называются слова с противоположным  значением?(антонимы)  Задание №3 (Устно) Упр.№     Стр. III этап.  Повторение изученного материала  Каких домашних животных ты знаешь?  Составить о них текст. Озаглавить его. Отгадай загадку: Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.  (верблюд) Слайд №2  Сообщение о верблюде одним учеником  Верблюда называют "кораблём пустыни".  Бывают одногорбые и двугорбые верблюды.  Горб­ склад для питательных веществ. Перед  тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб  до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды.  Сначала верблюду дают полизать соли,  которая вызывает у животного сильную  жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из нихзаполнены водой и открываются, когда  верблюд захочет пить. Учитель: Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд?  Поразительная по своей форме гора  расположена в Самарской области  Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой  горы очень чёткие и напоминают очертания  этого гордого животного(картинка).Слайд №3 Организовать  фронтальную  работу  по  учебнику. Что заметили в слове «верблюд»? Кто может сказать тему урока?  (Работа с деформированным текстом)            Запишите заглавие. ­ Составьте первое предложение. Запишите.                   Верблюд. ­ 2 и 3 предложения составьте и запишите  самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю  карточку­помощницу. В пустыне человеку помогает  верблюд. ­ В 1 предложении подчеркните главные члены. ­ Установите связь слов в предложении. ­ Что не является словосочетанием? Почему? ­ Назовите словосочетания с вопросами.  ­ В 3 предложении зажечь орфографические  фонарики.(карточки­орфограммы) Назови парные согласные в тексте.  Какие еще пары знаешь?  VI этап.  Работа  над новым материалом. Цель – вспомнить изученные ранее  орфограмм Закрепить  знание  со способом проверки   парных согласных в корне. ПР: применять правила нахождения парных  согласных в корне. Участвовать в  исследовательской  практической  работе  Осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  Организовать  практическую  исследовательску ю работу по  нахождению  проверочного  слова. Организовать  работу  класса обеспечить контроль VI этап.  Работа  над новым материалом. В какой позиции могут быть парные согласные  в корне слов? (В сильной –проверочное слово;  в слабой – проверяемое слово) Слайд №4 ­  Какие способы проверки парной согласной вы знаете?  ­большой – маленький; (арбуз­арбузище) ­ласково; (лед­ ледок) VI этап. Работа  над новым  материалом. Где в жизни пригодятся знания?  Личностные УУД   Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУДV этап.  Первичное закрепление материала Цель – научиться находить орфограмму в  слове, применить правило  ПР: уметь подбирать проверочные слова взаимопомощь  (работать  в группе). Оценивать  правильность  выполнения заданий. Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. Осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в группе). Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. за выполнением  задания Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов ­один – много; (поезд ­ поезда) ­ предмет – признак (труд ­ трудный) Письмо по памяти:Слайд№5 Терпенье и труд всё перетрут.   Как понимаешь смысл пословицы? Организовать  самостоятельную  работу в группах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Физ.минутка                        Музыкальная пауза  V этап.  Первичное закрепление материала  Самостоятельная работа  (дифференцированная)3 группы.   1группа задание : Списать текст, подчеркнуть  парные согласные на конце слов: Тихо  подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд.  Стайка рыб спряталась   на дно .  2группа Задание: Списать предложения,  вставить пропущенные буквы.   3группа Задание:  Списать текст, выделяя  каждое предложение.  Показываю картинку, назовите слово,  запишите. Подберите однокоренное слово,  чтобы в нём появилась парная согласная,  которую нужно проверять. берёза­ берёзка дорога­дорожка лопата­лопатка тетради­ тетрадка Слайд№6 ­ При выполнении уточняется  словообразовательный аспект данных  слов( учащиеся пользуются энциклопедией  начальной школы).  Название получило по цвету коры. У древних  славян существовало слово бер­ "светлый,  V этап.  Закрепление изученного. Практическая работа в  группах:  Карточки с заданиями: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД  Запись в тетрадях:Творческая работа   ­ Из слов составьте новое слово,  используя для этого только  первые слоги.  1 гр. кролик ватрушка каша  (кроватка) 2 гр. русалка башмак канат  (рубашка) ясный". Именно от Бер образовалась сначала  берза, а потом берёза. Некогда слово дорога значило "овраг",  "углубление в почве"; такое значение  сохранилось за ним и поныне в других  славянских языках. Образовано от древнего слова "лоп", что  означает "широкий лист". Слово "тетрадь" произошло от греческого  "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Здесь можно ещё уточнить способ образования  слов и значение суффикса ­к­ в русском языке  (Уменьшительно­ ласкательное с элементом  пренебрежения ) Слайд № 7 Мудрая сова VII этап.  Итог урока  –Над какой темой  сегодня работали? ­Достигли ли вы своей цели? Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными  подобрать к ним  проверочные. Стр.           упр. Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст,  вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их VI этап.   Итог урока. Обобщение полученных  знаний. Цель – обобщить и  закрепить полученные  знания.  – подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия  деятельности. Парные согласные ­ самые опасные!   В корне ты их проверяй ­  Рядом гласный подставляй!  Если слышишь парный звук ­   Будь внимателен, мой друг,  Гласный тут же подставляй,   слово смело изменяй  Зуб на зубы, лёд на льды  Будешь грамотным и ты!  Учитель:     Поэтому   ребята,   с   парными согласными   нужно   быть   очень внимательными. Учитель:   А   как   проверять   безударный гласный   в   корне   слова   мы   узнаем   на следующем уроке. Контролирующее задание Результат и его оценка Назови одним словом: Инструмент, который состоит из лезвия и ручки, Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, Замёрзшая вода,  Крупное промышленное предприятие.      Плод – плот, луг ­ лук Чему вы научились на уроке?Расскажите по схеме:                                  Я     ­­­                   запомнил                                                                               ­­­                  знаю                                                                                 ­­­                  смог                                                  Ребята, за хорошую работу на уроке я вам подарю  «Памятку» с оценкой. В памятке найди парные согласные  и подчеркни                                                        Технологическая карта повторение темы «Парные согласные в корне». Тема Цель темы Повторение Парные звонкие и глухие в корне Познавательные цели и задачи: повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в  корне слова;  совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций, и  проверять их; повторение и закрепление ЗУН об антонимах.              Развивающие цели и задачи: развивать слуховую память; развивать орфографическую зоркость. Воспитательные цели и задачи: воспитывать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к  мнению товарищей.  Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту. Коммуникативные цели и задачи: учить детей правильной разговорной речи и умению правильно  высказываться при ответах на вопросы учителя. Планируемый результат Знать правила проверки  парных глухих и звонких в корне слова .  Усвоить слова с парными согласными в корне слова . Научиться находить проверочные слова, писать слова с парными согласными в корне. Основные понятия Понятия: парные согласные в корне слова ,  проверочные, проверяемые слова, антонимы Межпредметные связи  Окружающий мир, литературное чтение.Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Учебник  Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс. Тема: «Парные звонкие и глухие в корне слова». Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, О.В.Узорова «Основные орфограммы русского языка»  1­4 класс. Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. Учитель начальных классов: Ерофеева Т.П.

Посмотрите также